Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".
Оценка 4.7

Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
3 кл
26.06.2019
Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".
Занятие по надпредметному курсу "Мир деятельности" в 3 классе по теме "Учусь моделировать". Основные цели: 1. Сформировать представление о методе моделирования как общенаучном методе познания окружающего мира. 2. Познакомить с разными видами моделей ( графическими, знаковыми, предметными, смешанными) 3. Построить простейший алгоритм моделирования в учебной деятельности, сформировать положительный опыт его применения.
мир деятельности.docx
Занятие по надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема: «Учусь моделировать» 3г класс  Провела: учитель начальных классов Яковлева И.А.  Основные цели: 1.Сформировать представление о методе моделирования как общенаучном методе познания  окружающего мира. 2.Познакомить с разными видами моделей (предметными, графическими, знаковыми, смешанными) 3. Построить простейший алгоритм моделирования в учебной деятельности, опорный сигнал и  сформировать положительный опыт его применения. Оборудование: Презентация к уроку, аудиозапись, чистые листы А4, пластилин, цв.карандаши, модель часов, схема задачи, мяч, правило по русскому языку. Ход урока. 1.Мотивация к учебной деятельности. Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе на занятии.  Сегодня я приглашаю вас на урок­открытие новых знаний.  Определите тему занятия сами. (Слайд) _На какие две группы можно разбить эти объекты? ­Как можно назвать неживые  объекты? (модели). Все ли они одинаковые? На какие группы вы бы  их могли разделить? (предположения детей. Выслушиваются все варианты. Однозначного ответа  нет.  Вывод­ недостаточно знаний для группировки) ­ О чём мы будем говорить сегодня?  (о моделях)  Сформулируйте задачу (выяснить, какие виды моделей существуют..) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения. 1)_С чего мы начинаем работу? (с повторения того, что уже знаем) _Вспомните алгоритм анализа предмета. (слайд) ­А теперь проанализируйте мячик для настольного тенниса по таблице. (на столах у групп таблица  с недостающими данными) (2 мин) Проверьте по образцу. Оцените свою работу. ­Какие ошибки допустили? 2) –Сегодня я познакомлю вас с мальчиком Мишей и его мамой. Миша – первоклассник и очень  любопытный. В его жизни много интересных историй. Послушайте две из них и ответьте на вопрос:  в чём помогли Мише модели? История первая. (читает ученик) Однажды Миша пришёл из школы расстроенный. В классе повесили новые красивые  механические часы. ­Мама, мой сосед по парте умеет определять по этим часам время, а я нет. ­Не огорчайся, я научу тебя, ­ ответила мама. ­Ты не сможешь, ведь у нас все часы дома электронные, а в школе со стрелками. ­Смогу. Мы сделаем модель часов. Сначала надо вспомнить всё, что мы знаем о часах. Часы бывают круглые, квадратные, прямоугольные и даже в форме рыбки или солнышка.  Могут быть маленькие и большие. И цвет может быть разный. На часах есть стрелки и  цифры от 1 до 12. ­ теперь подумаем, какие свойства нам пригодятся? Цвет, размер и форма не важны, потому  что они не помогут определить время. Когда говорят о времени, называют часы и минуты.  Остаются две стрелки­ часовая и минутная. А вот цифры необходимы, без них время нельзя  узнать. Мама сделала из картона прямоугольник, т.к. его легче вырезать. Потом кнопкой прикрепила  две стрелки (большую­минутную и маленькую – часовую). Вместе с Мишей написали цифры и  когда модель была готова, мама двигала стрелки и рассказывала сыну, как определять время.  Через некоторое время Миша научился определять время сам! История вторая. (читает ученик) Летом семья Миши собралась на отдых в  Египет. Миша завалил маму вопросами. ­Египет – большая страна? ­ а что больше Египет или Россия? ­ А мы полетим или поедем? ­Я забыл, где Египет находится?В Жирафрике? Измученная вопросами мама ответила: «Пойдём, я покажу тебе и Египет ,и Россию, и моря,  и океаны.И ты сам можешь узнать всё, что нужно.» ­Что показала мама Мише? ­ Почему мама не смогла показать эти страны на настоящем объекте? ­ Что использовала мама? (Модель, глобус и карту) (слайд – открыта часть эталона моделирования) _ Где модель, а где реальный объект?  ­Какое действие должен сделать человек, чтобы от реального объекта перейти к модели7  (смоделировать) _ Попробуйте в группах расставить нужные слова в предложения… (слайд) (Сам раб детьми ­1  мин) ­ В какой истории мама и Миша использовали готовую модель? ­А теперь ответьте на главный вопрос: в чём помогли Мише модели? (Миша научился определять время. Миша узнал местонахождение страны) ­ надо ли ученику моделировать? ­ На каком этапе урока может пригодиться умение моделировать? (на этапе реализации плана) 3) Задание на пробное действие К нам пришло звуковое письмо. Видимо автор не умеет писать. Слушайте и будьте внимательны.  (прослушивание ,слайд) ­ надо выручать Медвежонка. У кого найдётся теннисный шарик? ­ Чем можно заменить настоящий объект? (моделью) Ваше задание смоделировать теннисный мяч  из пластилина (у детей в группах пластилин разного цвета) ­ кто готов помочь? А кто пока не может? Почему? В чём затруднение? 3. Выявление причины затруднения. ­ Вспомните, какое задание выполняли? ­Почему одни смогли , а другие нет сделать модель? Что мы не знаем? (Как моделировать) 4. Построение проекта выхода из затруднения. (слайд. Таблица. Шаги алгоритма) По какому плану будете работать? План. 1.прочитаем таблицу. 2.подберём к каждому действию мамы и Миши соответствующие шаги. 3.заполним пропуски. 4.проверим 5.согласуем эталон. 5. Реализация построенного проекта. Ученики работают в группах, наклеивают шаги алгоритма на лист А4 и вывешивают на доску. Во время обсуждения открывается слайд. 6.Первичное закрепление во внешней речи. 1)­ Сейчас мы потренируемся применять алгоритм. Игра «Кто найдёт ошибку?» (слайд) 2) фронтальная работа. Подчеркните те свойства, которые помогут Медвежонку узнать мяч внешне. (слайд) Какие слова остались?  ­Расскажите, как будете моделировать. Теперь вы выполнили моделирование правильно и смогли  доказать правильность своих действий. Отправим мяч Медвежонку? (белый, маленький, шар) Посмотрите, как выполнили модель другие ребята. Какие из этих моделей помогли бы  Медвежонку?  7. Самостоятельная работа. Практическая работа (1 мин) Молодцы, справились с заданием! 8. Включение в систему знаний. _Мы сегодня сделали модели. Как вы думаете. Какая из них предметная, а какая графическая? (слайд, предметы, схемы, таблицы) ­Посмотрите и определите, какие виды моделей бывают? ­Какие из них ученик может использовать на уроках? На каких? _ Почему так важно пользоваться моделями? (Они помогают учиться и узнавать сто­то новое) ­Нужно ли уметь самому моделировать? 9. Рефлексия деятельности на уроке. ­О чём мы сегодня говорили7 ­какую цель ставили на уроке? Достигли? Чем вы можете доказать? (у нас есть эталон) Оцените свою работу на уроке на «Лесенке успеха». _ я сегодня узнал… _ мне было интересно… _мне было трудно… _ я хочу… Спасибо всем за работу!

Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".

Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".

Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".

Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".

Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".

Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".

Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".

Методическая разработка по курсу "Мир деятельности" на тему "Учусь моделировать".