Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»
Оценка 4.9

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
27.03.2017
Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»
Методическая разработка призвана помочь обучающимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию. Ожидаемые результаты реализации: • недопущение появления в колледже обучающихся, употребляющих наркотические или токсикоманические вещества; • укрепление общего психического здоровья детей и подростков; • обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в решении проблемы профилактики как приоритетной в воспитании современных детей и подростков; • поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении; Методические рекомендации будут полезны классным руководителям и мастерам п/о, воспитателя для планирования воспитательной работы, для индивидуальной работы с детьми, для проведения родительских собраний.
Открытый урок.doc
Министерство образования и науки Красноярского края Каратузский филиал КГБПОУ Минусинский сельскохозяйственный колледж Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..» Тонких Ирина Валерьевна,  педагог­психолог    Каратузский филиал КГБПОУ  «Минусинский сельскохозяйственный колледж» с. Каратузское 2015 г. Методическое пособие для классных руководителей и мастеров п/о, воспитателя общежития, родителей. (Протокол заседания методической  комиссии  № 11 от 30.04.2015 г.) Пояснительная записка. Методическая разработка призвана помочь обучающимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию. Ожидаемые результаты реализации:  недопущение   появления   в   колледже   обучающихся,   употребляющих наркотические или токсикоманические вещества;  укрепление общего психического здоровья детей и подростков;  обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в решении   проблемы   профилактики   как   приоритетной   в   воспитании современных детей и подростков;  поддержание   благоприятной   эмоциональной   психологической атмосферы в образовательном учреждении; Методические   рекомендации   будут   полезны   классным   руководителям   и мастерам   п/о,   воспитателя   для   планирования   воспитательной   работы,   для индивидуальной работы с детьми, для проведения родительских собраний. 1.Направление   методической   разработки   психолого­педагогическое. Методическая разработка призвана помочь обучающимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию. 2. Участники: все трехгодичные группы училища. 3. Срок реализации: обучение рассчитано на ежегодную реализацию. 4. Оформление, оборудование и инвентарь. Класс   подготовлен   для   открытого   мероприятия.   На   доске   название открытого урока; представлена презентация. Обоснование выбора проблематики методической разработки. В   настоящее   время   наркомания   стала   одной   из   серьезных   проблем общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за   последнее   десятилетие   численность   больных   наркоманией   увеличилась более чем в 9 раз. В последние годы наблюдается активное вовлечение детей до 14 лет в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ. Напряженность   социально­экономической   ситуации,   деформация   семейных отношений,   размытость   моральных   ценностей   обусловили   изменение социального поведения. Психофизиологическая   неустойчивость,   подверженность   детско­ подросткового   контингента   стрессу   на   фоне   снижения   уровня   жизни, безработицы   и   других   негативных   проявлений   в   семьях   приводит   к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, школе, родителям и, тем самым, приобщению к наркотикам. В   этих   условиях   важно   развитие   и   усиление   «Я»   подростка, формирование   уверенности   и   позитивного   отношения   к   себе,   развитие навыков   самовыражения   личности.   Необходимо   сформировать   устойчивые антинаркотические   установки   у   подростка,   способствовать   достижению   и развитию его личности. Концептуальные основы, цели и задачи разработки. В современных условиях важно развитие и усиление «Я», формирование уверенности   и   позитивного   отношения   к   себе,   развитие   навыков самовыражения личности. Для   достижения   успеха   в   вопросах   профилактики   потребления наркотических   и   других   психоактивных   веществ   необходимо   развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам   поведения,  формирование   стрессоустойчивой   личности,  способной самостоятельно   и   ответственно   строить   свою   жизнь.   В   связи   с   этим неотъемлемой   частью   курса   по   профилактике   наркомании   в   училище являются  групповые   развивающие занятия,  направленные   на  формирование гармоничной личности, развитие осознанных систем целей жизни, выделение негативной роли ПАВ. Анализ   статистических   данных   приводимых   СМИ,   показывает,   что каждый   пятый   подросток   уже   имеет   опыт   одурманивания   и   наблюдается картина   постоянного   роста   употребления   наркотиков   в   детской   среде.   И самое   главное,   что   к   наркотическому   соблазну   не   существует   какого­то определенного социального иммунитета, а опасность заражения оказывается одинаковой   как   для   традиционной   группы   риска,   так   и   для   тех,   кто   не вызывает  тревоги. Поэтому  чтобы  такого  желания  не возникло, подросток должен   успешно   строить   отношения   с   окружающим   миром   ­   решать проблемы,   реализовывать   возникающие   потребности   за   счет   собственных знаний   и   умений.   И   тут   задачи   профилактики   полностью   совпадают   с задачами воспитания. Цели:  Создание   условий   для   формирования   и   развития   социально­ адаптированной   личности,   способной   противостоять   жизненным трудностям, негативным факторам жизни;   пропаганда здорового жизненного стиля;   предотвращение   начала   наркотизации   у   детей   и   подростков, формирование у них личностного иммунитета к наркогенному соблазну;  формирование   сознательного   отношения   к   своему   физическому здоровью;   профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся;   учить детей оценивать последствия своих действий. Задачи:  Предупредить   возникновение   у   подростков   установки   на   желание попробовать наркотик;  дать представление учащимся о наркотических средствах;  научить детей оценивать последствия своих действий;  показать   разрушающее   влияние   отравляющих   веществ   на   организм человека. Ожидаемые результаты реализации:  недопущение   появления   в   училище   обучающихся,   употребляющих наркотические или токсикоманические вещества;  укрепление общего психического здоровья детей и подростков;  обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в решении   проблемы   профилактики   как   приоритетной   в   воспитании современных детей и подростков;  поддержание   благоприятной   эмоциональной   психологической атмосферы в образовательном учреждении; Основные положения содержания и направления профилактической деятельности. Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива. Если наркотизация рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен подростку должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей. То есть наркотизация не столько запрещается, сколько «выдавливается» иными,   позитивными   формами   поведения.   Используются   формы   работы, обеспечивающие   детям   активное   участие   в   процессе   антинаркогенной подготовки, стимулирующие их творческую активность. Педагог может находить убедительные, яркие и эмоциональные факты и доводы, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье   и   быт   человека   на   уроках.   Разговоры   с   молодыми,   здоровыми людьми о проблемах здоровья, как правило, не имеют успеха. Однако вопросы любви, брака и деторождения интересуют молодежную аудиторию, особенно в старших классах. И здесь обязательно надо говорить о влиянии наркотических веществ на потомство. Главная задача антинаркотического просвещения ­ добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия наркотических веществ на организм, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни. 1.Вступительное слово преподавателя. Ход занятия. Наше занятие сегодня посвящено проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется. Но Сенека был прав,   говоря:   «Что   есть   благо?   Знание.   Что   есть   зло?   Незнание».   Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании? Итак, тема нашего занятия: «Я хочу быть счастливым!..». Мы поговорим с вами о такой актуальной проблеме на сегодняшний день­ употребление наркотиков. Каждому   периоду   жизни   общества   свойственны   трудности   и противоречия.   Перестройка   затронула   многие   стороны   жизни,   принесла какие­то положительные результаты, но и множество новых проблем, среди которых:   подростковая   преступность,   наркомания,   токсикомания.   Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой. В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы   причины,   по   которым   подростки   впервые   пробуют   наркотики,   о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу. Итак,  наркотики   сегодня   стали   реальностью,   их   опасность   связана   с тремя основными моментами: 1)Наркотик — это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования.   Наркомания,   токсикомания   —   это   прием   ядов,   которые, становясь   частью   обменных   процессов   организма,   вызывают   потребность принимать все новые и более крупные дозы. 2)Привязанность   к   наркотику,   токсикомания   ведут   к   быстрой   деградации личности   подростка,­   который   готов   любыми   методами   добыть   вещество, идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем. 3)Наркомания   и   токсикомания   ведут   к   понижению   работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель   становится   неадекватной,   подросток   теряет   ориентиры   во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация  (Вопрос   к   учащимся:   Как   вы   считаете,   что   побуждает   человека   впервые попробовать наркотических веществ? Отвечают ученики.) Учитель: Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков: 1. Бесплатное предложение попробовать наркотик.  2. Из любопытства.  3. Не осознает пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15 —20 раз выше, чем на алкоголь.  4. Низкая самооценка подростка.  5. Стремление уйти от тоски и одиночества.  В   переводе   с   древнегреческого   языка   слово   «наркотик»   означает «приводящий   в   состояние   оцепенения,   одурения». Среднестатистический срок жизни наркоманов – 6 лет, в большинстве случаев они умирают от передозировки.   отупения, (Вопрос   к   учащимся:   Какие   вы   знаете   наркотические   вещества?   Затем следуют ответы учеников.) Учитель: Наркотики и наркотические вещества. Наркотики делятся на две основные группы – химические и растительные по происхождению.   Они   оказывают   прямое   воздействие   на   головной   мозг   и нервную систему в целом, и приводят к ранней смерти. В нашей стране к наркотикам относятся (примеры):  Опий, морфин, героин;   Кокаин, эфедрон, и др., которые действуют на психику человека;   Гашиш, анаша, марихуана, ЛСД и др., которые вызывают галлюцинации, т.е. человек видит то, чего на самом деле нет;   Экстази – приводит к сильнейшему возбуждению, за которым следует полная потеря сил;   Токсические вещества:  1. Разные растворители, лаки, краски. 2. Снотворные лекарства.  3. Лекарства, вызывающие галлюцинации.  4. Алкоголь и табак (слайд №7).  Как же говорят люди, страдающие этой болезнью? Многие и хотели бы бросить, но им это очень тяжело сделать. Большинство жалеют о том, что когда­то впервые попробовали наркотик (по каким причинам мы уже с вами выяснили). Наркомания­ это болезнь не только физического привыкания. В первую очередь болезнь психологическая. Страдает и сам наркоман, и его семья. Давайте с вами посмотрим на экран. Письмо наркоманки. «Здравствуйте! Я, бывшая наркоманка, «сидела на героине» около двух лет… А началось все с такого легкого наркотика, как марихуана… Когда после первой пробы я начала курить «план», через некоторое время мне захотелось большего   и,   естественно,   я   перешла   на   героин.   Есть   такое   выражение   – «героин умеет ждать», очень верное высказывание. Но если просто покурить плана,   то   ваша   встреча   с   ним   случится   на   много   быстрее.   «Это   же   не наркотик!» ­ кричат тинейджеры, которых манит «запретный плод» и которые еще, слава Богу, не увидели обратной стороны монеты и, дай Бог,  не увидят никогда   всей   этой   дряни,   к   которой   приводит   марихуана.   Может   быть, марихуану и можно было бы назвать «легким наркотиком», хотя бы потому, что от нее не наступает очень сильной физической зависимости. Да поймите же Вы! После года курения марихуаны, более чем 50 % из Вас захотят чего­ нибудь покрепче! Марихуана – это прямая и самая короткая дорога к таким наркотикам, как героин или кокаин… А попробовав хоть раз эти наркотики, мало кто останавливался. Но это уже совсем другая история»  У подростков существует такое мнение, что есть «слабые» наркотики, а есть   «сильные».   И   если   попробовать   «слабые»,   то   они   не   приводят   к зависимости. И от них можно легко отказаться… Но это заблуждение. Из письма   мы  видим,  что  все  начинается  именно  с  так  называемых  «слабых» наркотиков.   Недопустимо   деление   на   наркотики   «слабые»   и   «сильные».  В настоящее время появились такие вещества, что привыкание наступает после первой дозы. Реальная наркогенная ситуация в детско­подростковой среде: Из   числа   детей   и   подростков,   злоупотребляющих   психоактивными средствами,   около   41,2   %   детей   впервые   встретились   с   наркотическими веществами  в  возрастном  периоде  от 11  до  14 лет  (в  том  числе   дома, на дискотеках и в клубах – 32%; в компаниях – 52,3%; в учебных заведениях – 5,8%; в одиночестве – менее 4%). Основную   группу   риска   составляют   несовершеннолетние   –   дети   и подростки, преимущественно лица мужского пола в возрасте от 11 до 18 лет; при   этом   в  группе   токсикоманов   и   наркоманов,  возраст   первой   встречи   с токсическими веществами составляет от 11 до 14 лет, наркотиками – от 12 – 16   лет.   Наиболее   серьезный   всплеск   наркомании   и   незаконного   оборота наркотиков   в   РФ   относится   к   началу   1990­х   годов   и   продолжается   до настоящего времени. (Вопрос   к   учащимся:   Как   вы   считаете,   с   чем   это   связано?   Ответы учеников.). Учитель:   В  различных   странах   за   преступления,  связанные   с  наркотиками, предусмотрены строгие меры наказания: в России – от 5 до 15 лет тюремного заключения, в США – от 5 до 20 лет, в Турции – пожизненное отбывание наказания или смертный приговор. В современном обществе наряду с наркоманией происходит чрезмерное употребление алкоголя. Большинство людей понимают, что алкоголь является наркотиком. Его употребление вызывает галлюцинации и припадки, а также провалы   в  памяти   и   различные   заболевания,   укорачивает   жизнь   и  нередко приводит   к   несчастным   случаям,   даже   со   смертельным   исходом.   Лишь немногие знают, что никотин, содержащийся в табаке, тоже наркотик. 2. Выступление учащихся: Сценарий: «Парк подросткового периода». (На протяжении всего выступления звучит музыка). Ведущая: Здоровью – да! Куренью – нет! Наркотикам – тем паче! Нам по­другому жить совсем, Никак нельзя иначе! Если хочешь прожить век –  Откажись от вредного. Ведь здоровый человек –  Нет более ценного! Все наши девчонки, да и мальчишки, Забросив портфели, где лежат книжки, Бегут скорее в парк гулять, А парк решили мы назвать… «Парк подросткового периода» (Под музыку появляется девочка, встречает Никотин) Никотин: Привет, подружка, как дела? Проблемы поглотили? Из дома в парк гулять ушла, Тебя там пожурили? Ты приходи сюда, почаще, Со мною встреч ищи И жизнь покажется, послаще, Да, плюй на всё и не пищи! На, покури и всё пройдёт, Хоть успокоишь нервы, Лишний жирок с тебя спадёт, Ведь труден шаг лишь первый. Ты с сигареткой без проблем, Крутая и отменная «Мальборо», «Кэмел» и «Элем», Ты у меня не первая. (Девочка берёт из рук Никотина сигарету) (Проходит мимо старик) Старик: Брось сигарету! Табачный дым полон химических ядов. Брось, сигарету, тебе говорю! Себя отравлять не надо. Я молодой ведь ещё паренёк, Только похож, на деда. Было сначала мне невдомёк, Не понимал беседы. Быстро добил меня Никотин, Кашляю, задыхаюсь. И ты поверь, я не один… Тебя предостеречь стараюсь. Никотин: Рак лёгких! Это ерунда! Зато есть наслажденье! Старик: Промчались быстренько года, Теперь живу в мученьях! Перед тобой живой пример, Курящего мальчишки. Я – в общем­то, пенсионер, Плохи мои делишки. Девочка: Не хочу лицо иметь Земляного цвета. Не хочу быстро стареть, Брошу сигарету. Пороки злые победим Я молода, сильна, красива, Сама я вправе выбирать… Хочу здоровой быть, счастливой! (Девочка отдает сигарету назад Никотину и убегает. Вздохнув, уходит  старик) Ведущая: Где­то музыка гремит, Дискотека ждёт ребят. Малыш всё ещё не спит, Рядом, старший его брат. (Выходят два мальчика) Брат: Глянь, как клёво! По приколу! Слушайся во всём меня! Малыш (учащийся 4 «А» класса): Ты купи мне, братец, «Колу» Брат: «Колу»? Это всё фигня! На дискотеку тот идёт, Кто оторваться хочет, Тут от музыки торчишь, Так она грохочет. И соблазны тут кругом: Тот суёт бутылку, Чтоб забыли обо всём, опьянели пылко. То колёса вдруг суёт, девочка – дурёха… Малыш: Говорил, не помню кто: «Это очень плохо!» Брат: А наркотою, слабо, баловаться? Малыш: Я не хочу всем этим увлекаться. Слышишь, братишка! Что ты зеваешь? Дрянь невозможную ты выбираешь. Подумай и дай мне скорее ответ, Умереть ты хочешь или нет? Брат: Бросить всё это мне нелегко! Ты, помоги мне, младший дружок, Сделать к здоровью первый рывок. Малыш: Видишь небо? Облака? Это видишь ты пока. Видишь солнце, видишь лес… Брат: Далеко я, брат, залез. Малыш: Собери в кулак ты волю, К радуге с тобой пойдём… Изберу другую долю. Счастливо мы заживём! (Уходят) (Появляются две девочки) Девочка 1: Как соблазнительны в подъезде вечера! Табак, наркотики в подвальном закоулке, По городским притонам пьяные прогулки, Дурман, опутавший до самого утра. Пускай всё сон, пускай судьбы игра, С конца иглы к тебе приходят чрез объятья, На том и этом свете буду вспоминать я, Как соблазнительны такие вечера! (Девочка 2 разглядывает подругу) Девочка 2 Глаза опустели, Нет радости в них. Наркотик и деньги, Все мысли о них? Девочка 1: Да, тело всё ноет И ломкой объято, Спасите, на дозу, мне дайте, ребята! (Обращается к мимо проходящей  девочке­ спортсменке). Девочка­ спортсменка: Свежим воздухом дышу, В тренажерный зал хожу. И вам дам совет друзья — Дружить со спортом, как и я. Одно скажу — здоровье нации — залог развития цивилизации! Мы ребята за здоровье, Молоко мы пьем коровье, Чтоб здоровью не вредить И воспитанными быть. Нужна: воля и закалка, мяч Гантели и скакалка. (Девочка­ спортсменка уходит). Девочка 2: Очень страшен твой недуг! Посмотри скорей вокруг! Летит планета в космосе безбрежном, А на планете – речка, луг! Ты, среди трав, берёзок нежных, Как птица ты мечтаешь вдруг Расправить крылья и взлететь повыше И разорвать опасный круг, И знать, что счастье тебя ищет. Спорт, музыка, творчество, друзья! Добрые дела, вместе ты и я! (Тянет за руку, уходят) ( В парке появляются два мальчика) 1­й: Училка достала меня, нет, уж, силы! Чтобы я басню эту учила. Басня про Васю, что наркоман. Я положила эту басню в карман. 2­й: Мне прочитай, я послушать готов. Кто написал эту басню? Крылов? 1­й: Нет, не Крылов! 2­й: Ну, да и пусть1 1­й: Только не знаю её наизусть. (Читает басню) Подростку Васе в голову пришло, за страшное приняться ремесло! Кто знает,  скукой ли его лукавый мучил, иль может быть ему здоровый дух наскучил. Да только вздумал, во дворе крутым чтоб быть, наверно надо травку покурить,  как где­то слышал «Кайфа подловить». «Да в чем нужда? Для этого досуга» ­ стал голос внутренний Василью  говорить. «Смотри, дружок, потом ведь будет худо! Ты будешь свет, кляня  бесцельно жить! Запомни, друг, лиха беда начало!» ­ но голоса не замечал он.  Да ладно, невидаль, какая! Немного травки покурю и веселее заживу. Пошел,  нашел, а много ль надо? И вот уже одна отрада ­ затяжка, поиск новой дозы.  Уже не радуют ни весны, и ни первые морозы. И Вася чуть живой плетется  еле­еле. Больной, худой ­ как будто и души нет в теле. Тут видя, что пацан  почти пропал, мы поспешили Васе на подмогу, отыщем вместе светлую  дорогу. Досугом мы здоровым увлечем, в мир спорта, творчества его мы  поведем! Пример сей ­ горькая другим наука. Есть дело по душе ­ и не замучит скука. И не потянет травку покурить! И знайте, люди: чем в вечном наркотическом угаре быть, Ты можешь жизнь свою достойно, счастливо прожить! 2­й: Пойдём и выучим, я чтец со стажем, Ну, а потом, мы всем её расскажем! (Уходят) Ведущая: Парк опустел. А возраст подростковый Пусть изберёт путь новый. Пусть мирно спится под миром звёздным, Здоровье будет у молодых. Пока не поздно, пока не поздно, Спасём от гибели людей живых. Кто не курит сигарет, никотину скажет «нет!»  Кто наркотики не пьёт, кто смеётся и поёт? Кто не пьёт сегодня пива. Что б с фигурой быть красивой? Кто здесь курит, кто здесь пьёт? Кто неправильно живёт? Так давайте змеям этим  Мы дадим отныне БОЙ!  Наркоте и сигаретам, И спиртному – всё! ОТБОЙ!  Чтобы были мы здоровы, Чтоб здоровье детям дать!  Чтоб могли отныне снова Все работать, жить, мечтать. Учитель: Итак, сегодня мы с вами поговорили о проблеме наркомании и  табакокурения. Выяснили причины и последствия употребления  наркотических веществ. Каждый из вас должен сделать свой правильный  выбор. И посмотрев следующий социальный видеоролик, я надеюсь, вы о  многом задумаетесь. 3.Показ социального видеоролика. 4.Учитель завершает занятие: Никотин, алкоголь, наркотики Это вам не антибиотики. За здоровье, общение, спорт Выступает наш дружный народ. Желаю вам здоровья! Это­ счастье! Быть здоровым ­  в вашей власти. Быть здоровым ­  значит жить. Счастливую жизнь вам надо Всем любить!

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему: «Я хочу быть счастливым!..»

Методическая разработка по профилактике наркомании на тему:  «Я хочу быть счастливым!..»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017