Методическая разработка по психологии (7 класс): "Я И МИР ПРОФЕССИЙ"

  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс делится на несколько команд (в каждой команде должно быть по 5-7 человек) при помощи игры «Молекулы». Инструкция к игре: «Ребята, все вы знаете, что такое молекулы. Представьте себе, что вы атомы, которые хаотично двигаются в безвоздушном пространстве. Я буду называть число атомов в молекуле, вам нужно будет быстро «слепиться» в молекулу из данного числа атомов». Команды могут придумать себе название и написать на отдельных листах (придумать «бейджики»). Команда может выбрать себе капитана. 2. Конкурс «Самая-самая». Инструкция для участников: «Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает один балл. Если команда затрудняется с ответом, то ход переходит к следующей команде». Карточки: «самая зеленая» (садовод, лесник, ландшафтный дизайнер, цветовод, селекционер, декоратор и т.д.); «самая сладкая» (кондитер, продавец в кондитерском отделе, пряничник, продавец мороженного и т.д.); «самая
Иконка файла материала конспект.docx
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ИГРЫ «Я И МИР ПРОФЕССИЙ» (7 класс) Дата: 16.10.2017 Время: 30 минут Цель: формирование интереса к профессиональному самоопределению у  школьников. Кадровые ресурсы: специалисты ППЦ «Здоровье» Необходимые материалы: Бумага (листы А 4); Карточки с  заданиями; Ручки. 1 2 3 4 5 № Содержание Знакомство. Формирование  команд. Конкурс «Самая­самая…» Интеллектуальный конкурс  «Пословицы и поговорки о труде и работе» Конкурс «Угадай профессию»  (пантомима) Подведение итогов (подсчет  баллов, обратная связь  участников) Цели Сплочение участников, мотивация на  работу в группе. Привлечение внимания к вопросам  профессионального выбора Осознание необходимости труда и работы  в жизни человека Расширение знаний о профессиях и  специальностях Завершение занятия, обобщение  полученной информации 1. Класс делится на несколько команд (в каждой команде должно быть по 5­7  человек) при помощи игры «Молекулы». Инструкция к игре: «Ребята, все вы  знаете, что такое молекулы. Представьте себе, что вы атомы, которые  хаотично двигаются в безвоздушном пространстве. Я буду называть число  атомов в молекуле, вам нужно будет быстро «слепиться» в молекулу из  данного числа атомов». Команды могут придумать себе название и написать  на отдельных листах (придумать «бейджики»). Команда может выбрать себе  капитана. 2. Конкурс «Самая­самая». Инструкция для участников: «Вам будут  предлагаться некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны  по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную  профессию или специальность команда получает один балл. Если команда  затрудняется с ответом, то ход переходит к следующей команде».  Карточки: «самая зеленая» (садовод, лесник, ландшафтный дизайнер,  цветовод, селекционер, декоратор и т.д.); «самая сладкая» (кондитер,  продавец в кондитерском отделе, пряничник, продавец мороженного и т.д.);  «самая смешная» (юморист, пародист, клоун и т.д.); «самая  1общительная» (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, оператор галл­ центра и т.д.); «самая внимательная» (оператор, водитель, сапер,  разведчик и т.д.); «самая серьезная» (врач, политик, аналитик, ученый,  программист и т.д.). 3. Интеллектуальный конкурс «Пословицы и поговорки о труде и работе».  Инструкция для участников: « Ребята, все вы знаете, что народная мудрость  веками собирала и копила выражения, в которых отражается отношение  народа к труду, лени, работе. Например, все хорошо знают такие выражения  как: «Умение и труд всё …(перетрут)». Вам предлагается закончить  известные или немного забытые поговорки и пословицы о труде. Команда  получает 1 балл за правильный (возможно, приближенный по смыслу ответ). Список пословиц и поговорок:  Уменье и труд всё (перетрут) За всякое дело берись (умело) Маленькое дело лучше большого  (безделья) Не стыдно не знать, стыдно не (учиться)  Уменье везде найдёт (примененье)  Птицу узнают в полёте, а человека в (работе) Делали наспех, а сделали (на смех) Какие труды, такие и (плоды) Пашню пашут, руками (не машут) Белые руки чужие труды (любят) Всякая работа мастера (хвалит) Думай ввечеру, что делать (поутру) Есть терпенье, будет и (уменье) Один с сошкой, семеро (с ложкой) Не боги горшки (обжигают) Больше дела – меньше (слов) Готовь сани летом, а телегу (зимой) К чему душа лежит, к тому и руки (приложатся) 4. Конкурс «Угадай профессию» (пантомима). Инструкция: «Сейчас капитаны команд будут доставать из специального мешочка («копилки профессий»)  свернутый листок с написанным на нем названием профессии или  специальности. Задача команды, подготовившись за 1 минуту, показать при  помощи жестов, движений и мимики деятельность данного специалиста.  Остальные команды отгадывают пантомиму. Засчитывается правильный и  быстрый ответ (1 балл)». Написанные профессии на отдельных листочках  (свернутых в «трубочку», чтобы было не видно другим командам  название): хирург, строитель, дизайнер одежды, повар, учитель,  бухгалтер, журналист, актер, кинолог, парикмахер, садовод, пилот. 25. Подведение итогов: подсчет заработанных баллов. Участники делятся  впечатлениями о занятии (что понравилось, что узнали нового, о каких  вопросах задумались и т.д.) 3