МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
27.07.2017
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Выпускной бал. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
мы помним.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:
«МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…»
(Тематический выпускной вечер)
Вход выпускников под «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П. И.
Чайковского.
После поздравления директора – слово выпускникам.
Не мысля гордый свет забыть,
На годы школьные глядя,
Хотим сегодня мы представить,
Что пройден этот путь не зря.
Мы все учились понемногу
Чемунибудь и какнибудь,
И, отправляясь в путьдорогу,
Познаньями хотим блеснуть…
Вам на прощанье посвящаем
Собранье этих пестрых глав:
Полусмешных, полупечальных,
Небрежный плод младых забав,
Бессонниц, легких вдохновений
Так быстро пролетевших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет…
Музыкальное вступление («Школьные годы» – проигрыш).
Роняет лес багряный свой наряд,
Нет, не забыть осеннюю ту пору,
Когда нас, неумелых дошколят,
За руку мамы приводили в школу.
Песня «Школьные годы» – (1й куплет + припев).
В первый погожий сентябрьский денек,
Робко входил я под светлые своды,
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.
Припев: Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книжкою, с песнею.
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад,
Разве они пролетят без труда?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы… Проигрыш романса «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинки.
Я помню чудное мгновенье,
Как в первый раз вхожу я в класс,
Сажусь за парту с нетерпеньем
И здесь впервые вижу Вас…
В томленьях речи безнадежной,
В тревогах школьной суеты
Вдруг зазвучал Ваш голос нежный,
Как гимн любви и доброты.
И стало радостью общенье,
Вы нам открыли знаний свет,
Спасли от «мрака заточенья»,
Как образно сказал поэт.
Всем вам, любимые, родные,
Кто нас упорно обучал,
Мы благодарны и поныне,
Для нас вы просто идеал!
Вы – то прекрасное виденье,
Что не забыть нам никогда,
И эти чудные мгновенья,
Вы в нашей памяти всегда!
Вручение цветов под проигрыш «Чему учат в школе» В. Шаинского.
Дорогой _________________!
Мы помним чудное мгновенье,
Как в классе появились Вы,
Мечты живое воплощенье
И гений чистой красоты.
Как сердце билось в упоенье,
Ведь Вы для нас открыли вновь
Живое к знаниям стремленье,
К родному языку любовь!
Фонограмма «Вальса» Г. Свиридова.
Затем звучит песня на мотив песни «Кавалергарды» в исполнении
выпускников.
Ах, школьный путь, он так короток,
И потому так сладок он.
Еще он слаще, если отрок
В преподавателя влюблен.
С ________________ в классе
Мы забываем обо всем,
Она учитель – просто мастер, И мы умнеем с каждым днем.
Вот уж и речь течет рекою,
И, призадумавшись слегка,
Мы пишем твердою рукою
И сочиненье, и диктант.
С ней стал светлее мир подлунный,
Яснее путь в кромешной мгле
Мы обещаем деве юной
Любови вечной на земле.
Звучит песня на мотив песни «Неоконченный роман».
Любимый наш педагог,
Вы всю нам отдавали душу,
И с вами этот путь
Мы одолели до конца.
Весна уж на дворе, деревья все в листве.
Как жаль, разлука ожидает нас…
А в школе дни, как льдинки таяли.
Вам зачарованно внимали мы,
И наш географический роман
Мы в душе сохраним.
Но все когданибудь кончается,
И с Вами мы теперь прощаемся,
Оставив незаконченным роман,
Тот, что был любим…
Выпускники исполняют песню на мотив песни «Вальс расставания».
Слышишь, весенние дуют ветра,
Нам расставаться настала пора.
Вот прозвенит нам последний звонок,
Кончится этот прощальный урок,
Кончится это школьный последний урок.
Ты, завершая положенный путь,
Школу родную свою не забудь,
Первый погожий сентябрьский денек,
Первый торжественный школьный звонок,
Класса родного, класса родного порог.
Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь,
Вновь остается навеки любовь,
Через года звонкий, как ручеек,
Пусть заливается школьный звонок,
Пусть прозвенит он, школьный последний звонок!
Посвящение учителю ботаники (на мелодию песни А. Пахмутовой
«Надежда»). Мы теперь растений много знаем
И легко животных узнаем,
А когда мы гденибудь гуляем,
Ни одной травинки не сорвем.
Изучили мы строенье клетки,
Пестик от тычинки отличим,
Ни одной не поломаем ветки,
И опять в юннаты мы хотим.
Знаем твердо: наша мать – природа!
Вы учили нас ее любить
И зверье в любое время года
Никогда по голове не бить.
Посвящение учителю географии.
Мы мечтали о морях и саваннах,
И в мечтах мы Эверест покоряли,
Рисовали карты мы постоянно,
Долготу и широту вычисляли.
Мы объездили с _______________
Все возможные природные зоны.
Вы открыли нам заморские страны,
Заповедные дали и районы.
И теперь нам все на свете известно,
Не напрасно столько лет нас учили,
С вами было нам всегда интересно –
Мир огромный весь вы нам подарили!
Учителю русского языка (на мелодию песни «Оренбургский платок»).
1. Мы учебник по русскому тихо под вечер откроем,
И тетрадь пододвинем, и синюю ручку возьмем,
И задумаемся, на любовь свое сердце настроим,
А иначе зачем на земле этой вечной живем!
Припев:
О, ____________, Вы нам талант свой дарили,
Научили на совесть Вы нас без ошибок писать,
Личность неповторимую в каждом всегда Вы ценили.
Мы всю жизнь будем Вас с благодарностью вспоминать.
2. Добивались упорно от нас Вы инициативы
И твердили сурово: «Успех достается трудом».
Мы старались трудится достойно и кропотливо,
А иначе зачем мы на земле этой вечной живем!
Припев: тот же. Учителю математики (на мелодию песни Ю. Визборга «Лесное
солнышко»).
Нам с математикой битвы, увы, суждены.
Кажется, что голова из янтарной сосны.
В ней раздували искусно Вы угли костра,
Вот и окончилось все, расставаться пора.
Видно, среди нас.
Гениев немного.
Нас в последний раз
Не судите строго.
Может быть, нам уравненья не очень важны,
И наши головы впрямь из янтарной сосны,
Но Вы не зря заронили в них искры огня.
Без математики нам не прожить уж и дня.
Видно, среди нас
Гениев немного.
Нас в последний раз
Не судите строго.
Фонограмма «Падают листья».
Лишь закружится листопад
Чредой осенних дней,
Октябрь приносит в школу нам
День всех учителей!
Мы очень любим праздник этот,
Осенним золотистым цветом
Он ежегодно озарен,
И мы гордимся этим днем.
Нас долго мучили сомненья,
Чем в этот раз вас удивить.
И все пришли мы к заключенью,
Что форму надо изменить.
Внезапно родилось решенье,
Чтоб время зря не проводить,
Сегодня Пушкинские чтенья
И праздник наш объединить.
И томик Пушкина читая,
Мы поразились, как поэт,
В другом столетье проживая,
Жизни теперешний портрет
Сумел создать? Да, он был гений,
За что мы Пушкина и ценим! И отметая все сомненья, решили:
Пушкинские чтенья
Сегодня на повестке дня.
Вам предлагаем мы, друзья,
Собранье этих пестрых глав:
Полусмешных, полупечальных,
И далеко не идеальных,
Небрежный плод наших забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
Пролог
Роняет лес багряный свой убор,
Серебрит мороз увянувшее поле.
И обновили старенький декор,
Вновь День учителя мы отмечаем в школе.
Фонограмма «Былое нельзя воротить…» (1й куплет).
Глава 1. «Унылая пора…»
Унылая поря, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Бодрит нас доллара безумное скаканье
И каждодневное падение рубля.
В карманах ветра шум, прерывисто дыханье,
От роста цен дыбятся волоса,
И редкий день зарплат, и голод, и морозы,
И отдаленные правительства угрозы.
* * *
Покоя, сытости достатка
Недолго нежил нас обман.
Они исчезли без остатка,
Как сон, как утренний туман.
Но в нас горит еще желанье…
Желанье все еще горит,
Но всетаки преобладает
Какойто зверский аппетит!
А помнишь, в школе мы своей
Жили так дружно, без пороков…
Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой…
А ныне сбирается горстка коллег,
Принесши продукты с базара,
И все разговоры про буйный набег
Цены, поразившей товары.
Ария ветерана педагогического труда.
Я помню чудное мгновенье,
Как первый раз вхожу я в класс.
Так мимолетно то виденье,
Но не об этом мой рассказ.
Да, сердце билось в упоенье,
И для него открылись вновь
И мастерство, и вдохновенье,
И смех, и слезы, и любовь.
Шли годы, бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И мне уж не до вдохновенья,
Не до любви и красоты…
Сижу за решеткой в темнице сырой
И жду, ну когда же придет выходной.
Перед комиссией районной
Меня терзает мысль одна:
Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она?
Не дай мне бог сойти с ума,
Уж лучше посох да сума.
Заявление на повышение разряда.
Я вам пишу, чего же боле,
Что в заявлении писать?
Я знаю, только в Вашей воле,
Дать мне разряд или не дать.
Но вы к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Писать я это не хотела,
Поверьте, моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в полгода раз
Доплату получать от Вас. Я бьюся над развитьем речи,
Урок открытый, может, дам.
Не обессудьте, но программ
Я отродяся не писала,
А методички я читала,
Справку о курсах позже сдам.
Кончаю, страшно перечесть,
Стыдом и страхом замираю…
Отказа мне не перенесть!
Разряд повысьте! Умоляю!!!
Ответ председателя аттестационной комиссии.
Так, запишите в протокол,
Что с удивленьем я прочел
Души доверчивой признанье,
Почти любовное посланье
Мы получили в этот раз.
И, прежде чем издать приказ
На повышение разряда,
Хочу заметить вам, что надо
Народу четко объяснять,
Как заявление писать!
Послушайте ж меня без гнева:
Ведь Вы совсем младая дева.
Так, видно, небом суждено –
Разряд получите Вы, но…
Учитесь властвовать собою;
Не всякий Вас, как я, поймет,
Зеленый, ох, совсем народ!
Глава 2. «Пир во время чумы»
Вновь звучит фонограмма «Полонеза» П. И. Чайковского.
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствует школа! И школьные темы
Пускай вдохновляют на подвиги нас!
Полнее напитки в стакан наливайте!
На звонкое дно, раз нам так суждено,
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред силой бессмертной таланта, ума. Да здравствует солнце, да скроется мгла!
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «МЫ ПОМНИМ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» (Тематический выпускной вечер)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.