Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»
Оценка 4.7

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
08.04.2019
Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»
Введение Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Он также познавательный, в том числе и для родителей, готовых учиться лучше понимать своих детей. Роль работы учителя с семьёй в первом классе Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития (Слайд 3), потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
БубликПедсовет.docx
Особенности работы с родителями первоклассников Выполнила: Серышева Е.В., учитель начальных классов Братск 2019 Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей,  и для родителей.  В.А.Сухомлинский (Слайд 2) Введение Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его   родители.   Это   период   ­   один   из   этапов   жизненного   цикла   семьи, связанного   с   моментом,   когда   дети   выходят   во   внешний   мир.   Он   очень ответственный и волнующий. Он также познавательный, в том числе и для родителей, готовых учиться  лучше понимать своих детей. Роль работы учителя с семьёй в первом классе Эффективность воспитания ребенка   зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Следовательно,   школа   и   семья   должны   быть   взаимосвязаны.   В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей   в   школе.   Для   ребенка,   впервые   переступившего   порог   школы, содружество   учителя   и   родителей   –   одно   из   важнейших   условий   его целостного развития (Слайд 3), потому что личность школьника не может формироваться   только   в   школе   и   только   в   семье.   Он   воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Приоритетной   целью   образования   в   современной   школе   становится создание условий для развития личности ребенка, тех её качеств, которые необходимы   для   жизни   в   условиях   открытого   общества   (ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и т. д.) Конкретизируя эту цель, на этапе поступления детей в школу, когда не только   ребенок,   но   и   родители   становятся   участниками   образовательного пространства, необходимость включения родителей в решение задач,  связанных с развитием ребенка, становится наиболее своевременной и актуальной.  Формы и методы работы учителя с родителями           Содержание   всех   форм   работы   школы   с   семьей   заключается   в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение   психолого­педагогических   знаний   родителей   (лекции, семинары, классные мероприятия, индивидуальные консультации); 2) вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально­ технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет  школы, родительские комитеты). Формы   работы   классного   руководителя   с   родителями   разнообразны: (Слайд 4) Индивидуальные:  посещение   семей   обучающихся   на   дому,   беседы   с  родителями в школе, дни консультаций родителей в школе;   Групповые: взаимная работа учителя и родителей.  Коллективные:   классные   собрания,   общешкольные   родительские собрания,   родительские   конференции   по   обмену   опытом   воспитания, консультации,   вечера   вопросов   и   ответов,   совместные   внеклассные мероприятия и т. д. (слайд 5 ­ 11) Также необходима для классного руководителя информация  о  семье для   решения  оперативных  педагогических  задач:       ­для     потребностям  семьи;   точного       целеполагания,   адекватного     образовательным ­для   понимания   истоков   и   причин   сценария     развития     личности учащихся;    ­для  выработки   индивидуальной  тактики  взаимодействия  с  родителями. Методы  изучения  семей включают в себя:  Наблюдение.  Подключенное  наблюдение (подключение  родителей, актива  класса,  инспектора ПДН, социального  педагога).  Индивидуальные  беседы.      Тестирование.  Анкетирование.  Диагностика.  Анализ  детских   рассказов  и  рисунков и др. Учитель является связующим звеном между школой и семьёй,   где он один   выполняет   не   только   обучающую,   но   и   воспитательную   функции. Общение   учителя   с   родителями   обучающихся   влияет   на   процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.  Работа   с   родителями   мною   ведется   в   целостной   системе   и   имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения: НАПРИМЕР совместные мероприятия «День Здоровья», Ярмарка «Дары осени», Новогодний праздник, «Масленица» и др. (слайд 4­ 10) Заключение Без   сомнения,   взаимосвязь   с   родителями   является   обязательной   при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Педагоги должны  стараться достичь содержательного диалога с родителями и   поддерживать   теплый   климат   в   классе:   без   напряжений,   дружеский, основанный на взаимопомощи. (Слайд 12) Классный руководитель должен вести непрерывную просветительскую работу с родителями, быть с ними откровенным, с уважением относится к родительским   чувствам,   всегда   быть   верным   советчиком   и   другом.   Если учитель   и   родители   действуют   согласованно,   то   лучше   осуществляется учебно­воспитательная работа в школе и более правильно ведется воспитание детей в семье.

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»

Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019