Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
08.04.2019
Введение
Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Он также познавательный, в том числе и для родителей, готовых учиться лучше понимать своих детей.
Роль работы учителя с семьёй в первом классе
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития (Слайд 3), потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
БубликПедсовет.docx
Особенности работы
с родителями первоклассников
Выполнила: Серышева Е.В.,
учитель начальных классов Братск 2019
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей,
и для родителей.
В.А.Сухомлинский (Слайд 2)
Введение
Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и
его родители. Это период один из этапов жизненного цикла семьи,
связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень
ответственный и волнующий. Он также познавательный, в том числе и для
родителей, готовых учиться лучше понимать своих детей.
Роль работы учителя с семьёй в первом классе
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно
взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества
школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит
то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению
к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В
начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель.
Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения
детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы,
содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его
целостного развития (Слайд 3), потому что личность школьника не может
формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается
одновременно и в школе, и в семье.
Приоритетной целью образования в современной школе становится
создание условий для развития личности ребенка, тех её качеств, которые
необходимы для жизни в условиях открытого общества (ответственность,
инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и т. д.) Конкретизируя эту цель, на этапе поступления детей в школу, когда не
только ребенок, но и родители становятся участниками образовательного
пространства, необходимость включения родителей в решение задач,
связанных с развитием ребенка, становится наиболее своевременной и
актуальной.
Формы и методы работы учителя с родителями
Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в
организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на
всестороннее развитие подрастающего поколения. Содержание работы школы
с родителями состоит в следующем:
1) повышение психологопедагогических знаний родителей (лекции,
семинары, классные мероприятия, индивидуальные консультации);
2) вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс (родительские
собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально
технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские
комитеты).
Формы работы классного руководителя с родителями разнообразны:
(Слайд 4)
Индивидуальные: посещение семей обучающихся на дому, беседы с
родителями в школе, дни консультаций родителей в школе;
Групповые: взаимная работа учителя и родителей.
Коллективные: классные собрания, общешкольные родительские
собрания, родительские конференции по обмену опытом воспитания,
консультации, вечера вопросов и ответов, совместные внеклассные
мероприятия и т. д. (слайд 5 11)
Также необходима для классного руководителя информация о семье
для решения оперативных педагогических задач:
для
потребностям семьи;
точного
целеполагания, адекватного
образовательным для понимания истоков и причин сценария развития личности
учащихся;
для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.
Методы изучения семей включают в себя:
Наблюдение.
Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса,
инспектора ПДН, социального педагога).
Индивидуальные беседы.
Тестирование.
Анкетирование.
Диагностика.
Анализ детских рассказов и рисунков и др.
Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, где он
один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции.
Общение учителя с родителями обучающихся влияет на процесс
формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Воспитание ученика в
школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Работа с родителями мною ведется в целостной системе и имеет
огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно
обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и
способы их решения: НАПРИМЕР совместные мероприятия «День Здоровья»,
Ярмарка «Дары осени», Новогодний праздник, «Масленица» и др. (слайд 4
10)
Заключение
Без сомнения, взаимосвязь с родителями является обязательной при
желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами.
Педагоги должны стараться достичь содержательного диалога с родителями и поддерживать теплый климат в классе: без напряжений, дружеский,
основанный на взаимопомощи. (Слайд 12)
Классный руководитель должен вести непрерывную просветительскую
работу с родителями, быть с ними откровенным, с уважением относится к
родительским чувствам, всегда быть верным советчиком и другом. Если
учитель и родители действуют согласованно, то лучше осуществляется
учебновоспитательная работа в школе и более правильно ведется воспитание
детей в семье.
Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»
Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»
Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»
Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»
Методическая разработка по теме «Работа с родителями в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.