Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
26.03.2018
Дети с ЗПР — это те, кто немного отстает в психическом развитии от своих сверстников. Симптомы этого заболевания на первый взгляд не очевидны, поэтому наличие психофизиологических дефектов можно увидеть не сразу. У таких детей замедляется эмоционально-волевое созревание (инфантилизм), задерживается развитие познавательных возможностей. Проявляется такое состояние разнообразными явлениями.Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка сЗПР.docx
Методическая разработка
«Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г.
Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка сЗПР.
Помните, что у ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано
произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы,
поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и
дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной
темы.
Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью
родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению
заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание.
Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с
ним заниматься по заданию дефектолога.
Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня.
Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению
учебного материала.
Занятия должны носить занимательный характер.
При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его
содержанием, убедиться, что вам все понятно.
В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия,
которые рекомендует учитель – дефектолог.
Занятия должны быть регулярными.
1 Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по
дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют
обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия
отвлекающих факторов.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и
пресыщения.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия,
чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию
внимания, памяти, мышления…
Необходимо придерживаться единых требований, которые
предъявляются ребенку.
У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие,
поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении
артикуляционной гимнастики.
Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности
выполнения артикуляционных упражнений.
Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих
движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за
полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто –
под счет взрослого…
Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять
сначала медленно, затем темп ускорять.
Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для
лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком,
старательно показывая и объясняя каждое движение.
Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой
материал не менее 3 х раз.
При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или
слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в
аккуратном виде.
2 Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно
требовательны.
Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к
которым направляет учитель – дефектолог.
Любите своего ребенка и не забывайте об этом ему говорить.
3
Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.