Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Оценка 4.7

Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
26.03.2018
Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Дети с ЗПР — это те, кто немного отстает в психическом развитии от своих сверстников. Симптомы этого заболевания на первый взгляд не очевидны, поэтому наличие психофизиологических дефектов можно увидеть не сразу. У таких детей замедляется эмоционально-волевое созревание (инфантилизм), задерживается развитие познавательных возможностей. Проявляется такое состояние разнообразными явлениями.Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка сЗПР.docx
Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».  Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  2016 г. Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка сЗПР.  Помните, что у  ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано  произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы,  поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и  дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной  темы.  Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью  родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.  Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению  заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание.  Помощь должна носить своевременный и разумный характер.  Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с  ним заниматься по заданию дефектолога.  Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня.  Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.  Занятия должны носить занимательный характер.  При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его  содержанием, убедиться, что вам все понятно.  В затруднительных случаях консультироваться у педагога.  Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия,  которые рекомендует учитель – дефектолог.  Занятия должны быть регулярными. 1  Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по  дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют  обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия  отвлекающих факторов.  Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и  пресыщения.  Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия,  чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию  внимания, памяти, мышления…  Необходимо придерживаться единых требований, которые  предъявляются ребенку.  У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие,  поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении  артикуляционной гимнастики.  Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.  Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности  выполнения артикуляционных упражнений.  Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих  движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за  полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто –  под счет взрослого…  Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять  сначала медленно, затем темп ускорять.  Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для  лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком,  старательно показывая и объясняя каждое движение.  Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой  материал не менее 3­ х раз.  При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или  слове утрированно (намеренно выделяя голосом).  Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в  аккуратном виде. 2  Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно  требовательны.  Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.  Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к  которым направляет учитель – дефектолог.  Любите своего ребенка и не забывайте об этом ему говорить. 3

Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».

Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».

Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».

Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».

Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».

Методическая разработка «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ЗПР».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018