Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"
Оценка 4.8

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
родителям
1 кл—4 кл
02.06.2017
Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"
Развитие внимания у младшего школьника Внимание- психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания ребенка, он их не замечает. На шестом году жизни ребенок сам начинает управлять собственным вниманием, заставляя себя сосредоточиваться на чем-либо важном и нужном, жертвуя занимательным и интересным. Вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо, называется произвольным. В этом случае постановка и достижение цели требуют затрат физической энергии, которую дают эмоции и воля. Ребенок, проявляя произвольное внимание, расходует не только свое время, но и часть своей энергии. Вот почему важно благодарить ребенка за проявление произвольного внимания. В дошкольном возрасте преобладающим остается непроизвольное внимание, к пяти-шести годам можно наблюдать развитие произвольного и послепроизвольного внимания.Развитие внимания у младшего школьника Внимание- психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания ребенка, он их не замечает. На шестом году жизни ребенок сам начинает управлять собственным вниманием, заставляя себя сосредоточиваться на чем-либо важном и нужном, жертвуя занимательным и интересным. Вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо, называется произвольным. В этом случае постановка и достижение цели требуют затрат физической энергии, которую дают эмоции и воля. Ребенок, проявляя произвольное внимание, расходует не только свое время, но и часть своей энергии. Вот почему важно благодарить ребенка за проявление произвольного внимания. В дошкольном возрасте преобладающим остается непроизвольное внимание, к пяти-шести годам можно наблюдать развитие произвольного и послепроизвольного внимания.
7. Род. собрание. развитие внимания нач. шк.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа « Основная школа п. Нельмин­Нос" Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников" ВЫПОЛНИЛА: О.П. Резвина, заместитель директора  по УВР ГБОУ НАО «ОШ п. Нельмин­Нос» п. Нельмин­Нос 2016г. Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников. План проведения родительского собрания  1. Развитие внимания у младшего школьника  2. Выявление признаков дефицита внимания  3. Рекомендации учителя по развитию внимания у детей 6 – 8 лет  4. Анкета «Мудрые мысли о воспитании  1. Развитие внимания у младшего школьника Внимание­ психический процесс, который  обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и  сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации,  непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том,  что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного  мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения ­ доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания ребенка, он их не замечает.  На шестом году жизни ребенок сам начинает управлять собственным вниманием, заставляя себя  сосредоточиваться на чем­либо важном и нужном, жертвуя занимательным и интересным. Вид  внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на  чем­либо, называется произвольным. В этом случае постановка и достижение цели требуют  затрат физической энергии, которую дают эмоции и воля. Ребенок, проявляя произвольное  внимание, расходует не только свое время, но и часть своей энергии. Вот почему важно  благодарить ребенка за проявление произвольного внимания. В дошкольном возрасте  преобладающим остается непроизвольное внимание, к пяти­шести годам можно наблюдать  развитие произвольного и послепроизвольного внимания.  В раннем школьном возрасте развиваются и свойства внимания.  Объем внимания ­ это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок  может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью.  Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести такую игру. Разложите на столе 10­ 15 небольших предметов и накройте их платком или салфеткой. Затем откройте предметы на 3  секунды и вновь закройте их. Сколько предметов ребенок сможет назвать?  К шести – семи годам не только увеличивается количество объектов, которые ребенок способен  одновременно воспринять, изменяется и круг предметов, которые привлекают внимание детей.  Если в три­четыре года внимание ребенка привлекали яркие, необычные предметы, то в 6 – 7  летнем возрасте ­ внешне ничем не примечательные объекты. Интерес ребенка все чаще может  вызвать загадка, вопрос. Да и в тех объектах, которые нравились ребенку раньше, он начинает  замечать иное. Его все больше интересует сам человек, его деятельность, а не столько внешне  яркие, необычные предметы. В облике человека, его поведении, одежде ребенок замечает  детали.  Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный  уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности. Если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30 ­ 50 минут, то к 6 – 7 годам  длительность игры возрастает до двух часов. Это объясняется тем, что в игре 1­ классников  отражаются более сложные действия и взаимоотношения людей, и интерес к ней поддерживается постоянным введением новых ситуаций. Возрастает устойчивость внимания при рассматривании  картинок, слушании рассказов и сказок. Ребенок данного возраста лучше осознает картинку,  выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей, способен удерживать внимание на  действиях, которые приобретают для него интеллектуально значимый интерес (игры­головоломки, загадки, задания учебного типа).  При организации обучения детей важно учитывать данные особенности устойчивости внимания.  Установлено, что 6 – 7 летние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же  делом не более 10­15 минут. Специалисты выявили, что в условиях шестидневной учебной недели  наивысшая работоспособность у шестилеток во вторник и среду.  Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может  сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим  обстоятельствам, случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточения у дошкольников невелика,  ее важно развивать.  Например, на развитие концентрации внимания направлено такое упражнение. Попробуйте  вместе с ребенком разучить какое­нибудь стихотворение при включенном радио или телевизоре.  Первое четверостишие учите при очень слабом звуке. Запоминая второе четверостишие, немного  увеличьте громкость. Последнее четверостишие разучивайте при достаточно громком звуке.  Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного  объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается  некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием.  Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько  объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя  их в поле внимания. В данном возрасте переключение и распределение внимания развиты слабо и  требуют тренировки.  Для тренировки переключения и распределения внимания можно использовать такое  упражнение. Ребенку предлагается лист со строчками, состоящими из разных фигур, которые  расположены вперемежку: круги, квадраты, прямоугольники, трапеции, овалы и т. п. Дается задание: одну фигуру (например, круг) зачеркивать вертикальной чертой, а другую фигуру  (например, треугольник) подчеркивать горизонтальной чертой, все остальные фигуры пропускать. Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком широко распространенном  явлении, как рассеянность. Чаще всего это бывает у очень впечатлительных, глубоко увлеченных,  а иногда и творческих детей. Находясь под впечатлением от интересного занятия, сказки,  фильма, ребенок может надолго оказаться "в плену" у этих воспоминаний. Возникшие в сознании  яркие образы, пережитые им сильные эмоции, чувства властно захватывают доминантное  положение и не могут сразу исчезнуть и уступить место другим. Школьник не может переключить  свое внимание на другие занятия, становится невнимательным ко всему, кроме этих доминантных  впечатлений. Рассеянность в детском возрасте проявляется в неумении ребенка надолго  сосредоточиться на чем­то одном, в частом отвлечении. Взрослым необходимо помнить, что  отсутствие способности к длительной и стойкой сосредоточенности у детей ­ явление  естественное, обусловленное особенностями их нервной деятельности. Но существует ряд причин, которые усиливают возможность ребенка быть рассеянным.  Во­первых, появление в носоглотке ребенка аденоидов. Эти образования мешают носовому  дыханию, что ведет к обеднению кислородом системы кровоснабжения мозга и к нарушению его  нормальной работы. Такие дети дышат ртом, их глаза теряют свой живой блеск и  выразительность, становятся тусклыми и какими­то стеклянными ­ весь облик ребенка меняется. В этом случае родителям следует обратиться к врачу, его советы помогут возвратить ребенку  работоспособность.  Во­вторых, причиной рассеянности может стать легкое и быстро проявляющееся утомление детей. Оно наступает особенно быстро при выполнении трудной, неинтересной и однообразной работы.  Перегрузка впечатлениями, сильными эмоциональными переживаниями, недостаточный отдых  вызывают возникновение сильного и разлитого торможения деятельности мозга. Наступает  сонливость, нервные клетки теряют восприимчивость. Чтобы избежать этого, важно следить за  тем, чтобы ребенок соблюдал режим дня, особенно в выходные дни. Не стоит перегружать его в  выходные занятиями в различных кружках, просмотром фильмов, компьютерными играми и т. п.  Такое изобилие впечатлений не дает ребенку возможности сосредоточиться на деятельности,  предлагаемой ему в рабочие дни. В­третьих, причиной рассеянности может быть неправильное  воспитание ребенка в семье. Освобождение ребенка от всех его обязанностей и одновременно  выполнение всех его прихотей, отсутствие нормирования времени занятий, отдыха, развлечений, разбросанность интересов также может вызывать быстрое утомление и отключение внимания у  ребенка.

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"

Методическая разработка: Родительское собрание (круглый стол) "Развитие внимания у младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017