Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
история +2
6 кл—11 кл +1
09.02.2017
Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс
Целью данного мероприятия является знакомство с историческими данными родного края. Школьники познакомятся с женщинами-воинами. А именнно, казачками-героиянями. Ребята узнают историю казачки Елены Чобы, о её подвигах. Данная методическая разработка пригодится в работе педагогам среднего и старшего звена. Будет полезна и педагогам дополнительного образования.Для 6-9 классов
казачка и оружие.doc
Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению. Тема: «Казачка и оружие». (Путешествие в историю). 6­9 класс. Цель: знакомство  с историей родного края;  Задачи:   воспитывать   чувство   патриотизма,   закреплять   знания,   умения   и навыки по истории казачества, развивать мышление и память. Оборудование: иллюстрации и фотографии на данную тему, художественная литература. Ход      занятия. Учитель:  Все привыкли к тому, что если война, то воины должны быть, в первую очередь, мужчины. Но ведь не только мужчина может защищать свою Родину, семью, честь. Женщина также способна встать на защиту. И таковыми по праву могут считаться наши землячки – казачки. Ученик 1    :   То ли явор у двери сарая, То ли ветер сдвигает засов? Горемычница вольного края Просит милости у образов. Ученик 2:   Молит небо за ратника­сына:                     От меча и от пули сберечь!                      ­Я сама тебя сокол растила,                       Приторочила бурку оплечь. Ученик 3:    Я коня вороного седлала                      Чтоб топтал он беду на скаку,                      Саблю дедову, крепость кинжала                      Положила в ножны казаку. Ученик 4                         Болью душу свою не порань!  :    ­Кто ты, женщина ­ лунность седая? ­Я станичница вольного края,                        Я казацкая ваша Кубань!                  (Иван Варавва). Учитель:  Трудно   представить,   что   вынесла   на   своих   плечах   женщина   в Черномории:   голод,   холод,   болезни,   неурожаи,   падежи   скота.   Казачка держала   в   своих   руках   экономическую   жизнь   края.   Ей   обязаны   были существованием казачий дом и семья. Выражаясь образно, когда казак уходил на линию, казачка становилась казаком. Ученик 1: Война, без сомнения, занятие мужское и специальное оружие для самообороны   женщин   создавалось   только   в   исключительные   моменты истории.   Само   участие   женщин   в   военных   столкновениях   обычно   было случайным   или   вынужденным.   Наиболее   «воинственными»   в   любой   стране мира являлись женщины пограничных районов – таковы, например кубанские казачки.  : Для казачек, как представительниц казачьего сословия, характерно Ученик 2   использование боевого оружия. Жёны казаков, согласно традициям, должны были владеть элементами боевых навыков  (в том числе и навыками общения с огнестрельным и холодным оружием). Учитель:  У   женщин   из   воинской   среды     было   больше   возможностей научиться и реально владеть различными видами мужского боевого оружия, которое они при необходимости использовали для самообороны.  Казачки Кубани, для обороны от горцев, пользовались огнестрельным оружием. Дерзкие черкесы, украдкой пробирающиеся тёмной ночью в казачью станицу на грабёж, нередко имели дело с казачкой, и бывали случаи, когда казачек награждали Георгиевским орденом за военные подвиги.  Ученик   3    :  В   станице   Пашковской   казачка   застрелила   из   ружья   горца, пытавшегося пленить её вместе с волами. Убитый черкес был привезён на том же самом возу, на котором ехала воинственная казачка в станичное правление. За свой подвиг казачка была награждена орденом. Учитель:  Ружья и пистолеты казачки брали с собой не только на валы во время обороны станицы от горцев, но и для самообороны в лесу, в поле, на дороге.   Ружья были гладкоствольными, и для обращения с ними нужна была не только недюжинная сила, но и специальный навык.  Ученик   4:  Из   холодного   оружия   казачки   Кубани   использовали   шашки   и кинжалы. Шашка была значительно короче и легче сабли, что делало её более осваиваемой женщинами. Ученик   5:  Похищенная   горцами   16­летняя   лабинская   казачка   Анна Сердюкова, воспользовавшись их оружием, троих из них зарубила шашкой, двоих зарезала кинжалом и одного застрелила из пистолета. Учитель:  Кубанские   казачки   владели   мужским   оружием   достаточно профессионально.   Но   основным   оружием   казачек   выступали   подручные средства – это сельскохозяйственные орудия (косы, вилы, серпы, топоры) и орудия быта (столовые ножи, ухват, кочерга).  Коса  являлась   традиционным   оружием   крестьян.  Существовало   даже такое   понятие   как     «боевая   коса»,     когда   лезвие   перековывалось   (или снималось), вертикально перевязывалась и получалась своеобразная штыковая пика, которая одновременно выступала и колющим и рубящим оружием.  Ученик 1: Не менее традиционным оружием выступал обычный топор. Он использовался   многими   поколениями   женщин.   Общеизвестен   подвиг Прасковьи – кружевницы, которая зарубила топором троих французов, после чего возглавила партизанский отряд.  Ученик   2:  В   годы     Первой   мировой   войны   отважно   билась   с   врагами кубанская «кавалерист­девица» ­ казачка Елена Чоба. Ещё до войны в своей родной   станице   Роговской   она   была   известна   как   лихая   наездница,   не уступавшая мужчинам в умении владеть оружием. Ученик 3: Она попросилась в действующую армию, и ей не было отказано. К этому решению её подтолкнула весть о гибели мужа Михаила Чоба. Ученик   4:  Елена   остригла   волосы,   оделась   в   казачью   форму,   взяла   себе мужское имя и уехала на фронт. Сражалась она так отважно, что мало кто мог предположить, что молодой «безусый казак Михаил», идущий наравне с бывалыми воинами в атаку – женщина.  Учитель: Однажды, когда казачья батарея была взята в кольцо противником, и, казалось, вырваться из него было невозможно, на выручку поспешила Елена Чоба.   Она   помогла   спасти   батарею   и   товарищей.   За   этот   подвиг   храбрая казачка получила  Георгиевский крест 4 степени. Её храбрость была также отмечена Георгиевским крестом 3 степени и медалями.  Ученик   5:  Всё   было   в   нелёгкой   боевой   судьбе   Елены   Чобы:   и   потери товарищей, и награды, и ранения. «Казак­девица» ­ так иногда говорят о ней… Конечно, казак! Да ещё какой! Но главное всё­таки то, что она женщина, любящая   и   преданная.   И   подвиг   её   –   это,   прежде   всего   подвиг   любви   и верности.  Учитель:  историческим   мраком   покрыта   масса   случаев,   когда   казачки отстаивали своё добро и защищали себя, семью, Родину. Не было ни одной отрасли и ни одной важной стороны в жизни, в которой женщина – казачка не заменила   бы   мужчину   –   казака.   Это   была   и   жена,   и   мать,   и   хозяйка,   и работница и даже  в военном деле казачья помощница.  Ребята, сегодня мы с вами путешествовали в прошлое нашего края. Вы узнали,  какие   были   женщины     на  Кубани.  И   я   надеюсь,   что   вы   гордитесь нашими предками и сможете так же смело защищать нашу Родину, как это делали казачки.  Ученики все вместе: Есть заповедное слово,                                     В нём наша радость и грусть,                                     Ратная слава былого… Это – казацкая Русь!

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс

Методическая разработка тематического мероприятия по кубановедению "Казачка и оружие" 6-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017