Методическая разработка "Учим творчеству"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Учим творчеству"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл +1
11.05.2017
Методическая разработка "Учим творчеству"
Цель методической разработки – помочь педагогу дополнительного образования, в формировании интереса и любви к труду у детей старшего школьного возраста, путем взаимодействия педагогов и членов кружков разных направлений творчества , что способствует помощи в дальнейшем выборе профессии для учащихся старших классов.
Учим творчеству.doc
Парачук А.В.   Методическая разработка  Учим детей творчеству                                                                                г.Гомель 2017 Введение           Цель методической разработки  – помочь руководителю кружка, в  формировании интереса  и любви к труду у детей старшего школьного  возраста, путем взаимодействия  педагогов и членов кружков разных  направлений творчества , что способствует помощи в дальнейшем выборе профессии для учащихся старших классов.            В процессе изготовления изделия  важно не только учить ребят  работать  ручными механическими и электрическими инструментами, но и  формировать высокие нравственные качества, необходимые гражданину  нашей   страны,   это  самостоятельность,   целеустремленность,  ответственность за порученное дело, настойчивость, взаимопомощь, умение работать в дружном коллективе и др.           В данной методической разработке излагается материал по  изготовлению «Вешалки­совы» в котором совмещается декоративно­ прикладное и техническое творчество, что способствует разностороннему развитию творческой личности ребенка и повышению интереса ребят к  занятиям в кружке.           Рекомендуемый возраст кружковцев – 8­11 кл.          Данное  изделие можно выполнять при взаимодействии   руководителей и учащихся двух разных кружков : декоративно­ прикладного (резьба по дереву)  и технического творчества (радиотехники  и радиоэлектроники), при этом рекомендуется применять комплексные,  интегрированные занятия.          Задачи: ­ развивать у ребят технику и приемы резьбы по дереву;                         ­ дать начальные знания в практическом изготовлении                                         электронных схем;                         ­ продолжать формирование образного мышления                               и  развитие художественных навыков у ребят;                         ­ воспитывать у кружковцев трудолюбие и взаимопомощь;                         ­ научить ребят дружно работать в коллективе.                         ­ помочь учащимся в дальнейшем выборе профессии. Технология изготовления изделия.        Изделие состоит из следующих частей и материалов:    1) Механическая часть состоит из дерева мягкой породы (липа, осина),  включает следующие элементы (рис.1): а) корпус совы, б) крылья ­2 шт., в) крючок для вешалки, г) шнурок.    2) Электронная часть : а) мигающие светодиоды (VD 1, VD 2),  б) микропереключатель ­  МП 3 (S 1), в) электролитические конденсаторы – 4700 мF ­25 В (C1,С2), г) элементы питания – 3­9 В. (рис.2).       Принцип работы.   При нажатии на крючок у  совы  поднимаются крылья (см. рис.1),  при этом ограничительная планка на тыльной стороне крючка нажимает на   микропереключатель МП 3 (S 1 находится в положении­ 2) и светодиоды  (VD 1, VD 2), вставленные в глаза совы зажигаются и горят в течении 1­2  минут до тех пор пока разрядятся конденсаторы(С1 и С2) .(См. рис. 2).   Освободим крючок от нагрузки, при этом крылья опускаются,  микропереключатель МП 3 (S 1 становится в положение­ 1) , элементы  питания заряжают конденсаторы. Последовательность операций Эскиз I. Изготовление корпуса совы 1. Выбрать заготовку для  корпуса «совы», нанести через  копировальную бумагу эскиз  изделия на заготовку. 2.Вырезать «корпус совы» по  контуру эскиза. 3.Вырезать профиль «корпуса совы».  Инструменты  и приспособления Брус из липы, копирка, эскиз «декоративной совы»,  карандаш. Ножовка с мелким зубом,  пологие и прямые стамески,  нож­косяк. ( При возможности электро­ лобзик).   Ножовка по дереву с мелким   зубом, нож­ косяк, пологие и  прямые стамески, фанера ­10  мм., шурупы, отвертка. 4. Выделить  рельеф данного  изделия:   грубая обработка,   чистовая обработка. Полукруглые, пологие, прямые  стамески, стамеска­уголок,  нож­ косяк, карандаш. II.Изготовление крыльев для  совы. 1. Выбрать 2 заготовки  для  крыльев согласно данным  размерам. Нанести эскиз на  заготовки крыльев. Вырезать  крылья. 2. Выделить  рельеф крыльев:     грубая обработка,  чистовая обработка. 2 доски из липы, копирка, эскиз крыльев, карандаш. ( При возможности электро­ лобзик). Полукруглые, пологие, прямые  стамески, стамеска­уголок,  нож­ косяк, карандаш. III.Изготовление крючка. 1.Выбрать заготовку для  крючка , нанести эскиз крючка на фанеру, затем на брусок.   Фанера 5 мм, брусок липы, Карандаш, ножовка,  полукруглые и  прямые  стамески. 2. Вырезать крючок по частям,  затем соединить части . Полукруглые, стамески,   нож­ косяк, ножовка, 1 шуруп,  клей ПВА, карандаш. IV. Изготовление электро­ схемы. 1.Собрать схему  как указано на рис.2. а) мигающие светодиоды­ 2 шт.,  б) микропереключатель – МП 3, в) электролитические  конденсаторы – 4700 мF ­25 В –  2 шт., г) элементы питания – 3­9 В. V. Сборка изделия. 1.Вставить в корпус «совы»  электро­схему  как указано на  рисунке, для этого в корпусе  совы вырезать углубления  для   элементов питания, микро­ переключателя, конденсаторов,  просверлить отверстия для  светодиодов. Закрыть электро­ схему пластиковой или  пластмассовой пластиной. 2. Собрать механические части  изделия, прибить кусочек  фанеры (как указано на эскизе)  для  ограничения  хода  крючка  и  включения  микропереключателя.   Покрыть морилкой, лаком. Нож косяк , пологая и прямая  стамеска, сверло, пластиковая  или пластмассовая пластина,  шурупы, отвертка. Морилка, лак, отвертка,  шурупы, маленькие гвозди,  фанера ­5 мм, шнурок .   Литература:  1. Ястребов А.В. «Творческий проект»., журнал «Школа и производство»  ноябрь­декабрь 1997 г.,  2. Чирков С.Г. «Объемная резьба на кружковых занятиях».,                           журнал «Школа и производство» №1, 2005 г.,  3. Матвеева Т.А., «Мозаика и резьба по дереву». Методическая разработка предназначена для педагогов декоративно­ прикладного и технического творчества, работающих в школах и    учреждениях дополнительного образования с детьми старшего школьного  возраста.

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"

Методическая разработка "Учим творчеству"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017