МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
18.03.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока – экскурсии по теме:  Архитектура города Мурома
У каждого города, как и у человека, своя судьба. Об истории древнего Мурома написано большое количество былин, сказаний, издано немало краеведческих книг. Страницы истории нашего древнего города будут всегда интересны и познавательны. В рамках существующей программы по МДК 01.01 «Технология штукатурных работ», по теме «Архитектурные решения фасадов зданий, архитектурные формы и стили. Вытягивание тяг» мною разработан урок-экскурсия «Архитектура города Мурома», который раскрывает страницы летописи нашего города. Эта разработка содержит фактические сведения, посвященные городу, она знакомит с 1156-летней историей города, культурно - историческими ценностями, с архитектурными формами и стилями церквей, храмов, монастырских построек Мурома, архитектурными решениями фасадов зданий гражданского и административного назначения.
Урок-экскурсия Т..docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский промышленно­гуманитарный колледж» Рассмотрено:                                                                           Утверждаю: МК спецдисциплин                                                                Заместитель директора по НМР Протокол № _____                                                                  ________  О.Н.Фадеева  « ___»   ________ 20     г МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока – экскурсии по теме:  Архитектура города Мурома                                                         Разработала: Сочнева Н.Б. ­                                                                                мастер производственного                                                                          обучения высшей категории     2018 год Пояснительная записка                     У  каждого   города,  как   и   у   человека,   своя   судьба.   Об   истории древнего   Мурома   написано   большое   количество   былин,   сказаний,     издано немало краеведческих книг. Страницы истории нашего древнего города  будут всегда интересны и познавательны. В   рамках   существующей   программы   по   МДК   01.01   «Технология штукатурных   работ»,   по   теме   «Архитектурные   решения   фасадов   зданий, архитектурные   формы   и   стили.   Вытягивание   тяг»   мною   разработан   урок­ экскурсия   «Архитектура   города   Мурома»,   который   раскрывает   страницы летописи   нашего   города.   Эта   разработка   содержит   фактические   сведения, посвященные городу, она знакомит с 1156­летней историей города, культурно ­ историческими ценностями, с архитектурными формами и стилями церквей, храмов,   монастырских   построек     Мурома,   архитектурными   решениями фасадов зданий гражданского и административного назначения. Образовательные цели:  1. Приобщение обучающихся к архитектуре, культуре и истории малой  Родины; 2. Углубление и расширение знаний обучающихся  об архитектуре родного  края. 3. Закрепление и углубление знаний обучающихся, полученных при изучении  темы «Общие сведения об архитектуре и градостроительстве». 4. Предоставление обучающимся возможности получения практической  информации по теме «Архитектурные решения фасадов зданий,  архитектурная композиция, архитектурные формы и стили»;  5. Обеспечение практической  и профориентационной направленности  учебного процесса Развивающие цели:  1. Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора обучающихся; 2. Формирование умений объяснять явления, применять знания в новой  ситуации; 4. Развитие интереса к культуре, архитектуре и строительству, чувства  гордости за добрые дела своих земляков. Воспитательные цели:  1. Формирование общественной активности, гражданской позиции, культуры  общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни; 2.Формирование знаний по архитектуре, культуре, и истории Малой Родины,  уважения к достопримечательностям и к городу в целом. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Основные термины и понятия: Архитектурная композиция,  архитектурные формы и стили. Межпредметные связи: общепрофессиональные дисциплины: Основы  черчение, Технология общестроительных работ, Материаловедение. Ожидаемые результаты  Предполагается, что обучающиеся:   ­ проявят познавательный интерес к культуре и архитектуре своего  микрорайона, района, города; ­ научатся работать с дополнительным историческим и современным  материалом; ­ научатся использовать и систематизировать статистические данные по  разным периодам развития архитектуры города; № Этапы  урока Формы,  приемы Врем я Деятельность  преподавателя Деятельность  обучающихся Ресурс 1 Подготови­ тельный Метод  показа,  демон­ страции,  рассказа,  беседы 2 Органи­ зационый Коллектив­ ная. 10  мин фронтальная беседа 3. Основной  а) начало  маршрута  10  мин Вступительн ая беседа  преподавате ля План  экскур сии по  родном у  городу. Фотоап ­парат Выбирает объект  экскурсии, на котором  можно наиболее  наглядно осуществить  показ изученных  архитектурных объектов. Составляет подробный  план экскурсии.  Проводит  ознакомительные беседы, подготавливающие  обучающихся  к  экскурсии:  «Архитектура города  Мурома» 1. Сообщает  обучающимся о цели  мероприятия. Готовятся  участвовать в  мероприятии 2. Настраивает на  плодотворную работу. 3. Предупреждает о  правилах поведения на  объектах экскурсии,  соблюдении мер  безопасности (фиксирует в журнале по технике  безопасности Освещает особенности  архитектуры  строительных объектов:  построек старой части  города Мурома (центр  города, улица  Первомайская, Спасо­ Преображенский  монастырь) Сегодня на уроке­ экскурсии нам предстоит познакомиться с  архитектурой родного  города, её стилями и  направлениями. Ваша  задача: определить к  какому стилю  Включаются в  деятельность  по освоению  содержания  экскурсии принадлежат  архитектурные  сооружения Мурома,  каким образом  оформлены фасады и  внутренние помещения  наших церквей, храмов,  монастырских построек.  Мы будем рассматривать период развития  архитектуры города,  начиная с его  возникновения и до  начала 21 века. Вопрос к обучающимся:  Что же такое  «Архитектура» и для  чего она нам нужна? Вопрос к обучающимся:  существуют различные  стили и направления,  знаете ли вы о них? Вопрос к обучающимся:  Какие стили и  направления присуще  архитектуре XVIII­XXI  вв. Сейчас мы с вами узнаем, в каком стиле построены  многие здания и  сооружения нашего  города. Познакомимся с  тягами, которыми  оформляют фасады  зданий и их внутренние  помещения       Отвечают на  вопрос:  Архитектура –  это  направление  искусства, она  очень  многообразна  … Архитектура ­  это  строительство  зданий,  выполненное в  некотором  стиле,  помогающее  украсить  здания и  города.  Архитектура –  это искусство и наука строить,  проектировать  здания и  сооружения  б) Вслед за  преподават елем Монолог с  элементами  беседы 30  мин Рассказывает о том, что  представляют собой  тяги, которыми  оформляют внутренние  1. Внимательно наблюдают,  слушают,  фотографирую т 2. Готовятся  дать ответы на  вопросы  преподавателя помещения и фасады  зданий:  профилированные  полосы, выполненные из  строительного раствора с помощью шаблонов  путем прямолинейного и  криволинейного  движения. Это карнизы,  пояски, наличники,  розетки, эллипсы,  колонны, арки, кессоны в) Спроси у меня… Фронтальная беседа 25  мин Направляет поток  вопросов в рациональное  русло Выясняют  вопросы,  возникшие по  ходу экскурсии 1V Итоговый Фронтальное обсуждение 15ми н Слушают  мастера п.о. Получают  задание Задают  вопросы 1. Напоминает  обучающимся о  необходимости в срок,  назначенный  преподавателем,  подготовить отчет об  экскурсии. 2. Намечает методы  применения  экскурсионного  материала в  последующем учебном  процессе и во  внеклассной работе – в  качестве раздаточного  материала для  упражнений, для  изготовления стендов,  схем, плакатов 3. Индивидуальное  задание обучающимся:  Определить к какому  стилю относятся  конкретные  архитектурные  сооружения. Дать развернутый ответ: ­ назвать архитектурные  сооружения Мурома, где  встречаются различного  рода тяги; ­назначение зданий при  строительстве и как они  используются в  настоящее время; Заключение Урок­экскурсия  по родному городу  Мурому способствует: ­  формированию у обучающихся навыков самостоятельного изучения  окружающей действительности; ­ побуждает к  проявлению познавательного  интереса к культуре и  архитектуре своего города; ­ учит работать с дополнительным историческим и современным материалом; ­ учит использовать и систематизировать статистические данные по разным  периодам развития архитектуры города;

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока – экскурсии по теме:  Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока – экскурсии по теме:  Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока – экскурсии по теме:  Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока – экскурсии по теме:  Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока – экскурсии по теме:  Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока – экскурсии по теме:  Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока – экскурсии по теме:  Архитектура города Мурома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019