МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
18.03.2019
У каждого города, как и у человека, своя судьба. Об истории древнего Мурома написано большое количество былин, сказаний, издано немало краеведческих книг. Страницы истории нашего древнего города будут всегда интересны и познавательны.
В рамках существующей программы по МДК 01.01 «Технология штукатурных работ», по теме «Архитектурные решения фасадов зданий, архитектурные формы и стили. Вытягивание тяг» мною разработан урок-экскурсия «Архитектура города Мурома», который раскрывает страницы летописи нашего города. Эта разработка содержит фактические сведения, посвященные городу, она знакомит с 1156-летней историей города, культурно - историческими ценностями, с архитектурными формами и стилями церквей, храмов, монастырских построек Мурома, архитектурными решениями фасадов зданий гражданского и административного назначения.
Урок-экскурсия Т..docx
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Муромский промышленногуманитарный колледж»
Рассмотрено: Утверждаю:
МК спецдисциплин Заместитель директора по НМР
Протокол № _____ ________ О.Н.Фадеева
« ___» ________ 20 г
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока – экскурсии
по теме:
Архитектура города Мурома
Разработала:
Сочнева Н.Б.
мастер производственного
обучения высшей категории
2018 год Пояснительная записка
У каждого города, как и у человека, своя судьба. Об истории
древнего Мурома написано большое количество былин, сказаний, издано
немало краеведческих книг. Страницы истории нашего древнего города будут
всегда интересны и познавательны.
В рамках существующей программы по МДК 01.01 «Технология
штукатурных работ», по теме «Архитектурные решения фасадов зданий,
архитектурные формы и стили. Вытягивание тяг» мною разработан урок
экскурсия «Архитектура города Мурома», который раскрывает страницы
летописи нашего города. Эта разработка содержит фактические сведения,
посвященные городу, она знакомит с 1156летней историей города, культурно
историческими ценностями, с архитектурными формами и стилями церквей,
храмов, монастырских построек
Мурома, архитектурными решениями
фасадов зданий гражданского и административного назначения.
Образовательные цели:
1. Приобщение обучающихся к архитектуре, культуре и истории малой
Родины;
2. Углубление и расширение знаний обучающихся об архитектуре родного
края.
3. Закрепление и углубление знаний обучающихся, полученных при изучении
темы «Общие сведения об архитектуре и градостроительстве».
4. Предоставление обучающимся возможности получения практической
информации по теме «Архитектурные решения фасадов зданий,
архитектурная композиция, архитектурные формы и стили»;
5. Обеспечение практической и профориентационной направленности
учебного процесса
Развивающие цели:
1. Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора обучающихся;
2. Формирование умений объяснять явления, применять знания в новой
ситуации;
4. Развитие интереса к культуре, архитектуре и строительству, чувства
гордости за добрые дела своих земляков. Воспитательные цели:
1. Формирование общественной активности, гражданской позиции, культуры
общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
2.Формирование знаний по архитектуре, культуре, и истории Малой Родины,
уважения к достопримечательностям и к городу в целом.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Основные термины и понятия: Архитектурная композиция,
архитектурные формы и стили.
Межпредметные связи: общепрофессиональные дисциплины: Основы
черчение, Технология общестроительных работ, Материаловедение.
Ожидаемые результаты
Предполагается, что обучающиеся:
проявят познавательный интерес к культуре и архитектуре своего
микрорайона, района, города;
научатся работать с дополнительным историческим и современным
материалом;
научатся использовать и систематизировать статистические данные по
разным периодам развития архитектуры города;
№ Этапы
урока
Формы,
приемы
Врем
я
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Ресурс 1
Подготови
тельный
Метод
показа,
демон
страции,
рассказа,
беседы
2
Органи
зационый
Коллектив
ная.
10
мин
фронтальная
беседа
3.
Основной
а) начало
маршрута
10
мин
Вступительн
ая беседа
преподавате
ля
План
экскур
сии по
родном
у
городу.
Фотоап
парат
Выбирает объект
экскурсии, на котором
можно наиболее
наглядно осуществить
показ изученных
архитектурных объектов.
Составляет подробный
план экскурсии.
Проводит
ознакомительные беседы,
подготавливающие
обучающихся к
экскурсии:
«Архитектура города
Мурома»
1. Сообщает
обучающимся о цели
мероприятия.
Готовятся
участвовать в
мероприятии
2. Настраивает на
плодотворную работу.
3. Предупреждает о
правилах поведения на
объектах экскурсии,
соблюдении мер
безопасности (фиксирует
в журнале по технике
безопасности
Освещает особенности
архитектуры
строительных объектов:
построек старой части
города Мурома (центр
города, улица
Первомайская, Спасо
Преображенский
монастырь)
Сегодня на уроке
экскурсии нам предстоит
познакомиться с
архитектурой родного
города, её стилями и
направлениями. Ваша
задача: определить к
какому стилю
Включаются в
деятельность
по освоению
содержания
экскурсии принадлежат
архитектурные
сооружения Мурома,
каким образом
оформлены фасады и
внутренние помещения
наших церквей, храмов,
монастырских построек.
Мы будем рассматривать
период развития
архитектуры города,
начиная с его
возникновения и до
начала 21 века.
Вопрос к обучающимся:
Что же такое
«Архитектура» и для
чего она нам нужна?
Вопрос к обучающимся:
существуют различные
стили и направления,
знаете ли вы о них?
Вопрос к обучающимся:
Какие стили и
направления присуще
архитектуре XVIIIXXI
вв.
Сейчас мы с вами узнаем,
в каком стиле построены
многие здания и
сооружения нашего
города. Познакомимся с
тягами, которыми
оформляют фасады
зданий и их внутренние
помещения
Отвечают на
вопрос:
Архитектура –
это
направление
искусства, она
очень
многообразна
…
Архитектура
это
строительство
зданий,
выполненное в
некотором
стиле,
помогающее
украсить
здания и
города.
Архитектура –
это искусство и
наука строить,
проектировать
здания и
сооружения
б) Вслед за
преподават
елем
Монолог с
элементами
беседы
30
мин
Рассказывает о том, что
представляют собой
тяги, которыми
оформляют внутренние
1. Внимательно
наблюдают,
слушают,
фотографирую т
2. Готовятся
дать ответы на
вопросы
преподавателя
помещения и фасады
зданий:
профилированные
полосы, выполненные из
строительного раствора с
помощью шаблонов
путем прямолинейного и
криволинейного
движения. Это карнизы,
пояски, наличники,
розетки, эллипсы,
колонны, арки, кессоны
в) Спроси у
меня…
Фронтальная
беседа
25
мин
Направляет поток
вопросов в рациональное
русло
Выясняют
вопросы,
возникшие по
ходу экскурсии
1V Итоговый
Фронтальное
обсуждение
15ми
н
Слушают
мастера п.о.
Получают
задание
Задают
вопросы
1. Напоминает
обучающимся о
необходимости в срок,
назначенный
преподавателем,
подготовить отчет об
экскурсии.
2. Намечает методы
применения
экскурсионного
материала в
последующем учебном
процессе и во
внеклассной работе – в
качестве раздаточного
материала для
упражнений, для
изготовления стендов,
схем, плакатов
3. Индивидуальное
задание обучающимся:
Определить к какому
стилю относятся
конкретные
архитектурные
сооружения. Дать развернутый ответ:
назвать архитектурные
сооружения Мурома, где
встречаются различного
рода тяги;
назначение зданий при
строительстве и как они
используются в
настоящее время;
Заключение
Урокэкскурсия по родному городу Мурому способствует:
формированию у обучающихся навыков самостоятельного изучения
окружающей действительности;
побуждает к проявлению познавательного интереса к культуре и
архитектуре своего города;
учит работать с дополнительным историческим и современным материалом;
учит использовать и систематизировать статистические данные по разным
периодам развития архитектуры города;
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по теме: Архитектура города Мурома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.