Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Оценка 4.9

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
история
8 кл
24.09.2019
Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Урок по истории России, по теме "Смутное время". В презентации рассматриваются причины смуты;- 1601-1603 гг.- антифеодальные выступления осень 1603 г.- Лжедмитрий 1, переход границы апрель 1605 г.- смерть Бориса Годунова май 1608 г. –к власти - боярский царь Василий Шуйский (1606-1610 гг.) 1606-1607 гг.- восстание Болотникова
Презентация-Смута.ppt

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
хозяйственный кризис,  порожденный опричниной и  В конце 16 века в стране тяжелый  войнами, все это привело к новому  витку закрепостительных мер.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
«Заповедные годы» ­ годы, в  которые запрещались  крестьянские переходы

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
«Урочные лета» ­ срок, в период  которого помещики имели право на  розыск своих беглых крестьян

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Федор Иванович  (1557­1598) ­ русский  царь с 1584 г. Сын Ивана  IV Васильевича Грозного.  Отличался  болезненностью,  слабостью и умственной  неполноценностью.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
На рубеже 16­17 веков осложнилась  политическая ситуация в правящем  классе. В 1598 г. умер Федор Иванович. В этом  же году Земской собор избрал царем  брата овдовевшей царицы ­ Бориса  Годунова, который еще при жизни  Федора фактически управлял  государством.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Знатные бояре были недовольны его  избранием,  так как он, продолжая  политику Ивана Грозного, опирался  на дворянство. Боярская оппозиция  выжидала момент для свержения  Бориса Годунова.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Западом.  Царь пригласил на  русскую службу  В царствование Бориса  Годунова начинается  сближение России с  иностранцев, отправил  сыновей нескольких  московских дворян  учиться за границу.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Своему любимому сыну,  царевичу Федору,  Годунов дал прекрасное  образование и с ранних  лет готовил его к  управлению  государством.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Известно, что царевич  успешно занимался   картографией и начертил  карту Московского царства.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
В драме А. С. Пушкина "Борис Годунов" есть  строки: «Царь:    А ты, мой сын, чем занят? Это что? Федор:  Чертеж Земли Московской; наше  царство из края в край. Вот видишь: тут Москва,  тут Новгород, тут Астрахань. Вот море,  вот пермские дремучие леса, а вот Сибирь. Царь:    А это что такое узором здесь виется? Федор:  Это Волга. Царь:    Как хорошо! Вот сладкий плод ученья!  Как с облаков ты можешь обозреть все царство вдруг: границы, грады, реки.»

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Борис Годунов рассматривает карту,  по которой учится его сын. 1603 г. Художник Н.Ф. Некрасов

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Карета английская Конец 16 ­ начало 17 вв. (предположительно). Подарок Борису  Годунову

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Трон царя Бориса Годунова Конец 16 в.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Предпосылки смуты  ­ Хозяйственный кризис 70­80­х гг. ­ эпидемия чумы ­ голод 1601­1603 гг. ­ усиление крепостничества после 1584  г. ­ борьба за власть (боярская оппозиция  Б. Годунову) Недовольство всех слоев населения

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Неизвестный  художник Голод при Борисе  Годунове в 1601 г. Во время голода 1601­ 1603 гг. царь Борис, как  изображено на картине,  организовал раздачи  хлеба в Москве и  принуждал к этому  богатых землевладельцев  в других районах страны.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
В Москве к тому же проводились  общественные работы, на которые  стекались голодающие из разных  регионов. Эти меры спасли немало  жизней, но уже не могли предотвратить  взрыв народного гнева.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
СМУТА  ­ 1601­1603 гг.­ антифеодальные выступления ­ осень 1603 г.­ Лжедмитрий 1, переход  границы ­ апрель 1605 г.­ смерть Бориса Годунова ­ май 1608 г. –к власти ­ боярский царь  Василий Шуйский (1606­1610 гг.) ­ 1606­1607 гг.­ восстание Болотникова

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Причины Состав Ход Причины  поражения Значение Восстание  Болотникова Голод, усиление крепостничества,  политический кризис Крестьяне, посадское население,  дворяне ­ на первом этапе 1 этап: Путивль ­ Москва ­  с.Коломенское 2 этап: Калуга ­ Тула (октябрь 1607 г.)          Нет программы, единой организации,  разнородный состав, стихийность,  разрозненность Впервые в истории России­ широкое  антифеодальное движение

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
«Семибоярщина»­ правительство  из семи бояр. Это правительство встало на  путь национальной измены. Оно  заключило договор с  интервентами о приглашении на  русский трон польского  королевича Владислава.

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Борьба с польско­шведской  интервенцией Причины: ­ Захватнические планы интервентов ­ внутренняя ситуация в России  Повод:  ­ Лжедмитрий 2

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Ход: ­ Лжедмитрий 2 – Волхов – Москва,  июнь 1608 г. ­ Тушинский лагерь, октябрь 1608­ 1609 гг. ­ сентябрь 1609 г.­ открытое  вторжение поляков

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
­ Смоленск, 1609­1611 гг. ­ поражение русских под Клушином ­ «семибоярщина»­ национальная  измена ­ осень 1610 г.­ поляки в Москве,  лето 1611 г.­ захват Новгорода

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Борьба за освобождение. Минин и  Пожарский Ход: ­ 1611 г. Рязань. 1­е ополчение  Ляпунова ­ 1611­1612 гг. Нижний Новгород­ 2­е  ополчение Минина и Пожарского ­ август­сентябрь 1612 г.­  освобождение Москвы

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
И. П. Мартос Памятник Минину и  Пожарскому на фоне Собора  Василия Блаженного. Бронза, литьё. Высота: 8,8 м Москва, Красная площадь

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Итоги борьбы с интервенцией: Столбовский договор со Швецией 1617 г. ­ Новгород к России ­ Ижорская земля ­ Швеции ­ Утрата Россией выхода к Балтийскому  морю

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Перемирие с Польшей 1618 г. ­1617 г. поход Владислава,  Смоленск – к Польше Хозяйственная разруха Независимость России

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Январь 1613 г. ­ Земский  собор избирает царем  Михаила Федоровича  Романова

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Смута».
Использованные материалы: СD «Библиотека электронных наглядных  пособий 17­19 века», Серов Б.Н., Ланго А.Р.  «Поурочные разработки по истории России» 2­ е издание, 2005 год http://www.hrono.ru/biograf/bio_f/fedor1ivan.php  Федор Иванович http://ru.wikipedia.org/wiki/Борис_Годунов Борис  Годунов http://ru.wikipedia.org/wiki/Фёдор_II_Годунов http://ru.wikipedia.org/wiki/Михаил_Фёдорович http://ru.wikipedia.org/wiki/Памятник_Минину_и_ Пожарскому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019