Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
история
8 кл
24.09.2019
Урок по истории России, по теме "Смутное время". В презентации рассматриваются причины смуты;- 1601-1603 гг.- антифеодальные выступления
осень 1603 г.- Лжедмитрий 1, переход границы
апрель 1605 г.- смерть Бориса Годунова
май 1608 г. –к власти - боярский царь Василий Шуйский (1606-1610 гг.)
1606-1607 гг.- восстание Болотникова
Презентация-Смута.ppt
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
хозяйственный кризис,
порожденный опричниной и
В конце 16 века в стране тяжелый
войнами, все это привело к новому
витку закрепостительных мер.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
«Заповедные годы» годы, в
которые запрещались
крестьянские переходы
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
«Урочные лета» срок, в период
которого помещики имели право на
розыск своих беглых крестьян
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Федор Иванович
(15571598) русский
царь с 1584 г. Сын Ивана
IV Васильевича Грозного.
Отличался
болезненностью,
слабостью и умственной
неполноценностью.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
На рубеже 1617 веков осложнилась
политическая ситуация в правящем
классе.
В 1598 г. умер Федор Иванович. В этом
же году Земской собор избрал царем
брата овдовевшей царицы Бориса
Годунова, который еще при жизни
Федора фактически управлял
государством.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Знатные бояре были недовольны его
избранием, так как он, продолжая
политику Ивана Грозного, опирался
на дворянство. Боярская оппозиция
выжидала момент для свержения
Бориса Годунова.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Западом.
Царь пригласил на
русскую службу
В царствование Бориса
Годунова начинается
сближение России с
иностранцев, отправил
сыновей нескольких
московских дворян
учиться за границу.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Своему любимому сыну,
царевичу Федору,
Годунов дал прекрасное
образование и с ранних
лет готовил его к
управлению
государством.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Известно, что царевич
успешно занимался
картографией и начертил
карту Московского царства.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
В драме А. С. Пушкина "Борис Годунов" есть
строки:
«Царь: А ты, мой сын, чем занят? Это что?
Федор: Чертеж Земли Московской; наше
царство
из края в край. Вот видишь: тут Москва,
тут Новгород, тут Астрахань. Вот море,
вот пермские дремучие леса, а вот Сибирь.
Царь: А это что такое узором здесь виется?
Федор: Это Волга.
Царь: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья!
Как с облаков ты можешь обозреть все
царство вдруг: границы, грады, реки.»
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Борис Годунов рассматривает карту,
по которой учится его сын. 1603 г.
Художник Н.Ф. Некрасов
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Карета английская
Конец 16 начало 17 вв.
(предположительно).
Подарок Борису
Годунову
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Трон царя Бориса Годунова
Конец 16 в.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Предпосылки смуты
Хозяйственный кризис 7080х гг.
эпидемия чумы
голод 16011603 гг.
усиление крепостничества после 1584
г.
борьба за власть (боярская оппозиция
Б. Годунову)
Недовольство всех слоев населения
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Неизвестный
художник
Голод при Борисе
Годунове в 1601 г.
Во время голода 1601
1603 гг. царь Борис, как
изображено на картине,
организовал раздачи
хлеба в Москве и
принуждал к этому
богатых землевладельцев
в других районах страны.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
В Москве к тому же проводились
общественные работы, на которые
стекались голодающие из разных
регионов. Эти меры спасли немало
жизней, но уже не могли предотвратить
взрыв народного гнева.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
СМУТА
16011603 гг. антифеодальные выступления
осень 1603 г. Лжедмитрий 1, переход
границы
апрель 1605 г. смерть Бориса Годунова
май 1608 г. –к власти боярский царь
Василий Шуйский (16061610 гг.)
16061607 гг. восстание Болотникова
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Причины
Состав
Ход
Причины
поражения
Значение
Восстание
Болотникова
Голод, усиление крепостничества,
политический кризис
Крестьяне, посадское население,
дворяне на первом этапе
1 этап: Путивль Москва
с.Коломенское
2 этап: Калуга Тула (октябрь 1607 г.)
Нет программы, единой организации,
разнородный состав, стихийность,
разрозненность
Впервые в истории России широкое
антифеодальное движение
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
«Семибоярщина» правительство
из семи бояр.
Это правительство встало на
путь национальной измены. Оно
заключило договор с
интервентами о приглашении на
русский трон польского
королевича Владислава.
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Борьба с польскошведской
интервенцией
Причины:
Захватнические планы интервентов
внутренняя ситуация в России
Повод:
Лжедмитрий 2
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Ход:
Лжедмитрий 2 – Волхов – Москва,
июнь 1608 г.
Тушинский лагерь, октябрь 1608
1609 гг.
сентябрь 1609 г. открытое
вторжение поляков
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Смоленск, 16091611 гг.
поражение русских под Клушином
«семибоярщина» национальная
измена
осень 1610 г. поляки в Москве,
лето 1611 г. захват Новгорода
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Борьба за освобождение. Минин и
Пожарский
Ход:
1611 г. Рязань. 1е ополчение
Ляпунова
16111612 гг. Нижний Новгород 2е
ополчение Минина и Пожарского
августсентябрь 1612 г.
освобождение Москвы
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
И. П. Мартос
Памятник Минину и
Пожарскому на фоне Собора
Василия Блаженного.
Бронза, литьё. Высота: 8,8 м
Москва, Красная площадь
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Итоги борьбы с интервенцией:
Столбовский договор со Швецией 1617 г.
Новгород к России
Ижорская земля Швеции
Утрата Россией выхода к Балтийскому
морю
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Перемирие с Польшей 1618 г.
1617 г. поход Владислава,
Смоленск – к Польше
Хозяйственная разруха
Независимость России
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Январь 1613 г. Земский
собор избирает царем
Михаила Федоровича
Романова
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Смута».
Использованные материалы:
СD «Библиотека электронных наглядных
пособий 1719 века», Серов Б.Н., Ланго А.Р.
«Поурочные разработки по истории России» 2
е издание, 2005 год
http://www.hrono.ru/biograf/bio_f/fedor1ivan.php
Федор Иванович
http://ru.wikipedia.org/wiki/Борис_Годунов Борис
Годунов
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фёдор_II_Годунов
http://ru.wikipedia.org/wiki/Михаил_Фёдорович
http://ru.wikipedia.org/wiki/Памятник_Минину_и_
Пожарскому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.