Технологическая карта духовнонравственного творческого
проекта «Неделя Доброты в школе».
1 этап – организационноустановочный.
Цель: дать установку на разработку и реализацию нового проекта.
Задание: разработать тему Доброты как важнейшей нравственной ценности
человека, для начальной школы и среднего звена ( по запросу Центра
воспитательной работы и учителей начальной школы).
2 этап – выбор и обсуждение главной идеи и формы
проекта.
Цель: определить основную идею проекта, найти интересную форму
воплощения идеи.
Результат обсуждения:
Основная идея – участие в проекте всех обучающихся 1 8 классов,
проведение Недели Доброты как новая традиция школы, включить в Неделю
Конкурс чтецов «Живая классика», проводимый МО учителей русского языка
и литературы, и Акцию «Милосердие», ежегодно проводимую в школе.
Формы участия классов:
предоставление материалов для фотовыставки «Нам жизнь дана на добрые
дела» ( по 12 фотографии личных или из интернета );
участие в традиционной акции «Милосердие»;
украшение учебных кабинетов Сердцами с афоризмами о доброте;
подготовка стихов, песен, сценок о доброте для Урока Доброты.
Формы участия группы «Ковчежец»:
разработка Обращения к ребятам 18 классов о проведении Недели
Доброты ( с использованием компьютера );
разработка и воплощение сценария Урока Доброты для 16 классов в
форме Разговора на заданную тему ( поиск информации в интернете );
оформление фотовыставки « Нам жизнь дана на добрые дела» ( с
использованием ИКТ );
создание наградных листов на основе виртуальных шаблонов «Самое
Доброе Сердце».
Форма участия Центра воспитательной работы:
составление расписания Недели Доброты в школе;
оформление актового зала к Уроку Доброты;
организация акции «Милосердие» ( приём вещей и раздача нуждающимся
семьям нашей школы ). 3 этап – постановка задач группам участников
«Ковчежца».
Цель: организовать работу обучающихся по реализации проекта с учётом
общей цели и интересов и возможностей каждого участника группы.
1 группа – разработать, отпечатать в количестве 30 штук, раздать в каждый
класс для ознакомления и работы Обращение к классным коллективам ( 3
человека);
2 группа – разработка сценария Урока Доброты для 16 классов: поиск
материалов в интернете и литературе, написание сценария, распределение
ролей, проектирование костюмов, реквизита ( 6 человек во главе с
руководителем группы – учителем );
3 группа – сделать подборку мелодий, которые можно использовать в Уроке,
скачивание из интернета минусовок к песням ( 2 человека );
4 группа – воплотить созданный сценарий на сцене, заучить тексты, сыграть в
3х Урокахспектаклях, подготовить необходимый для себя реквизит (14
человек);
5 группа – собрать по классам фотографии для выставки, оформить выставку
в фойе школы ( 3 человека );
6 группа – на основе виртуального шаблона разработать и изготовить в
количестве 60 штук наградные листы для самых добрых ребят в классах ( 2
человека ).
Руководителю группы – помогать всем группам в решении поставленных
задач, организовать репетиции 4й группы, координировать усилия
«Ковчежца», классных руководителей, Центра воспитательной работы школы
по реализации данного проекта.
4 этап – работа над проектом.
Цель: решить все поставленные задачи по воплощению проекта в жизнь,
помочь каждому быть полезным в достижении целей, способствовать
творческой инициативе и самореализации членов группы, развивать
коммуникационные, регулятивные, метапредметные умения ребят для
создания творческого «продукта» проектной деятельности. 5 этап – презентация конечного «продукта» творческого
духовнонравственного проекта.
Цель: представить все проектные «продукты» школе, предложив через них
ребятам задуматься о важности такого нравственного качества как доброта,
помочь каждому поучаствовать в общественно полезном добром деле,
осознать, как много в мире добрых людей.
Что получили на выходе?
1) Украшенные по теме «Доброта спасёт мир» кабинеты.
2) Список обучающихся, определённых голосованием в классах, для
присвоения Звания Самое Доброе Сердце ( 1 девочка и 1 мальчик от
каждого класса ).
3) Сценарий Урока Доброты для 16 классов, воплощённый в 3х встречах:
12 классы, 34 классы, 56 классы ( сценарий прилагается ).
4) Праздник Доброго Слова «Живая классика», проведённый МО учителей
русского языка и литературы.
5) Оформленная на 1 этаже школы фотовыставка «Нам жизнь дана на
добрые дела» ( фотографии, которые можно использовать в выставке,
прилагаются ).
6) Оформленные для награждения Сертификаты, удостоверяющие Звание
Самое Доброе Сердце ( образец прилагается ).
7) Программа выступлений учащихся со стихами, песнями, сценками о
доброте от классов, которые будут использованы в Уроке Доброты как
миниконцерт «Подари радость друзьям».
6 этап – подведение итогов реализованного проекта,
рефлексия участников.
Цель – проанализировать результаты работы, отметить плюсы и минусы в
работе всех и самого себя, полезность всего проекта и эффективность
отдельных его этапов.
Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.