Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
физика
9 кл
12.06.2019
Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"
1. При планировании данного урока были учтены особенности рабочей программы по физике 9 класса, поэтому тип урока - урок закрепления знаний, вид урока – урок-практикум.. 2. На данном уроке использовались следующие методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, практический и демонстрационный. 3. Главный акцент урока делался на практической составляющей физических законов, изучаемых нами на уроках, на понимание того, что физика живая наука, которая не только постоянно развивается сама, но и выполняет основную роль в развитии человеческой цивилизации. 4. С целью контроля усвоения знаний, умений и навыков на данном уроке применялись следующие формы работы: фронтальная, групповая, парная и индивидуально-самостоятельная. 5. Данный урок позволяет не только в полной мере использовать возможности оснащенности кабинета (использование компьютера и интерактивной доски), но и обеспечивает высокую работоспособность учащихся за счет смены видов деятельности, что в свою очередь отражается на хорошей психологической атмосфере класса.
Законы Ньютона в нашей жизни.docx
Урок по физике на тему: «Законы Ньютона в нашей жизни» ­ 9 класс г. Санкт­Петербург.  Учитель физики ГБОУ СОШ­260  Шишковская Ирина Васильевна Цель урока: Повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона; Проверка знаний учащихся по теме "Законы Ньютона"; Формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению  экспериментальных, расчетных и качественных задач. Задачи урока: Обучающие: Повторить и обобщить законы Ньютона; Закрепить и проверить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных  задач; Развивающие: Развивать навыки подачи полного и правильного ответа; Развивать умение применять полученные знания к решению задач; Развивать логическое мышление; Воспитательные: Воспитать познавательный интерес к изучению физических законов и явлений; Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. 1 Организационный этап. (5 мин.) Ход урока. Здравствуйте, ребята! Я, надеюсь, что мы сегодня с вами плодотворно поработаем на  уроке. И хотелось бы, чтобы этот урок оказался интересным для всех. А вот тему урока вы узнаете после того, как разгадаете ребусы. В данных ребусах зашифрованы основные слова нашей темы. Вам надо  расшифровать  слова, проанализировать их смысл и догадаться о теме  урока. Ну как, готовы? Учащиеся начинают работать с технологической картой урока. 2 Актуализация опорных знаний (5 мин.) Как вы понимаете, сейчас мы с вами будем говорить о законах Ньютона. Вы помните из  курса физики 7 класса, что основными источниками физических знаний являются  наблюдения и опыты. Поэтому сегодня мы не только будем решать задачи, но и выполнять  экспериментальные задания, А затем посмотрим, действительно ли выполняются законы  Ньютона или встречаются нарушения данных законов. Вначале вспомним, как они  формулируются. Работа по группам с учебником по плану оформляют ответ в таблице.  ­ Первый закон Ньютона? ­ Второй закон Ньютона? ­ Третий закон Ньютона? ­ Какие силы вам известны? 3 Закрепление и систематизация знаний (25мин.) Теперь перейдем к обсуждению взаимодействия Земли и тела. То, что Земля притягивает к  себе все тела и действует на тела с определенной силой, для нас очевидно. Но можем ли мы действовать на Землю с определенной силой. Мы не видим проявления этой силы, но это  вовсе не значит, что ее нет. 1) Качественная задание – 5 мин. Человек стоит на стуле. Со стороны Земли на него действует сила, допустим 600 Н. По  третьему Закону Ньютона на Землю со стороны человека тоже действует сила 600 Н.  Почему же Земля не падает на человека? С точки зрения теории: По третьему закону Ньютона: F1 = F2; По второму закону Ньютона: m1a1= m2a2;   Вывод: чем больше масса, тем меньше ускорение тела, т.е. изменение его скорости. 2) Экспериментальное задание №1­ 5 мин. Оценивают опытным путем данный вывод. На столе штатив с муфтой и лапкой, два  связанных цилиндра. Идет наблюдение взаимодействия данных цилиндров и перед  учащимися стоит задача: проследить, на какой угол будет отклоняться каждый цилиндр  после взаимодействия, сравнить эти углы и сравнить массы цилиндров ( масса цилиндров  известна). Опыт проводят не менее трех раз.  Какие результаты вы получили? (тела равной массы ­ углы равны; чем больше масса, тем  меньше угол отклонения, хотя время взаимодействия одинаково). Вывод: В случае равных масс ускорения одинаковы. В случае разных масс различаются и  ускорения.  Мы действительно убедились в том, что,  у цилиндра с меньшей массой ускорение больше,  а у цилиндра с большей массой ускорение меньше.  3) Экспериментальное задание №2.­ 5мин. Взять линейку, на которую положить монету. Если вы медленно потянете линейку, монета  будет передвигаться вместе с ней. Какой вывод можно сделать? (ИСО) Вопрос: Что происходит с монетой, если вы резко выдернете линейку. Что вы наблюдаете?  (Проявление инертности тела). 4) Решение расчетных задач – работа в парах по вариантам. – 5 мин. 5) Задание «Веришь­не веришь» ­ индивидуальная работа.­ 5 мин. Заполняют отчетный лист к уроку и сдают его для проверки. 4 Подведение итогов (7мин.) Учащиеся вместе с учителем заполняют обобщающую таблицу «Законы Ньютона». Учитель знакомит учащихся с законами продуктивности, т.е. с применением законов  Ньютона в работе, а также в профессиональном и личностном росте человека. 5 Рефлексия  (1мин.) Учащиеся поднимают вверх яблоки определенного цвета : Красное яблоко – «У меня все получилось. Я молодец!» Желтое яблоко – «Я испытывал некоторые затруднения» Зеленое яблоко – «Мне необходимо еще раз повторить эту тему» 6 Заключительное слово учителя (2мин.) Закончить наш урок мне хочется словами великого ученого Альберта Эйнштейна. Он  говорил, что истина ­ это то что выдерживает проверку опытом. Наши эксперименты  показали справедливость законов Ньютона.  Знаешь ли ты? ­  ( Если останется время) Назовите дату рождения Исаака Ньютона (25.12.1642 г. по старому стилю, 4.01.1642 г. по новому стилю Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского  университета? (27 лет. С тех пор Кембридж стал славиться физикой и математикой,  получение же кафедры, на которой работал Ньютон, стало делом чести для английских  ученых) В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской  деятельности? (Оптика. Он усовершенствовал модель нового типа телескопа  ­рефлектора, открыл явление дисперсии) Где похоронен Ньютон? (Ньютон скончался в ночь с 20 на 21 марта 1727г. Его  похоронили с большими почестями в Вестминстерском аббатстве, где захоронены 38  монархов и только один ученый! Надпись на памятнике над его могилой заканчивается  словами: “Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода”).

Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"

Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"

Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"

Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"

Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"

Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"

Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"

Методическая разработка урока физики 9 кл. "Законы Ньютона в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019