Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе
Оценка 4.8

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
31.07.2018
Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе
Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе разработана к уроку по данной теме по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. С древнейших времен и до конца XVI века». Тип урока комбинированный. Комбинированный урок истории с использованием Интернет-технологий. Специфика контингента обучающихся - это дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Обучение происходит дистанционно, индивидуально на дому по общеобразовательным программам. Образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Цель использования современных Интернет-технологий: Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ. Формирования УУД через возможности использования компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в условиях ФГОС Задачи использования современных Интернет-технологий : - обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы на доступном им уровне. - облегчить передачу и получение информации между детьми и педагогами. - поддержка и развитие системности мышления учащегося; поддержка всех видов познавательной деятельности в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности; Педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами Интернет-технологий: Интернет технологии позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации — формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Кроме того, при наличии принтера они легко превращается в твердую копию. Автор разработки урока Густокашина Алла Ильинична, учитель истории и обществознания
Густокашина А.И._технологическая карта урок истории_Борьба Руси с западными завоевателями.docx
1 Автор разработки урока: Густокашина Алла Ильинична, учитель истории и обществознания КГБОУ «АКПЛ» г. Барнаула Предмет: история Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями Тип урока:  комбинированный Прогнозируемые результаты личностные: ­ познавательный интерес к прошлому своей Родины ­ сформированное представление о борьбе северо­западных русских земель с крестоносцами и шведами;  ­  умение раскрывать историческое значение победы над западными завоевателями; ­изложение своей точки зрения на  роль князя А.Невского в этой борьбе, её аргументацияв соответствии с возрастными особенностями;   ­умение работать  с источниками, с тестовыми заданиями, с ЦОРами, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, давать  оценку событиям. ­ уважительное отношение к прошлому России на примере героической борьбы русских воинов;       ­ умение давать оценку своим действиям. ­ ­ метапредметные: ­умение формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности; умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи; умения вести самостоятельный поиск, анализ необходимой информации, в том числе с использованием ИКТ ­технологии. Предметные: ­установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы, Азии; ­использование сведений из исторической карты как источника информации о местах важнейших событий -поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого Дидактические средства: Учебник, атлас, рабочая тетрадь к учебнику, тесты по теме «Нашествие с Востока», тесты на закрепление нового материала, презентация на тему «Борьба Руси с западными завоевателями», фрагмент художественного фильма «Александр Невский»,анимационная схема. 2 Оборудование: Компьютер и периферийное оборудование. Программное обеспечение – Skype. Интернет. Этап урока, время Организационно­ мотивационный этап (1 мин) Актуализация знаний обучающихся  (2 мин) Виды работы, формы, методы, приемы Содержание технологической карты Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Используемые ресурсы Формируемые УУД   Задание по §  12 : 1)По карте проследите направления движения   войск Батыя 2) индивидуальная работа по  интерактивным листам   заданиями    с Взаимное   приветствие, настрой на урок.   эмоционально­положительный Учитель дает задание. ­По карте проследите направления движения войск Батыя?  Учитель обобщает ответы учащихся,     Учитель   задает   учащемуся   вопросы,   помогающие определить усвоение предыдущего материала и подвести к изучению нового. ­100   верст   не   дошли   монголо­татары   до   Новгорода...   Но появился новый враг. (крестоносцы) ­Что такое крестовые походы?  ­Кто их организовывал? ­Почему феодалы участвовали в крестовых походах? ­Почему   крестоносцы   выбрали   именно   это   время   –   40­е годы XIII века   для нападения на северо­западные земли Руси? Работа с картой. Выполнение заданий по ссылке  Ответы на вопросы учителя Актуализировать знания материала по всеобщей истории Аргументировать выводы и суждения Интерактивные листы с заданиями https://docs.google.co m/drawings/d/11WAI CixgpReDafQxUV75L TpmhjjL8cTOt2Bp0hc OSmE/edit? usp=sharing https://docs.google.co m/drawings/d/1wWgE Fwkh28AenP597Valgs ­Higm15­ 7NGOqCpkPQSx4/edi t?usp=sharing формирование произвольной регуляции познавательные знаково­ символические, логические беседа Совместное определение темы   и   целей урока (2 мин) Создаёт   условия   для   возникновения   у   обучающихся внутренней   потребности   включения   в   учебную деятельность,   уточняет   тематические   рамки.   Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают   и   обсуждают   тему   урока,   обсуждают цели   урока   и   пытаются   самостоятельно   их формулировать Запись темы урока в тетрадь. самостоятельное выделение   формулирование познавательной цели и 3 Демонстрация   со   слайда   презентации   плана изучения новой темы: План 1. Шведские,   немецкие   и   датские   рыцари   в Прибалтике 2. Александр Ярославович 3. Неская битва 4. Ледовое побоище 5. Значение Невской битвы и Ледового побоища Учитель ставит  перед учащимися  логические вопросы по прочитанному: ­Можно   ли   считать   вторжение   рыцарей   в   Прибалтику Крестовыми походами? ­Какие   цели   преследовали   шведские   и   немецкие   рыцари относительно Руси? Для   закрепления   вновь   изученного   учитель   предлагает учащемуся выполнить интерактивное упражнение по типу «Классификация» , направленное на закрепление знаний о победах русских войск над крестоносцами в Прибалтике в конце XII­  начале XIII вв. Учитель   обращает     внимание   учащихся     на концентрации   угрозы   для   Руси   с   Запада   со   стороны нетолько Ливонского ордена, но и шведских феодалов  ­Когда   на   Русь   с   востока   обрушились   орды   монголо­ татар, крестоносцы сочли, что настало время решающего наступления на новгородские земли. Ливонский орден и Швеция воспользовались ситуацией и вступили в борьбу с новгородцами. ­Вспомните,   какие   функции   выполнял   князь   в Новгородской земле? Чем отличалось положение князя в Новгороде по сравнению с другими княжествами? Обсуждение   плана   работы   под   руководством учителя. Аргументировать выводы и суждения Находить информацию в тексте. Устанавливать причины события, явления. Формулировать   ценностные   суждения   или   свою позицию по обсуждаемой теме Аргументировать выводы и суждения на основе цивилизационных подходов в оценке событий Умение   выделять     важные   события   в   истории борьбы русских воинов в борьбе с крестоносцами Слушать Работать с картой рассуждать https://learningapps.or g/display? v=pi2nyu0g217  Учитель  дает  задание.  Используя  картину,  составьте словесный портрет князя. Описать портрет полководца Мини­сообщение   учащегося   об   Александре беседа Совместное планирование учебной деятельности  ( 2 мин) Освоение   новой системы знаний и умений  (28 мин) Самостоятельная работа учащегося текстом   пункта параграфа 12   с 1­го Беседа Рассказ учителя сопровождается показом по карте Беседа Работа иллюстрацией   с целеполагание ­ как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимся, и  того, что еще  неизвестно Регулятивные:  планирует свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Познавательные: извлекает необходимую информацию текста Коммуникативные: вступает   в   диалог; отделяют   новое   от известного. из     Познавательные: извлекает необходимую информацию из рассказа учителя и по ходу   работы   с исторической картой Коммуникативные: вступают   в   диалог; отделяют   новое   от известного. Личностные: проявляют интерес к 4 Невском (Запись имени полководца в тетрадь.)  . учебника   стр. 116 Репродукция картины Корина «Александр Невский»   П.   по учебному материалу. Познавательные: осуществляет   поиск необходимой информации репродукции картины, анализирует информацию, обобщает её Коммуникативные: развивает навык публичного выступления     с Работа историческим документом   под руководством учителя вопросам по   Сообщение учителя о битве на реке Неве со шведами сопровождается показом по карте. Изучение схемы сражения «Невская битва» Задание.   ­Какие   сведения   о   Невской   битве   можно   получить, используя только схему сражения. Изучение   темы  «Невская   битва»  по   историческому документу «Из повести о житии Александра Невского» ­Как известно, историки создают свои исследования, основываясь на комплексе исторических источников. Задание. Используя данный источник, выясните какие сведения он нам предоставляет о Невской битве. Но   прежде   определим   характер   источника.   Это повесть – она может содержать некоторый художественный вымысел. Вопрос учителя:  ­Каковы причины победы русских воинов в Невской битве? ­ Александр был предупрежден о нападении шведов, оно не было неожиданным; ­ стремительность действий русских; ­ смелость и мужество русских воинов. В честь победы над шведами Александра Ярославича  Запись даты в тетрадь: 1240 год – Невская битва.  Находить информацию  по схеме сражения и в тексте исторического докмента. Раскрывать историческое значение события Давать   характеристику   деятельности полководца Формулировать ценностные суждения Аргументировать   выводы   и   суждения   на основе   цивилизационных   подходов   в   оценке событий       из её, выводы, , Познавательные: осуществляет   поиск необходимой информации исторического документа, анализирует делать давать   оценку   высказывает собственную отношение результату деятельности правителя. Знаково­ символические УУД к   стали называть Невским, было ему в ту пору 20 лет. Учитель показывает упражнения Выполняет упражнения Динамическая пауза (1 мин) Регулятивная: умение расслабления Иллюстративный рассказ учителя Рассказ учителя о битве на Чудском озере 5 апреля 1242 г. сопровождается работой по карте и анимационной  Запись даты в тетрадь: 5 апреля 1242 г. Находить информацию  по схеме сражения и https://ed.ted.co m/on/Puq4PnKj# Познавательные: осуществляет   поиск 5 беседа схеме сражения в тексте исторического документа watch Вопрос учителя:  ­Как в этой битве проявился полководческий талант А.Невского?  Раскрывать историческое значение события Давать   характеристику   деятельности полководца Учитель   предлагает   обучающимся   просмотр фрагмента   фильма   «Александр   Невский»,   вышедшего   в прокат в 1942 году с последующим ответом на вопросы. ­Какой   момент   сражения   показан   в   данном Формулировать ценностные суждения Аргументировать   выводы   и   суждения   на основе   цивилизационных   подходов   в   оценке событий Элемент игры Первичное закрепление   и контроль   знаний (2 мин) Подведение итогов (1 мин) фрагменте? ­Какие   сведения   дает   нам   отрывок   из   фильма   о Ледовом побоище?     ­ Как вы думаете, почему фильм об Александре Невском был снят в 1942 году?  Учитель   предлагает   учащемуся   провести   первичный контроль   своих   знаний   ,   выполнив   упражнение   «Герои   и даты» Учащемуся предлагается самостоятельно сделать выводы по изученному материалу и сравнить свои выводы с выводами, предложенными учителем в презентации.  Основные выводы. 1.   Русь   отстояла   свою   территорию   от   посягательств шведов и немецких рыцарей. 2.   Победы   русских   войск   предотвратили   попытки навязать Руси католическую веру. 3. В битве на Неве и Ледовом побоище ярко проявился полководческий талант А.Невского. Александр   Невский   выступил   как   защитник православной веры от католической. Это сделало его одним из главных героев русской истории, а церковь впоследствии объявила святым. В 1942 году учрежден Орден Александра Невского, им награждались   выдающиеся   военачальники.   (Показ   ордена, используя   презентацию.)   В   2008   году   в   национальном проекте   «Имя   России»   имя   Александра   Невского   заняло первое место. Учитель дает домашнее задание : § 13 Выполняет упражнение выражает   свое   отношение   к   деятельности русских князей в борьбе с завоевателями https://learning apps.org/displa y? v=p4q5makon 17 Формулирует выводы. Сравниваюет свои выводы с предложенными  учителем. выражает   свое   отношение   к   деятельности Александра Невского в борьбе с завоевателями к           из её, выводы, , необходимой информации исторического документа, анализирует делать давать   оценку   высказывает собственную отношение результату деятельности правителя. Знаково­ символические УУД : Личностные свои оценивает в достижения освоении   учебного материала   под руководством учителя Познавательные : анализирует информацию,   дает оценку , высказывает собственное отношение результату деятельности правителя.       к Рефлексия  Учитель   предлагает   учащемуся   оценить   свою   работу   на Учащийся заполняет анкету для рефлексии рефлексия   способов (1 мин) уроке, заполнив анкету. Анализирует свою работу на уроке 6 и   условий   действия, контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности   Приложение На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок мне показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был Анкета  активно / пассивно доволен /не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе

Методическая разработка урока истории по теме " Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018