Конспект урока по кубановедению на тему "Влияние человека на природу своей местности" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект содержит подробный ход урока, в котором чередуется работа учителя и учащихся. На уроке учащимся объясняется причинно-следственная связь между хозяйственной деятельностью человека и ее последствиями. Представлены отрицательные последствия деятельности человека и способы их минимазации и предотвращения. В завершении урока учащиеся высказывают свое мнение о способах охраны живой природы.
Иконка файла материала Влияние человека на природу своей местности.docx
Тема Влияние человека на природу своей местности Цель: ознакомить учащихся с результатами хозяйственной деятельности человека План 1. Воздействие человека на рельеф 2. Воздействие человека на водные объекты 3. Воздействие человека на природные объекты.  4. Как надо относиться к окружающей природе? Ход урока Урок начинается с фронтального опроса по домашнему параграфу Изложение нового материала Последние два столетия человек активно использует природные комплексы планеты. При этом результат этой деятельности, как правило, отрицательный. Кубань начала активно использоваться человеком в середине XIX века.  1. Воздействие человека на рельеф В   результате   хозяйственной   деятельности   человека   возникают   искусственные   формы рельефа: насыпи, канавы, кюветы, траншеи, овраги, курганы.  Добыча мергеля повлекла понижение гор на склонах, образованию карьеров, вымиранию животных, обмелению рек, уничтожению кос.  2. Воздействие человека на водные объекты В местах строительства водохранилищ и плотин отмечено повышение влажности воздуха, появление влаголюбивой растительности и комаров. В моря выбрасывают нефть.  3. Воздействие человека на природные объекты.  Распашка степной зоны привела к сокращению диких трав. Сейчас только по долинам рек можно встретить остатки степного разнотравья.  Неразумная хозяйственная деятельность людей привела к уничтожению пойменных лесов, понижению уровня воды в реках, уменьшению влажности почв. Неправильная обработка почв приводит к понижению их плодородия.  Вырубка лесов приводит к сокращению численности диких животных. Дикая лошадь, тур, устрицы и гребешки вымерли. 4. Как надо относиться к окружающей природе? Для   сохранения   окружающей   природы   необходимы   следующие   мероприятия: рекультивация земель; строительство очистных сооружений; использование экологически чистых   видов   топлива;   высаживание   лесополос;   очищение   загрязненной   морской   воды; сооружение заказников. ИтогиДомашнее задание пп. 5