Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Оценка 5

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
10.11.2017
Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Данный урок разработан в соответствии с темой и возрастом детей, выполняет требования ФГОС. В ходе урока ребята знакомятся с овощами и фруктами, говорим о их пользе, закрепляем правила гигиены, ребята оценивают свою работу. Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска Цели: -Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. -Познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека. -Закрепить правила гигиены Планируемые результаты: ученики научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В, и С в жизнедеятельности организма. Оборудование: Учебник «Окружающий мир 2 ч.» А.А. Плешакова, цветные карандаши, шапочка доктора Айболита , карточка «Витамин», «Аптека», баночки с витаминами, схемы-подсказки, карточки с латинскими буквами А,B, C,D,P,K, муляжи овощей и фруктов, изображение муравья.
Михалина К.С.-урок.doc.docx
Автор: Михалина Крестина Сергеевна Место работы : Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №1» Наименование предмета : Окружающий мир 1 класс Название урока « Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Краткая аннотация к уроку Данный урок разработан в соответствии с темой и возрастом детей, выполняет требования  ФГОС. В ходе урока ребята знакомятся с овощами и фруктами, говорим о их пользе,  закрепляем правила гигиены, ребята оценивают свою работу. Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска Цели: ­Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. ­Познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека. ­Закрепить правила гигиены Планируемые результаты:  ученики научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль  витаминов  А, В, и С в жизнедеятельности организма. Оборудование: Учебник «Окружающий мир 2 ч.» А.А. Плешакова, цветные карандаши,  шапочка доктора Айболита , карточка «Витамин», «Аптека», баночки с витаминами,  схемы­подсказки, карточки с латинскими буквами А,B, C,D,P,K, муляжи овощей и  фруктов,  изображение муравья.                                                                                      Ход урока 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Садитесь! Долгожданный дан звонок начинается урок. 2. Вводная беседа. Сегодня к нам на урок пришел муравей вопросик. Но почему он такой грустный? Наверно  что то случилось? Муравей Вопросик простудился. Что же ему  делать? ( Обратиться к  доктору). К какому доктору  может обратиться муравей? ( К доктору Айболиту, так как  он лечит зверей). Что он нам посоветует? Вы слышите кто­то стучит в дверь? Наверно  пришел доктор Айболит? (Выхожу из класса и переодеваюсь  в доктора Айболита)  Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит, я слышал, что простудился Муравей Вопросик и пришёл ему помочь. Сейчас я выпишу ему лекарство. ( Пишу на бумажке «принимай  витамин С»)   Посмотрите, ребята еще ко мне на приём пришёл поросёнок. Что у него случилось? У  него слабые зубки он плохо видит и плохо растёт. Но этой беде мы тоже поможем. Я   выпишу ему лекарство. (Пишу «принимай витамин А»).  Ой ко мне еще и обезьянка пришла. У нее пропал аппетит, обезьянка огорчается и плачет  по пустякам. Ничего обезьянке я тоже помогу, выпишу лекарство ( Пишу «принимай  витамин В). ­ Ну что ж теперь  мне, надо идти  дальше, лечить других  зверят.  До свидания!  (Выхожу   из класса и снимаю  халат.  Вхожу  в  класс уже в роли  учителя.)  Ну, что, ребята, помог доктор  Айболит муравью Вопросику? (Да) А какие лекарства он  прописал  муравьишке? ( Показываю детям бумажки с подписями, а они читают рецепты). Посмотрите, доктор прописал всем больным принимать витамины? Что же такое  витамины?( Вывешиваю на доску табличку « Витамины») Витамины­ это крайне необходимые вещества для нашего организма. Без них мы просто не  сможем жить.                                                            Дополнительный материал. Однажды группа людей отправились в путешествие. Молодые, здоровые парни чувствовали себя отлично. Они взяли с собой разнообразную пищу : мясо, муку, крупы рыбу, т.е. во  время экспедиции все члены группы питались хорошо. Через два года вернулись домой  всего петьдесят пять человек из ста шестидесяти восьми. Почему в живых остались только  некоторые? Они заболели  ЦИНГОЙ. Люди долго не могли найти причину этого  заболевания. Только в конце прошло века люди узнали причину страшного заболевания под названием цинга. Этой причиной оказалась недостача витаминов. Члены экспедиции  погибли от того, что не взяли с собой витамины     Витаминов огромное множество, сейчас их открыто уже более тридцати. Все витамины  обозначаются заглавными буквами латинского алфавита: А,B, C ,D, E, P, K ( Вывешиваю  карточку с этими буквами на доску).   3.Самоопределение к деятельности.  Ребята, а где можно взять витамины? (Купить в аптеке). Я вас приглашаю в нашу  маленькую аптеку. Что продается в аптеке? (Лекарства). На полочке  вы видите много  баночек. Как вы думаете, что находится в этих  баночках? (Витамины). Правильно это  витамины. Они бывают разные и каждый витамин  лечит что то своё. Примеры Витамин А­ помогает хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.    Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать  по пустякам, то вам нужно принимать витамин В.  А витамин С помогает быть бодрыми, не дает заболевать и быстрее помогает  выздоравливать при болезни.  Но витамины нужно принимать строго под наблюдением взрослых. Много витаминов есть  нельзя, так как все нужно есть в меру.   Ребятки, а где еще можно взять витамины? (В овощах и фруктах). Нужно кушать овощи и  фрукты. Ребятки  как выдумаете о чем пойдет сегодня речь на уроке? С.54 Прочитайте  какие задачи мы поставим перед собой. 4.Работа по теме урока ( Показываю на интерактивной доске лимон, рядом с ним спрятался витамин С) Что это  такое ? (Лимон) Это овощ или фрукт? (Фрукт) Какой витамин спрятался в этом фрукте?  (Витамин С). Значит , если вы будете употреблять лимоны, то вы будете  реже болнть и быстрее  выздоравливать при болезни, потому что в лимонах находится витамин  С.   А теперь откройте учебники с.54 и прочитайте в каких еще продуктах находится витамин  С? ( В луке, чёрная смородина). (Показываю на интерактивной доске морковь, рядом с ней спрятался витамин А). Что  нарисовано? ( морковь)  Это овощ или фрукт? (овощ)  Какой витамин спрятался в этом  овоще ? (Витамин А) Значит, если вы будете кушать морковку , то вы будете хорошо расти и видеть, потому что  в морковке  находится витамин А.  В каких еще продуктах находится витамин А ?( Дети читают в учебнике) (капусте,  картофеле). (Показываю на интерактивной  доске виноград, рядом с ним спрятался витамин В). Ребят,  что это такое? ( виноград)  Это овощ или фрукт? (фрукт)  Какой витамин спрятался в этом фрукте ? (Витамин В). Значит если вы будете есть виноград, то у вас будет хороший  аппетит и не будете плакать по пустякам, потому что в винограде находится витамин В.    В каких еще продуктах находится витамин В?( Дети читают в учебнике) ( В свекле, в  репе и яблоках). 5.Физкультминутка Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки (капают грядки). Он принес чемодан,(Показывают, как он нес  чемодан) Полных разных семян. Но смешались они в беспорядке.(Ручками показывают) Наступила весна, И взошли семена(Дети присели затем встали) Садовод любовался на всходы Утром из поливал, На ночь их укрывал И берег от холодной погоды. ( Дети садятся на место). 6. Продолжение работы по теме урока 1)Работа по тетради на печатной основе А теперь, ребятки, откройте свои рабочие печатные тетради и рассмотрите овощи и  фрукты. Приготовьте два карандаша зеленый, красный. ( Зеленым карандашом   закрашиваем кружок, где нарисованы овощи, а красным фрукты. Отгадайте, что это ? Кто его раздевает, Тот слезы проливает.  (Лук)  Лук это овощ или фрукт?( Овощ) Закрашивайте кружок зеленым цветом.   Послушайте следующую загадку:  Как на нашей грядки   Выросли  загадки Сочные, да крупные,  Вот такие круглые. Летом зеленеют, А к осени краснеют . (Помидор) Помидор это овощ или фрукт?( Овощ) Закрашивайте кружок зеленым цветом. Отгадайте что это? Круглое, румяное Я росту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки (Яблоко) Яблоко это овощ или фрукт?( фрукт) Закрашивайте кружок красным цветом. А что это? Сочные и вкусные На дереве висят,  Похожие все на лампочку  Но только не горят.  (Груши) Груши это овощ или фрукт?( фрукт) Закрашивайте кружок красным цветом. Следующая загадка Летом в огороде­ Свежие, зеленые А зимою в бочке­ Крепкие, соленые, Отгадайте, молодцы,  Как зовут нас ? (Огурцы) Огурцы это овощ или фрукт?( овощ) Закрашивайте кружок зеленым цветом. Ребята, перечислите овощи и фрукты , которые мы еще не назвали( лимон , апельсин,  виноград ,банан, свёкла, дыня, репа , ананас, морковь. Где  фрукты закрашивайте кружок  красным цветом, а где  овощи закрашивайте кружок зелёным цветом. 2)Самостоятельная работа. Сегодня на урок я принесла волшебную коробку, в которой лежат овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас возьмет себе овощ или фрукт и будете описывать их. А помогут вам   описать овощ или фрукт вот эти схемы­подсказки: ­Расскажите какого цвета овощ или фрукт? ­Какой формы? ­Какого размера? ­Какой на вкус? ­Где растет на дереве или на грядке ? Что из него можно приготовить( Опрашиваю некоторых учеников) Ребята Мудрая Черепаха и Муравей вопросик спешат на что то сообщить. Давайте  прочитаем.( на доске написано « Перед едой  мойте овощи и фрукты»)  А как вы думаете , почему перед едой надо мыть овощи  и фрукты? (Чтобы не занести в  рот микробы). 7.Рефлексия (Угощаю детей лимоном). Что вы сейчас съели ? (лимон). Значит каким витамином вы  обогатили сейчас свой организм? (С) (Угощаю детей морковью). Что вы сейчас съели ? (морковь). Значит каким витамином вы  обогатили сейчас свой организм? (А)  А какая пища богата витамином В? (яблоки)  Скушайте по кусочку яблока и обогатите свой организм витамином В. Оцените свою работу на уроке( Дети показывают Желтый, красный или зеленый светофор  и бъясняют почему выбрали этот цвет) 8.Подведение итого урока. Итак, что нового что нового сегодня вы узнали об овощах и фруктах? Для чего нам нужны витамины? Молодцы, ребята вы сегодня отлично отвечали и очень мне помогли! На этом урок окружающий мир окончен!

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Методическая разработка урока к конкурсу « Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017