Методическая разработка «Устная контрольная работа».
Оценка 4.8

Методическая разработка «Устная контрольная работа».

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
математика
9 кл
22.06.2018
Методическая разработка «Устная контрольная работа».
Одним из методов преподавания математики с целью повышения эффективности урока, активизации мышления учащихся является систематическое проведение устных упражнений. Методическая разработка «Устная контрольная работа» содержит описание методики проведения устной контрольной работы по математике. В разработке представлен пример устной контрольной работы по геометрии в 9 классе.
устная контрольная работа.docx
Методическая разработка «Устная контрольная работа» Ведение. Одним из методов преподавания математики с целью повышения эффективности урока,   активизации   мышления   учащихся   является   систематическое   проведение   устных упражнений. Эти упражнения требуют знания теории, применения теоретических знаний к решению   задач,   применения   рациональных   приёмов   вычислений   и   преобразований, логического   мышления   и,   наконец,   дают   возможность   прочно   закрепить   изученный материал. Кроме   повседневно   проводимых   устных   упражнений,   полезно   проводить   устные контрольные работы. Устная контрольная работа проводится на уроке после прохождения соответствующей темы. Она является дополнением к письменным контрольным работам. Методика проведения устной контрольной работы. Практически это выглядит таким образом. Учитель вызывает 5­6 учащихся (можно по   желанию).   Взяв   по   карточке,   они   готовятся   5­7   минут.   В   это   время   учитель   ведёт фронтальную   работу   с   классом.   При   ответах   по   карточкам   класс   переключается   для внимательного   выслушивания   отвечающего   и   привлекается   для   внесения   необходимых поправок, дополнений к ответам. Некоторые задачи и примеры для привлечения внимания класса отвечающий ученик по указанию учителя записывает на доске (или делает чертёж и решает устно). Ответы с места учитываются и в конце урока оцениваются. За урок можно опросить до 10 учащихся. Учащиеся должны быть подготовлены к проведению устных контрольных работ   повседневными   разнообразными   устными   упражнениями.   В   начале   прохождения темы   учащихся   предупреждают   о   предстоящей   устной   контрольной   работе.   Перед контрольной работой учащимся указывают параграфы учебника, на которые надо обратить особое внимание. Пример устной контрольной работы по геометрии в 9 классе  Движения   плоскости:   центральная   и   осевая   симметрии,   поворот Тема: плоскости, параллельный перенос. Группа движений. Примерные карточки для учащихся Карточка 1 1. Дать определение движения плоскости. Привести примеры движений плоскости. 2. Простройте образ при заданном вами параллельном переносе: а) треугольника;  б) прямой.       3.  Докажите, что биссектриса угла является его осью симметрии.        4.  Постройте прямые х=3 и у=2. Найдите на осях Ох и Оу точки, повороты вокруг которых отображают одну из прямых на другую. Запишите координаты этих точек. 1. Дать определение центрально­симметричных фигур. Карточка 2 2. Сколько существует перемещений, отображающих одну данную фигуру на  другую данную фигуру, если этими фигурами являются: 1) точки; 2) отрезки. 3. Докажите, что серединный перпендикуляр отрезка является его осью  симметрии. 4. Запишите формулы параллельного переноса, который отображает график  функции у=2х на график функции у=2х+3. Карточка 3 1. Дайте определение параллельного переноса. 2. Даны две равные окружности и на каждой из них соответственно точки А и В.  Постройте центр поворота, отображающего одну окружность на другую так, чтобы  при этом точка А перешла в точку В. 3. Докажите, что любая прямая, проходящая через центр окружности является её осью симметрии. 4. Существуют ли лучи, отображающиеся центральной симметрией на себя? А точки? 1. Расскажите о построении образа точки при повороте плоскости вокруг данной  Карточка 4 точки О. 2. На прямых у=3х+2 и у=5х+5 найдите такие две точки, которые находятся одна от  другой на расстоянии 5 единиц и принадлежат прямой, параллельной оси Ох.  Решите задачу аналитически. 3. Где ты встречал симметричные фигуры в жизни? 4. Докажите, что если у треугольника есть ось симметрии, то она проходит через одну  из его вершин. Карточка 5 1. Докажите, что центр окружности является её центром симметрии. 2. Постройте образ треугольника АВС при композиции поворота вокруг точки А на  угол 60 градусов и центральной симметрии относительно середины стороны АВ  треугольника АВС. 3. Перечислите свойства равенства фигур. 4. Укажите несколько слов, запись которых имеет ось симметрии. Вопросы: Фронтальная работа с классом 1. Дайте определения осевой, центральной симметрий, поворота и параллельного  переноса. 2. Назовите общие свойства всех движений плоскости.  3. Какое движение называется тождественным? 4. Расскажите о построении образов точек при этих движениях плоскости. 5. Приведите примеры из жизни, где можно наблюдать такие движения, как поворот и  параллельный перенос. 6. Что называется композицией движений? 7. Каким образом можно задать симметрию относительно точки и прямой? Поворот?  Параллельный перенос? 8. Рассказать о применении симметрии в искусстве и архитектуре.

Методическая разработка «Устная контрольная работа».

Методическая разработка «Устная контрольная работа».

Методическая разработка «Устная контрольная работа».

Методическая разработка «Устная контрольная работа».

Методическая разработка «Устная контрольная работа».

Методическая разработка «Устная контрольная работа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018