Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс
Оценка 4.8

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
география
7 кл—8 кл
09.03.2018
Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс
Данная методическая разработка может быть использована во внеклассной работе по географии в 7-8 классе. Она содержит исторический и топонимический материал. Мероприятие проводится в игровой форме по аналогии с игрой "Что?Где? Когда?" На столе раскладываются 10 конвертов с вопросами, из которых один содержит 5 вопросов для капитана, 1 видео-вопрос , остальные 8 вопросов для всей команды. На мероприятие отводится около часа времени. На обсуждение вопроса 3 мин
Мероприятие 1docx.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пильнинская средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина Методическая разработка географическая викторина «Что? Где? Когда?» для учащихся 7­8 классов «Таких, наверно, тысячи в России» Комментарий .    Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является  краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с  социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о  родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в  воспитании любви к России.      В формировании уважения и любви к родине исключительное значение имеют детские  впечатления. Чем раньше мы начинаем знакомить детей с историей своего края, тем больше дети  осознают привязанность к нему. В каждом уголке нашей Родины есть свои природные особенности,  специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в  человеке интерес и привязанность к родному краю, историческое сознание и социальную  активность.       В настоящее время, когда девальвируются нравственные ценности, усиливается ощущение  духовной пустоты подрастающего поколения, огромного разрыва поколений как никогда –  необходимо обратиться к старому, доброму, вечному, к тем ценностям, которые дошли до нас  через века Тема: «Таких, наверно, тысячи в России » Форма проведения: краеведческая викторина Цель: Создание условий для формирования  патриотических качеств обучающихся с  использованием краеведческих материала. Задачи: I. Обучающие:  формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;   сравнивать, сопоставлять события и факты; расширять и углублять знания, полученные на уроках географии, истории, литературы,  биологии;  формировать у обучающихся целостное восприятие истории, культуры родного края как  части истории страны; осваивать рациональные приемы  и способы самостоятельного поиска краеведческой  информации; II. Развивающие: развивать аналитическое мышление, устную речь;   формировать умения работы с различными источниками;  формировать умение излагать свои мысли;  развивать познавательный интерес, творческие и интеллектуальные способности. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего  народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому   человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах;      III. Воспитательные: воспитывать интерес к жизни родного края через   самостоятельное нахождение  нужной   краеведческой  информации; воспитывать чувство гордости и уважения за земляков, чувство восхищения талантами и  способностями знаменитых людей района; создать атмосферу доброжелательности, здорового соперничества, толерантного отношения друг к другу.  Планируемые результаты: Личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками. Метапредметные:     умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее  решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение; Предметные:  формирование знания об  известных людях, их участии в судьбе района  формирование умений применения  знаний разных предметных областей;  развитие умений искать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках  информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; воспитание уважения к историческому наследию народов России.  Форма проведения: краеведческая викторина Место проведения: кабинет географии Оборудование: компьютер, проектор, волчок со стрелкой, слайд­альбомы «Красоты Пильнинской  земли», «Святыни Пильнинской земли», выставка фотографий любимых уголков своего поселка,  конверты с заданиями, цветы для рефлексии. Правила проведения викторины( для учителя)          1. Тема викторины должна быть актуальной. 2. Вопросы должны быть чёткими и понятными. 3. Вопросы викторины должны учитывать возрастные особенности учащихся класса. 4. Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден. 5. В викторине всегда должен быть победитель. Правила проведения викторины (для обучающихся) 1. Вопросы будут задаваться по стрелке. 2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 3.Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ. 4. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 3минуты  на обсуждение. 5. Отвечает один человек от команды. 6. Дружная, коллективная работа оценивается дополнительными баллами. 7. За нарушение дисциплины, подсказку, выкрики и т.п. жюри имеет право снять с команды 1 балл. Подготовительный этап: 1. Участники заранее знакомятся с обязательной и дополнительной краеведческой  литературой, а также с разделами краеведения, которые будут использованы в игре. 2.Информирование участников о правилах игры. 3.Подготовить для команд карточки с заданиями, необходимый раздаточный материал. 4.Музыкальные паузы или номера художественной самодеятельности, которые будут использованы  между раундами, в начале и в конце игры. 5.Привлечение к подготовке игры волонтёров – учащиеся старших классов и родителей (законных  представителей). 6.Подготовка кабинета для проведения игры. План: 1. Организационный момент – представление команд, жюри, объяснение правил игры. 2. Проведение игры­викторины. 3. Подведение итогов. Награждение. 4. Рефлексия  Ход игры: Звучит музыка(заставка из передачи «Что? Где? Когда?»). Ведущие приветствуют ребят, жюри,  гостей, болельщиков. Представляют команду – участников. Они по одному садятся за стол. Напоминают о правилах игры для игроков и болельщиков. На столе 10 конвертов и 2 музыкальных ключа. Звучит музыка. Капитан команды раскручивает волчок. Выпадает первый сектор. Ведущий берет со стола конверт под стрелкой, достает вопрос, озвучивает его, другой ведущий раздает каждому  листок с вопросом. Если нет досрочного ответа, то команде дается время 3 мин для обсуждения.  Звучит сирена и команда знатоков отвечает на вопрос. Игра длится до 5 очков. Если выпадает музыкальная пауза, то игроки и болельщики могут потанцевать или посмотреть  выступление (песня, танец, сценка) других ребят. В блиц­турнире за столом в игре остается один капитан, он отвечает на 5 коротких вопросов. Игра длится около 1 часа. Конверт №1. На нем указана фамилия,  инициалы, класс учащегося, подготовившего вопрос. Вопрос. Этот населенный пункт на протяжении 550 лет был городом, а потом стал селом. Он стал  самым первым русским городом Присурского края. По возрасту он уступает только Городцу и  Нижнему Новгороду. Годом основания считают 1372г. О каком населенном пункте Пильнинского  района идет речь? Конверт №2. Перевод названия этого села означает «место для покоя, блаженства». Находится оно в низине, когда как современное его название прямо противоположно этой форме рельефа. Одно из  первых названий этого села Сабачай. Что за село ? Конверт №3. Этот населенный пункт состоит из двух сел, расположенных на реке Малая Медянка.  Название села, по одной версии, в переводе означает «мочь», «сила» ­ образовано оно мордвой,  однако сейчас там проживает другой народ. Образовалось село в 1608 году. Дайте название селу. Конверт №4. Первое документальное подтверждение существования этого селения датируется  1624г. Первопоселенцем историки отмечают имя мордвина Андрюши Бакшандина. Долгое время у  деревни было 2 названия. Укажите оба названия. Конверт №5. Это село большое, с пятисотлетней историей, огромным собором. Название  села  указывает на былой нерусский характер населения. Оно возникло среди дремучих лесов. Это было  небольшое татарское поселение. Позднее оно было переименовано в Старо­Никольское. А в XVIII  веке снова переименовали. О каком селе идет речь? Конверт №6. В этом селе около 150 лет назад был организован женский монастырь, который  просуществовал до начала 20 века. В селе занимались бортничеством. Отсюда и название. Что это  за село? Конверт №7.Образовалось это село в конце 15 начале 16 веков из ссыльных, которых  за  неповиновение царю ссылали в дальние глухие углы России. Здесь было болотистое место и не  проходимый, заваленный толстым валежником, лес. Образовали село люди разных  национальностей, здесь проживали цыгане, мордва, татары. В переводе  название села обозначает  «тележный дёготь».Назовите это село. Конверт №8. Село расположен на правом берегу реки Пьяны. Входит в состав Тенекаевского  сельсовета. Основателем села является (в конце 16 или в начале 17 века)­ арзамасский служилый  татарин, мурза, крупный землевладелец. Название села связано с именем его основателя. Село  богатое, доброчинное. Там был самый крупный на всю округу базар. Отличался и выговор  населения ­ московский, "акающий", в отличие от "окающиго" нижегородского. До сих пор  остались как напоминание о тех временах добротные кирпичные дома. Блиц­турнир. Вопрос 1. Назовите 3 самые длинные улицы Пильны. Вопрос 2. Какой объект был построен в довоенные годы на реке Пьяне? Вопрос 3. Какая деревня в нашем районе в 70­е годы исчезла с лица земли? Вопрос 4. Назовите 4 самых многочисленных народов Пильнинского района. Вопрос 5. Какой народ заселил первым наш край? Видеовопрос. Идет показ слайдов «Святыни Пильнинской Земли». Нужно установить  принадлежность святыни и населенного пункта, в котором она расположена. IV. Рефлексия. ( «Поляна настроения». )    игра понравилась, работал(а) активно, всё было понятно, всё получалось (красный цветок); игра понравилась, но работал недостаточно активно, некоторые вопросы были трудны для  меня (жёлтый цветок); некоторые вопросы для меня были трудны; был(а) пассивна на игре (синий цветок). http://biblioteka-pilna.ru/roar Кирьянов И. Старинные крепости Нижегородского Поволжья, с. 8, 12-14. http://www.gorbibl.nnov.ru/pilna http://biblioteka-pilna.ru/Mozharov http://biblioteka-pilna.ru/istoriya-sela-zhdanovo

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс

Методическая разработка викторины по изучению родного края на тему "Деревенька моя...деревянная дальняя..." 7-8 класс
Скачать файл