Методическая разработка викторины по ПДД «Азбука движения»
Оценка 5

Методическая разработка викторины по ПДД «Азбука движения»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
16.04.2018
Методическая разработка  викторины по ПДД «Азбука движения»
памятка
Публикация является частью публикации:
Викторина Азбука движения..docx
Викторина «Азбука движения » Цели: 1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного  движения при передвижении по улицам и дорогам. 2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на  улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного  травматизма. 3. Развивать творческие способности детей. 4.Воспитывать у детей чувства коллективизма, умения слушать членов своей  команды, чувство дружбы и сплоченности. 5. Воспитывать  чувство сознательного и ответственного отношения к своей  жизни,  Задачи:  углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;  научить различать дорожные знаки;  повторить правила уличного движения для пешеходов;  развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями  в повседневной жизни. Ведущая: С каждым годом растет число дорожно­транспортных  происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во  многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как  вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге. Начинаем нашу викторину «Азбука движения » (слайд 1,2) Класс делится на 3 команды  1.Конкурс « Приветствие команд ». ( команда получает мax 2 балла) (слайд  3) Ведущая: Капитаны команд, подойдите на жеребьевку. 2. Конкурс «Разминка». (слайд 4) Команды по очереди отгадывают загадки (время на раздумывание 5 сек.). За  каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает  неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая первой  подняла эмблему. (слайд 5)  Летит птица­небылица А внутри народ сидит. Меж собою говорит (самолет)  Силач на четырёх ногах,           В резиновых сапогах  Прямиком из магазина  Прикатил нам пианино.(грузовик)  Это что, там в дымке тает? Птицей по волнам летает. Паруса меняет вахта, Держит нос по ветру …(яхта) (слайд 6)  Что за лошадь, вся в полоску,  На дороге загорает?  Люди едут и  идут,  А она – не убегает.(«зебра», пешеходный переход)  По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят.(дорожные знаки)  Рядышком с шоссе лежит,  По ней транспорт не бежит.  Ну а если вдруг беда,  То съезжают все сюда. (обочина дороги) 3.Конкурс “Знаете ли вы?” (слайд 7) Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял  эмблему. (время на раздумывание 5 сек.). За каждый правильный ответ  команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй  подняла эмблему. Вопросы: 1.Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой  стороны.) 2. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет  тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.) 2 3. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во­первых, путь  становится длиннее, а во­вторых, сложнее увидеть транспорт, который  движется со стороны спины). 4. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?  (Можно, при достижении 12 лет.) 5. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.) 6. Как правильно обходить трамвай? (Спереди, чтобы видеть трамвай, идущий навстречу) 4. Конкурс «Сказочный перекресток» (слайд 8) За каждый правильный вид транспорта команда получает 1 балл, за автора и  название произведения  еще 1 балл (время на раздумывание 10 сек.)  Что подарили почтальону Печкину? (велосипед ,Э. Успенский  «Трое из Простоквашино») (слайд 9)  На чём летал старик Хоттабыч? (ковер­самолет , Лазарь Лагин « Старик Хоттабыч») (слайд 10)  На чём Емеля приехал во дворец к царю? (печь , русская народная  сказка   « По щучьему велению») (слайд 11) 5. Конкурс «Угадай знаки!» (слайд 12) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за объяснение  еще 1  балл. (время на раздумывание 10 сек.) 1. Как называется и что означает этот дорожный знак? (каждой команде  по 1 знаку) (слайд 13)  Пешеходный переход;  Остановка транспорта;  Осторожно, скользкая дорога! 2. Какой из этих знаков «лишний»? Почему? (движение пешеходов  запрещено ­это запрещающий знак, остальные предупреждающие)  (слайд 14,15) 3. Какой из этих знаков разрешающий? Почему?( движение на велосипеде  разрешено) (слайд 16,17) 4. Какого дорожного знака не существует? (знака,где сталкивают человека в воду) (слайд 18,19) 6.  Музыкальный конкурс «Мульти­автопульти» (слайд 20) 3 За каждый правильный вид транспорта команда получает 1 балл, за название  произведения  еще 1 балл. (время на раздумывание 10 сек.)  Велосипед( «Приключение кота Леопольда») (слайд 21)  Паровоз ( «Паровозик из Ромашково») (слайд 22)  Карета («Золушка») (слайд 23) Жюри подводит итоги. Победившие получают грамоты. Ведущая: Ребята! Сегодня мы рассказали много Правил дорожного  движения. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать (всем участникам раздаются памятки). Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (слайд 24) Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь  говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие­ либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите. ­Кто из вас идёт вперёд  Только там, где переход? ­Кто летит вперёд так скоро,  Что не видит светофора? ­ Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ­ Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ­ Кто, пусть честно говорит,   На трамвае не висит? ­Знает кто, что свет зелёный  Означает ­ путь открыт? ­А что жёлтый свет всегда   Нам о вниманье говорит? ­ Знает кто, что красный свет­   Это значит: хода нет? (слайд 25) Помните: существуют правила, которые нужно соблюдать.  Соблюдая их, вы обезопасите себя и окружающих.  Всего Вам доброго,  счастливого и безопасного пути! 4 Дополнительные материалы и приложения: Материально­техническое обеспечение:   Компьютер  Проектор  Экран Перечень используемой литературы :     prezentatsiya_krasnyy_zheltyy_zelenyy.pptx.pdf https://multiurok.ru/  http://pedsovet.su/load/558­1­0­45972 5

Методическая разработка викторины по ПДД «Азбука движения»

Методическая разработка  викторины по ПДД «Азбука движения»

Методическая разработка викторины по ПДД «Азбука движения»

Методическая разработка  викторины по ПДД «Азбука движения»

Методическая разработка викторины по ПДД «Азбука движения»

Методическая разработка  викторины по ПДД «Азбука движения»

Методическая разработка викторины по ПДД «Азбука движения»

Методическая разработка  викторины по ПДД «Азбука движения»

Методическая разработка викторины по ПДД «Азбука движения»

Методическая разработка  викторины по ПДД «Азбука движения»
Скачать файл