Методическая разработка внеклассного мероприятия –устного журнала, посвященного теме «Экстремизм в молодежной среде.» (8-9 классы)
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия –устного журнала, посвященного теме «Экстремизм в молодежной среде.» (8-9 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
27.03.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия –устного журнала, посвященного теме «Экстремизм в молодежной среде.» (8-9  классы)
самоонализ.docx
Самоанализ.      Проблема воспитания толерантности, формирование законопослушного поведения  школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна. К структурным элементам  правовой культуры личности относится глубокое внутреннее уважение к законности и  правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требований.      Данный материал направлен на профилактику экстремизма в молодежной среде. Целью  проведения устного журнала  является воспитание  у учащихся чувства  неприятия   насилия  и экстремизма. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.  Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.  Мероприятие  нацелено на формирование общественного мнения, направленного на  создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии, воспитания  толерантности у обучающихся.   Задачи: дать понятие об экстремизме, характерных чертах и его видах.  Формировать  убеждение в неотвратимости наказания за причиненное зло.    При подготовке к устному журналу была просмотрена литература нормативно­ программного характера, методические разработки классных часов, методические  рекомендации к проведению мероприятий такого  характера.  Методы обучения: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный –презентация.   Форма проведения: устный журнал  с применением педагогической технологии:  технологии сотрудничества. Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в  группах. По своей структуре устный журнал  условно был поделен на несколько  смысловых блоков: 1 блок: Проблемно – мотивационный . В настоящее время тема  мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей  силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению  цели, то, скорее всего, вы не получите желаемого. 2 блок: Информационно —  аналитический.  Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной  потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности.   Данная работа учит самостоятельности мыслительной деятельности; умению находить  решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники.3 блок:  Рефлексивный.  Через рефлексию –обучающиеся  учатся размышлять, направлять  анализ  на самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших  событий.  На раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, четкость  подобранного текста, эмоциональность.  Содержание устного журнала , на наш  взгляд, соответствовало тематической  направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива  класса.    На начальном этапе  устного журнала  наблюдался некоторый психологический  дискомфорт, который мы старались сгладить рациональным использованием учебного  времени, коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с обучающимися. На наш  взгляд, цель достигнута и задачи, в  основном, решены .Планируемый результат мероприятия: В сфере личностных  универсальных учебных действий должны быть сформированы: ориентация в  нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков  окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;  развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность  научиться:  пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  выполнять действия в речевой и умственной форме;  В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность  научиться: осуществлять поиск информации;  строить речевое высказывание в устной форме;  осуществлять анализ предлагаемых объектов;  В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:  формулировать собственное мнение и позицию;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; контролировать действия партнёра;  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных  задач;    Считаем, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам:  беседа «Почему возникают конфликты в школе, классе? Пути их разрешения», классный  час «Терроризм – угроза обществу», «Экстремизм и патриотизм», «Что такое гражданская  бдительность?», «Кто такой воспитанный человек?» и др.

Методическая разработка внеклассного мероприятия –устного журнала, посвященного теме «Экстремизм в молодежной среде.» (8-9 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия –устного журнала, посвященного теме «Экстремизм в молодежной среде.» (8-9  классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия –устного журнала, посвященного теме «Экстремизм в молодежной среде.» (8-9 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия –устного журнала, посвященного теме «Экстремизм в молодежной среде.» (8-9  классы)