Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
12.06.2017
Внеклассное мероприятие для младших школьников о безопасности на дорогах. Занятие проходит в форме путешествия по станциям. На станциях дети изготавливают фликеры, учатся их использовать, выясняют значимость использования светоотражающих элементов для собственной безопасности. Данный материал можно использовать в работе осеннего и зимнего лагеря.
Фликеры и безопасность. Засветись!.docx
Фликеры и безопасность
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников
Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в
дорожной сети города.
Задачи:
формирование представлений о видах СВ – отражателей;
практическое обучение детей изготовлению СВ фликеров;
повышение интереса детей к проблеме использования СВ элементов.
Оборудование: слайдовая презентация, маршрутные листы, игровое поле и карточки с заданиями для
игры «Крестики – нолики»; шаблоны для изготовления фликеров, кусочки яркой ткани разного цвета,
светоотражающая лента, ножницы, линейка, карандаш простой, клей ПВА или клейкарандаш,
двойной скотч; различные образцы фликеров и катафоров; призы и грамоты для награждения.
Структура мероприятия:
1. Вводная часть.
2. Путешествие по маршрутным листам (вертушка)
Мастеркласс «Будь заметней в темноте»
Крестики – нолики
Игра «Моя безопасность в моих руках»
Дорожная математика
3. Подведение итогов
Ход мероприятия
Чтобы не было аварий
И несчастных случаев
Правилам дорожным
Всех ребят обучим.
Учимся сами,
Учим других,
Всех приглашаем
В наши ряды
В тёмное время суток
Опасность на улицах ждёт
Водителю быть надо зорче:
Заметен не так пешеход.
Стремительно мчатся машины,
А путь тормозной не всегда
Сработает без промедленья
И может случиться беда!
Знать не хочешь о тревогах –
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.
Статистика дорожнотранспортных происшествий в Российской Федерации из года в год
неутешительно фиксирует: на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270280 тыс. человек
получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших — пешеходы. Больше
половины ДТП приходится на тёмное время суток или условия плохой видимости, когда водитель
замечает пешехода в самый последний момент и не успевает чтолибо предпринять.
А ведь у нас в ХантыМансийске зимой световой день длится всего 5 часов 30 минут. Ночью
темно, утром темно. Только к десяти часам утра начинает светлеть, в три часа дня уже темнеет. И
дальше весь оставшийся день, вечер и всю ночь темно. В это время не только тяжело вставать
утром, но и тяжело разглядеть пешехода на дороге. Ситуация осложняется тем, что пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, думает, что и он замечен водителем. На самом деле в темноте
водитель автомобиля замечает пешехода лишь на расстоянии 2530 м. Водителю остается 1 2
секунды, чтобы принять решение. Не каждый успевает затормозить!
Что же делать? Как помочь водителю заметить пешехода как можно раньше? В тёмное время
суток каждый водитель обязан ездить с включёнными фарами. Но фары обозначают только машину.
(Ответы детей)
Однажды какойто очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и
обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье,
сама матушкаприрода. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный.
Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров. А вы, ребята,
замечали, как светится кора берез на обочинах, когда на них попадает свет фар? Обязательно
понаблюдайте, когда появиться такая возможность. А где еще в природе можно встретить «фликер»?
(Кошка – глаза светятся в темноте, если есть хотя бы небольшой источник света).
С 1 июля 2015 года согласно требованиям правил дорожного движения Российской Федерации,
«при движении по краю проезжей части дороги и при пересечении проезжей части в тёмное время
суток пешеход должен обозначить себя светоотражающими элементами», то есть ФЛИКЕРАМИ. Но
лучше носить специальные световозвращатели для пешеходов постоянно.
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушкусувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
Фликеры особенно актуальны зимой, вечером и в пасмурную погоду. В это время пешеходы просто
сливаются с сумерками, с деревьями и стенами домов.
Сегодня команды отправятся в путь, согласно маршрутному листу. В пути вы получите
возможность заработать жетоны на 4 станциях. А команда, набравшая большее количество жетонов,
получит приз.
Мастеркласс «Будь заметней в темноте»
Сегодня можно встретить самые разнообразные фликеры:
Световозвращающие шевроны
Световозвращающие значки, подвески, брелочки
Световозвращающие повязки на руку, браслеты
Световозвращающие жилеты Производители одежды для детей оснащают комбинезоны, куртки и штаны полосками,
отражающими свет. Однако, зачастую качество нашивок низкое – фликеры могут перестать
«работать» в дождь и после стирок.
Как вы думаете, сможем ли мы предпринять сейчас самостоятельно меры для своей защиты?
(Ответы детей)
Сегодня мы попробуем нанести специальную аппликацию на наши портфели с помощью простых
средств.
Материалы необходимые для работы:
картон;
кусочки яркой ткани разного цвета;
светоотражающая лента;
ножницы;
линейка;
карандаш простой;
клей ПВА или клейкарандаш
двойной скотч
Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
использовать ножницы по назначению;
не оставляй их в раскрытом виде;
при работе не держи ножницы концами вверх;
не оставляй их в раскрытом виде;
ножницы хранить в определенном месте в подставке или чехле;
необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
работай ножницами только на своем рабочем месте;
пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)
Этапы работы:
1.
2.
3.
нанеся на их обратную сторону небольшое количество клея.
4.
В конце мастеркласса каждая группа демонстрирует свою работу.
У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.
Шаблоныосновы нужно наложить на плотную ткань, обвести и аккуратно вырезать.
Меньшие по размеру шаблоны следует перевести на светоотражающую ленту и вырезать.
На основу из плотной ткани требуется наложить фигуркисветоотражатели, предварительно
Украсить свой портфель готовым фликером, приклеев его двусторонним скотчем.
Фликеры в руках у нас,
Изготовили сейчас.
Стали мы заметней враз,
Ты, водитель, сбавька газ!
Крестики нолики
Играют две команды, встретившиеся на станции. Одна команда – Крестики, другая – нолики
Команды поочередно выбирают ячейку, открывают вопрос. Правильный ответ на вопрос дает
право поставить свой знак в этой ячейке.
Задания для ячеек
1. Специальные детали со световозвращающей способностью (катафоты)
2. Изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время
для снижения случаев наезда на пешеходов (фликеры).
3. Какого цвета светоотражатели следует выбирать? (белого и лимонного)
4. Какое дерево является природным светоотражателем? (береза)
5. Почему у кошек в темноте светятся глаза? (В них отражается свет от внешнего источника) 6. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете? (400 м)
7. Почему светится катафот велосипеда? (Потому что он состоит из многогранных пирамидок и
отражает свет от внешнего источника)
8. Почему световозвращатели так называются? (Они возвращают свет в тот источник, откуда он
пришёл)
9. Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (Надеть световозвращающий
жилет или иметь на одежде светоотражатели)
Игра «Моя безопасность в моих руках»
верхняя одежда;
школьный рюкзак;
запястье;
детская коляска;
велосипед или самокат;
санки.
Вариантов размещения фликеров немало:
•
•
•
•
•
•
Световозвращатель нужно прикрепить таким образом, чтобы при переходе через дорогу на него
попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить световозвращающие приспособления с двух
сторон одежды, рюкзаков, велосипедов и колясок. Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города
ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой
руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый
оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Световозвращающую ленту можно
завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на
высоте колена со стороны проезжей части.
Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон.
Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.
Дорожная математика
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята
остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу,
зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались
дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно?
4 мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет,
остальным 15 лет. Сколько человек поступило правильно?
Вычислив это математическое выражение, вы узнаете с какой скоростью двигался первый в
мире автомобиль. 356 – 702х50 : 100 = 5 км\ч
Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.
1600 : (500 – 200х2) = 16 км\ч
В условиях плохой видимости заметить пешехода водитель может только на расстоянии около
тридцати метров. При скорости автомобиля 15 м\сек, сколько времени потребуется
автомобилю для преодоления этого расстояния.
А при наличии фликера при дальнем свете фар на расстоянии 400 метров. При скорости
автомобиля 15 м\сек, сколько времени потребуется автомобилю для преодоления этого
расстояния.
На сколько больше времени есть у водителя для реакции на пешехода с фликером, чем на
пешехода без фликера?
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд, а при скорости 60 км/ч 24 секунды. Во
сколько раз дольше виден фликер при скорости 60 км/ч?
Сертифицированные фликеры видны на расстоянии 400м, а «неправильные» на расстоянии 80
метров. На сколько метров дальше видимость для сертифицированных фликеров? Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!
Никогда не буду я
Фликер дома оставлять.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
Подведение итогов
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель! А знаете ли вы, что:
В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей.
В Намибии прикрепляют светоотражатели даже к ушам ослов.
В Индии светоотражатели носят домашние слоны. На хозяина слона без светоотражателя могут
наложить штраф или посадить в тюрьму.
Светоотражающие вставки используют при изготовлении спецодежды работникам ГИБДД,
скорой помощи, железнодорожным рабочим, рабочим по ремонту дорог и других служб
повышенной опасности. Так как им очень часто приходится работать на проезжей части и на
слабоосвещенных улицах.
Светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения.
А ещё светоотражающие датчики используют для создания компьютерных мультфильмов. На
человека надевается костюм с датчиками, он производит различные движения, данные с
датчиков попадают на камеры и поступают в компьютер, и мультяшка точно повторяет
движения актера.
Награждение победителей и участников.
Все команды сегодня показали отличное знание ПДД. Однако помните полагаться только лишь на
фликеры не стоит. Это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель
должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.