Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
12.06.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Внеклассное мероприятие для младших школьников о безопасности на дорогах. Занятие проходит в форме путешествия по станциям. На станциях дети изготавливают фликеры, учатся их использовать, выясняют значимость использования светоотражающих элементов для собственной безопасности. Данный материал можно использовать в работе осеннего и зимнего лагеря.
Фликеры и безопасность. Засветись!.docx
Фликеры и безопасность Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников Цель   работы:   разъяснение   значимости   световозвращающих   элементов   для   сохранения   жизни   в дорожной сети города. Задачи: ­формирование представлений о видах СВ – отражателей; ­ практическое обучение детей изготовлению СВ ­фликеров; ­ повышение интереса детей к проблеме использования СВ ­ элементов. Оборудование: слайдовая презентация, маршрутные листы, игровое поле и карточки с заданиями для игры «Крестики – нолики»; шаблоны для изготовления фликеров, кусочки яркой ткани разного цвета, светоотражающая   лента,   ножницы,   линейка,   карандаш   простой,   клей   ПВА   или   клей­карандаш, двойной скотч; различные образцы фликеров и катафоров; призы и грамоты для награждения. Структура мероприятия: 1. Вводная часть.  2. Путешествие по маршрутным листам (вертушка)  Мастер­класс «Будь заметней в темноте»  Крестики – нолики  Игра «Моя безопасность в моих руках»  Дорожная математика 3. Подведение итогов Ход мероприятия Чтобы не было аварий И несчастных случаев Правилам дорожным Всех ребят обучим. Учимся сами, Учим других, Всех приглашаем В наши ряды В тёмное время суток Опасность на улицах ждёт Водителю быть надо зорче: Заметен не так пешеход. Стремительно мчатся машины, А путь тормозной не всегда Сработает без промедленья И может случиться беда! Знать не хочешь о тревогах –  Потому что очень молод.  Помни, гибнет на дорогах  Ежегодно целый город.   Статистика   дорожно­транспортных   происшествий   в   Российской   Федерации   из   года   в   год неутешительно фиксирует:  на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270­280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших — пешеходы. Больше половины  ДТП  приходится на тёмное время суток или  условия плохой видимости, когда водитель замечает  пешехода в самый последний момент и не успевает что­либо предпринять. А ведь у нас в Ханты­Мансийске зимой световой день длится всего 5 часов 30 минут. Ночью темно, утром темно. Только к десяти часам утра начинает светлеть,  в три часа дня  уже темнеет.  И дальше ­   весь оставшийся день, вечер и всю ночь темно. В это время не только тяжело вставать утром, но и тяжело разглядеть пешехода на дороге. Ситуация осложняется тем, что пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, думает, что и он замечен водителем. На самом деле в темноте водитель   автомобиля   замечает   пешехода   лишь   на   расстоянии   25­30   м.   Водителю   остается   1   ­   2 секунды, чтобы принять решение. Не каждый успевает  затормозить!   Что же делать?  Как помочь  водителю заметить пешехода как можно раньше? В тёмное время суток каждый водитель обязан ездить с включёнными фарами. Но фары обозначают только машину. (Ответы детей) Однажды какой­то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама   матушка­природа.   Оказалось,   что   кора   березы   очень   хорошо   отражает   свет,   даже   лунный. Поэтому   березы   стали   сажать   вдоль   дорог,   и   они   играли   роль   первых   фликеров.   А   вы,   ребята, замечали,   как   светится   кора   берез   на   обочинах,   когда   на   них   попадает   свет   фар?   Обязательно понаблюдайте, когда появиться такая возможность. А где еще в природе можно встретить «фликер»? (Кошка – глаза светятся в темноте, если есть хотя бы небольшой источник света). С 1 июля 2015 года согласно требованиям правил дорожного движения Российской Федерации, «при движении по краю проезжей части дороги и  при пересечении проезжей части  в тёмное время суток пешеход  должен  обозначить себя светоотражающими элементами», то есть  ФЛИКЕРАМИ. Но лучше носить специальные световозвращатели для пешеходов постоянно.  Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку­сувенир: 1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер; 2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам; 3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.  Фликеры особенно актуальны зимой, вечером и в пасмурную погоду. В это время пешеходы просто сливаются с сумерками, с деревьями и стенами домов. Сегодня   команды   отправятся   в   путь,   согласно   маршрутному   листу.   В   пути   вы   получите возможность заработать жетоны на 4 станциях. А команда, набравшая большее количество жетонов, получит приз.  Мастер­класс «Будь заметней в темноте» Сегодня можно встретить самые разнообразные фликеры:  Световозвращающие шевроны  Световозвращающие значки,  подвески, брелочки  Световозвращающие повязки на руку, браслеты  Световозвращающие жилеты Производители   одежды   для   детей   оснащают   комбинезоны,   куртки   и   штаны   полосками, отражающими   свет.   Однако,   зачастую   качество   нашивок   низкое   –   фликеры   могут   перестать «работать» в дождь и после стирок. Как   вы   думаете,   сможем   ли   мы   предпринять   сейчас   самостоятельно   меры   для   своей   защиты? (Ответы детей) Сегодня мы попробуем нанести специальную аппликацию на наши портфели с помощью простых средств. Материалы необходимые для работы: ­ картон; ­ кусочки яркой ткани разного цвета; ­ светоотражающая лента; ­ ножницы; ­ линейка; ­ карандаш простой; ­ клей ПВА или клей­карандаш ­ двойной скотч Правила работы с ножницами и клеем ПВА: ­ использовать ножницы по назначению; ­ не оставляй их в раскрытом виде; ­ при работе не держи ножницы концами вверх; ­ не оставляй их в раскрытом виде; ­ ножницы хранить в определенном месте ­ в подставке или чехле; ­ необходимо наносить клей ровным тонким слоем; ­ бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; ­ при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется; ­ постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. ­ работай ножницами только на своем рабочем месте;  ­ пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки) Этапы работы: 1. 2. 3. нанеся на их обратную сторону небольшое количество клея. 4. В конце мастер­класса каждая группа демонстрирует свою работу. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить  их для своих родных. Шаблоны­основы нужно наложить на плотную ткань, обвести и аккуратно вырезать. Меньшие по размеру шаблоны следует перевести на светоотражающую ленту и вырезать. На основу из плотной ткани требуется наложить фигурки­светоотражатели, предварительно Украсить свой портфель готовым фликером, приклеев его двусторонним скотчем.  Фликеры в руках у нас, Изготовили сейчас. Стали мы заметней враз, Ты, водитель, сбавь­ка газ! Крестики ­ нолики  Играют две команды, встретившиеся на станции. Одна команда – Крестики, другая – нолики Команды поочередно выбирают ячейку, открывают вопрос. Правильный ответ на вопрос дает право поставить свой знак в этой ячейке.  Задания для ячеек 1. Специальные детали со световозвращающей способностью (катафоты) 2. Изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов (фликеры). 3. Какого цвета светоотражатели следует выбирать? (белого и лимонного)  4. Какое дерево является природным светоотражателем? (береза) 5. Почему у кошек в темноте светятся глаза? (В них отражается свет от внешнего источника) 6. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете? (400 м) 7. Почему светится  катафот велосипеда? (Потому что он состоит из  многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника) 8. Почему   световозвращатели   так   называются?   (Они   возвращают   свет   в   тот   источник,   откуда   он пришёл) 9. Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели) Игра «Моя безопасность в моих руках» верхняя одежда; школьный рюкзак; запястье; детская коляска; велосипед или самокат; санки. Вариантов размещения фликеров немало: • • • • • • Световозвращатель   нужно   прикрепить   таким   образом,   чтобы   при   переходе   через   дорогу   на   него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить световозвращающие приспособления с двух сторон одежды, рюкзаков, велосипедов  и колясок. Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках,   подвесить   по   одному   фликеру   на   ремень   и   сзади   на   рюкзак.   Таким   образом,   самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Световозвращающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части. Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон. Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием. Дорожная математика   Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?    Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно? 4 мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным 15 лет. Сколько человек поступило правильно? ­ Вычислив это математическое выражение, вы узнаете с какой скоростью двигался первый в мире автомобиль. 356 – 702х50 : 100 = 5 км\ч ­ Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда. 1600 : (500 – 200х2) = 16 км\ч   В условиях плохой видимости заметить пешехода водитель может только на расстоянии около тридцати   метров.   При   скорости   автомобиля   15   м\сек,   сколько   времени   потребуется автомобилю для преодоления этого расстояния.  А при  наличии  фликера  при  дальнем  свете  фар  на  расстоянии  400  метров. При  скорости автомобиля   15   м\сек,   сколько   времени   потребуется   автомобилю   для   преодоления   этого расстояния.  На сколько больше времени есть у водителя для реакции на пешехода с фликером, чем на пешехода без фликера?  При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд, а при скорости 60 км/ч ­ 24 секунды. Во сколько раз дольше виден фликер при скорости 60 км/ч?  Сертифицированные фликеры видны на расстоянии 400м, а «неправильные» ­ на расстоянии 80 метров. На сколько метров дальше видимость для сертифицированных фликеров? Если вышел в путь, Ты про фликер не забудь! Ты его с собой бери, Пригодится он в пути. Фликер светится, играя, Виден я издалека. Вот машина грузовая Водитель тормозит слегка! Никогда  не буду я   Фликер дома оставлять. Прикреплю его к одежде И пойду гулять! Подведение итогов Есть у нас значок такой, Фликер называется, Но значок он не простой, Светоотражающий. Яркий свет далеких фар Отразит он в тот же миг. И тем самым отражением Жизнь нам сохранит. ФЛИКЕР – это без сомненья,  Знак дорожного движенья, Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит.  Темноты он не боится И от света фар искрится.  Маячок такой водитель За версту всегда увидит.  Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –  Это твой телохранитель! А знаете ли вы, что:  В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей.   В Намибии прикрепляют светоотражатели даже к ушам ослов.  В Индии светоотражатели носят домашние слоны. На хозяина слона без светоотражателя могут наложить штраф или посадить в тюрьму.  Светоотражающие   вставки   используют   при   изготовлении   спецодежды   работникам   ГИБДД, скорой   помощи,   железнодорожным   рабочим,     рабочим   по   ремонту   дорог   и   других   служб повышенной опасности. Так как им очень часто приходится работать на проезжей части   и на слабоосвещенных улицах.  Светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения.  А ещё светоотражающие датчики используют для создания компьютерных мультфильмов. На человека   надевается   костюм   с   датчиками,   он   производит   различные   движения,   данные   с датчиков   попадают   на   камеры   и   поступают   в   компьютер,   и   мультяшка   точно   повторяет движения актера. Награждение победителей и участников. Все команды сегодня показали отличное знание ПДД. Однако помните ­ полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников "Фликеры и безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017