Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
25.11.2018
В современном мире преобладают компьютерные технологии, а человеческое общение отходит на второй план. Темп жизни, поток информации повседневной жизни влияют на наш образ жизни, нашу память. Мы забываем об истории своей страны и своего города, о духовных ценностях, традициях и обычаях, праздниках русского народа. Все это когда-то было неотъемлемой частью жизни наших предков. Мы не помним и имен великих исторических личностей, имен святых покровителей.
В связи с этим возникла идея внеклассного мероприятия «Его имя славное носит город Прокопьевск».
Кто имя славное дал городу..., методическая разработка.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМ. В.П. РОМАНОВА
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Его имя славное носит
город Прокопьевск»
Разработал:
Семенкова Л.М.,
преподаватель
русского языка и
литературы Прокопьевск, 2018
2 Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………..4
Ход внеклассного мероприятия …………………..……………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………………………………....12
Список источников………………….. ……………………………………………………………13
Приложение презентация.……………………………………………………………………….14 Пояснительная записка
В современном мире преобладают компьютерные технологии, а
человеческое общение отходит на второй план. Темп жизни, поток информации
повседневной жизни влияют на наш образ жизни, нашу память. Мы забываем об
истории своей страны и своего города, о духовных ценностях, традициях и
обычаях, праздниках русского народа. Все это когдато было неотъемлемой
частью жизни наших предков. Мы не помним и имен великих исторических
личностей, имен святых покровителей.
В связи с этим возникла идея внеклассного мероприятия «Его имя
славное носит город Прокопьевск».
Цели данного мероприятия:
обучающая: провести экскурс в историческое прошлое – жизнь Святого
Прокопия Устюжского, покровителя города Прокопьевска;
развивающая: способствовать формированию представлений о духовных,
нравственных, культурных ценностях народа;
воспитывающая: воспитание чувства патриотизма, гордости за богатство
истории и духовной культуры; уважения к православной культуре, почитание
лика святых.
Задачи внеклассного мероприятия:
Познакомить с жизнью Прокопия Устюжского, расширив представление о
личности святого покровителя города Прокопьевска.
Прививать интерес к духовной культуре русского народа.
Развивать духовно нравственные качеств личности, философское мышление;
социальную, познавательную и творческую активность студентов, их творческие
способности.
Совершенствовать способности к речевому взаимодействию, навыки
монологической речи.
Воспитывать разностороннюю духовно нравственную личность, а также
уважительное отношение молодежи к духовному наследию своего города,
страны.
Методическая разработка содержит сценарий проведения внеклассного
мероприятия, приложение – презентацию, список источников.
В сценарии представлен ход внеклассного мероприятия.
Методическое обеспечение внеклассного мероприятия:
презентация,
выставка литературы. Используется техническое оснащение: мультимедийный
проектор, экран, ПК.
дисциплинами: литература, история, философия, культурология.
Данное внеклассное мероприятие предполагает межпредметные связи с
Внеклассное мероприятие – это возможность ответить на вопрос:
4 Кто имя дал славное городу Прокопьевску?
Мероприятие позволяет обучающимся почувствовать себя частью
большой истории народа, неотъемлемо связанной с историей жизни святого
Прокопия Устюжского.
Ход внеклассного мероприятия
«Его имя славное носит город Прокопьевск»
I. Организационный момент.
II. Постановка целей внеклассного мероприятия.
III. Ход внеклассного мероприятия
Слово преподавателя: Наша сегодняшняя встреча посвящена
необыкновенному человеку, Святому Прокопию Устюжскому, чье имя славное
носит наш город Прокопьевск.
слайд №1 Шахтерский Прокопьевск
Прославленный город,
Ты гордо несешь свое имя в века,
сказал прокопьевский поэт И. Горбаченко
Для многих из вас город Прокопьевск – «малая родина». Здесь живут
ваши родители, родственники, друзья, люди, близкие по крови, духу, образу
жизни.
«Может ли быть Родина малой? – писала Кузнецова Мария, студентка
группы ДПА18, в своем сочинении. Родина! Звучит громко! А что такое
Родина?
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова гласит: «Родина –
Отечество, родная страна, место рождения, происхождение или возникновения
кого, чегонибудь».
А какие синонимы у слова «Родина»!
Отечество! Страна! Государство! Держава! Россия!
Так и чувствуется – Мощь! Сила! Единение!
Родина – это семья: большая, сплоченная. Семья, в которой живут родные
люди. Родня – члены семьи, близкие по роду, духу, традициям, привычкам. Это
дорогие, близкие, милые понимающие друг друга люди народ. Люди одного
города, одной нации. Город – неотъемлемая часть нашей Родины, страны,
России».
Кто имя дал славное нашему городу?
1 историк:
Прокопьевск носит духовное ИМЯ! Имя святого Прокопия Устюжского!
Его считают первым настоящим Христа ради юродивым (странствующий монах)
на Руси.
2 историк:
5 Прокопьевск – в нем сила и мужество тех, кто осваивал Сибирь, святость и
вера тех, кто ставил на многотрудном пути первопроходцев часовенки в честь
своего святого покровителя, а еще смирение и любовь самого Прокопия
праведного Устюжского чудотворца, благословившего свою новую Родину,
жившего для людей и молящего за неведомых ему странников.
1 историк:
Имя определяет судьбу как человека, так и города.
Имя города определяет судьбу горожан.
слайд №2
Как сказал известный писатель Джордж Оруэлл:
«Кто владеет прошлым тот владеет настоящим.
Кто владеет настоящим тот владеет будущим».
2 историк:
И Конфуций в свое время утверждал:
«Кто не помнит прошлого, тот не имеет настоящего»
1 историк:
Мы потомки должны соответствовать благозвучному духовному имени
своего города. Должны знать прошлое своих корней, уважать историю города,
быть неравнодушными к настоящему.
Это и составляет основу любви к великой нашей Родине. Преподаватель:
Классики великой русской литературы утверждают, что вера, любовь,
честь и совесть – нравственные категории, которые определяют жизненный путь
человека.
2 историк:
Например, Никита Михалков, киноартист, режиссер говорил: «Можно
выжигать веру каленым железом, можно сажать людей в тюрьмы, убивать
священников, взрывать храмы. Но история нашей Родины показывает, что
Православие, как основа нравственных устоев и быта России – как травка сквозь
бетон – все равно прорастает. И я свято верю, что любой человек, пытаясь
понять, кто он и откуда, неизбежно придет к вере. Ведь на вопрос «Как жить?»
ты можешь получить ответ, только задав себе вопрос «Зачем?». Не раньше.
Поэтому росток веры все равно пробьется».
1 историк:
А Георгий Гречко, космонавт, дважды Герой Советского Союза
признавался: «Почему я верю? Потому что во время войны, даже не на фронте,
а в тылу или в оккупации, как случилось со мной, другой надежды у человека
нет, кроме как на Бога. И я могу вам сказать, что тогда практически все были
верующими. Потому что жить хочется. И я, мальчик, верил».
2 историк:
Александр Михайлов, актер театра и кино, народный артист
России: «Дед мой по матери был за белых, а дед по отцу – за красных, так вот
6 белый очень много дал мне в детстве. А, умирая, он сказал: «Внучок, запомни:
жизнь свою надо отдать за Россию, Отечество. Сердце надо отдать даме. Душу –
Господу Богу. А честь храни в себе и никому не отдавай».
1 историк:
Вячеслав Клыков, скульптор, народный художник России: «Любому
простому человеку, если он родился в России, если ему выпало родиться
русским, прежде всего нужен Бог. Без Бога жизнь бессмысленна. Народ без Бога
– это просто управляемая толпа».
Преподаватель:
А если он не родился в России?
Кто он Прокопий праведный?
Перелистаем страницы летописей…
2 историк:
слайд №3
Версий появления праведного на Руси много. Как свидетельствуют
некоторые церковные источники, он по происхождению немей католического
вероисповедания. Немцами же в те времена часто называли практически всех
иностранцев, независимо от национальности.
1 историк:
Из бывших богатых иностранных купцов, князь прусский, имя которого в
миру ГландаКамбила Дивонович, «ходивший по «обычаю гостей иноземных»
на своем корабле в Новгород для торговли». Уверяют, что он родился в 1243
году, в Германии, в городе Любек., а умер 8 июля 1303 г. В городе Великий
Устюг.
слайд №4
2 историк:
ГландаКамбила как историческая персона фигурирует отчетливо. Вождь
самбийцев, возглавивший восстание своего народа против крестоносцев в 1260
году.
слайд №5
1 историк:
Позднее имя Гланда Камбила появится на Руси.
слайд №6
В Новгороде он с именем Иван примет православие, пленившись красотой
величественных храмов, звонами колоколов и благолепием православных
богослужений. Он роздал свои богатства бедным и поселился в Хутынском
монастыре.
слайд №7
Пострижется в иноки и вновь поменяет имя. Теперь он Прокопий.
Преподаватель:
слайд №8
7 С глубокой древности известно, что имя тесно связано с судьбой человека.
Имя определяет цель в жизни человека, предлагает определенный способ
существования на земле.
Интересно, что линия имен Прокопия (Гланда, Иван, Прокопий) едина и
идет по нарастающей:
Гланда «утешение»,
Иван «милость Божья»,
Прокопий – «вынутый из ножен, обнаженный меч».
Каждое из имен говорит о СЛУЖЕНИИ.
2 историк:
Инок Хутынского монастыря Прокопий привлек к себе внимание
новгородцев. Люди восхищались его смирением. Как истинный юродивый, он
обладает пророческим даром. Избегая мирской славы, он с благословением
духовного наставника покинул монастырь и отправился на восток.
слайд №9
Пройдя не одну сотню верст, Прокопий добрался до Устюга.
Там он и вступил на путь юродства Христа ради.
1 историк:
слайд №10
Ночи проводил Прокопий в молитве на паперти Успенского собора, а днем
ходил по городу в изорванной одежде, смиренно перенося насмешки и побои.
Мало кто предлагал блаженному теплый уголок и кусок хлеба. Не имея своего
пристанища, часто ночевал у Успенского храма. Както голодный, замерзающий
от зимней стужи, принял это как волю Божью. Но он молится за своих
обидчиков, за град Устюг, за всех живущих в нем людей.
2 историк:
Напрасно в 1290 году целую неделю блаженный неустанно ходил по
городу и до хрипоты в голосе призывал жителей каяться и молиться, возвещая
Божий гнев на град Устюг: «За беззаконные неподобные дела зле погибнут огнем
и водою». Никто из беспечных горожан не слушал юродивого, а он в одиночестве
денно и нощно молился о спасении города от участи погрязших в грехе Содома
и Гоморры. Горожане не только не слушали его, но хотели даже изгнать
надоевшего слезными молитвами Прокопия из храма. Но когда над городом
распростерлась чудовищная черная туча, день превратился в ночь, затряслась
земля под ногами, засверкали молнии, стали рушиться дома, все в ужасе
бросились в храм, упали на колени перед иконой Благовещения Богородицы.
1 историк:
Молитвы горожан и заступничество блаженного Прокопия избавили град
Великий Устюг «от… огня, и напрасныя смерти». И случилось чудо: на иконе
выступило миро знамением о спасении города. Храм наполнился благоуханием,
миро наполнило все церковные сосуды. Помазавшиеся им страждущие
исцелялись. А над городом вновь просияло солнце, туча повернула в сторону и в
двадцати верстах от Устюга, в урочище Котовальском, разразился невиданный
8 каменный град, повалив весь лес, разбив в щепки вековые деревья. Последствия
этой
спустя.
2 историк:
катастрофы
столетия
видны
были
Это событие увековечено в установленном в память о чудесном
избавлении города от гибели праздновании иконы Устюжской Божией Матери.
Сам же Прокопий отныне стал почитаем, к нему прислушивались, дарили
благосклонностью и любовью. Ловили каждое его слово, воспринимая как
наставление и предупреждение. Но жил юродивый все так же скромно, не
признавая никаких благ.
1 историк:
Было у него излюбленное место – на высоком берегу реки Сухоны,
недалеко от собора. Юродивый любил смотреть с обрывистого берега вдаль и
всегда молился Господу, чтобы тот уберег людей, переплывающих широкую
неспокойную реку. Все в городе знали, что, пока сидит Прокопий над обрывом,
можно смело идти в воду и плыть на другой берег: даже если плаваешь как
топор, неведомая сила поддержит тебя на воде, поможет одолеть реку. На этом
полюбившемся ему месте юродивый просил похоронить себя, когда придет его
2 историк:
Однажды летом, молясь по привычке ночью, почувствовал Прокопий
знакомое прикосновение к щеке. Поднял глаза – стоит перед ним белый ангел и
говорит:
– Готовься, Прокопий, кончается твой подвиг земной, 8 июля Господь тебя к
Себе возьмет. Сказал и исчез. Прокопий на следующий день рассказал всем о
чудесном явлении и с нетерпением стал ожидать назначенный день.
Ночь на 8 июля была теплой, Прокопий вышел за стены городские, встал
на колени и помолился в последний раз, лег на бок, свернулся калачиком и тихо
скончался.
слайд №11
1 историк:
Под утро случилось невиданное – на улице было тепло, даже жарко, а
землю снегом покрыло. И еще одно небывалое событие произошло – Прокопий
за много лет впервые на службу в храм не явился. Стали его искать, но так и не
нашли, отыскали только через три дня. Лежал Прокопий под снежным сугробом,
так и не растаявшим, хотя снег повсюду уже сошел и жара на улице стояла.
Укрывал сугроб юродивого, словно белым саваном. Подивились люди,
похоронили Прокопия над рекой, на том самом месте, где он так любил сидеть.
По его же просьбе на могилу положили простой камень.
Над Россией, на высокой круче
Молитвой осеняет в путь идущих
Прокопий – праведный страдатель,
За всех принявший скорби и печали.
Неся благословенье людям в мир
Любя людей, он землю исходил.
9 Приняв небесный дар назваться Праведным,
Развеял силой духа тучу каменную.
Живут в веках Святых Благословения.
Со щедростью в пространстве и во времени
Страдатель разослал сердечные лучи.
И каждый путник в жизни сполна их получил.
2 историк:
слайд №12
Культ Прокопия сложился в Устюге в XVI веке. Были поставлены
часовни, церкви, появились иконы. Через крестьянбеглецов из Устюга,
Кайгорода, Вятки…и деятельность купечества культ святого Прокопия
праведного стал бытовать в Томском и Кузнецком округе. Богатый сибирский
край способствовал развитию и процветанию купечества. Купцы закупали у
населения грибы, ягода, орехи, мед; вывозили лес, рыбу, пушнину...
Поселенцы же за бытовыми заботами никогда не забывало о духовной
составляющей своей жизни.
1 историк:
слайд №13
Жители сибирского края, а историки утверждают, что это были устюжане,
высоко чтили праздник 8 июля, не потому что это праздник Казанской иконы
Божий Матери, а потому что это Прокопьев день, то есть, день Прокопия
Устюжского.
2 историк:
слайд №14
В разных уголках западных частей Сибири были построены молитвенные
дома, часовенки, церкви, посвященные Прокопию праведному, возведены храмы.
1 историк:
слайд №15
В1650 году было основано село Монастырское вблизи мужского
Христорождественского монастыря.
В Монастырском приходе была церковь во имя святого Прокопия Христа
ради юродивого Устюжского чудотворца, построенная в 1872 году. А в
Манеихинском логу (на территории села Монастырского) над родником стояла
часовня. Каждый год жители совершали пышные шествия к часовне и брали
святую воду из родника.
Во имя святого Прокопия была освящена и Прокопьевская церковь.
слайд №16
2 историк:
Почитание святого было столь велико, что появится и селение с названием
Прокопьевское, когда объединятся к 1868 году село Прокопьевское и деревня
Монастырская.
Встала у ручья часовня,
Над рекой на горке Храм,
10 Храм Прокопия Святого,
Давший имя тем местам.
1 историк:
В 1911 году село Прокопьевское становится центром одноименной
волости.
слайд №17
2 историк:
С 1917 года начинается промышленное освоение Прокопьевского рудника
и село Прокопьевское преобразуется в рабочий поселок.
Студент читает стихотворение «ШАХТЕР», автор М. А. Небогатов
Дорога к солнцу без ступенек
Стальная клеть, легка, быстра.
И вот мой друг, мой современник
Из шахты вышел нагора,
Не богатырь из русской сказки
Обыкновенный человек
С лучистой лампочкой на каске,
С пыльцой угля в прищуре век.
Простой шахтер. А не его ли дела под стать богатырю?
Не по его ли доброй воле
Включает ночь огней зарю?
Он, властелин тепла и света,
Крушит пластом глухую тьму…
Он смел, настойчив. И за это
Дары подземные планеты
Бросает под ноги ему.
В его судьбе, отваге, силе,
Всех удивляющей собой,
Есть чтото общее с Россией,
С ее счастливою судьбой:
Идти вперед врубаться в горы,
Не отступать, светить во мгле,
Чтоб жизни новые просторы
Открылись людям
На земле.
Где часовенка стояла
Ныне город возведен.
В честь Прокопия Святого
Он как раз и наречен.
слайд №18
1 историк:
С 1931года Прокопьевск стал именоваться городом.
Преподаватель:
слайд №19
11 С тех давних пор святой Прокопий Устюжский является покровителем
нашего города. Мы, жители города, чтим память о великом чудотворце.
Духовная память сплачивает нас, делает сильными, стойкими, уверенными,
целеустремленными.
Святой Прокопий защитник прокопчан. Он незримо живет вместе с
нами, помогает духовно развиваться.
Духовная память – это историческая память о прошлом, настоящем, о
земле, которая одна на всех. «Владеть прошлым» значит «жить в ладу, в
гармонии, в любви».
Мы – народ, и в этом наша сила. Наша Родина Россия – это одна большая
семья. И чувство, которое объединяет нас всех, любовь к Родине!
Наша страна водоем духовности и культуры, созданный усилиями
народа, напитанный святынями. Духовностью дышит вся история страны.
Россия – страна великого прошлого, с которым держит неразрывную связь. В ее
березовых солнечных рощах по сей день чувствуется дух русский, а священные
дубы и кедры украшены трепещущими на ветру яркими лоскутками. Над ее
степями плачут жалейки в честь древних божеств и героев… Народные
праздники, традиции, обряды, почитание святых…
В сознании народа глубоко укоренился идеал страны – Святая Русь. За
Святую Русь, за землю свою, за идеалы сражался русский народ во все времена.
«Народ не повержен до тех пор, пока не повержены его Идеалы», говорили
наши предки.
Студент читает стихотворение
«Село Монастырское и город Прокопьевск», Николай Клочков.
Как быстро время пролетает!
Уж эра новая идет.
Из Монастырского поселка
Прокопьевск ширится, растет.
Ох, как мне хочется сегодня,
Попасть на Родину в тот век,
Когда впервые у Абушки,
Поселок строил человек.
Наверно, так же пели птицы,
Был летний день и дождь, и град.
Гуляли вечером девицы,
И триста лет тому назад.
Как я хочу ступит на Тырган,
В те времена он был другой,
Стояли сосны, пихты, ели
Глухой, неведомой тайгой.
12 А за деревнею Усята,
Шумели злачные поля.
Гуляли парни и девчата –
Все это Родина моя.
Сейчас у нас другое время,
Прокопьевск ширится, растет.
И пусть на долгие столетья,
Благоухает и цветет.
Заключение
Из поколения в поколение передается история народа,
опыт
многовековой духовной культуры.
Чтобы не растерять свою национальную культуру, не забывать ее
духовные корни, современная молодежь должна знать и уважать историческое
прошлое страны, города, народа; чтить память о людях, которые посвящали
свои жизни служению. Духовная память сила народа. Святые покровители
защитники, незримо помогают духовно развиваться.
Внеклассное мероприятие «Его имя славное носит город Прокопьевск»
позволяет познакомить обучающихся с одной из страниц истории города
Прокопьевска истории жизни святого Прокопия Устюжского.
Способствует формированию представлений о духовных, нравственных
ценностях народа; привитию интереса к русской культуре; воспитанию
чувства патриотизма.
13 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Власов, А. Н. Житийные повести и сказания о святых юродивых Прокопии и
Иоанне Устюжских. [Текст]: / А.Н. Власов. – М.: СПб., Изд. Олега Абышко,
2010. 640 с.
2. Иванов, С. A. Византийское юродство. [Текст]: / С.А. Иванов. М.:
Международные отношения, 1994. – 270 с.
3.Житие святого праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского
чудотворца. [Текст]: / Cоставитель: С. В. Завадская. М.: 2003. – 325 с.
4. Кто имя дал славное городу [Текст]: сборник статей по краеведению /
Составители: Т.С. Вегерова, О.Н. Люшицына, А.П. Рахманова. Прокопьевск:
2011.86 с.
4. Православная литература в формате WORD (doc) и духовная музыка. Режим
доступа: http://www.bogoslovy.ru
14 15 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Его имя славное носит город Прокопьевск"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.