Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
23.01.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"
История России всегда была богата явлениями и личностями, которые могли бы послужить молодёжи примером для подражания, вызвать гордость за свой народ и Родину. Прививать ребятам уважение к собственной истории, её героям можно только при помощи их знакомства с разными историческими событиями, и желательно, знакомства неформального. Роль истории в воспитании подрастающего поколения очень важна: она помогает им выбрать правильную высоконравственную жизненную позицию, стать преемником великих свершений нашей страны, значительно повлиявших на весь ход мировой истории. Одной из главных задач, которые ставит перед собой воспитательно-образовательное учреждение, стала задача формирования творческой личности с активной жизненной позицией, укрепления духовной связи поколений, военно-патриотическое воспитание. Задача педагога – подготовить человека высоконравственного, образованного, духовно богатого, способного стремиться к выполнению гражданского долга и любви к Родине. Достичь этого можно, лишь узнав и полюбив свою страну, её историю, её язык. Это давно известно. В основе гражданского воспитания лежит формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. Таких чувств как любовь к Родине, готовность к самопожертвованию во имя свободы и независимости нашего государства. Основные педагогические принципы патриотического воспитания – систематичность, последовательность. Поэтому необходимо проводить как можно больше мероприятий, посвящённых героическому прошлому нашего Отечества.Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию
говорят погибшие герои.doc
ГБУ ПО «Спасский детский дом» Агафонова С.В., воспитатель Методическая разработка воспитательного часа  «Говорят погибшие герои» г. Спасск 2018 год Актуальность темы. История России всегда была богата явлениями и личностями, которые могли бы послужить молодёжи примером для подражания, вызвать гордость за свой народ  и Родину. Прививать ребятам уважение к собственной истории, её героям можно только при помощи их знакомства с разными историческими событиями,   и   желательно,   знакомства   неформального.   Роль   истории   в воспитании подрастающего поколения очень важна: она помогает им выбрать правильную   высоконравственную   жизненную   позицию,   стать   преемником великих   свершений   нашей   страны,   значительно   повлиявших   на   весь   ход мировой истории. Одной   из   главных   задач,   которые   ставит   перед   собой   воспитательно­ образовательное   учреждение,   стала   задача   формирования   творческой личности   с   активной   жизненной   позицией,   укрепления   духовной   связи поколений, военно­патриотическое воспитание.    педагога   Задача     –   подготовить   человека   высоконравственного, образованного,   духовно   богатого,   способного   стремиться   к   выполнению гражданского долга и любви к Родине. Достичь этого можно, лишь узнав и полюбив свою страну, её историю, её язык. Это давно известно. В   основе   гражданского   воспитания   лежит   формирование   патриотических чувств   у   подрастающего   поколения.   Таких   чувств   как   любовь   к   Родине, готовность к самопожертвованию во имя свободы и независимости  нашего государства. Основные   педагогические   принципы   патриотического   воспитания   – систематичность, последовательность. Поэтому  необходимо проводить  как можно больше мероприятий, посвящённых героическому прошлому нашего Отечества. Тема   воспитательного   часа   по   военно   ­   патриотическому   воспитанию «Говорят погибшие герои» Цель: ­  развитие   познавательного   интереса   к   событиям   Великой   Отечественной войны. Задачи  мероприятия: ­ расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о зверствах фашистов ­воспитывать   уважение   к   героическому   прошлому   страны,   пробуждать сочувствие к людям старшего поколения ­   формировать   положительную   оценку   таких   нравственных   качеств,   как самопожертвование, героизм, патриотизм ­   способствовать   формированию   стойкой   позиции,   что   «никто   не   забыт   и ничто не забыто» Форма проведения мероприятия: музыкально – литературная композиция.   Предварительная подготовка:  ­  реализация   проекта   «Памятные   даты»  к   очередной   годовщине   Победы   в Великой Отечественной войне ­ книжная выставка « Пока мы помним, мы живём…» ­ подбор литературы по теме ­ разработка сценария мероприятия ­ разучивание стихов и подготовка выступления чтецов ­ подбор видеоматериалов ­ подготовка презентации Планируемые  результаты: 1.Личностные:  получение первоначального представления о базовых  общечеловеческих ценностях, характерных для отечественной  культуры; воспитание уважительного отношения к старшему поколению,  ветеранам.  2.Метапредметные: ­ называть героев Великой Отечественной войны, рассказывать об их подвигах ­ знать о зверствах гитлеровцев на оккупированной территории ­ посильное участие в оказании помощи нуждающимся ветеранам Великой  Отечественной войны, ветеранам труда и тыла. Общие методические указания: мероприятие приурочено к празднованию  73­летней годовщины Победы советского народа  в Великой Отечественной  войне. Место проведения мероприятия: актовый зал. Целевая аудитория: школьники 5­11 классов. Методы проведения мероприятия: художественное слово, эвристическая  беседа, просмотр видео – презентации, хроник военных лет, исполнение  военных песен. Литературно – музыкальная композиция «Говорят погибшие герои» 1. Актуализация темы. Педагог: Совсем скоро, 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник,   праздник Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже более 70 лет, но мы   Победы.   День памяти, грусти –       победителя. помним Многие   сыны   и   дочери   нашей   земли   отдали   свои   жизни   за   свободу   своей знаем имя и         страны, за счастливое будущее своих потомков. Мы живы только потому, что многих из тех, кто прошёл дорогами войны, уже нет с нами. Обратите внимание на эпиграф нашего мероприятия:                                                         «Я не напрасно беспокоюсь,                                                          Чтоб не забылась та война:                                                        Ведь эта память – наша совесть.                                                        Она, как сила нам нужна….»                                                                                   ( Ю. Воронов) Давайте же перелистаем некоторые страницы нашего героического прошлого и отдадим дань памяти тем, кто приближал для нас День Победы. В ходе мероприятия каждый из Вас подумает над вопросом « В чём заключается главный урок Победы нашего народа в Великой Отечественной войне». 2. Основная часть  Ведущий­1: Пускай назад история листает Страницы легендарные свои, И память, через годы, пролетая, Ведет опять в походы и бои. Ведущий­2: Славной победе советского народа в Великой Отечественной  войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу. Ведущий­1: Течет река времени. Минуло более 70 лет  с того страшного дня,  когда настежь распахнулись огромные двери войны. Ведущий­2: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы  окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но  в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая  дата... Ведущий­1: но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей  Великой Отечественной войны. Чтец: Июнь. Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь. Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45­м, в мае.  Чтец.  Тишина …. На дорогах лесных и на ветках сосны – тишина…. Только сон –  Над рассветной землей предрассветный покой Вознесен. Только дым, Только дым да туман, да седых облаков караван… Полчаса, На бессонных часах, на вселенских часах Полчаса. Тишина. Над Арбатом она, над домами она – тишина. В тишине, От порогов до крыш спят Мадрид и Париж, Спи, малыш. Спи, пока. Так надежна рука утомленного за день отца. Спи, пока. Только сны у лица, и не выслало время  Гонца Тишина…. Ни машин поливных, ни влюбленных шальных – тишина…. В тишине Спит Серебряный Бор, и Исакий застыл.  На Неве Спят мосты, Переулки, дворы – как безлюдны они до поры… Как нежны, Как безбожно нежны полчаса тишины До войны. Чтец: Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок в росинках весь к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки, А немцы, кончив кофе пить в тот миг, Влезали в танки, закрывали люки. Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось. Ведущий­2: Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно, Кумачовые звёзды, на полотнах знамён, унося. ( Песня «Священная война») Ведущий­1: Под эту песню уходили на фронт наши отцы, деды и прадеды. Ведущий­2: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей  Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только  для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Ведущий­1: Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить  миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать  славянские народы ­ русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом  города села наших необъятных республик. Ведущий­2: Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для  достижения победы над врагом. Ведущий­1:  Воины   на   фронте,   партизаны   и   подпольщики   в     тылу   врага, труженики тыла под лозунгом «Всё для фронта! Всё для победы!» проявляли чудеса стойкости, мужества и героизма.  Педагог: Холодная морозная осень 1941 г. Военные действия велись уже на подступах к   Москве.   Смертельная   угроза   нависла   над   столицей.   В   это   сложное   для страны   время   вчерашняя   школьница   Зоя   Космодемьянская   добровольно вступает   в   разведовательно   –   диверсионный   отряд.   Юная   партизанка бесстрашно и дерзко действовала в селе Петрищево, где располагался штаб фашистского полка. Во время выполнения очередного боевого задания она была схвачена немцами. Зою долго пытали, били, но она стояла перед врагами прямо и гордо и твердила одно и, то же: « Нет, не знаю, не скажу!» На вопрос немецкого   подполковника   Рюдера:   «Ваша   цель?»­   девушка   ответила: «Уничтожить вас!» Стойкость   и   мужество   партизанки   поразили   даже   гитлеровцев.   Немецкий офицер,   захваченный   впоследствии   в   плен,   записал   в   своих   показаниях: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство. Она посинела от холода, раны кровоточили, но она не сказала ничего». Зоя умерла во вражеском плену на фашистской виселице, ни единым звуком не показав своих страданий, не выдав своих товарищей. Она приняла мученическую   смерть   кА   героиня,   как   дочь   великого   народа,   которого никогда и никому не сломить.  Чтец: Стала ты под пыткою Татьяной, Онемела, замерла без слёз. Босиком, в одной рубашке рваной Зою выгоняли на мороз. И своей летящею походкой Шла она под окриком врага. Тень её, очерченная чётко, Падала на лунные снега. Как морозно! Как светла дорога, Утренняя, как твоя судьба! Поскорей бы! Нет, ещё немного! Нет, ещё не скоро… От порога… По тропинке… до того столба… Надо ведь ещё дойти до туда, Этот дальний путь ещё прожить. Может ведь ещё случиться чудо. Где­ то я читала,… Может быть… Жить.… Потом не жить,… Что это значит? Видеть день.… Потом не видеть дня… Это как? Зачем старуха плачет? Кто её обидел? Жаль меня? Почему ей жаль меня?  Не будет ни земли, ни боли… Слово «жить». Будет свет, и снег, и эти люди. Будет всё как есть. Не может быть! Если мимо виселицы прямо Всё идти к востоку – там «Москва». Если очень громко крикнуть: «Мама!» Люди смотрят. Есть ещё слова. ­ Граждане, не стойте, не смотрите ( Я – живая, ­ голос мой звучит). Убивайте их, травите, травите, жгите! Я умру, но правда победит! ­ Родина! – слова звучат, как будто Это вовсе не в последний раз… ­ Всех не перевешать, много нас! Миллионы нас! Ещё минута – И удар наотмашь между глаз Лучше бы скорей, пускай уж сразу, Чтобы больше не коснулся враг.  И уже без всякого приказа Делает она последний шаг. Смело подымаешься сама ты Шаг на ящик, к смерти и вперёд. Вкруг тебя немецкие солдаты, Русская деревня, твой народ. Вот оно! Морозно, снежно, мглисто, Розовые дымы… Блеск дорог… Родина! Тупой сапог фашиста  Выбивает ящик из­ под ног! (Видео ролик « Зоя Космодемьянская и её подвиг») Ведущий­1: Война.… Рвутся бомбы, с ревом разрушая и жизнь, и детство...  Гибнут сотни детей...  Ведущий­2: Концлагерь – самое страшное слово, которое запомнили дети.  Освенцим и Майданек, Бухенвальд и Треблинка, Бабий Яр и Хатынь... Это –  цена победы над фашизмом. Даже сейчас, спустя десятки лет, не удалось  залечить всех ран, причиненных войной. Ведущий­1: Дети в лагере работали по 15­20 часов. На лямках возили тяжело гружённые повозки, чаще всего отвозили трупы к специальному блоку, а  потом в крематорий. В конце октября 1944 года производивший проверку  немец дал детям «кару» за то, что не было чисто в блоке. 150 человек  построили на улице, отвели в купальню, где раздели донага, облили холодной  водой, а потом голых повели по улице в свой блок, после чего многие  заболели. Ведущий­2: У детей систематически выкачивали кровь, проводили на них  медицинские опыты, вводили лекарства, от которых дети умирали в страшных мучениях. Кто сосчитает, сколько детей убивает война: убивает тех, кто  родился, убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир. Чтец Их расстреляли на рассвете,  Когда вокруг редела мгла. Там были женщины и дети,  И эта девочка была. Сперва велели им раздеться. И стать затем ко рву спиной. Но прозвучал тот голос детский,  Наивный, чистый и живой: ­ «Чулочки тоже снять мне, дядя?» Не осуждая, не грозя,  Смотрели прямо, в душу глядя,  Трехлетней девочки глаза. ­ «Чулочки тоже снять мне, дядя?» В смятении в миг эсэсовец обмяк,  Рука сама собой с волненьем Вдруг опускает автомат. Он словно, скован взглядом синим. И, кажется, он в землю врос: ­ «Глаза как у моей Неминьи», ­ Во мраке смутно понеслось. Охвачен он невольной дрожью,  Проснулась в ужасе душа. Нет, он убить, её не сможет... И дал он очередь, спеша…. Упала девочка в чулочках,  Снять не успела, не смогла… Солдат, солдат, ты слышишь? А, что, если б дочка Твоя вот так бы здесь легла? Вот это маленькое сердце Пробито пулею твоей. Ты человек, не только немец,  Или ты зверь среди людей? Шагал эсэсовец угрюмо,  Во мгле, не поднимая волчьих глаз,  Впервые, может, эта дума. В мозгу отравленном зажглась... И всюду взгляд её светился, И всюду чудилось опять,  И не забудется отныне ­ «Чулочки, дядя, тоже снять?» Педагог: О том, что собой представляли фашистские изверги на  оккупированных территориях СССР, рассказала газета « Красная звезда». Вот цитаты из номеров за 1942 год.  16.05.42: « Письмо из немецкого тыла: « Николай! Посмотрел бы ты на село. … По улицам настроены виселицы…. Немцы убивают мирных жителей,  измываются над женщинами и девушками. В звериной злобе они рубят пальцы  на руках, убивают детей. 95­ летнего старика Савченко расстреляли за то, что  он не сказал, где его внук Иван. Умер дед с высоко поднятой головой. Он  крикнул: « Я не один, нас много!» 09.08.42: « Зная, что муж учительницы находится в партизанском отряде,  дикари стали мучить её дочь Веру. Шестилетней девочке они накалёнными  иголками искололи ладони, руки, уши. Затем, не добившись ничего от Марии  Николаевны, они Веру отравили». 08.10.42: « В одной деревне, освобождённой от немцев, остались памятники  загадочной для нас цивилизации. Рядом с избой, где жили офицеры, была  игрушечная виселица: на ней фрицы, забавляясь, вешали кошек – людей не  было, их немцы угнали на работы в Германию». ( Видео ролик « Советские хроники ВОВ») Ведущий­1: Нанося врагу одно поражение за другим, советские войска  неуклонно двигались на запад и дошли до Берлина. 30 апреля 1945, когда на  берлинских улицах грохотали бои, армейские разведчики – Михаил Егоров и  Милитон Кантария – водрузили над главным правительственным зданием – рейхстагом – красное знамя – Знамя Победы.  Чтец: Это было в мае на рассвете,  Нарастал у стен рейхстага бой.  Девочку немецкую заметил.  Наш солдат на пыльной мостовой.  У столба, дрожа, она стояла,  В голубых глазах застыл испуг,  А куски свистящего металла  Смерть и муку сеяли вокруг.…  Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,  Он свою дочурку целовал,  Может быть, отец девчонки этой  Дочь его родную расстрелял….  Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,  Полз боец и, телом заслоня,  Девочку в коротком платье белом  Осторожно вынес из огня.  Скольким детям возвратили детство,  Подарили радость и весну  Рядовые Армии Советской,  Люди, победившие войну!  И в Берлине в праздничную дату.  Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,  Памятник советскому солдату.  С девочкой, спасенной на руках.  Он стоит, как символ нашей славы,  Как маяк, светящийся во мгле. Это он – солдат моей державы ­ Охраняет мир на всей земле! Ведущий­2: 8 мая 1945 года германское командование подписало акт  безоговорочной капитуляции, и день 9 мая был объявлен Днём Победы. (Левитан « Акт о капитуляции») Педагог: Война…. От Бреста до Москвы – 1000 километров, от Москвы до Берлина 1600.  Итого  2600  километров.  Это  если   считать   по   прямой.  Так  мало,  не правда ли? 2600 километров. Поездом четверо суток, самолётом – четыре часа,   а   перебежками   по­пластунски   ­   четыре   долгих   года. 4   года,   1418   дней,   34   тысячи   часов.   И   миллионы   советских   людей. 27   миллионов   погибших…  2600   километров   и   27   миллионов   унесенных жизней, это значит,  23 человека на каждые 2 метра земли! 27 миллионов ­ это значит,     каждый   восьмой   житель   нашей   страны   погиб   во   время   Великой Отечественной войны, 21 тысяч убито ежедневно, 900 человек в 1 час, 38 человек каждую минуту.  Если бы за каждого человека, погибшего во Второй мировой   войне,   объявили   минуту   молчания,   мир   молчал   бы   50   лет. Чтец: Всё это было, в самом деле. В войну, в приволжском городке. Погиб ребенок при обстреле. С ириской в смуглом кулачке. И мать, не только в годовщину, Все эти тридцать долгих лет. Приносит на могилу сына Кулечки простеньких конфет. Отмерив, путь уже неблизкий, У вечной памяти в плену, На чистый дерн кладет ириски Она ребенку своему. Ведущий­1: Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Ведущий­2: Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Ведущий­1: Чем им обязан ­ знаю я. И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. (Песня "Журавли»)  3. Рефлексия, подведение итогов, вывод. В чём заключается главный урок Победы советского народа в Великой  Отечественной войне? Обсуждение проводится в форме эвристической беседы. Педагог: Праздник Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник   Памяти,   праздник   народа   –   победителя,   но   и   сражение   за   наше будущее.  Главный  урок   Великой   Отечественной  войны  состоит  в  том,  что лишь тот народ свободен и может противостоять любой агрессии, кто готов сражаться за свою свободу, за свою землю, за своё будущее до конца. Урок Великой Отечественной войны состоит ещё и в том, что народ, чувствующий свою   правоту   в   освободительной   войне,   непобедим.   Без   прошлого   –   нет будущего. Историческая память и чувство гордости за свою историю – основа достоинства нации. А для ветеранов самым большим удовлетворением будет вера в то, что и отданные жизни, и все лишения не были напрасны, что Россия жива и процветает. А самой большой наградой для них за это будет память о них.  Чтец: … Помните! Через века, через года,­ Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, ­ Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, Жизнью просторной. Каждой секундой, каждым дыханьем Будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся,­ Помните! Какою ценой завоёвано счастье,­ пожалуйста, помните! ( Клип, посвящённый Великой Отечественной войне)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Говорят погибшие герои"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018