МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
география
8 кл—10 кл
14.03.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»
Данная игра может быть результатом краеведческой работы, проводимой в школе. Ей предшествуют различные экскурсии, посещение краеведческого и других музеев, выставок, театров; изучение краеведческого материала на уроках географии, истории, литературы; создание тематических подборок по краеведению (иллюстрации, материалы прессы, рефераты, литература) и т.п. Количество туров (геймов) в игре и количество вопросов в них можно без ущерба менять. Болельщики не только выслушивают ответы, но и сами принимают участие в игре, что позволяет заполнять паузы и максимально использовать время. В команде знатоков – 4-6 игроков. Можно в состав команды включать учащихся разных классов, возможно привлечение учителей, родителей. Три - четыре члена жюри фиксируют количество заработанных очков и следят за временем. Перед началом игры команды располагаются по разные стороны зала. Напротив них – болельщики команды соперника, чтобы не было подсказок со стороны болельщиков. У ведущего имеются два закрытых пакета (разного цвета или с определенными пометками и т.п.) с вопросами для каждой команды. Перед началом игры проводится жеребьевка.
Игра «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ».doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №40 Г. ДОНЕЦКА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ» Из опыта работы учителя географии Могильной Людмилы Николаевны 2018 Цель. Формировать познавательный интерес учащихся к краеведческой  работе. Задачи.  1. Приобщать учащихся к изучению краеведческого материала. 2. Развивать мышление и интеллектуальные способности. 3. Расширять кругозор учащихся. 4. Осуществлять межпредметные связи с историей, биологией, литературой. 5. Воспитывать любовь к родному краю. Данная игра может быть результатом краеведческой работы, проводимой в школе. Ей предшествуют различные экскурсии, посещение краеведческого и других музеев, выставок, театров; изучение краеведческого материала на  уроках географии, истории, литературы; создание тематических подборок по  краеведению (иллюстрации, материалы прессы, рефераты, литература) и т.п. Количество туров (геймов) в игре и количество вопросов в них можно без ущерба менять. Болельщики не только выслушивают ответы, но и сами  принимают участие в игре, что позволяет заполнять паузы и максимально  использовать время. В команде знатоков – 4­6 игроков. Можно в состав  команды включать учащихся разных классов, возможно привлечение  учителей, родителей. Три ­ четыре члена жюри фиксируют количество  заработанных очков и следят за временем. Перед началом игры команды располагаются по разные стороны зала.  Напротив них – болельщики команды соперника, чтобы не было подсказок со  стороны болельщиков. У ведущего имеются два закрытых пакета (разного цвета или с  определенными пометками и т.п.) с вопросами для каждой команды. Перед  началом игры проводится жеребьевка: какой команде какой пакет достанется. Гейм 1.   “Кто первый?” Вопросы звучат для обеих команд. Отвечает команда, капитан которой  первым поднимет руку (можно использовать звуковой сигнал и т.п.).  Правильный ответ – 1 очко. Если команды не находят ответ в течение 15 сек.,  вопрос можно переадресовать болельщикам, а очко за правильный ответ  засчитать в общий командный итог. 1. Когда впервые появились люди на территории нашего края? (Древние  стоянки свидетельствуют, что человек начал обживать наш край 100­150  тысяч лет назад. Славяне – в ХІ веке) 2. Когда возник наш город и какие названия он носил?  (город возник как  рабочий поселок в 1869 году. До 1924 года он назывался Юзовкой, с 1924г. по 1961г. – Сталино (от слова «сталь»), с 1961г. – Донецк (от названия Донецкий  бассейн) 3. Знаете ли вы, где в современном Донецке располагаются остатки старой  Юзовки?  (Район ДМЗ) 4. Какое место на Северском Донце называют «Донецкой Швейцарией»?    (Горы Артема (г. Славяногорск, правый берег реки) 5. Как случилось, что в Приазовье значительная часть населения ­ греки по  национальности?  (В ХУІІІ в. по указанию Екатерины ІІ греки были  переселены в Приазовье из Крыма) 6. Каково расстояние между столицей Донбасса и столицей Украины? (По  воздуху – 600 км, по шоссе – 729 км, по железной дороге – 933 км). Гейм 2. На обдумывание ответа – 1 мин. Каждый правильный ответ – 2 очка. Вопросы 1 команде. 1. Красивую картину девственной степи описал Н.В. Гоголь: «Степь, чем  далее, тем становилась прекраснее … Никогда плуг не проходил по  неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывающиеся в  них, как в лесу, вытаптывали их. Ничто в природе не могло быть лучше их.  Вся поверхность земли представлялась зелено­золотистым океаном, по  которому брызнули миллионы разных цветов… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!» Могло ли такое быть?   (Таких степей, где травы выше роста лошади, нет и  никогда не было. Они – плод фантазии писателя. Степи всегда страдают от  недостатка влаги, поэтому очень высокие травы на них не растут) 2. Цветение этого растения – одна из самых замечательных примет весны.  Почему можно сказать, что оно растет «по очереди». Как оно называется и  почему?   (Мать­и­мачеха. Цветок довольно долго красуется в одиночестве,  листья вырастают позже. Если приложить листок к щеке, легко убедиться:  верхняя сторона холодная – «мачеха», а нижняя – теплая – «родная мать».  Поэтому его так и прозвали в народе) 3. Почему главную водную артерию нашего края называют Северским  Донцом? («Донец», «Дон» – на языке древних кочевников – «река». В.С.  Моложавенко в книге­путеводителе «Зачарованный Донец» пишет: Иные,  случается, называют Донец Северным. Но он – Северский, потому что берет начало там, где в древней Руси было удельное княжество Северское. Да и нет  какого­то другого Донца – ни южного, ни восточного, ни западного) 4. Что такое курганы? Когда и как они появились в Донецком крае. (Это  антропогенные формы рельефа – искусственные холмы, насыпанные  человеком. Самые древние – скифские курганы) Вопросы     ІІ команде. 1. А.П. Чехов был хорошо знаком с природой нашего края. О таких почвах,  как наши, он писал: «Почва такая хорошая, что если посадить в землю  оглоблю, то через год вырастет тарантас». Объясните это остроумное высказывание А.П. Чехова с точки зрения науки.   (Наши черноземы содержат большое количество перегноя (слой 1,2 м, 6% ­  гумус), они комковатой структуры. Очень плодородны) 2. На меловых обнажениях по берегам Северского Донца можно встретить  удивительное растение, которое способно пылать не сгорая. Как оно называется и почему?  (Ясенец. В народе его называют «неопалимой  купиной». Растение обильно выделяет эфирные масла, которые в знойный  летний день легко воспламеняются от спички. Но пылающий вокруг растения  купол не повреждает его) 3. Почему река, на берегах которой расположен наш город, называется  Кальмиус?  (Название реки происходит от тюрских слов «кил» – «волос» и  «миюс» – «рог», «тонкий, как волос, и извилистый, как рог») 4. Что такое терриконы? Какой вред, наносимый ими, и как его восполнить?   (Это конусообразные отвалы пустой шахтной породы. Они портят ландшафт,  занимают много плодородной земли, дымят – загрязняют атмосферу, могут  взрываться (мини­вулканы). Можно и необходимо эту породу перерабатывать, извлекать много полезных компонентов, остальной породой – засыпать шахты, овраги, использовать как строительный материал для насыпей и т.п.) Во время обдумывания командами ответов проводится тур для  болельщиков. Командам болельщиков ведущий задает вопрос. На обдумывание – 15 с.  За правильный ответ 1 очко засчитывается в общий командный зачет. Вопросы болельщикам     І   команды. 1. Что человек получает из каменного угля?  (Больше 100 видов веществ:  аспирин, микстуры и др. лекарства, газ, бензол, бензойную кислоту, нафталин, взрывчатку, кокс, электроды, краски и т.д.) 2. Назовите самую высокую вызвышенность нашей области. Как она  образовывалась?  (Донецкий кряж, максимальная высота в пределах области  340 м над уровнем моря (около г. Дебальцево). В древности (в Палеозое) здесь возникли горы (Герцинское горообразование). Они разрушились,  превратившись в холмистую возвышенность) 3. О чем свидетельствуют названия городов и сел Донецкой области:  Ясиноватая, Калиновка, Кленовое, Стародубовка, а также названия балок:  Дубовая, Грабовая, Ясеневая, Ольховая, Грушевая, Ореховая и др.  (Эти географические названия свидетельствуют о том, что раньше лесов на  территории нашей области было немало) 4. Почему на территории Донецкой области необходимо проводить  рекультивацию земель?  (Рекультивация – это научно обоснованная  перестройка (восстановление) нарушенных земель для придания им  хозяйственной ценности, обеспечения длительного и стойкого выполнения  ими природных функций. В области необходимо восстанавливать земли под  карьерами, терриконами, мусорниками, оврагами) Вопросы болельщикам     ІІ    команды. 1. Что человек получает из каменной соли?  (Соду, хлор, соляную кислоту,  кормовые добавки, стекло, сульфат натрия и гидросульфат натрия) 2. Как образуются овраги? Где в области их больше всего?  (Овраги  образуются на склонах при разрушении их временными водными потоками  (дождевыми, талыми снеговыми водами). Больше всего их на склонах  Донецкого  кряжа и Приазовской возвышенности) 3. О чем свидетельствуют географические названия: Угледар, Углегорск,  Шахтерск, Горняк, Пески, Керамик, Гранитное, Кременное, Соль, Соледар и  др.  (Эти топонимы связаны с минеральными ресурсами области и зависящими от них видами хозяйственной деятельности человека) 4. Почему на территории Донецкой области необходимо проводить  гипсование почв?  (Гипсование – один из способов химической мелиорации  почв. Применяется для борьбы с засолением почв, вредным для многих  сельскохозяйственных культур. При внесении гипса в почвах натрий  замещается кальцием, образуя легко растворимую в воде соль, которая вымывается из почвы. Значительно улучшаются свойства почв, повышается их плодородие) Гейм 3.  «Один за всех». Вопросы задаются каждому игроку команды. На обдумывание 15 с. Если  все игроки команды отвечают правильно, команда получает еще одно  дополнительное очко. Вопросы     І команде. 1. Где в нашей области есть лечебные грязи?  (Возле г. Славянска, на дне  соленых озер) 2. Почему верховья большинства рек нашего края изображены на карте  пунктирной линией?  (Река не имеет постоянного стока, может пересыхать). 3. Какой город нашей области назван в честь русского инженера, начавшего  здесь в конце 60­х г.г. ХІХ в. строительство первой Корсуньской шахты в  Донбассе?  (Горловка). 4. Почему в Донбассе большое количество угольных пластов чередуются с  каменистыми прослойками?  (Это объясняется неоднократным наступлением  моря на сушу и наоборот, вследствие поднятий и опусканий земной коры) 5. Это дерево распространено в пойменных лесах. Оно хорошо укрепляет  берега водоемов, очень гибкое. Низко кланяясь ветру, не ломается. Из его  тонких побегов плетут корзинки, легкую мебель, из коры делают прекрасный  дубитель, а из древесины – бумагу. Как  называется это дерево?  (Ива) 6. Что произошло бы с природой нашего края, если бы атмосфера над ним не  двигалась?  (Из­за большого загрязнения воздуха продуктами выброса  заводов, фабрик, шахт все живое в нашем крае погибло бы через 1­6 месяцев) Вопросы     ІІ команде. 1. Из какой горной породы получают цемент? Где она добывается?   (Мергель. В Амвросиевском районе) 2. Название какой реки нашего края полностью соответствует качеству ее  воды?  (Соленая) 3. Какой город нашей области назван в честь выдающегося путешественника,  ученого, основателя науки почвоведения, который в ХІХ в. изучал почвы и  занимался лесоразведением в нашем крае?  (Докучаевск) 4. Сколько угольных пластов насчитывается в Донецкой области? Какова их  мощность?  (330 пластов, мощность 0,3 – 2,5 м) 5. В народе это растение называют «семижильник», «порезник», «попутник»,  «ранник», «чирьевая трава». А как называете его вы?  (Подорожник) 6. В нашей области много предприятий, загрязняющих атмосферу своими  вредными выбросами. Что нужно предпринимать, чтобы уменьшить влияние  этих вредных веществ на природу и здоровье человека.  (Безотходные и  малоотходные технологии, фильтры, санитарная зона, при строительстве  ­  учитывать розу ветров (преобладающее направление ветра), чтобы вредные  вещества не переносились на жилые районы) Гейм 4.  «Видеогейм» В течение 15 с. команды рассматривают предложенные им слайды,  короткие видеоролики и называют, что на них изображено.                    І                                                               ІІ 1. Г.Я. Седов (портрет)                         1. Картина А.И. Куинджи 2. Шахтерская площадь                            («Березовая роща» или др.) 3. В. Писарев (кадр сцены из               2. Памятник Артему     балета)                                                3. Л. Быков (кадр из фильма) Можно предложить и другие варианты. Гейм 5.  «Наша гордость, наша слава». С Донецким краем связана судьба многих знаменитых, выдающихся  людей. Команды поочередно должны называть их. Гейм продолжается до тех  пор, пока одна из команд не остановится. Можно принимать помощь  болельщиков своей команды. За победу в данном туре команда получает 3 очка, проигравшая команда  – 1 очко. Гейм 6.  «Ты – мне, я – тебе». По два вопроса задают команды друг другу и по два вопроса болельщики  – команде соперников. Гейм 7.  «Дальше, дальше …». За 2 минуты командам надо ответить на как можно большее количество  вопросов. Вопросы     І команде. 1. Какова численность населения Донецкой области?  (4,5 млн. чел.) 2. Самое средиземное море из всех морей мира  (Азовское) 3. Жидкий минерал. (Вода) 4. Какое растение в народе называют “шелковой травой”?  (Ковыль) 5. Где находится “полюс холода” в области?  (Возле г. Дебальцево) 6. Самый древний город нашего края . (г. Славянск, 1676г.) 7. Какое место по плотности населения в Украине занимает область ? (І­е,  200 чел./км 2 ) 8. Что было открыто в 1721 г. рудознавцем Г.Г. Капустиным?   (Месторождение угля) 9. “Южные ворота” Донецкого края . (г. Мариуполь) 10.Заповедник на юго­западе Донецкой области . (Каменные Могилы) 11.Сколько видов животных насчитывается в области?  (2000 в.) 12.Что такое киноварь? (Ртутная руда) 13.Кто составил первую геологическую карту Донбасса?  (1827г., Е.П.  Ковалевский) 14.Водятся ли в Азовском море дельфины?  (Да, дельфин­азовка) 15.Газ, часто являющийся причиной взрыва в шахтах . (Метан) Вопросы ІІ команде. 1. Какова площадь Донецкой области?  (26,5 тыс км 2  ) 2. Замерзает ли Азовское море?  (Да) 3. Сьедобный минерал, добываемый в районе Славянска и Артемовска.   (Соль поваренная)  4. Какое растение­кустарник с древних времен считается символом  счастья, любви и красоты?  (Калина) 5. Где находится “полюс жары” в области?  (г. Мариуполь) 6. Самый крупный город нашего края. ( г. Донецк) 7. Какое место по численности населения в Украине занимает Донецкая  область?  (1) 8. Что открыл в 1879 году горный инженер А.В. Миненков?   (Месторождение ртути) 9. Самый северный район нашей области.  (Краснолиманский) 10.Заповедник на юго­востоке Донецкой области.  (Хомутовская степь) 11.Сколько видов растений насчитывается в области?  (2000 в.) 12.Почему киноварь называют “кровь дракона”?  (Ярко красная, блестит) 13.Кто основал Великоанадольский лес?  (В.Е. Графф) 14.Сколько видов рыб зарегистрировано в Азовском море?  (115 видов) 15.Радиоактивный газ, концентрирующийся в шахтных водах.  (Радон) Можно продолжать задавать вопросы дальше, в зависимости от уровня  подготовки команд. Не обязательно в игру включать все геймы. Можно  придумать и другие интересные туры.  (гейм­кроссворд и др.) Подведение итогов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «КРАЙ РОДНОЙ ДОНЕЦКИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019