Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
11.01.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"
Отечественная война ... Прошло уже много лет с того дня, как закончилась одна из самых страшных войн, но паять народная жива. Данное мероприятие призвано привлечь внимание старшеклассников к теме Великой Отечественной войны в литературе. Конкурс чтецов, посвященный Победе в Великой Отечественной войне проводится в МБОУ «Школа № 112» среди обучающихся 9-11 классов.
метод разработка внекмер к ВОВ.docx
Скнарина Т.А. заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 112»                                                                         г. Ростов­на­Дону                                           Методическая разработка внеклассного мероприятия                                           (конкурс ­ чтецов)        «Победе в Великой Отечественной войне 1941­45 годов посвящается"                                     Пояснительная записка Отечественная война ... Прошло уже много лет с того дня, как закончилась  одна из самых страшных войн, но паять народная жива. Данное мероприятие  призвано привлечь внимание старшеклассников к теме Великой  Отечественной войны в литературе. Конкурс чтецов, посвященный Победе в  Великой Отечественной войне проводится в МБОУ «Школа  № 112» среди  обучающихся  9­11 классов. Цели: Познакомить участников конкурса и слушателей с поэзией, посвященной  Великой отечественной войне. Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну. Задачи: 1.Выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение. 2. Показать значимость поэтического слова. 3. Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за  свою страну. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр, микрофоны,  оформление зала (плакаты, флажки, фото поэтов и т.д.)                                          Ход мероприятия Звучит запись песни «Вставай страна огромная». После первого куплета  выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте, друзья. Отечественная война, что может быть  горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских,  душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага. А потому мы не имеем права забыть тех, кто отстоял нашу землю и свободу. Отрывок из поэмы «Реквием» Р. Рождественского  (фон на интерактивной доске ­ фото военных лет)  (читает обучающийся 10 класса) Помните! Через века, через года, ­помните! О тех, кто уже не придет никогда,  Помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучатся,­ помните! Какою ценою завоевано, ­ счастье помните,  Пожалуйста, помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы помнили! Звучит мелодия марша «Прощание славянки». Ведущий. Четыре страшных года, 1418 дней шла на нашей земле самая  кровопролитная страшная война в истории человечества. Об этой войне снято сотни, тысячи фильмов, написано много книг. Мы не устаем слушать рассказы ветеранов. Сегодня вспомним лишь немногие поэтические строки о тех  страшных годах. Стихотворение Юрия Кузнецова «Гимнастерка»  (фон на интерактивной доске ­ фото военных лет) (читает обучающаяся 10 класса) Солдат оставил в тишине  Жену и малого ребенка И отличился на войне ... Как известила похоронка.  Зачем напрасные слова И утешение пустое? Она вдова, она вдова ...  Отдайте женщине земное! И командиры на войне Такие письма получали: «Хоть что­нибудь пришлите мне ...» И гимнастерку ей прислали. Она вдыхала дым живой, К угрюмым складкам приживалась Она опять была женой. Как часто это повторялось! Годами снился этот дым, Она дышала этим дымом­ И ядовитым, и родным, Уже почти неповторимым. ... Хозяйка новая вошла. Пока старуха вспоминала. Углы от пыли обмела И гимнастерку постирала.  Андрей Дементьев «Баллада о матери» (фон на интерактивной доске –презентация из фото военных лет)  (читает обучающийся 9­го класса) БАЛЛАДА О МАТЕРИ Постарела мать за двадцать лет, А вестей от сына нет и нет ... Но она всё продолжает ждать. Потому что верит, потому что мать.  И на что надеется она? Двадцать лет, как кончилась война. Двадцать лет, как все пришли назад, кроме мёртвых, что в земле лежат. Сколько их в то русское село, мальчиков безусых, не пришло?! ... Раз в село прислали по весне Фильм документальный о войне. Все пришли в кино ­ и стар, и мал, ­ кто познал войну, и кто не знал. Перед горькой памятью людской разливалась ненависть рекой. Трудно было это вспоминать ... Вдруг с экрана сын взглянул на мать. Мать узнала сына в тот же миг. И зашёлся материнский крик: ­ Алексей! Алёшенька! Сынок! ­ словно сын её услышать мог. Он рванулся из траншеи в бой. Встала мать прикрыть его собой. Всё боялась ­ вдруг он упадёт. Но сквозь годы мчался сын вперёд. ­ Алексей! ­ кричали земляки. ­ Алексей! ­ просили. ­ Добеги ... ­ Кадр сменился. Сын остался жить: Просит мать о сыне повторить. И опять в атаку он бежит. Жив, здоров, не ранен, не убит ... ­Алексей, Алешенька, сынок. Словно сын ее услышать мог. Дома все ей чудилось кино  Все ждала Посреди тревожной тишины Постучится сын ее с войны. Ведущий: Так много в жизни каждого солдата значил опытный командир.  Предоставляем слово обучающимся 11 класса Песня «Комбат» исполняют обучающиеся. Ведущий: Шли дорогами войны советские солдаты. Теряли друзей и  товарищей и несли память о них через года. А. Твардовский «Я убит подо Ржевом» (фон на интерактивной доске – фото А. Твардовского) (читает обучающийся 11 класса) Я убит подо Ржевом В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва. Я не видел той вспышки,­ Точно в пропасть с обрыва И ни дна, ни покрышки. И во всем этом мире, До конца его дней, Ни петлички, ни лычки С гимнастерки моей. Я ­где корни слепые Ищут корма во тьме; Я где с облачком пыли Ходит рожь на холме. Я ­ где крик петушиный На заре по росе; Я ­ где ваши машины Воздух рвут на шоссе. Где травинку к травинке Речка травы прядет Там, куда на поминки Даже мать не придет. Ведущий: предоставляем слово 9 классу. Владимир Высоцкий «Он вчера не вернулся из боя» читает обучающийся  9 класса (фон на интерактивной доске – фото В. Высоцкого с гитарой) Почему все не так? Вроде ­ все как всегда: То же небо ­ опять голубое, Тот же лес. Тот же воздух и та же вода ... Только он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах без сна и покоя, Мне стало хватать его только сейчас Когда он не вернулся из боя. Он молчал невпопад и не в такт подпевал, Он всегда говорил про другое, Он мне спать не давал, он с рассветом вставал, А вчера не вернулся из боя. То, что пусто теперь,­ не про тот разговор: Вдруг заметил я ­ нас было двое ... Для меня ­ будто ветром задуло костер, Когда он не вернулся из боя. Нынче вырвалась, словно из плена, весна. По ошибке окликнул его я: «Друг, оставь покурить!» ­ а в ответ ­ тишина ... Он вчера не вернулся из боя. Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие ­как часовые ... Отражается небо в лесу, как в воде,  И деревья стоят голубые. Нам и места в землянке хватало вполне, Нам и время текло ­для обоих ... Все теперь ­ одному,­ только кажется мне Это я не вернулся из боя.  Ведущий: Память сердца – вечная память. Не угаснет она через года.  Расул Гамзатов «Журавли» читает обучающаяся 9 класса (фон на интерактивной доске –презентация из фото военных лет) Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю эту полегли когда­то, А превратились в белых журавлей. Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса? Сегодня, предвечернею порою, Я вижу, как в тумане журавли Летят своим определенным строем, Как по полям людьми они брели. Они летят, свершают путь свой длинный И выкликают чьи­то имена. Не потому ли с кличем журавлиным От века речь аварская сходна? Летит, летит по небу клин усталый Летит в тумане на исходе дня, И в том строю есть промежуток малый Быть может, это место для меня! Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле, Из­под небес по­птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле. Ведущий. Война! Жестче нету слова! Война! Страшнее нету слова! Стремитесь быть достойными памяти воинов, защищавших нашу Родину! Песня из к/ф «Офицеры» и кадры из этого фильма От героев былых времен Не осталось порой времен. Те, кто принял смертельный бой, Стали просто землей и травой… Только грозная доблесть их Поселилась в сердцах живых. Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним. Погляди на моих бойцов – Целый свет помнит их в лицо. Вот застыл батальон в строю… Снова старых друзей узнаю. Хоть им нет двадцати пяти, Долгий путь им пришлось пройти. Это те, кто в штыки поднимался как один, Те, кто брал Берлин! Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят… Этот взгляд – словно высший суд Для ребят, что сейчас растут, И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, Ни с пути свернуть! Ведущий: Благодарим участников за предложенные стихи. Предоставляем  слово жюри.  (вручение дипломов) Список использованной литературы: 1.  Военно­патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к  празднованию Дня Победы. Сценарии торжественных линеек, вечеров,  литературно­музыкальных композиций, классных часов, военно­ спортивных игр/авт.­сост. М.В. Видякин и др.­ Волгоград: Учитель,  2005.­303с.  2. Колесникова И.А.., Бородько Н.М.,.Поляков С.Д, Селиванова Н.А.  Воспитательная деятельность педагога ­ М.: Академия, 2005. 3. Священная война... ­ М.: Художественная литература, 1966 4. "Идет война народная..."/ под редакцией Гринцева О. Б.  – М.: "Детская литература", 2013 5. Официальный сайт Негосударственного образовательного учреждения   Центр "Педагогический поиск". Журнал «КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ» ­ 1998 ­2014 гг. 6. Официальный сайт Негосударственного образовательного учреждения        Центр "Педагогический поиск". «СПУТНИК КЛАССНОГО         РУКОВОДИТЕЛЯ» ­ 2008­2014 гг.

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (конкурс - чтецов) "Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 посвящается"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017