Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Оценка 5
Конкурсы +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
26.07.2017
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного международному празднику 8 марта. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
А ну-ка. девушки (вечер-конкрс).docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
«А нука, девушки!»
(вечерконкурс)
Предварительный отборочный тур претенденток для участия в
конкурсе:
гимнастика: офп – сколько раз выполнил, столько баллов получил;
лазание по канату в три приема по пятибалльной системе; акробатика –
стойка на лопатках, мост из положения стоя с поддержкой (общая оценка за
два упражнения); художественная гимнастика – упражнения с лентой,
скакалкой, обручем по программе начинающих;
легкая атлетика: бег 30 м – по таблице перевода для юношей; бег 100 м –
ко времени юношей прибавить 2 секунды; кросс 2000 м – от времени юношей
отнять 2 минуты; длина прыжка с места – от результата юношей вычесть 15
см;
стрельба: по общей таблице перевода, остальные номинации по
пятибалльной систем;
общеобразовательные предметы и труды – по пятибалльной системе.
Зал разукрашен цветами (можно бутафорскими), воздушными шариками, флажками.
Вдоль кресел для ветеранов ковровая дорожка. На торцевой стене огромная восьмерка из
бумажных цветов и надпись: “С праздником!”.
Ход вечераконкурса
Ведущая. Добрый вечер, дорогие гости! Я сердечно желаю вам всего
доброго, счастья, здоровья!
Сегодня в конкурсе “А нука, девушки!” принимают участие девушки из 9–
11 классов, победительницы предварительных этапов конкурса в своих
классах. Тяжела и упорна была их борьба за право сейчас выйти на эту сцену.
На нашем празднике сегодня ветераны (представляет) поприветствуем
их…
Мы любим и чтим женщинуподругу, женщинумать. Ей посвящаются
стихи, лучшие произведения. А вот что сказал о русской женщине поэт XIX
века Некрасов Николай Алексеевич. (Читает стихотворение.)
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц, –
Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
“Пройдет – словно солнце осветит!
Посмотрит – рублем подарит!”
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка.
В игре ее конный не словит,
В беде не сробеет – спасет:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
А сейчас наши финалистки продемонстрируют нам свое умение,
мастерство, выучку.
Первый конкурс “Знаменитые женщины России”. Девушки костюмировали
своих героинь и сейчас продемонстрируют их нам. Ваша задача: угадать, кого
представляет конкурсантка,
подсказкой будут костюм героини,
сопровождающая песня, стихи, слова, относящиеся к героине или времени, в
котором она жила. Угадавший получает приз.
Итак… Начали!
На сцену выходит женщина в древнерусском наряде, подходит к краю
“сцены”, опирается о спинку стула сзади, изпод ладошки глядит вдаль… “О,
ветерветрило, зачем ты так сильно веешь? Зачем мечешь стрелы против
воинов моего милого мужа?”
Замолчала, продолжает смотреть вдаль. В зале слышатся различные
предложения, наконец, одна из зрительниц кричит: “Ярославна!” И получает
приз.
Ведущая. Встречайте вторую участницу!
На сцену выходит молодая женщина в воинских доспехах древнерусского
воина, в латах, шлеме, с мечом на боку: “Я не буду осаждать вашего города и
уйду, только вы принесите мне с каждого двора по два воробья и одному
голубю…”
Замолчала. В женщине быстро узнают княгиню Ольгу.
Ведущая. Представляю вам третью участницу.
На сцену выходит девушка в гусарском костюме: “А что, друзья, не видали
ли вы тут моего командира – Дениса Давыдова?”
В зале споры, выкрики: “Голубкина!”
Ведущая. Да! Героиню играла актриса Лариса Голубкина, а вот кого она
играла?
Ответ из зала. Надежда Дурова. Первая женщинагусар.
Ведущая. Следующая участница…
На сцену выходит девушка в красной косынке, кожанке, серой юбке,
сапогах, с пулеметной лентой через плечо. В зале тишина. Ответ из рядов
гостей: “Это Анна. Пулеметчица!” Приз уходит к женщине с орденскими
планками.
Ведущая. Очень хорошо, что в нашем конкурсе принимают активное
участие наши гости. Пожелаем им дальнейших успехов, а пока встречайте
следующую участницу. В зале гаснет свет. Только в луче “Юпитера” по сцене медленно идет
босая, истерзанная девушка. На плече порвано платье, надорван рукав, волосы
растрепаны, руки связаны за спиной. Девушку сопровождает песня В.
СоловьеваСедого на стихи С. Острового “Песня о краснодонцах”. Девушка
подошла к краю сцены, гордо вскинула голову, откинув с лица волосы и
задорно “отбила” чечетку.
В зале тишина. И снова “старая гвардия” подала голос: “Да это Любка
Шевцова”.
Свет включается. Раздается песня “Все выше” на стихи П. Германа, музыку
Ю. Хайта:
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные рукикрылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
Девушка. Утром Москва, вечером Тихий океан, и все за один перелет…
(Девушка одета в комбинезон и летний шлем.)
Зал молчит. Ответ следует от ветеранов: “Марина Раскова”.
Ведущая. Встречайте следующую участницу.
На сцену с песней выходит девушка в комбинезоне, в белой косынке, с
большим гаечным ключом в руках, поет:
Ой, вы, кони, вы, кони степные,
Боевые друзья, трактора.
Веселее гудите, родные.
Нам в поход собираться пора.
Мы с чудесным конем
Все поля обойдем.
Соберем, и посеем, и спашем.
Наша поступь крепка
И врагу никогда
Не гулять по республикам нашим.
Вот и девичья бригада доказала, что может работать не хуже мужчин!
В зале снова тишина. “Паша Ангелина!” – и приз вновь уходит к ветеранам.
Вновь в зале тухнет свет. Сцена слабо освещена. На сцене девушка,
босиком, в изодранном платье, руки связаны сзади, на шее веревочная петля,
конец петли болтается на груди.
Девушка. …Всех не перевешаете, нас миллионы и за мной Москва, а там
Сталин, и он на посту!
Снова ответили ветераны: “Зоя Космодемьянская”.
Ведущая. Я представляю вам очередную участницу нашего турнира. Еето
вы наверняка узнаете. Звучит песня В. Мурадели на стихи Е. Долматовского “И на Марсе будут
яблони цвести”. На сцену выходит девушка в костюме космонавта со шлемом
в руке. Девушка улыбается.
Зал дружно кричит: “Валентина Терешкова!”
Ведущая. Последняя участница, встречайте!
Звучит голос в записи: “Наша передача из Афин. Сегодня, сейчас решится
вопрос, кто станет олимпийским чемпионом в прыжках с шестом среди
женщин”.
На сцену выбегает девушка в спортивной форме с “шестом” в руках
(двухметровая палка) и останавливается на самом краю сцены, упершись в
“шест” обеими руками.
Зал дружно: “Елена Исинбаева!”
Ведущая. Пока девушки переоденутся, мы посмотрим выступление наших
юношейакробатов.
Звучит спортивный марш И. Дунаевского, девушки, сидящие на лавочке
в глубине сцены, встают и в колонну по одному уходят.
На сцену под этот марш выходят мальчики в колонну по одному, дистанция 1,5 шага,
останавливаются, музыка умолкает, строй поворачивается лицом к залу. Упражнение
рассчитано на 5 человек, работа на 8 тактов. Счет 4/4. Темп средний. Участники
рассчитаны на 1–5й. Первый и пятый – крайние, второй и четвертый – полусредние, тре
тий – средний.
1й такт:
1. Положить руки друг другу на плечи.
2. Полшага правой ногой назад, согнуть ее слегка в колене, тяжесть тела на правой ноге,
поднять руки вверх в стороны.
3. Встать на правую ногу, левую в сторону, туловище слегка наклонить вправо. Дугами
вовнутрь руки в стороны, ладони вниз.
4. Выпрямиться, приставить левую ногу к правой, положить руки друг другу на плечи.
2й такт:
1. Крайние и полусредние делают шаг к среднему, руки опустить.
2. Крайние встают на правое колено, руки в стороны; полусредние отставляют правую
ногу в сторону–назад.
3. Крайние наклоняются в разные стороны, упор правой рукой в пол, левую ногу
вытянуть в сторону к среднему, левой рукой поддерживать полусреднего; полусредние
наклоняются вправо (влево), приставить правую ногу к левой, руками держаться за
крайних и среднего.
4. Сохранять то же положение.
3й такт:
1. Крайние поворачиваются на правом (левом) колене направо (налево), упираясь
руками в землю; полусредние отставляют правую (левую) ногу в сторону, делают выпад
левой (правой) ногой в сторону, руки вниз – в стороны; средний остается в том же
положении.
2. Крайние поднимают левую (правую) ногу вверх; полусредние поддерживают
среднего за пояс; средний встает на бедра полусредним, руки вверх – в стороны.
3–4. Держать. 4й такт:
1. Крайние, сгибая руки, опускаются грудью на пол; полусредние с поворотом направо
(налево) встают на левое (правое) колено, правую руку вверх–вперед, левую вниз–назад.
2. Крайние выпрямляются, ставят левую (правую) согнутую ногу вперед (стойка на
правом (левом) колене, руки в стороны); полусредние наклоняются вперед, грудью касаясь
колена, правую (левую) руку вниз–назад; средний приседает на носках, руки на поясе.
3. Крайние встают с поворотом направо (налево) на 180 на левом (правом) носке,
правую (левую) ногу поставить на колено полусреднему, руки вперед; полусредние
выпрямляются, держат за ногу крайних; средний встает – руки в стороны.
4. Держать.
5й такт:
1. Крайние встают в равновесии на левой (правой) ноге (“ласточка”), руки соединяют с
полусредними; полусредние соединяют руки с крайними; средний поднимает руки вверх–в
стороны.
2. Держать.
3. Крайние отклоняются назад, правую (левую) ногу поставить на правое (левое) колено
полусредним, руки вытянуть вперед; полусредние отклоняются чуть назад, левой (правой)
рукой держать ногу крайнего, правую (левую) руку вверху соединить со средним; средний
делает полуприсед на носках и соединяет руки с полусредними.
4. Держать.
6й такт:
1–2. Крайние с поворотом направо (налево) на 180 делают выпад правой (левой) ногой
вперед, дугой вниз правую (левую) руку вверх, левую (правую) вперед; полусредние,
поднимаясь на правой (левой) ноге, поворачиваются налево (направо) на 180 и встают на
правое (левое) колено, руки вверх; средний встает, дугами вовнутрь руки в стороны.
3. Крайние с поворотом налево (направо), приставляя ногу, приседают на носках, руки
на пояс; полусредние встают на левой (правой) ноге, приставляют правую (левую) ногу,
руки в стороны; средний приседает на носках, руки на пояс.
4. Крайние встают, руки в стороны; полусредние приседают на носках, руки на пояс;
средний встает, руки в стороны.
7й такт:
1. Крайние делают выпад правой (левой) ногой в сторону, правую (левую) руку в
сторону–вверх, левую (правую) в сторону–вниз; полусредние встают, руки вверх; средний
делает прыжок на полшага назад и встает в упор присев.
2. Крайние приставляют ногу, дугами вниз руки в стороны; полусредние делают выпад
левой (правой) ногой вперед, руки кладут на плечи себе; средний встает, кладет руки на
головы полусредних.
3–4. Крайние делают выпад левой (правой) ногой в сторону, дугами вниз поднимают
руки – левую (правую) в сторону–вверх, правую (левую) в сторону–вниз.
Полусредние держат положение п. 2; средний встает на плечи полусредних, опираясь
руками на их головы, выпрямляется, руки в стороны–вверх.
8й такт.
1–2. Держать положение п. 3–4 такта 7.
3–4. Крайние и полусредние приставляют ноги, руки вниз; средний, опираясь на головы
полусредних, спрыгивает назад в основную стойку.
Кланяются и убегают. Ведущая. Продолжаем наш конкурс.
(Выходят девушки на сцену,
садятся на стулья.) Сейчас для разминки я буду задавать каждой участнице
по одному вопросу из истории Великой Отечественной войны. Если девушка
отвечает на него правильно – получает “очко”, если нет – остается без
“очка”. Тогда на этот же вопрос может ответить любая из конкурсанток и
получить для себя дополнительное “очко”. Задача ясна?
В о п р о с ы к п е р в о м у з а д а н и ю:
1. Когда (назовите дату) и во сколько часов началась Великая
Отечественная война советского народа против немецкофашистских
захватчиков?
О т в е т: 22 июня 1941 года в 4 часа утра.
2. Где и когда была одержана первая крупная победа над фашистами?
О т в е т: Под Москвой в декабре 1941 года.
3. Кого из особо выдающихся героев этой битвы вы можете назвать?
О т в е т: 28 героевпанфиловцев.
5. После какого события началось безостановочное изгнание немецко
фашистских захватчиков с советской земли?
О т в е т: После победы на ОрловскоКурской дуге летом 1943 года.
6. Кого из советских полководцев Великой Отечественной войны вы
знаете?
О т в е т: Жуков, Конев, Черняховский, Малиновский, Говоров, Чуйков,
Василевский, Рокоссовский, Баграмян…
7. Как помогал советский тыл фронту?
О т в е т: Работали все с 12летнего возраста, сутками не выходя с
заводов, под лозунгом “Всё для фронта, все для победы!” Помогали
рабочим и дети: собирали металлолом, лекарственные травы, теплые
вещи для бойцов, материал для бинтов, помогали в госпиталях
ухаживать за ранеными.
8. Как жил советский народ на оккупированной врагом территории?
О т в е т: Советский народ, оказавшийся на захваченной врагом
территории, не смирился со своей участью. Люди организовывали
“подполья”, партизанские отряды, их были сотни, и вели вооруженную
борьбу против фашистов.
9. Кто еще вел борьбу против немецких фашистов во Второй мировой
войне?
О т в е т: С 1944 года начали войну против фашистов американцы,
англичане и французы.
10. Когда закончилась Великая Отечественная война?
О т в е т: Великая Отечественная война закончилась 2 мая 1945 года.
Над рейхстагом был поднят флаг Победы. 8 мая Германия подписала акт
о безоговорочной капитуляции. 9 мая объявлено Днем Победы.
Ведущая. Слово предоставляется жюри. Члены жюри анализируют костюмированное выступление и ответы на вопросы,
объявляют первые результаты.
Ведущая. Следующий конкурс – разборка и сборка автомата Калашникова
на время.
Выходит военрук школы с помощниками. На столы кладутся автоматы.
Военрук. Работаем по пять человек. Начинать по моей команде. Закончите
– докладываете “Есть!”, секундомер выключается.
Ведущая. Сцену уступаю преподавателю физкультуры.
Преподаватель ФК и двумя помощниками выходит вперед (у них 2
баскетбольных мяча).
Преподаватель ФК. Сейчас мы проведем соревнование – челнок с
баскетбольным мячом. Это упражнение вам знакомо. Его будем выполнять
попарно, по желанию. Задача: по команде “Марш!” вы ведете мяч на скорости
до поворотного флажка (15 м), обводите поворотный флажок и ведете мяч
обратно – к баскетбольному щиту, забрасываете мяч в корзину, секундомер
выключается. Забрасывать мяч в корзину до попадания. Будут учитываться и
технические ошибки (пробежка, двойное ведение), за каждую техническую
ошибку – штраф = +3 секунды. 8 конкурсанток, лучших по времени, получат
по “очку”.
Ведущая. Поздравить всех присутствующих женщин с праздником и
пожелать им успеха пришли ______________.
Девушкагимнастка выполняет упражнение (необходим венок из бутафорских
цветов по окружности “две головы”).
Упражнение рассчитано на 8 тактов. Счет 3/4. Темп средний. Музыка – вальс.
1й такт:
1–3. Сделать небольшой шаг вперед с левой ноги, правая остается сзади на носке,
поднять венок перед собой и держать обеими руками.
2й такт:
1–3. Встать на правое колено, поднять венок над головой.
3й такт:
1–3. Отвести прямую левую ногу в сторону, опустить руки в стороны, венок в левой
руке.
4й такт:
1–3. Наклонить туловище влево, венок касается ступни левой ноги, правую руку
поставить на пояс.
5й такт:
1–3. Согнуть левую ногу в колене и поставить ее на носок, положить венок на колено и
держать его обеими руками.
6й такт:
1–3. Встать в равновесии на левой ноге (“ласточка”), левая рука с венком вытянута
вперед, правая – горизонтально назад.
7й такт: 1–3. Выпрямиться, поставить правую ногу на носок скрестно с левой стороны левой
ноги и на одну с ней линией, сделать поворот на носках налево кругом на 360, венок над
головой, руки полусогнуты.
8й такт:
1–3. Приставить правую ногу к левой, опустить руки вниз, в исходное положение.
Повторить упражнение два раза.
Ведущая. Слово военруку школы.
Военрук. Соревнование по стрельбе из пневматического пистолета с
дистанции 5 метров по воздушным шарикам. Каждой участнице дается три
выстрела из положения стоя. Каждое попадание дает 1 очко.
Ведущая. Просим жюри огласить ход соревнования, включая стрельбу.
Член жюри объявляет результаты.
Ведущая. Сейчас наши девушки продемонстрируют свое умение оказывать
первую доврачебную помощь.
На сцену выходит врач школы. Ее помощники несут “шины”, костыли, бинты и
другой медицинский инвентарь, выходят и садятся на скамейку 10 “пострадавших”.
Врач. Сейчас каждая из девушек подойдет ко мне и мы проведем
жеребьевку, кому какой достанется номер, тот с таким номером и будет
работать (у “пострадавших” на груди номерки от 1 до 10). Дальнейший
порядок такой: вы подходите к “своему” номеру, по моей команде “Начали!”
из кармана “пострадавшего” достаете бумажку, где написан диагноз. За 10
минут вы должны правильно оказать “пострадавшему” необходимую помощь.
Выполненная участницами работа оценивается врачом по пятибалльной системе.
Ведущая. Следующий конкурс девушек – это демонстрация ими своих
работ. Они сами придумали модели, сами кроили и шили под руководством
учителя домоводства. Сейчас девушки пройдут перед вами в своих обновках,
а жюри скажет свое слово. Оценка по пятибалльной системе.
Девушки в платьях собственного пошива и моделирования проходят по сцене по
кругу в колонну под одному. Звучит музыка. Сделав несколько кругов, девушки садятся
на свои места на сцене. Жюри выносит свое решение.
Ведущая. Самый замечательный конкурс – это приготовление пищи.
Условий для размаха у нас нет, поэтому мы будем готовить на ваших глазах
винегрет. Все необходимое для этого девушки принесли с собой.
Девушки занимают места за столами, вынимают из сумок, принесенных с собой,
продукты, посуду и приступают к изготовлению винегрета. Готовую продукцию на
тарелках несут на стол жюри.
Ведущая. Наконец подошла очередь нашего последнего конкурса. Сейчас
девушки продемонстрируют нам свое умение петь, танцевать, играть на
музыкальных инструментах. Оценивать их мастерство будут учитель музыки
нашей школы, хормейстер и наше жюри.
Концерт участниц проходит под одобрительные аплодисменты зала. Жюри
подводит окончательные итоги. Всем вручают памятные призы, а победительницам персональные ценные подарки. В награждении принимают участие приглашенные
ветераны.
Конкурс закончен. Дискотека.
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «А ну-ка, девушки!» (вечер-конкурс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.