МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
Оценка 4.9
Конкурсы +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
26.07.2017
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного международному празднику 8 марта. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия – утренника, праздника, постановки и т.д.. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
Мартовская капель.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ»
(концертная программа в начальной школе)
Приглашаются мамы и бабушки учащихся, женщиныучителя, работницы
школы.
Подготовительная работы к празднику:
выпускаются газеты,
посвященные девочкам. В газете – фотографии девочек, под ними –
пожелания от мальчиков. Для мам, бабушек, учителей, а также всех женщин,
работающих в школе, готовятся поздравительные открытки. Также дети
рисуют портреты учителей, мам, бабушек. Все работы выставляются, красиво
оформляется зал. Перед началом концерта мамы, бабушки, работники школы,
ученики рассаживаются на зрительские места.
Ход концерта
Звучит красивая мелодия. Учащиеся, нарядно одетые, парами
торжественно под музыку проходят в зрительный зал и занимают свои
места.
Выходят четверо мальчиков.
1й ученик. Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Гостей сегодня собралось!
2й ученик. На асфальте всюду лужи,
И звенит кругом капель.
Отступила сразу стужа,
И пришла к нам оттепель.
3й ученик. Ожила и школа наша,
Солнце смотрит из окна.
Заодно с улыбкой вашей
В души к нам пришла весна!
4й ученик. В этот день спешим поздравить
Чтец.
Милых мам, таких родных,
Добрых бабушек премудрых,
Одноклассниц озорных!
В женский день – 8 Марта –
Начинается весна;
Женский праздник отмечает
Наша славная страна. Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет!
Шлем вам в день 8 Марта
Самый теплый наш привет!
Звучит мелодия. Ребята исполняют танец.
Чтец.
Мама, оченьочень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Дети поют песню о маме. Далее стихи читают самые маленькие
ребята.
1й чтец.
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
2й чтец.
Все.
3й чтец.
Все малыши. Все мы хором скажем вам:
“Это праздник наших мам!”
День весенний, не морозный,
День веселый и мимозный –
Мамин день!
День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный –
Мамин день!
День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный –
Мамин день!
Все:
4й чтец.
Все.
Малыши песней поздравляют своих мам.
1й чтец. В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых
старших женщин в доме – бабушек
Им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание,
любовь, которые они дарят своим внучатам. 2й чтец. Я знаю, что все мы очень любим наших бабушек. Если у нас
радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки
успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Порой
родители не знают о нас того, что знают бабушки.
3й чтец. А какие золотые руки у них! Сколько всего они умеют делать!
Постарайтесь узнать о своих бабушках как можно больше, чаще
прислушивайтесь к их советам, помогайте им во всем, берегите их!
4й чтец.
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
“Да ты не спеши!
Что там стряслось у тебя,
Расскажи!”.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так, вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
Музыкальный номер – девочки играют на фортепиано.
Ведущий. А как вы помогаете мамам и бабушкам? Сейчас мы это
проверим.
Конкурсы и игры.
1. Мы варим кашу.
Ведущий называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу.
Если дети согласны, отвечают “да” и хлопают в ладоши. Если дети не
согласны, говорят хором “нет” и топают.
Сорокабелобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (“Да”. Хлопаем.)
Куриное яйцо? (“Нет”. Топаем.)
Соленый огурец? (“Нет”. Топаем.)
Мясной холодец? (“Нет”. Топаем.)
Сахар да соль? (“Да”. Хлопаем.) Белая фасоль? (“Нет”. Топаем.)
Масло топленое? (“Да”. Хлопаем.)
Рыбку соленую? (“Нет”. Топаем.)
Лавровый лист? (“Нет”. Топаем.)
Китайский рис? (“Да”. Хлопаем.)
Чернослив да изюм? (“Да”. Хлопаем.)
Шоколадный лукум? (“Нет”. Топаем.)
Перец болгарский? (“Нет”. Топаем.)
Соус татарский? (“Нет”. Топаем.)
Клубничное варенье? (“Да”. Хлопаем.)
Бисквитное печенье? (“Нет”. Топаем.)
Молодцы, ребята! Хороша получится каша! Приятного аппетита!
2. Бабушкины пословицы.
Наши бабушки полны мудрости, мы часто обращаемся к ним за советом, в
их речи мы слышим пословицы и поговорки. Поэтому объявляем конкурс
бабушкиных пословиц.
Ведущий называет первую часть пословицы, а ребята должны ее
закончить.
– По одежке встречают… (а по уму провожают).
– За пустой стол… (гостей не сажают).
– Дорогому гостю… (и хозяин рад).
– Не будь в людях приметлив… (а будь у себя приветлив).
– Умел в гости звать… (умей и гостей встречать).
– Приветливое слово… (гнев побеждает).
– Гостю почет… (хозяину честь).
– Доброе слово… (и кошке приятно).
– Не дорог обед… (а дорог привет).
3. Мы готовимся к празднику.
Из зрителейребят ведущий выбирает по 3–5 человек в 2 команды и
объясняет им задание. Заранее ведущий должен подготовить по 10 фантиков
от конфет двух видов. Перед конкурсом он разбрасывает их вперемешку на
полу.
Ведущий. Итак, перед праздником надо навести порядок в квартире. На
полу разбросаны фантики от конфет. Каждый участник команды должен
собирать только свои фантики. Какая команда быстрее наведет порядок в
квартире?
4. Бабушкины помощники. В конкурсе соревнуются между собой двоетрое ребят. Они будут
пришивать пуговицы к одежде. Поэтому нужно подготовить пуговицы,
иголки, нитки и одежду.
Ведущий. Мы готовили одежду к празднику, но вдруг заметили, что не
хватает пуговиц. Их нужно пришить на место. Кто быстрее и лучше справится
с заданием? Результаты конкурса оценят бабушки и мамы.
5. Собираемся на прогулку.
В конкурсе соревнуются двоетрое ребят. Им надо одеть “сестренку” как
можно быстрее и правильнее – сапоги, шарф, пальто, шапка – в строгом
порядке.
Ведущий. А теперь надо одеть сестренку. Мы собираемся на прогулку.
Вещи надеваем в определенном порядке – сапоги, шарф, пальто, шапка. Кто
быстрее? Результаты оцениваем аплодисментами. (Проходит конкурс.)
Ведущий. Сходили мы на прогулку, а сейчас надо раздеть сестренку в
обратном порядке – шапка, пальто, шарф, сапоги. Кто на этот раз победит?
(Проходит конкурс.)
Ведущий. Молодцы! Хорошо справились. Но, к сожалению, бывает и так:
старается человек, а у него получается шиворотнавыворот. Как в этих
частушках.
Мальчик. Дорогие наши мамы!
Девочки.
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с Восьмым марта
И привет большой вам шлем!
Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтеська, ребята,
На мои оборочки!
Ой, спасибо тебе, мама,
Что такою родила,
Озорною, боевою –
И Катюшей назвала.
Эй, ребятакавалеры,
Отодвиньтеся от нас.
Мой дружочек всех пониже,
Мне не видно изза вас!
Мальчик. Вот почистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня Не могли отмыть меня!
Учащиеся Папа мне решил задачу,
(по очереди). В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Чтобы мама удивилась,
Мы сготовили обед,
Почемуто наша кошка
Убежала от котлет.
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет!
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всем,
Утром, вечером и днем.
Учащиеся исполняют танец.
Ведущий. Ой, ребята! Ктото к нам сюда спешит.
Выбегает девочка со скакалкой, прыгает, не обращая внимания на
гостей.
Ведущий. Маша, почему ты решила здесь поиграть? У нас праздник, полон
зал гостей – не лучше ли этим заняться в физкультурном зале?
Девочка. Ну вот опять! Как вы, взрослые, любите давать советы: то
нельзя, другое нельзя. Ну, никакой свободы действия. Скорее бы вырасти!
Мальчик. Да, эти девчонки довольно странные создания! Нам,
мальчишкам, ни за что их не понять, сколько ни старайся. Вот послушайте на
этот счет мнение.
Чтец.
О чем девчонки столько говорят?!
Уроки все и перемены все подряд!
Они так дружно, весело хохочут,
Они так громко партами грохочут.
Все думаю: за что же их любить?
Девчонки есть другие, может быть,
Которых нужно защищать,
За них с врагами драться, Которые хоть капельку
Чегонибудь боятся?
Вот хоть одна бы, плавая, тонула.
Но тут прошла Наташка
И меня толкнула!
Далее мальчики поют о девочках частушки.
Наша Лена – хохотушка,
И смеяться ей не лень.
Лене пальчик покажи –
Смеху будет целый день.
Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.
А Марина так серьезна,
С книжкой не расстанется:
С книжкой ест и с книжкой спит –
Учит все, старается.
Рита лечит всех зверей,
Со шприцами ходит.
Кошке сделала “манту”,
Привязала бинт к хвосту.
Любит Таня управляться,
Кормит все хозяйство.
Дала курам колбасы –
Куры свесили носы.
Наша Аня – торопыжка,
Мыть посуду ей не лень,
Но посуду разбивает –
По пять чашек каждый день.
А Катюша шьет да вяжет –
Прямо мастерица.
Шила маме сарафан –
Вышла рукавица.
Галочка все танцы любит,
Перед зеркалом кружит.
Если скажут: “Танцы в школе” –
Быстро в школу побежит.
Лучше Светы в нашей школе
Акробатки просто нет.
Посылают тебе, Света, Чтец.
Два Антона свой привет.
Мы сестер и одноклассниц поздравляем,
Вырасти красивыми желаем,
Добрыми и умными, конечно,
Чтобы год закончили успешно.
А мы без колебаний можем обещать:
Будем вас любить и защищать.
Ведущий. Учащиеся нашей школы общаются не только не русском, но и на
английском языке. Они приготовили нашим дорогим гостям свои
поздравления именно в такой форме.
Сказки на английском языке ребята поставили под руководством своих
замечательных преподавателей. Приглашаем на сцену артистов.
Инсценировки сказок на английском языке. Далее – музыкальный номер.
Ведущий. В этот светлый, радостный день мы поздравляем наших мам,
бабушек, девочек. И нам оченьочень хочется сегодня поздравить с
наступлением весны наших дорогих, милых, очаровательных учителей и всех
женщин, которые работают в нашей школе.
Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и
открывается нам своей неповторимой красотой. И как символ жизни, любви,
природы цветут и благоухают наши женщины.
Наши милые дамы! Наше чудо, наше украшение! Подумать только: встать
рано утром, собрать детей в школу, мужа – на работу, самой на бегу
проглотить маленький кусочек, успеть причесаться, набросать коечто на
лицо, прийти на работу и выглядеть…
А после работы прибежать домой, накормить детей, а заодно и мужа… и
выстирать, и погладить, и сшить, и все бегом, бегом, бегом…
И любят вас как раз не за это, к этому привыкли, любят за другое – за
кожу, за ресницы, за губы, и слабость, и нежность вашу.
Посмотрите, сколько вокруг женщин! И каждая из них посвоему
неповторима.
Так давайте их немного развлечем, сделаем так, чтобы они улыбнулись,
ведь когда улыбается женщина, улыбается весь мир.
Я так хочу, чтоб от улыбок женских
Весь этот зал расцвел сейчас.
Прошу вас, улыбайтесь чаще,
Все будет замечательно у вас!
Музыкальный номер.
Ведущий. “Как много девушек хороших, как много ласковых имен…” –
поется в известной песне. А какие имена у наших девочек, мам, бабушек,
учителей, собравшихся в зале? Попытайтесь по значению отгадать имя дамы.
Конкурсы и игры. “Имена”
1. В переводе с латинского означает “морская”. (Марина.)
2. Имя произошло от скандинавского имени Хельга. (Ольга.)
3. В переводе с греческого означает “факел”, “светлая”. (Елена.)
4. Предположительно в переводе в греческого означает “жизнь”. (Зоя.)
5. В переводе с латинского это имя означает “чайка”. Какое имя у нашей
дамы? (Лариса.)
6. В переводе с греческого означает “мир”. (Ирина.)
7. Имя произошло от греческого слова “мудрость”. (София.)
8. В переводе с латинского имя означает “здоровая, сильная”.
(Валентина.)
Ведущий. Наши зрители проявили отличную эрудицию. Пока готовится
следующее выступление (акробатический номер), предлагаю нашим мамам
немного размяться и поиграть со своими детьми.
Игра “Отгадай, чей голосок!”
Из зала на сцену приглашаются 4–5 мам и их дети. Мамам завязывают
глаза и ставят их в круг. Дети и ведущий их окружают, взявшись за руки,
идут со словами:
Мы собрались дружно в круг,
Повернулись разом вдруг.
А как скажем: “Скок, скок, скок!”
Эти слова говорит выбранный ребенок.
Отгадай, чей голосок?
Мамы отгадывают, чей ребенок сказал эти слова.
Далее – акробатический номер.
Подведение итогов.
Ведущий. Наш праздничный концерт завершается. И закончить его я хочу
восточной притчей: “Встретились както два мудреца и заспорили: первый
утверждал, что мир спасет красота, а второй, что доброта спасет мир. Долго
бы они спорили, если бы мимо не проходил третий мудрец. Он сказал, что
добрый человек всегда понастоящему красив”.
Звучит финальная песня о доброте.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ» (концертная программа в начальной школе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.