МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПОКА МАМЫ НЕТ ДОМА» (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
26.07.2017
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного международному празднику 8 марта. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия – утренника, праздника, постановки и т.д.. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
Пока мамы нет дома.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НА ТЕМУ: «ПОКА МАМЫ НЕТ ДОМА»
(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)
Цели:
– воспитывать стремление сделать маме приятное, доставить радость;
– развивать артистические способности детей;
– продолжать воспитывать дружеские, теплые отношения между
мальчиками и девочками;
– провести праздник так, чтобы дети прониклись радостью быть на нем
вместе с мамами.
Ход игровой программы
I. Вступительная часть праздника.
На фоне негромкой красивой музыки дети (5–6 чел.) читают мамам
стихи:
Сегодня, в день весны,
Приятно видеть нам,
Как удивительно милы
Улыбки наших мам!
Когда ты от радости вдруг запоешь,
Любуясь весенними далями,
Когда ты девчонке цветы принесешь,
Помни: нежность твоя – мамина.
Когда ты, сильный, на стройку придешь,
Будешь ворочать кранами,
Когда нипочем тебе слякоть и дождь,
Помни: сила твоя – мамина.
Главное можно о маме сказать
Всего лишь двумя словами:
Мы мамой свою называем мать,
И Родину – тоже мамой.
II. Основная часть программы.
Это шуточные задания, конкурсы, в которых участвуют, в основном,
девочки.
Конкурсы
1. Пантомима “Что умеет мама?”
8–10 желающих девочек выполняют задания: мама шьет, стирает, гладит,
варит кашу, вяжет, баюкает ребенка, смотрит телевизор (засыпает в кресле).
Лучших определяют мамы.
2. “Успокоить малыша”. (2–3 девочки.)
Реквизиты. Погремушка, соска, книжка, кубики, кукла, машинка.
Проводится конкурс плакс. Лучший плакса играет роль малыша. Девочки могут использовать приготовленные предметы или придумать что
нибудь сами: спеть, рассказать сказку и т. д.
3. “Одеть малыша”. (2 девочки и 2 “малыша”.)
Реквизиты. 2 шапочки, 2 шарфика, 2 курточки, 2 пары варежек.
Надо одеть “малыша” не только быстро, но и добротно: хорошо застегнуть,
поднять воротник, завязать шарфик и т. д.
Хорошо, если девочка просит “малыша” помогать при одевании.
4. “Кулинарные рецепты”.
Отвечают с места девочки, которые поднимают руки.
Как жарить омлет (или яичницу)?
Как сварить манную кашу?
Как сварить компот (или кисель)?
5. “Секреты юной хозяйки”.
Это задание было дано заранее. Отвечают желающие. Например: как убрать
со скатерти жирное пятно?
Как быстро вымыть окно?
Как бороться с молью?
Могут и мамы рассказать о некоторых своих хозяйственных секретах.
6. “Мама только что ушла”.
Это шуточная пантомима. Исполняют ее 2–3 девочки – артистичные,
эмоциональные.
Они исполняют все, о чем, не торопясь, с паузами говорит ведущая:
Мама только что ушла,
Косметичку я взяла.
Подведука я глаза!
Тут румяна я нашла…
А потом взяла помаду,
Губы тоже подвела.
Вот мы кудри расчесали,
Чтоб мальчишки все упали!
А теперь духи взяла…
(Стук в дверь.)
Ой! Мама, кажется, пришла!
7. “Укротительницы”.
Реквизит. Страшная большая маска чудовища или маска тигра, льва,
медведя.
Приглашаются 2–3 девочки, которые считают себя смелыми и хотят это
доказать. Входит с рычанием страшное чудовище или дикий зверь. Он
приближается… Как его усмирить?
Девочка может грозно на него прикрикнуть, замахнуться палкой,
выстрелить…
А может, лучше сказать какието добрые слова, угостить шоколадкой?
8. Конкурс причесок.
К этому конкурсу девочки готовились дома. Под негромкую красивую
музыку они неторопливо проходят перед зрителями.
Победительницу определяют мальчики аплодисментами.
9. Сюрприз: подарок мальчиков.
Реквизит. 2 куклысобаки.
Кукольная сценка “Ученые собаки”. Эту сценку можно подготовить
заранее, но интереснее – экспромтом.
Вначале – конкурс артистов на роль собак: полаять, поскулить.
Участвуют 6–8 мальчиков, выбираются же двое.
Итак, сценка.
Ведущая. К нам в гости пришли две ученые собачки: Шарик и Тузик. Вот и
они! Поздоровайтесь с ребятами!
(Собачки радостно, наперебой лают.)
– Шарик и Тузик, а покажитека, пожалуйста, как у нас ведут себя
некоторые мальчики на перемене?
(Лают агрессивно, дерутся.)
– А как некоторые девочки ведут себя, когда их иногда поругает
учительница или они получат плохую оценку?
(Жалобно скулят, вытирают слезы, всхлипывают.)
– А какую оценку наши ребята не любят больше всего?
(Лают 2 раза.)
– А еще какую? (Лают 1 раз.)
– А какую оценку все дети любят? (Лают 5 раз.)
– Тузик и Шарик и примеры умеют решать.
(Примеры: 3 + 1 = ; 1 + 0 = ; 30 – 28 = ; 100 – 99 = ; 45 – 45 =.)
– Почему собачки молчат, как вы думаете? (Потому что получается
ноль.)
– А теперь, друзья, попрощайтесь с ребятами! (Собачки машут лапками, и
артисты выходят на поклон.)
III. Заключение.
В заключение праздника дети дарят мамам и учителям подарки, сделанные
своими руками.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПОКА МАМЫ НЕТ ДОМА» (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПОКА МАМЫ НЕТ ДОМА» (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПОКА МАМЫ НЕТ ДОМА» (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.