Методическая разработка внеклассного мероприятия по астрономии: Астровикторина «Дети Галактики» (1 курс техникума)
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия по астрономии: Астровикторина «Дети Галактики» (1 курс техникума)

Оценка 5
Мероприятия
docx
астрономия
Взрослым
06.06.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия по астрономии: Астровикторина «Дети Галактики» (1 курс техникума)
методическая разработка.docx

 

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Южноуральский энергетический техникум

ГБПОУ ЮЭТ

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Внеклассное мероприятие

Астровикторина

«Дети Галактики»

 

 

 

 

 

                                                                                    Автор: Коледа В.В.

                                                                                    преподаватель ГБПОУ ЮЭТ

 

 

 

 

 

 

 

        2019

 

АННОТАЦИЯ

 

         Методическая разработка разрешает проблему развития творческих способностей  обучающихся. Астровикторина позволяет формировать у обучающихся умения работать в команде,. Задания, разработаны таким образом, что формируют умение решать задачи, работая в команде. Способствует развитию кругозора обучающихся в области астрономии и физики.

Методическая разработка рассчитана для обучающихся общеобразовательных учреждений и проводится в рамках предметной недели. Конкурсный материал соответствует возрасту 1-го курса.

Методическая разработка может быть использована как макет внеклассного мероприятия и по другим предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

4

 

Астровикторина

7

 

Положение

7

 

План проведения

8

 

Сценарий

9

 

Заключение

 

 

Информационное обеспечение

10

 

Старт

12

 

Первая ступень  Кроссворд

13

 

Ремонт корабля

14

 

Вторая ступень. Разработка маршрута

15

 

Третья ступень. Расчет маршрута

15

 

Полет нормальный

16

 

Вопросы для болельщиков

17

 

Доклады капитанов

18

 

 

19

 

Приложение1

20

 

Приложение 2

21

 

Приложение 3

22

 

Приложение 4

24

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Астрономия занимают особое место среди учебных  дисциплин. Астрономия и физика создаёт у обучающихся представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение. Главной задачей внеклассной работы является развитие познавательного интереса к предметам. Интеграция предметов между собой, интеграция их со всеми сторонами жизни дает возможность гармонично развиваться личности, дает ей представление об окружающем мире.

Целью данного мероприятия является попытка установить связь между астрономией, физикой, математикой и помочь ребятам лучше узнать и полюбить эти предметы, увидеть их проявление в жизни. Задания, составленные на основе ранее полученных знаний, несут эмоциональную и смысловую нагрузку. Текст  заданий подобран таким образом, что позволяет применять знания из разных дисциплин и разного уровня сложности.

Цель методической разработки внеклассного мероприятия по астрономии в форме викторины направлена на использование  технологии проведения астровикторины «Дети Галактики» и пополнение банка учебно-воспитательных мероприятий по учебной дисциплине, направленных на формирование представления о материальном единстве мира, проявляющемся в единстве природы физических, химических объектов и явлений через выявление знаний и умений по предметам, реализации межпредметных связей, повышение познавательного интереса, обогащение интеллекта дополнительными знаниями по учебной дисциплине, расширения общей эрудиции и развития логического мышления студентов, их инициативы, активности, коммуникации, толерантности, умения работать в группе. Астровикторина проводиться в рамках предметной недели естественнонаучных дисциплин в масштабах техникума.

Данное мероприятие ориентировано на студентов первого курса (16-17 лет). Возможно проведение в нескольких группах. Астровикторина предполагает участие от 2 - 4 команд, по шесть человек в каждой.  Каждая команда вырабатывает коллективное решение по вопросам и представляет его в виде обоснованного ответа.

Вопросы и задания астровикторины соответствуют общеобразовательной программе по астрономии, физике, математике, но и предполагают наличие определенных знаний, полученных за рамками учебных дисциплин, в том числе, и из профессиональной деятельностистудентов, средств массовой информации, интернета. Многие вопросы требуют логического решения. На данном мероприятии в передаче и усвоении информации программные средства содержат в себе четко структурированную учебную информацию во множестве наглядных изображений, рисунков в электронном виде.

В первую очередь расширяются и обогащаются дидактические принципы обучения: наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. В формировании компонентов учебной деятельности с применением компьютеров выдвигается принцип интегративности. Он предполагает установление интегративных связей, которые позволяют ярче представить характеристику учебной дисциплины, показать взаимосвязь между содержанием отдельных предметных образовательных разделов и модулей, между предметным обучением и общей информационной подготовкой студентов. Отдельные элементы игры - вопросы, работа со звездной картой, практическая часть  (расчет периода), выведенные в бумажных вариантах используются как дидактический контрольно-измерительный материал для проверки знаний по отдельным темам учебной дисциплины астрономия.

Цель викторины направлена на:

-  выявление обобщенных знаний обучающихся;

- вовлечение обучающихся в творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- формирование у обучающихсяустойчивого познавательного интереса, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области, переориентирование восприятия известных учебных предметов;

- организация неформального общения преподавателей и обучающихся помогает изменить психолого-педагогические роли преподавателя и обучающегося, формирование субъект - субъектных отношений.

Оснащение: столы для каждой команды, карточки с заданиями, подвижные карты звездного неба (ПКЗН), инструкцию по решению задачи, наборы для конкурса  бортинженеров, мультимедийная установка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  по учебной работе _______________Е.В.Чапаева 

Заместитель  по методической работе _______________И.С.Николаева

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЮЭТ_____________В.М. Тучин

«___» ____________ 201__г.                                                             

                                                                                        

 

 

ПОЛОЖЕНИЕО ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕТИ ГАЛАКТИКИ»
среди студентов 1  курса агропромышленного отделения ЮЭТ

1.   Цели  астровикторины

·       Расширение кругозора студентов по астрономии

·       Развитие общих компетенции студентов в профессиональной деятельности

·       Формирование умения работать в произвольно созданном коллективе

2.   Время проведения:

·       15 марта  2019 года

3.  Участники астровикторины

·       К участию в викторине приглашаются студенты 1курса 

агропромышленного отделения ЮЭТ

4.  Место проведение викторины

·       Кабинет № 2.3 АО ЮЭТ

5.  Награждение победителей

·       Победители конкурсов награждаются Грамотами, Благодарностями  и Сертификатами участников

6.  Жюри

·       Студенты 2 курса по профессии  «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 Преподаватель __________ В.В. Коледа

 

План проведения

1. Приветствие

2. Знакомство с правилами игры

3. Астровикторина

- Старт

- Первая ступень. Кроссворд 

- 1сеанс связи с центром управления полетов: информационное сообщение 

    об утечке воздуха (ремонт корабля)

- Вторая ступень. Разработка  маршрута

- Третья ступень. Расчет  маршрута

- 2сеанс связи с центром управления полетов: информационное сообщение 

    об утечке воздуха (ремонт корабля)

- Полет нормальный. Из  слова «Галактика» составить как можно

   больше слов

- Доклад капитанов

4. Подведение итогов.

5 . Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

- Добрый день!

- Сегодня мы собрались на внеочередное совещание в центре управления полетами (ЦУП) по следующему вопросу. Дело в том, что 14марта 2019 году с космодрома «Байконур» (слайд 1) на орбитальную станцию была отправлена очередная экспедиция (слайд 2). Космонавты, находясь на орбите, получили устойчивый сигнал из созвездия Ориона (слайд 3) со звездной системы Бетельгейзе (слайд 4). Сигнал очень напоминает сигнал обитаемой системы. Поэтому необходимо сформировать экипажи и отправить их к Бетельгейзе.

- В ЦУПе посовещались и решили, что лучше всего отправить в экспедицию 4 экипажа: с Земли, Марса, Европы и Титаны, так как на них есть космические базы.

- Экспедиция получить кодовое название: Астровикторина «Дети Галактики» (слайд 5)

- цели экспедиции (слайд 6)

- Руководить полетами будут: начальник ЦУПа – Отто Андрей (обучающийся 2курса) и первый заместитель – Петров Дмитрий (обучающийся 2курса), в прошлом году они были членами межпланетного экипажа.

- Осуществлять техническую работу будут сотрудники ЦУПа – болельщики из групп экипажей, обучающиеся 1 курса.

- Разрешите представить смельчаков, покорителей космоса, настоящих «Детей Галактики». Представление экипажей.

- Чтобы полет прошел успешно, необходимо познакомится с планом и правилами (слайд 7, 8)

- начинаем последний отсчет: три, два, один, поехали!

 

 

 

- Старт (слайд 9) (Приложение 1)

ЗАДАНИЕ: экипажам надо на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время на выполнение 5 минут.

- пока экипажи стартуют, в ЦУПе предстоит не легкая работа.

 

Сотрудникам – болельщикам, то же нужно отвечать на вопросы  (Приложение 2)

- Время (за ним следит начальник ЦУПа) вышло. Экипажи сдаем задание.

- Старт прошел успешно. Теперь надо. Чтобы отстыковалась первая ступень

 

- Первая ступень. Кроссворд (слайд 10), (Приложение 3)

ЗАДАНИЕ: Решить кроссворд.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время на выполнение 5 минут.

 

В это время в ЦУПе кипит работа. Сотрудники  (болельщики) продолжают отвечать на вопросы (Приложение 2)

 

- Время (за ним следит начальник ЦУПа) вышло. Экипажи сдаем задание.

- Отстыковка первой ступени, прошла в штатном режиме.

- Сейчас в центр поступила тревожная информация. На двух кораблях происходит утечка воздуха.  Экипажи посмотрите, пожалуйста, у кого горит красный сигнал (под табличкой названия лежит красный жетон). Это экипажи «Земля»  и «Марс». Бортинженерам экипажей необходимо выйти в открытый космос и устранить неполадки.

 

- Ремонт корабля (конкурс бортинженеров) (слайд 14)

ЗАДАНИЕ: за 2минуты правильно собрать три крепежных элемента

ПРАВИЛА:

1. Надеть перчатки (сварочные краги).

2. Собрать крепежный элемент: болт – гравер – шайба – гайка.

3. Гайку необходимо завернуть до упора.

4. Все крепежные элементы должны быть правильно собраны.

5. Сколько крепежных элементов будет правильно собрано, столько        

    баллов получает капитан и соответственно его команда.

Время на выполнение: 2минуты.

 

- Время (за ним следит начальник ЦУПа) вышло.

Болельщики и экипажи поддерживают своих героев.

 

- Удачно отремонтировав корабли, экипажи продолжают свой далекий путь к Бетельгейзе. Подошло время отстыковки второй ступени.

 

- Вторая ступень. Разработка маршрута (слайд 12), (Приложение 4)

ЗАДАНИЕ: по звездной карте определить через какие созвездия проходит годовой путь Солнца?

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время на выполнение 5 минут.

 

- В ЦУПе работа не прекращается. Сотрудники  (болельщики) продолжают отвечать на вопросы. (Приложение 2)

- Время (за ним следит начальник ЦУПа) вышло. Экипажи сдаем задание.

- Из центра сообщили вторая ступень отстыковалась, готовимся к третьей.

 

- Третья ступень. Расчет маршрута (слайд 13), (Приложение 5)

ЗАДАНИЕ: вычислите сидерический и синодический период обращения планет:  Меркурий,  Нептун

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время на выполнение 5 минут.

- Время (за ним следит начальник ЦУПа) вышло. Экипажи сдаем задание.

 

- ЦУП работает  не прерывно. Сотрудники  (болельщики) продолжают отвечать на вопросы.

- К сожалению в центр снова поступила тревожная информация. На двух кораблях происходит утечка воздуха.  Экипажи посмотрите, пожалуйста, у кого горит оранжевый сигнал (под табличкой названия лежит оранжевый жетон). Бортинженеры экипажей «Европа»  и «Титан» готовы выйти в открытый космос и устранить неполадки.

 

- Ремонт корабля (конкурс бортинженеров) (слайд 14)

ЗАДАНИЕ: за 2минуты правильно собрать три крепежных элемента

ПРАВИЛА:

1. Надеть перчатки (сварочные краги).

2. Собрать крепежный элемент: болт – гравер – шайба – гайка.

3. Гайку необходимо завернуть до упора.

4. Все крепежные элементы должны быть правильно собраны.

5. Сколько крепежных элементов будет правильно собрано, столько        

    баллов получает капитан и соответственно его команда.

Время на выполнение: 2минуты.

 

Болельщики и экипажи поддерживают своих героев.

- Время (за ним следит начальник ЦУПа) вышло.

 

- Удачно отремонтировав корабли, экипажи продолжают свой далекий путь к Бетельгейзе.

- Все экипажи в рабочем режиме вышли на орбиты и продолжают полет. центр отслеживает полет, следующие задание:

 

 

- Полет нормальный (слайд 15), (Приложение 6)

 

ЗАДАНИЕ:

Составьте из слова «ГАЛАКТИКА» как можно больше слов в именительном падеже единственном числе.

Нельзя записывать слова:

- в разных падежах

- во множественном числе

- числительные и т.д

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время на выполнение 5 минут.

 

- Время (за ним следит начальник ЦУПа) вышло.

 

- Центр сообщает, что все экипажи благополучно добрались до пункта назначения звезды Бетельгейзе. Кто прилетел первым нам сообщать чуть позже, подсчитав баллы которые набрали экипажи за время полета и добавив баллы, которые заработают капитаны, предоставив доклад.

 

Доклады капитанов (слайд 16)

ЗАДАНИЕ: Капитаны по очереди называют слова, связанные с астрономией и космонавтикой.

Капитан, не назвавший слово в течение 5секунд, выбывает.

Капитан, который останется последним, приносит команде 3балла.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ (слайд 17)

- ЦУП, приняв и проанализировав, все отчеты и доклады капитанов, пришел к выводу, что первыми к месту встречи с другой цивилизацией прибыл экипаж «__________» группы №___, занимает первое место (грамота)

Вторыми прибыл экипаж «__________» группы №___, занимает второе место (грамота)

Третьими прибыл экипаж «__________» группы №___, занимает третье место (грамота)

И четвертыми прибыл экипаж «__________» группы №___, занимает четвертое место (благодарность)

Благодарности получают начальник ЦУПа и первый заместитель.

Самым хорошим сотрудникам  ЦУПа (самым активным болельщикам)  вручаются сертификаты участника астровикторины. (Приложение 7)

 

РЕФЛЕКСИЯ (слайд 18)

Обучающимся предоставляется возможность взять жетон того цвета (красный, синий, желтый), которым он может оценить свое участие в мероприятии. Количество  жетонов каждого цвета равно числу участников мероприятия. Количество  жетонов каждого цвета одинаково, поэтому по окончании мероприятия, можно узнать как оно прошло.

 

- Всем большое спасибо за слаженную работу в ЦУПе и космосе.

До свидание. До встречи на просторах космоса. (слайд 19)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Викторина – широко распространенный вид внеклассного мероприятия по  учебной дисциплине. Где обучающиеся могут в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на занятиях. Помогают пробудить у обучающихся стремление к творчеству,   выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость. Данный вид внеклассного мероприятия позволяет формировать у обучающихся познавательный интерес к предмету.

Астровикторина развивает  познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучных дисциплин; самостоятельности, инициативы, творческих и коммуникативных способностей, развитие памяти, речи, развитие мышления, естественно-научных представлений о явлениях природы; умение находить решение проблемы, применять свои знания в различных сферах жизни; умение воспроизводить важную информацию; анализировать, сравнивать, сопоставлять, фиксировать, перечислять, описывать; умение принимать решения, давать оценку.

Астровикторина формирует  у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать  в группах, умения оценивать деятельность товарища. Даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной обстановке.

Данное мероприятие  нацелено на повышение мотивации к обучению и не требует от обучающихся специальной подготовки к  участию.

Является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия. Охватывает различные разделы астрономии и физики, географии, истории.

Задания легко можно изменять при систематическом или повторном проведении мероприятия, можно видоизменить для применения по одной, конкретной теме астрономии,  физики.

Астровикторину, как викторину в целом  можно адаптировать к любой дисциплине. Мероприятие прошло на высоком уровне.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов

       1. Астрономический календарь школьника

       2. Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. Базовый   

уровень.11 класс», [Текст] — М.: Дрофа, 2018. –224

3. Страут Е.К.  Методическое пособие к учебнику «Астрономия. Базовый    

  уровень.11 класс» авторов Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. 

   «Астрономия. Базовый уровень.11 класс»,[Текст] — М.: Дрофа, 2018. Интернет-ресурсы:

1.   Беспалько В.П. Современные педагогические технологии. ИКТ технологии

2.   [Электронный ресурс], Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/ obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/02/18/sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii

3.   Уровни обучения по В.П.Беспалько[Электронный ресурс], Режим

доступа: http://vikent.ru/enc/458/

4.   Поиск изображений в интернете [Электронный ресурс], Режим доступа:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text-

5.   www. ru/book (Электронная библиотечная система).

6.   www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

7.   www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Старт

Название экипажа _______________ № группы_____________

 

ЗАДАНИЕ: Ответить на вопросы.

 

Вопросы:

1) Когда отмечается День Космонавтики?

2) Как звали первых космонавтов?

3) Кто такой Ю.А. Гагарин?

4) Первая женщина – космонавт в СССР?

5) Какая страна высадилась на Луну?

6) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин облетел Землю?

7) Как называлась последняя орбитальная станция СССР?

8) Как в данный момент называется орбитальная станция

9) Почему Южноуральск называют городом космонавтики?

10) В каком населенном пункте проходят учения этой группа?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Старт

1) Когда отмечается День Космонавтики? 12 апреля

2) Как звали первых космонавтов? Белка и Стрелка

3) Кто такой Ю.А. Гагарин? – первый космонавт

4) Первая женщина – космонавт в СССР? Терешкова В.Н.

5) Какая страна первой высадилась на Луну? США

6) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин облетел Землю? Восток

7) Как называлась последняя орбитальная станция СССР? МИР

8) Как в данный момент называется орбитальная станция? МКС

9) Почему Южноуральск называют городом космонавтики? Базируется отряд спасателей ВКС России

10) В каком населенном пункте проходят учения этой группа?

село Кичигино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Вопросы для болельщиков.

Задаются  во время выполнения заданий командами:

 

1) Как называется Галактика в которой мы живем? – Млечный путь

2) Кто является отцом космонавтики? – Э.К. Циолковский

3) Первый конструктор космических кораблей – С.П. Королев

4) Какое событие произошло 12 апреля 1961года – первый полет человека в космос

5) Как называлась последняя орбитальная станция СССР? – МИР

6) Что с ней произошло – затомлена в южной части Тихого Океана

7) Как в данный момент называется орбитальная станция – МИР

8) Почему Южноуральск называют городом космонавтики? – базируется группа спасения космонавтов ВКС

9) В каком населенном пункте проходят учения этой группа  - село Кичигино

10) Назовите космодромы, с которых осуществляются полеты в космос – Байконур, Плесецк, Капустин Яр, Восточный

11)  Какой из них осуществляет пилотируемые запуски – Байконур

12) Где находится космодром Байконур – Республика  Казахстан, Аркалыкский акимат (область), город Ленинск

13) Чему равна первая комическая скорость – 7,9 км/с

14) Что произойдет с кораблем если он превысит эту скорость – улетит за пределы Земли

15) Назовите ближайшую к Солнцу планету – Меркурий

16) Какая планета названа в честь бога войны – Марс

17) Какая планета стала малой планетой  Солнечной Системы – Плутон

18) Какое космическое событие произошло 15 февраля 2013 года – в Челябинской области упал метеорит

19) Чем Земля отличается от других планет  Солнечной Системы – обитаема

20) Почему космонавты видят Землю сине – голубой – ¾ поверхности воды.

Приложение 3

Первая ступень. Кроссворд

Название экипажа _______________ № группы_____________

ЗАДАНИЕ: Решить кроссворд.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время на выполнение 5 минут.

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

3. Самая близкая к Солнцу планета.

6. Первый космонавт, вышедший в открытый космос.

8. Космодром в Казахстане.

11. Планета с кольцами.

13. Планета, на которой мы живём.

16. Великий советский конструктор космических кораблей.

19. Первая в мире женщина-космонавт.

 

По вертикали:

1.Отец русской космонавтики.

2. Хвостатое космическое тело.

4. Красная планета.

5. Первый в мире человек, побывавший в Космосе.

7. Планета – «сестра» Земли.

9. Как называется отсутствие веса в космосе?

10. Спутник Земли.

11. Наша звезда.

12. Космическое тело.

14. Что сказал Гагарин, когда полетел в Космос?

15. Самая большая планета Солнечной системы.

17. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин полетел в

космос?

18.Как звали собаку, которая летала в космос?

 

 

 

 

 

Ответы на кроссворд

 

По горизонтали:

3. Меркурий 

6.  Леонов

8.  Байконур

11. Сатурн

13. Земля

16. Королев

19. Терешкова

 

 

По вертикали:

1. Циолковский

2. комета

4. Марс 

5. Гагарин

7. Венера

9. невесомость

10. Луна

11. Солнце

12. метеорит

14. поехали

15. Юпитер

17. Восток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Вторая ступень. Разработка маршрута

 

Название экипажа _______________ № группы_____________

 

ЗАДАНИЕ: определить по звездной карте через какие созвездия проходит годовой путь Солнца?

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время на выполнение 5 минут.

 

Ответы:

Вторая ступень. Разработка маршрута.

Овен, рыбы, телец, близнецы, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец, козерог, водолей, рыбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Третья ступень. Расчет маршрута

Название экипажа _______________ № группы_____________

ЗАДАНИЕ: вычислите сидерический и синодический период обращения для планет, у которых  большие полуоси орбит а2 = 0,4а1;  а2 = 30а.

Для Земли: а1= 1а.е.; Т1 = 1год

 

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время на выполнение 5 минут.

Алгоритм расчета

1. запишите третий закон Кеплера: =

2. выразите из формулы Т2 и вычислите величину в годах

3. синодический период  = ), в этой формуле выражены в годах

4. вычислите синодический период S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

Первая

Дано:

а1= 1а.е.

а2= 0,4а1

Решение

 = - (1 )

=

Т2 =   

Т2 =  0,4  = 0,25 (год)

 = -1(1 - ) = -1 (1 – 4) = 3 (год)

Ответ: 3 года

S - ?

 

Вторая

Дано:

а1= 1а.е.

а2= 30а1

Решение

 = (1 )

=

Т2 =   

Т2 =  30  = 164 (год)

 = 1(1 - ) = 1 ( ) =  = 0,99 (год)

Ответ: 3 года

S - ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Полет нормальный

Название экипажа _______________ № группы_____________

 

ЗАДАНИЕ:

Составьте из слова «ГАЛАКТИКА» как можно больше слов в именительном падеже единственном числе.

Нельзя записывать слова:

- в разных падежах

- во множественном числе

- числительные и т.д

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время на выполнение 5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Галактика

 


Приложение  7

 

 

 

Сертификат

участника

астровикторины

«Дети Галактики

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

АННОТАЦИЯ Методическая разработка разрешает проблему развития творческих способностей обучающихся

АННОТАЦИЯ Методическая разработка разрешает проблему развития творческих способностей обучающихся

СОДЕРЖАНИЕ Введение 4

СОДЕРЖАНИЕ Введение 4

ВВЕДЕНИЕ Астрономия занимают особое место среди учебных дисциплин

ВВЕДЕНИЕ Астрономия занимают особое место среди учебных дисциплин

Данное мероприятие ориентировано на студентов первого курса (16-17 лет)

Данное мероприятие ориентировано на студентов первого курса (16-17 лет)

Оснащение: столы для каждой команды, карточки с заданиями, подвижные карты звездного неба (ПКЗН), инструкцию по решению задачи, наборы для конкурса бортинженеров, мультимедийная установка

Оснащение: столы для каждой команды, карточки с заданиями, подвижные карты звездного неба (ПКЗН), инструкцию по решению задачи, наборы для конкурса бортинженеров, мультимедийная установка

СОГЛАСОВАНО Заместитель по учебной работе _______________Е

СОГЛАСОВАНО Заместитель по учебной работе _______________Е

План проведения 1. Приветствие 2

План проведения 1. Приветствие 2

СЦЕНАРИЙ - Добрый день! -

СЦЕНАРИЙ - Добрый день! -

Старт (слайд 9) (Приложение 1)

Старт (слайд 9) (Приложение 1)

Надеть перчатки (сварочные краги)

Надеть перчатки (сварочные краги)

Время (за ним следит начальник

Время (за ним следит начальник

Полет нормальный (слайд 15), (Приложение 6)

Полет нормальный (слайд 15), (Приложение 6)

Вторыми прибыл экипаж «__________» группы №___, занимает второе место (грамота)

Вторыми прибыл экипаж «__________» группы №___, занимает второе место (грамота)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Викторина – широко распространенный вид внеклассного мероприятия по учебной дисциплине

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Викторина – широко распространенный вид внеклассного мероприятия по учебной дисциплине

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов 1

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов 1

Приложение 1 Старт Название экипажа _______________ № группы_____________

Приложение 1 Старт Название экипажа _______________ № группы_____________

Ответы Старт 1) Когда отмечается

Ответы Старт 1) Когда отмечается

Приложение 2 Вопросы для болельщиков

Приложение 2 Вопросы для болельщиков

Приложение 3 Первая ступень.

Приложение 3 Первая ступень.

По горизонтали: 3. Самая близкая к

По горизонтали: 3. Самая близкая к

Ответы на кроссворд По горизонтали: 3

Ответы на кроссворд По горизонтали: 3

Приложение 4 Вторая ступень

Приложение 4 Вторая ступень

Приложение 5 Третья ступень.

Приложение 5 Третья ступень.

Ответы: Первая Дано: а 1 = 1а

Ответы: Первая Дано: а 1 = 1а

Приложение 6 Полет нормальный

Приложение 6 Полет нормальный

Галактика

Галактика

Приложение 7

Приложение 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019