Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
23.01.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"
Аннотация: целью проведения внеклассного мероприятия является ознакомление и изучение отдельных моментов и событий в истории нашей страны и личностей, которые сыграли немаловажную роль в истории нашего государства; активизация навыков познавательной и мыслительной деятельности, развитие интереса у студентов к изучению истории и культуры Отечества и родного края; воспитание чувства патриотизма. Формирование у детей уважительного уважения к воинам афганской войны, продемонстрировавшим лучшие качества человека – гражданина, патриота.
афган.doc
Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Спасский детский дом» Агафонова С.В. Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Афганистан болит в душе моей» 2018 год, Спасск Автор: Агафонова С.В. «Афганистан болит в душе моей», внеклассное мероприятие. г. Спасск, ГБУ ПО «Спасский детский дом»  2018 г ____ стр. Аннотация: целью проведения внеклассного мероприятия является ознакомление и  изучение отдельных моментов и событий в истории нашей страны и личностей, которые  сыграли немаловажную роль в истории нашего государства; активизация навыков  познавательной и мыслительной деятельности, развитие интереса  у студентов к  изучению истории и культуры  Отечества и родного края; воспитание чувства  патриотизма. Формирование у детей уважительного уважения к воинам афганской  войны, продемонстрировавшим лучшие качества человека – гражданина, патриота. Методическая разработка предназначена для студентов 1­4 курсов, учащихся школ и  колледжей Пояснительная записка.      История России всегда была богата явлениями и личностями, которые могли бы послужить молодёжи   примером   для   подражания,   вызвать   гордость   за   свой   народ     и   Родину.   Прививать студентам уважение к собственной истории и её героям можно только при помощи их знакомства с разными  историческими  событиями,  и желательно,  знакомства  неформального.  Роль  истории  в воспитании   подрастающего   поколения   очень   важна:   она   помогает   им   выбрать   правильную высоконравственную  жизненную позицию, стать преемником  великих  свершений нашей страны, значительно повлиявших на весь ход мировой истории.      Одной из главных задач, которые ставит перед собой воспитательное учреждение, стала задача формирования творческой личности с активной жизненной позицией, укрепления духовной связи поколений, нравственно – патриотическое воспитание учащихся.    Задача воспитательного заведения – подготовить человека высоконравственного, образованного, духовно богатого, способного стремиться к выполнению гражданского долга и любви к Родине. Достичь этого можно, лишь узнав и полюбив свою страну, её историю, её язык. Это давно известно.      Сегодня во многих учебных заведениях идёт активное освоение народных обычаев, обрядов, праздников, изучается национальный фольклор, возрождаются народные ремёсла и промыслы. К сожалению,   происходит   и   разрушение   монументов,   осквернение   могил,   распродажа   наград   и знамён, оскорбляется историческая память старших поколений. В отношении людей к Родине в её истории   определились   два   полюса:   на   одном   –   глубокое   патриотическое   чувство,   ведущее   к активной созидательной позиции; на другом – вандализм и циничный отказ от своего Отечества. Между   ними   –   несчётное   множество   переходных   вариантов.   В   этой   зоне   колеблющихся, неустойчивых   и   находится   большая   часть   молодёжи.   А   значит,   величайшая   ответственность ложится на учебные заведения.      В основе гражданского воспитания лежит формирование патриотических чувств у молодёжи. Таких   чувств   как   любовь   к   Родине,   готовность   к   самопожертвованию   во   имя   свободы   и независимости нашего государства.    Основные   педагогические   принципы   патриотического   воспитания   –   систематичность, последовательность.  Поэтому   необходимо  проводить в  учебном заведении  как  можно больше мероприятий, посвящённых героическому прошлому нашего Отечества. Цель:  Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина  через памятные события военной истории России. Задачи: 1.   Способствовать знакомству с событиями истории войны в Афганистане. 2. Познакомить студентов с воинами – интернационалистами, живущими в Спасском   районе.  3. Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий. 4. Формировать чувства патриотизма через прослушивание стихов, песен и просмотр  фрагментов кинофильмов, связанных с темой Афганской войны. Внеклассное мероприятие «Афганистан болит в душе моей» Учитель( слайд 1)                      Афганистан живет в моей душе                          Мне слышится бессонными ночами                          Стихи Лоика в гневе и печали                          И выстрелы на дальнем рубеже,                          Где завершится наш последний бой,                          Последний враг ничком на землю ляжет                          И чья­ то мать слова простые скажет,                          И те слова услышим мы с тобой.                          Афганистан болит в моей душе                          И все, кого я встретил и не встретил                          Пусть долго будет жить на белом свете,                          Как тишина на дальнем рубеже.   Тему   сегодняшнего   нашего   разговора   мы   выбрали   совсем   не     напрасно,   15   февраля   мы отмечаем очередную годовщину вывода войск с территории Афганистана. Государство сильно только тогда, когда имеет сильную армию, способную защищать интересы страны, авторитет президента,   спокойствие   мирного   населения.   Одним   из   этапов   становления     современных Вооруженных Сил была афганская война, которая длилась 9 лет, с 1979 по 1989 год. Трудно рассказывать об истории, когда еще свежи раны в сердцах. Но молчать об этом нельзя. Прошло уже много лет, но не проходит горечь и боль утраты. Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической  афганской войне, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго  замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут  Вам о мужестве и силе духа человеческого. «Афганская вьюга» Чтец: Им бы звезды – не на погоны, Не на могилы, не на грудь Им бы звезды неба родного Да здоровья, да жизнь вернуть. Нет, не трусили – погибали, Множа мужество, славу, честь В гроб цинковый их одевали Черной птицей летела весть. Чтец: ( слайд 2) 9 лет твоих, Афганистан, В чутком сердце моего народа, Будто 9 незаживших ран, Что саднит больнее год от года. В­1 Война… Какое короткое слово! А сколько за ним горя, трагедий, слез, несбывшегося счастья, искалеченного детства.  В­2 Любая война, в любой стране, в любое время – это человеческие страда­ ния, жестокость, смерть. В­1 Память! Откуда у нее такая способность, такая власть удерживать до малейших  подробностей события минувшего. У времени есть своя память –  история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные  эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. Давайте перелистаем  страницы истории нашей страны. В­2 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Почти 26  миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадаль­ ная земля. И если собрать воедино горькие слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все  уголки планеты реки Страдания. В­1 Тогда старшее поколение было уверено, что сполна заплатило своими жизнями, своей  кровью, своим непосильным трудом за наше безоблачное существование. Но видно так устроен  человек, что не может он жить без войн. Учитель: ( слайд 3) 25 декабря 1979 года в 15.00 часов московского времени государственную границу пересекли  воздушно­десантная дивизия, военно­транспортные самолёты, инженерные части, в повышенной готовности стали мотострелковые дивизии Краснознамённого военного округа. Из­за высоких Гиндукуш к нам не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам  служба выпала не из лёгких...  Тогда, до декабря 1979 года всё было также как всегда. Наши мальчишки учились, работали,  бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг...Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война.  Учитель: Получают мальчики повестки И уходят мальчики служить. Есть обязанность у них такая: От врага Отчизну защитить. Матери сынов провожают И наказы им дают, Поцелуют крепко, перекрестят И по­бабьи жалобно всплакнут… И отцы, махнув по рюмке «горькой», Зная, как тяжёл солдата путь,  Говорят, сжимая крепко руку: «Ты, сынок, писать не позабудь». Юноши России присягают, Клятву перед знаменем дают. Юноши пока ещё не знают, Что домой они не все придут. Поседевших пап и мам всё меньше, Все они уходят в мир иной… А сынок в граните остаётся, Остаётся вечно молодой. Эти стихи написаны матерью, потерявшей на афганской войне единственного сына. Чтец: Нет больше рядом тополей И тех цветов, что ты нам подарила. Нет больше рядом матерей И той земли, которая взрастила. О, русские цветы и тополя! О, русские рассветы и закаты! Родимая, далёкая земля, Мы шлём тебе поклон, Твои солдаты В­1 Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день  жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины  проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно  трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас  смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. Чтец: Горит звезда над городом Кабулом.  Горит звезда прощальная моя.  Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,  Когда на снег упал в атаке я. . . И я лежу, смотрю, как остывает  Над минаретом синяя звезда.  Кого­то помнят или забывают  А нас и знать не будут никогда. . . Горит звезда декабрьская, чужая,  А под звездой дымится кровью снег.  И я слезой последней провожаю,  Всё, с чем впервые расстаюсь навек. В­2: ( слайд 4) Афганистан – государство на юго­западе Азии. Дипломатические отношения  Афганистана с Советской Россией установлены в 1919 году.  27 апреля 1978 г. – в Афганистане произошла революция, которая привела к  братоубийственной войне. В стране появились партийные активисты, которые запретили  совершать утренние молитвы, правоверные не послушались, тогда активисты стали осквернять  святые места. И это все в той стране, в которой афганское духовенство имело весьма прочные  позиции в народных массах. Его влияние огромно и сейчас. Не случайно, что именно крупное  духовенство стало ядром будущей вооруженной оппозиции. В знак протеста мужчины ушли в  горы, промышляя грабежами, но чем дальше, тем больше потянулись кровавые следы. Так была развязана гражданская война в Афганистане.  В­1:Выполняя просьбу руководства Афганистана о поддержке, советское правительство ввело  в Афганистан ограниченный контингент советских войск, которые участвовали в войне. Тогда – это называлось выполнением интернационального долга. Тогда – это важное решение  относительно ввода советских войск в Афганистан было принято в кабинетах Кремля. Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска на чужой земле  защищали интересы своего народа и выполняли интернациональный долг. Чтец: ( слайд 5) Господи Боже, взгляни на Россию! Боже, услышь голоса матерей Тех, кто к тебе обращается ныне: “Господи Боже, спаси сыновей!” Хоть не учили нас в детстве молиться, Хоть и креста на груди нет моей, Все же позволь мне к Тебе обратиться: “Господи Боже, спаси сыновей!” Их посылают спокойно правители Голову сложить у горных цепей. Лишь на тебя полагаюсь, Спаситель. Господи Боже, спаси сыновей! Мы их растили для счастья и жизни, Мы им отдали часть жизни своей. Что же ты делаешь с ними, Отчизна? Господи Боже, спаси сыновей! Господи Боже, взгляни на Россию, Боже, услышь голоса матерей, Тех, кто к тебе обращается ныне: “Господи Боже, спаси сыновей!” В­2: ( слайд 6) Профессионально и мужественно выполняли свой долг военные, гражданские и  политические советники: офицеры разведки, армейские штабники и замполиты, партийные и  комсомольские работники, учителя и врачи, агрономы и архитекторы, геологи и связисты,  журналисты и строители. Около миллиона советских людей прошло через горнило  Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран  и болезней, сотни пропавших без вести. Чтец: Над солдатом склонилась в тревоге сестра,  Он молчит, даже стона нет сутки.  В медсанбат поступил он из боя вчера  Весь изранен, оторваны руки. У неё на ресницах слезинки дрожат,  Вот сорвутся горячим каскадом.  Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,  Прошептал ей: «Сестрёнка, не надо. Я все выдержу, только не надо мне слёз,  Плачь не плачь, а не вырастут руки.  Я тебе подарю миллион алых роз  За твои сострадания и муки. Я тебе подарю миллион алых роз,  Но не так, как художник принцессе.  Соберу их в букет, пусть достанет до звёзд,  Пусть рождается новая песня.» Медсестра свои слёзы смахнула тайком  И к бинтам приложилась губами:  «Поправляйся, родной, ну а розы потом  Вечной песней останутся с нами...» В­ 1: ( слайд 7) В абсолютном своем большинстве “ограниченный контингент” в Афганистане  составляла, молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи.  Люди, не имевшие почти жизненного опыта неожиданно, оказались в чужой стране, в  непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. «Ты знаешь, как хочется  жить» В­2: Народная мудрость утверждает: «Не купишь ни за какие деньги, не одолжишь, не  возьмёшь напрокат человека, который бы любил тебя, волновался за тебя, оберегал и молился,  был готов отдать за тебя жизнь так, как мама. Самый близкий и дорогой для каждого из нас  человек – наша мама. Наверное, поэтому от афганцев довольно часто можно было услышать:  «Да, нам довелось служить на афганской земле, нам приходилось трудно. Но наши трудности  несравнимы с теми, которые выпали на долю наших матерей». В­1:  И это действительно так. Матери провожали своих сыновей в армию. Они не знали, где  будет проходить  служба совсем юных, ещё не окрепших мальчишек, но почему – то по щекам  катились слёзы и шептались как молитва слова: «До свидания, родные. Возвращайтесь живыми». А стриженые мальчишки храбрились на перронах вокзала, хрипло пели под гитару и  уходили на войну….и писали письма.  В­2: В этих письмах не было ни жалоб, ни упрёков, ни сожалений, а лишь безграничная любовь  и забота о близком человеке. Это чувствуется в каждом письме солдат. Обращение «Мама»,  повторяющееся ни один раз, звучит как молитва, как скрытая просьба о помощи, может  поэтому от писем афганцев так щемит сердце. Учитель: Давайте послушаем отрывки из писем воинов ­афганцев, которых нет рядом с нами,  которые погибли на суровой афганской земле. Письма, которые отражают их чувства, мысли.  Ученик: ( слайд 8) “Привет из Афганистана! Здравствуй, мама! С горячим солдатским  приветом к тебе Сергей. Письмо твое получил, за которое большое спасибо. Напишу немного о  себе: я жив и здоров. Служба идет нормально, еще немного и приду домой, так что картошку и  на меня сажайте. Мама, одним словом, все хорошо. За меня не беспокойся. Береги свое  здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени. Я  уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Днем солнце жарит, а ночью прохладно бывает. Вот, наверное, и все, что я хотел написать. Мама, передавай большой привет всем, кого я знаю,  и кто меня помнит, До свидания. Жду ответа, Сергей. Мама, еще раз прошу, за меня не  волнуйся, скоро увидимся”. Какой любовью и нежностью наполнено письмо, заботой не о себе, а о маме. Это письмо  солдата, находящегося в центре боевых действий. Они писала эти письма и были тогда живы.  Ученик:  “Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не  поворачивался, и сейчас так об этом писать не хочется, я ведь знаю, какая ты у меня, реветь  постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан...” Он погиб на 12 день  пребывания в Афганистане. Ученик:  “Здравствуйте, мама, Маруся и все наши. Извините, что долго не писал, Сейчас  нахожусь крупных на крупных учениях и еле выбрал возможность написать одно это письмо...  А уж сейчас не взыщите!” Это письмо написано за 2 месяца до его смерти. Родные узнали, что  Леонид служил в Афганистане только тогда, когда привезли цинковый гроб. Ученик:  “.. .Мама, не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить,  а всего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня и я обязательно приду. Крепко­крепко целую,  ваш сын Сергей”. Письмо было написано 14.03.81, а на следующий день он погиб. Ученик:  “...Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится.  Ведь я везучий и попал в хорошее место!” В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 г., 22 июня  написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу. Ученик: “... Дорогая моя мама! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим  1985 годом. Тебе самого доброго, мама! г. Кабул, ДРА, 12.12.1984.” Он торопился с  новогодними поздравлениями, словно боялся не успеть. Эту открытку родители получили  вместе с “похоронной” . Чтец: ( слайд 9) Вчера был бой и он был страшен,  Но мы смогли сдержать врага Осталась лишь треть роты нашей  И лучший друг погиб тогда...  В горах совсем нам не знакомых,  Где к солнцу тянется трава  Остался он, в дали от дома,  И встретил смерть простой солдат  И скоро в дом с резным окошком,  Где мать­старушка сына ждет,  Придет соседка прямо с почты  И похоронку принесет....  Заплачет мать прочтя повестку,  К своей груди кота прижмет  И молча в дом войдет невеста  Увидит мать и все поймет...  Один лишь дом, в одной деревне  А сколько их по всей стране?  Где мать одна – ей в доме тесно  А сын остался на войне.....  В­1:Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз,  сколько горя обрушилось на женщину в один миг! Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка. Чтец: Назначена черная дата,  Написана повесть судьбы ­ Убьют молодого солдата  Под звуки военной трубы.  Придёт похоронка нежданно – Не взвоет фабричный гудок.  Но болью Афганистана  Районный живёт городок.  Старуха сожмётся как птица,  И девушка дрогнет крылом...  А тот, его смуглый убийца,  На горы посмотрит орлом.  Какие проклятые дали,  Открыла слепая война.  Туманные наши медали  Кровавые их ордена. «Чёрный тюльпан» В­2:  ( слайд 10) 620 тысяч солдат и офицеров – 5 тысяч из Пензенской области, с честью  выполняя свой долг, проявили стойкость, мужество, героизм.  116 – инвалиды войны, Не вернулись – более 120 человек,  Удостоены звания Героя Советского Союза (посмертно) – 3 человека. С 1979 по 1989 годы из Беднодемьяновского района на военную службу в Афганистан было  призвано 47 человек. Все они достойно выполнили свой интернациональный долг и вернулись  домой. Семеро имею награды. Ученик: Сухие официальные строчки. До них была жизнь, молодая, полная сил, после ­ боль,  безграничное горе и отчаяние родных и близких солдата, погибшего на чужой войне. Леша Голованов родился в селе Монастырское, там же прошло его детство. Добрый  отзывчивый мальчик с открытым взглядом ­ из таких вырастают неисправимые романтики...  Может то, что Алексей родился 8 марта, в женский праздник, и определило его характер:  мягкий, неконфликтный, Он нежно любил свою маму и был горячо привязан к отцу, который  частенько брал его с собой на работу в стройцех, где Алеша полюбил работать по дереву,  мастерить. Как старший брат трогательно заботился о младших ­ Сергее и Игоре.      В 1979  году семья Головановых переехала в Подмосковные горки, так совпало, что именно в этом году советские войска вступили в боевые действия на территории Афганистана... Алеша окончил школу, отучился в ПТУ на регулировщика радиоаппаратуры, после училища  успел поработать на заводе в Москве, 21 апреля 1984 года Лещу призвали в армию, с этого дня  судьба отмерила ему еще год жизни. Армии Алексей не боялся, служить шел с желанием. Как  позже вспоминала его мама Валентина Владимировна, когда выходил из дома, немного  задержался на пороге, молча постоял, так и простились. И не екнуло в глубине сердца, что  прощание это навсегда. Служить Леша попал в ВДВ, в учебный полк, дислоцировавшийся в  Фергане. Вот тут и выяснилось, что мягкий характер с лихвой дополнялся неистощимой силой  духа. Ни изнуряющие физические нагрузки, ни страшная жара в купе с незнакомыми болезнями  не уменьшили желания служить Родине. А потом были первые прыжки с парашютом, неведомое раньше чувство полета. Небо,  распахнув объятья, влюбило в себя накрепко. 31 мая в очередном письме домой Алексей  написал: «Мама, у нас учебка готовит солдат для службы в Афганистане. Если я, туда попаду,  ты не волнуйся за меня. Все будет хорошо. Все там служат и приходят, и я тоже отслужу и  приду». Он в этом не сомневался. 3 июня состоялось торжественное принятие воинской  присяги на верность Родине, а через три месяца Леша и его товарищи уже были в Афганистане.  Кабул встретил их руинами, нищетой. 19 февраля 1985 года Алексеи, написал домой последнее письмо: «Берегите себя с отцом.  Целую вас всех, Алексей». С началом весны воздушно­десантным полк дивизии был переброшен в город Лашкаргах. 23  марта рота десантников на БМД выдвинулась в район предполагаемого маршрута каравана  противника, который, по данным разведки, вез оружие. Задумка командира роты состояла в  том, чтобы взять, душманов в «огневой мешок». Шли цепочкой, в числе первых ­ рядовой  Голованов с ручным, пулеметом. Никто не ожидал засады, некогда воздух рассек пулевой  ливень, десантники были еще вне зоны прямого поражения, а потому успели залечь. «Отходите, я прикрою!» ­ крикнул Алексей, открыв огонь. Заминка в рядах «душманов» позволила ему  сменить позицию и уйти под прикрытие БМД. Сразу же последовал приказ отходить па базу, Во время отхода боевая машина десанта подорвалась на мине. Леша погиб на месте. Чтец:  Афганистан… Высоких слов не надо Его и так ­ не спрятать, не забыть. Тому, кто выжил, будет жизнь наградой, А кто  погиб, тот в песнях будет жить. Афганистан… Кровавые закаты, Песок и горечь. Всё ни как у нас. И шли на смерть российские солдаты Не обсуждая Родины приказ. В­1 ( слайд 11) 15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат,  служащих. Тяжёлый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив...». В­2: 15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным контингентом  советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен  и ….на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Наш  народ ждал этого дня целых девять лет. И вот 15 февраля 1989 года стал днем­символом, днем  Памяти.     «Зажгите свечи» Учитель: ( слайд 12) Мы, повстречавшись на родной земле, Уйдя в круговорот воспоминаний, Помянем не вернувшихся парней Единственной минутою молчанья. Объявляется минута молчания в память о погибших воинах.  В­ 1.  Советская армия, ведущая активные боевые действия на чужой территории в горах,  теряла в среднем по 1668 человек в год. Потери противника за то же время составили, что  характерно, несколько больше – поговаривают, что миллион. По сведениям иранских  журналистов, за время присутствия советского контингента в Афганистане, продолжавшегося  9 лет, 1 месяц и 19 дней, погибли и стали инвалидами около 3 миллионов афганцев, погибли  14453 человека из числа советских военнослужащих, 49983 человек были ранены, 330 человек  до сих пор считаются без вести пропавшими. На территории страны было заложено около 12  млн. мин, 7 млн. из которых до сих пор не нейтрализованы. Согласно этим данным, на момент  вывода войск СССР потерял 103 истребителя и военно­транспортных самолета, 317  вертолетов, 147 танков, 1314 транспортных средств. Чтец: ( слайд 13) Уходили парни Из Афгана Через перевалы И Саланг… Уходили парни Утром ранним, А в мечети Голосил мулла. И была молитва, Как спасение, Что парней Убережет аллах… Не забыть февраль и воскресение, Радость и улыбки На устах. В­2: ( слайд 14) Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают  дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский долг. И наша святая  обязанность ­ хранить память о них, как о верных сынах Отчизны. Чтец: ( слайд 15) О сколько подвигов на свете. Они уже в приданья отошли. Из уст в уста их повторяют дети На всех материках большой земли. И будут повторять из уст в уста, И в каждом этом подвиге незрима Своя и глубина, и высота. И красота своя неповторима, Но из всего того, о чем мы слышим, И из того, что мы вершим пока, Солдатский подвиг я считаю высшим И самым бескорыстным на века. Учитель: ( слайд 16) И сегодня на рубежах нашей Родины стоят солдаты, это мальчишки, ваши ровесники. А в мирных городах и сёлах живут матери, отцы и дети погибших солдат. Мир  всегда стоил очень дорого. Интернациональный долг превыше всего. До тех пор, пока мы  помним, этих ребят, чтим их память, ходим на могилы и памятники, не зачерствеют наши души. Нам не будет стыдно смотреть в глаза матерей, потерявших своих сыновей. Да будет мир, да  будем помнить своих героев.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Афганистан болит в душе моей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018