Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
05.02.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация
Это мероприятие посвящено Дню Победы. Ребятам и младшего и старшего возраста очень важно донести значимость победы в ВОВ, показать что было бы, если бы советская армия не победила фашизм. Также очень важно обратить внимание на ветеранов, которых осталось совсем немного, вспомнить о прадедах и прабабушек - участниках войны. Дети со своей стороны могут поздравить с Днём Победы ветеранов сами и в этом им надо помочь, подсказать как это сделать. это мероприятие направит их. подарок можно изготовить с детьми 5-11 классов. В презентации использованы фотохроника военных лет, картинки со страниц интернета. ход мероприятия разработан полностью мной и успешно опробован в работе.-----------------------------96792
внеклассное занятие подарок ветерану.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛИГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЕЗСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 427573, Удмуртская Республика, Кезский район, с.Кулига, ул.Советская, 47а Тел. 3­32­42 Адрес электронной почты: kuligasc  h  ool@   mail      .  ru Методическая разработка  внеклассного мероприятия, посвящённого 71­й годовщине со Дня Победы  в Великой Отечественной войне «ПОДАРОК ВЕТЕРАНУ» Автор: Гавшина Надежда Ивановна  учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ «Кулигинская СОШ» Кулига, 2016 Внеклассное занятие «Подарок ветерану» Цель:  Формирование   у   учащихся   чувство   патриотизма,   гражданственности,   памяти   к защитникам Отечества. Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою историю, свое наследие.   Побуждать   детей   к   активному   сопротивлению   попыткам   очернить   историю страны. задачи: ­ расширить представления детей о Великой Отечественной войне; ­ способствовать пониманию ситуации, сложившейся в нашем обществе вокруг ветеранов, адекватно оценивать его, ­ воспитывать чувства благодарности и уважения к ветеранам, интереса к их судьбам, ­ развивать потребность в  участии  жизни ветеранов.  Методическая   разработка   реализовывается   в   ходе   классного   часа,   ориентирована   на учащихся общеобразовательной школы 5­9 классов, рассчитана на 45­60 мин. Оборудование, необходимое для проведения занятия: ­   мультимедийный   проектор,     экран,   ноутбук,   презентация   «Герои   моей   Родины» (приложение). Материалы для работы: Копии   документов,   старые   военные   фотографии,   изображения   символики   Великой Отечественной войны, картон, тексты  поздравлений с Днём Победы. Музыкальный ряд:  песня из кинофильма «Офицеры», сборник песен ВОВ. Методы и приёмы работы с детьми Занятие проводится в группах (творческих мастерских), детям предлагаются определённые задания, которые они должны продемонстрировать в конце занятия.  Работа выполняется в  технике аппликации, коллажа. План занятия 1. Организационный момент.  2.  Актуализация опорных знаний (методом беседы с классом) Какой впереди праздник  самый главный для нашего народа? Почему? Какое  значение имеет победа над фашистской Германией? Что мы можем сделать  сегодня для ветеранов?   3. Предлагаемый образовательный материал или информация.               Знакомство с  важнейшими документами ВОВ: акт о безоговорочной капитуляции, Указ об  объявлении 9 мая праздничным  днём.             Знакомство с символикой Победы,  фотохроникой войны.   Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести  4. итог общему рассуждению. Выделить основную мысль, заложенную в  материале, информации.  Советы и рекомендации по практическому применению  материалов. 5. Практическая работа в группах. Дети выполняют открытки в технике аппликации и коллажа,  подбирают текст поздравления ветерану.   Подведение итогов.  Каждая группа демонстрирует открытку и выразительно читает 6. поздравление. Ход мероприятия. Слайд 1   звучит песня «От героев былых времён» Здравствуйте, ребята.   Мы встретились с вами не случайно, у нас  есть очень важное общее дело.        А какое?...  попробуйте догадаться сами. Слайд 2   цифра  «71» Как вы думаете, что означает эта цифра?  Слайд 3  71 год прошёл со Дня победы над фашистской Германией в ВОВ. Как вы думаете, а что бы было, если бы Гитлер со своими войсками победил? Слайд 4 Не было бы России­ нашей страны, всех русских уничтожили бы, и только некоторое  количество оставили бы для работы в рабстве. А значит, мы не могли бы учиться,  играть, свободно жить и общаться, радоваться. Но этим страшным планам Гитлера помешали осуществиться российские солдаты, простые  люди. Теперь их называют ветеранами. Значит, важной была эта победа? Поднимите руки и  покажите столько пальчиков, на сколько важна была победа для нас. (а у нас их 10) В наше время ветеранов той войны осталось совсем немного, а в Кулиге их совсем уже нет.  Но остались в живых ветераны труда, которые помогали солдатам, кормили и одевали  армию. И мы не имеем права  оставить их без внимания, особенно в этот день. Слайд 5  Посмотрите на этот документ.(акт о безоговорочной капитуляции) Для людей того времени это самый важный документ, акт о безоговорочной капитуляции  германских вооружённых сил, то есть после подписания этого документа все войска  фашистской Германии должны были сдаться и сложить оружие. Это обозначало конец  войне. Слайд 6  А следующая бумага говорит о том, что 9 мая объявляется выходным днём – называется этот день Праздником Победы. (читаем :День всемирного торжества) А что же мы можем сделать для ветеранов  в этот день? Ребята предлагают свои варианты. Слайд 7  Мы приготовим ветеранам подарки – открытки, сделанные своими руками, используя  копии этих документов, которые напомнят им о том времени, о самом важном и радостном  событии. А старые черно – белые фотографии напомнят им об их молодости. Каждой группе предстоит приготовить открытку, все составляющие лежат на ваших  столах: копии документов, старые фотографии, изображения символики Великой  Отечественной войны, картон. Открытку –сувенир оформляем на половине загнутого вдвое картона (показать пример), чтобы её можно было поставить на поверхность. Фоном будет  служить копия документа или фотография, декоративные элементы можете выбирать сами, композицию тоже можно придумать самим. (показать изделия) Показать образцы на слайдах 8,9,10,11 Изготовлением займутся три человека из группы, а в это время двое остальных будут  подбирать слова поздравления, которые скажут ветерану при встрече и вручении подарка,  вы же не можете просто молча отдать  подарок…. Вы должны пожать руку и посмотреть в  глаза очень по­доброму, чтобы о ни знали, что их помнят и чтят. Ребята работают в группах под песни ВОВ. Слайд 12 По окончании работы каждая  группа выходит и показывает изделие, а чтецы читают,  желательно наизусть, очень выразительно слова поздравления. А также говорят ­ кому  подарят открытки. Мне бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне. Самоанализ внеклассного мероприятия «Подарок ветерану» Занятие рекомендовано провести  с учащимися 5 – 9 классов, я провела с 5  классом   МБОУ «Кулигинская СОШ» перед «Днём Победы». Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из  прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери,  сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия,  памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма. Огромный потенциал в духовно­нравственном и патриотическом воспитании имеет тема  войны. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по патриотическому  воспитанию детей в основной школе. Форма занятия: групповая – творческие мастерские..  Эта форма  может быть использовано как внеклассное мероприятие в рамках месячника по  военно­патриотическому воспитанию, а так же другой тематике. Она повышает мотивацию  учащихся, эффективность и продуктивность внеурочной деятельности, обеспечивает  работу всего класса, позволяет учащимся лучше раскрыть свои способности,  «раскрепостить» поведение.  В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения,  наилучшим образом способствующий реализации одной из главных задач воспитания:  формирование патриотизма и твердой гражданской позиции обучающихся. Цель данного мероприятия:  Цель:  Формирование   у   учащихся   чувство   патриотизма,   гражданственности,   памяти   к защитникам Отечества. Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою историю, свое наследие.   Побуждать   детей   к   активному   сопротивлению   попыткам   очернить   историю страны. задачи: ­ расширить представления детей о Великой Отечественной войне; ­ способствовать пониманию ситуации, сложившейся в нашем обществе вокруг ветеранов, адекватно оценивать его, ­ воспитывать чувства благодарности и уважения к ветеранам, интереса к их судьбам, ­ развивать потребность в  участии  жизни ветеранов. К этому мероприятию велась большая подготовительная работа.  Важно было подобрать  нужные кадры фотохроники, которые являются визитной карточкой ВОВ, символику  Великой Победы, а так же тёплые и торжественные слова поздравления, чтобы дети смогли  выбрать себе понравившийся текст. Душевные песни, написанные в то время и после войны. Занятие  сопровождалось мультимедийным приложением: презентация с фотографиями,  песни о Великой Отечественной войне. Комплексное воздействие звукового сопровождения и средств визуализации, способствует повышению эмоциональной окраски восприятия,  заставляет сопереживать происходящему, вызывая у детей чувства и эмоции, позволяющие  лучше понять, прочувствовать и осмыслить события прошедшей войны. При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты:  ­ форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал; ­ задействовали аудиовизуальные средства наглядности: подготовлена презентация; ­ каждый ребёнок мог выбрать свой вариант исполнения открытки; ­ каждый человек в группе играл свою роль; ­ в итоге каждый участник продемонстрировал своё изделие и прочитал стихи с особой  гордостью, а так же в конце занятия они точно знали ­  кому подарят подарок. На мой взгляд, цель проведенного мероприятия была достигнута: на сегодняшний день  ребята знают и могут рассказать об этой странице истории нашей страны. Вывод:   мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия  достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Подарок ветерану", презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018