Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
астрономия +1
6 кл—11 кл +1
14.06.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия,  посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему:  Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Самоанализ
Методическая разработка внеклассного мероприятия.doc
Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,  г.Комсомольск­на­Амуре, Хабаровского края Методическая разработка внеклассного мероприятия,  посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961года на тему:  Конкурс­викторина «Через тернии к звёздам»,  МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск­на­Амуре, Хабаровского края   Целевая аудитория: подростки 12­16 лет. Цель:   Повысить   интерес   школьников   к   такой   науке,   как Астрономия   через   знакомство   с   научными   достижениями   в   области Космонавтики и раскрытия значения астрономии для ускорения научно­ технического прогресса. Образовательные   задачи:  Показать   учащимся   вклад   учёных   в развитие   истории   освоения   Космоса;   познакомить   с   Героями   Космоса; раскрыть  значение    астрономии для практики;  способствовать выработке у учащихся научного мировоззрения; Воспитательные   задачи:  Содействовать   воспитанию   патриотизма   и интернационализма; признанию человека как главной ценности в необъятных просторах Вселенной. Развивающие   задачи:  Развитие  умения   работать   с   разными источниками   информации;   умения   отбирать   и   передавать   информацию; умения работать в коллективе и сопереживать за товарищей. сообщением основных фактов, полученных из наблюдений и Пути достижения задач: 1. опытов; 2. выяснением связи этих фактов между собой и объяснением их причин наукой. ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Средства обучения: Презентация в MS Power Point. Диск «Открытая Астрономия 2.6» ООО «Физикон». Метод обучения: проблемный, исследовательский, с применением ИКТ. Форма организации: групповая, первичный контроль План мероприятия «Через тернии к звёздам»: Время, мин 1,35 мин Этап урока, деятельность  учителя Оргмомент. Просмотр  видеофрагмента. Приемы и методы,  деятельность учащегося Подготовка уч­ся  Мотивация на внимание. №  п/п 1. 2. Эпиграф (читает учитель)   Постановка Вводная   беседа. проблемного   вопроса     с   помощью компьютерной презентации. Постановка задач перед командами.   1,10 мин Цель мероприятия  Активизация мыслительной  деятельности. Слайд 1,2 1 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,  г.Комсомольск­на­Амуре, Хабаровского края 3. 4. 5. 6. Выступления команд классов по  заранее подготовленным темам (с  использованием компьютерной  презентации).   «Викторина­игра», с  использованием диска «Открытая  Астрономия 2.6» ООО «Физикон». Подведение итогов,  Награждение Победителей. Рефлексия 26,15 мин Работа в командах 6 мин 3 мин 1 мин Команды классов  зарабатывают  дополнительные очки Слово ЖЮРИ конкурса,  подведение итогов.    Что узнали?  Чему научились? Средства обучения: Презентация в MS Power Point; плакаты на тему: «Моя Планета – мой Дом» Ход мероприятия «Через тернии к звёздам»: Учебный материал с указанием заданий Учебный  элемент УЭ1  Введение Слайд  Цель: Активизация внимания,  мыслительной  деятельности и познавательной мотивации.  Учитель использует видеофрагмент «Полёт космической  ракеты»  Учитель читает стихи о Ю.Гагарине. Учитель: Открытие Конкурса­викторины состоялось  12.04.2014.Каждый класс получил предварительно пакет  заданий для участия в Конкурсе­викторине.  Сегодня (06.05.2014) вы пришли, чтобы представить  вниманию Жюри Конкурса ваши доклады по выбранным  темам. Учитель знакомит аудиторию школьников с составом  Жюри Клонкурса: 1. Учитель физики Бурчак С.А. 2. Учитель русского языка и литературы Моисеева  Ж.В. УЭ2  Слайд  3. Ученица 10 «А» класса Лютаева Е. 4.  Ученица 10 «А» класса Бородина С. Цель: Развитие информационно­методологической  компетентности у учащихся: уметь работать с  источником информации, уметь отбирать,  преобразовывать и передавать информацию. Развитие  коммуникативных способностей. 1. Выступление команды 8 «В» класса с докладом по  теме: «Космос и его Герои». Рассказ о Валерии  Викторовиче Рюмине (лётчик­космонавт из  г.Комсомольска­на­Амуре). 2. Выступление  команды 6 «А» класса с докладом по  теме: «Космос и его Герои». Деятельность  учащихся Просмотр  командами классов  видеофрагмен­та Команды классов  сдают членам Жюри  выполненные  задания по вопросам  викторины, по  звёздным картами,   по «Знакам Зодиака» Анализ полученной  информации. Сопереживание за  товарищей. 2 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,  г.Комсомольск­на­Амуре, Хабаровского края 3. Выступление  команды 6 «В» класса с докладом по  теме: «История развития Космоса». 4. Выступление команды 9«А» класса с докладом по  теме: «Жизнь и разум во Вселенной». 5. Выступление  команды 7 «А» класса с докладом по  теме: «Покорение Космоса». 6. Выступление команды 8«Б» класса с докладом по  теме: «Факты, доказывающие существование  инопланетян». Команды классов демонстрируют Жюри плакаты на тему:  «Моя Планета – мой Дом» Цель: Развитие аналитико­оценочной компетентности и эколого ­ валеологической компетентности у учащихся:  умение анализировать, иметь собственную позицию,  мнение и умение их отстаивать. Я­ влияю на природу,  она ­на меня. «Викторина­игра», с использованием диска «Открытая  Астрономия 2.6» ООО «Физикон». Цель: Развитие адаптационно­коммуникативной и  эколого ­ валеологической компетентности у учащихся:  знание об организации среды, умение выявить её законы и изменить себя в соответствии с ними. Я – часть  природы, я – влияю на природу, она на меня. Жюри объявляет Победителей, награждение Жюри подводит  итоги. Команды классов  зарабатывают  дополнительные  очки в викторине Награждение,  получение грамот УЭ3  УЭ 4 Рефлексия: Что узнали? Чему научились? Что понравилось?  Что было  сложным? Заранее учитель выдаёт группам ребят опережающее задание: Конкурс «Через тернии к звёздам» Задания классам: 1.  Подготовить одну презентацию от класса к 29.04.12.    Темы:   «Космос и его герои»   «Космические рекорды»  «Моя Планета – Мой Дом»  «Возможности космических исследований»  «Жизнь и разум во Вселенной»  Подготовить стихи о КОСМОСЕ ко Дню космонавтики, 2.      к 29.04.12. 3 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,  г.Комсомольск­на­Амуре, Хабаровского края  Подобрать высказывания великих людей на тему:  3.     «Моя Планета – Мой Дом» к 29.04.12. 4.      «Моя Планета – Мой Дом» к 29.04.12.  Оформить плакат на тему:  Пакет заданий классам см. на с.472­475 САМОАНАЛИЗ внеклассного мероприятия,  посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961года на тему:  Конкурс­викторина «Через тернии к звёздам»  Целевая аудитория: подростки 12­16 лет  Данная   тема   внеклассного   мероприятия   мной   была   выбрана неслучайно. Актуальность данной темы очевидна. На современном этапе развития   системы   общего   среднего   образования   в   школе   существует проблема.   Предмет   «Астрономия»   исключён   из   перечня   обязательных предметов в федеральном БУПе в то время, когда в науке «Астрономия» происходит бурный рост научной информации именно сейчас. Сложившаяся к началу XX века астрофизика из небольшого раздела астрономии превратилась в   доминирующую   её   часть,   что   подтверждается   глубиной   её   проблем   и обилием открытий. Все астрономические открытия доказывают познаваемость природы   во   всей   её  сложности   и   многообразии.  Поэтому   для   того,  чтобы донести   информацию   по   этим   вопросам   до   любознательных   учащихся необходимо развивать систему внеклассной работы. Для   участия   в   таком   мероприятии   от   школьников   требуется совокупность знаний, полученных по физике, математике, географии и другим предметам. Цель:   Повысить   интерес   школьников   к   такой   науке,   как Астрономия   через   знакомство   с   научными   достижениями   в   области Космонавтики и раскрытия значения астрономии для ускорения научно­ технического прогресса. Мной были поставлены следующие образовательные задачи: Показать учащимся вклад учёных в развитие истории освоения Космоса; познакомить с Героями   Космоса;   раскрыть  значение    астрономии   для   практики; способствовать выработке у учащихся научного мировоззрения; К  воспитательным задачам  мы относим: содействовать  воспитанию патриотизма и интернационализма; признанию человека как главной ценности в необъятных просторах Вселенной. В   процессе   подготовки   и   работы   на   данном   мероприятии   мы   источниками  умения   работать   с   разными   способствуем   развитию: 4 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,  г.Комсомольск­на­Амуре, Хабаровского края информации; умение отбирать и передавать информацию; умение работать в коллективе и сопереживать за товарищей. Пути достижения задач: 7. опытов; 8. сообщением основных фактов, полученных из наблюдений и выяснением связи этих фактов между собой и объяснением их причин наукой. ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска. Средства обучения: Презентация в MS Power Point. В ходе данного мероприятия мной предполагалось развитие следующих ключевых образовательных компетентностей: 1)Информационно­методологической. 2)Деятельностно ­ творческой. 3)Духовно­культурной. 4)Саморазвитие. 5)Аналитико­оценочную. 6)Адаптационно­коммуникативные. 7)Эколого ­ валеологические. Для   участия   в   данном   внеклассном   мероприятии   были   приглашены учащиеся 6­9 классов. В День Космонавтики 12.04.2014. состоялось открытие мероприятия. Представителям  каждого класса был выдан пакет заданий.  Мной были подобраны следующие задания для «Конкурса­викторины»: 1) Конкурс презентаций  Темы:   Космос и его Герои.  История освоения Космоса.  Жизнь и разум во Вселенной.  Моя Планета ­ мой ДОМ. 2) Конкурс Плакатов на тему: «Моя Планета ­ мой ДОМ». 3) Конкурс стихов о Космосе. 4)  Конкурс высказываний Великих людей о Космосе. 5) Вопросы Викторины. 6) Задание по Звёздной карте. 7) Задание «Знаки Зодиака» Представителям классов было предложено выбрать команду от класса в составе 3 человек. Выполнить полученные задания до 06.05.2014.  06.05.2014 после 5­го урока состоялось  внеклассное мероприятие, в  котором приняли участие представители 7 классов: 6 «А»; 6 «В»; 7 «А»; 8  «Б»; 8 «В»; 9 «А»; 9 «В» (заочно участвовали). 5 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,  г.Комсомольск­на­Амуре, Хабаровского края Мной была предложена следующая структура мероприятия: 1 этап: Оргмомент. Просмотр видеофрагмента «Полёт ракеты». 2 этап: Вводное слово учителя (Мной было прочитано красивое  стихотворение, посвящённое полёту Ю. Гагарина). Знакомство аудитории с  Жюри Конкурса­викторины. 3 этап: Выступления команд, присутствующих классов. 4 этап: Викторина (с помощью компьютерной программы). 5 этап: Подведение итогов Конкурса. Награждение Победителей. Меня   порадовало,   что   большинство   классов   добросовестно подготовились к этому мероприятию и активно проявили свои таланты. Меня огорчило то, что 3 класса: 7 «Б»; 8 «А»; 9 «Б» игнорировали, по разным причинам,   участие   в   данном   мероприятии.   Во   время   Конкурса­викторины между   командами   разных   классов   царила   дружественная   психологическая атмосфера. Ребята с интересом слушали доклады своих соперников. Особенно   значимым   лично   для   меня   осталось   в   памяти   утро следующего дня. Ребята встретили меня в коридоре школы с вопросом: «А когда у нас будет ещё такое мероприятие?». Глаза их светились радостью. На мой вопрос: «Вам понравился Конкурс­викторина?». Они дружно ответили: «ДА!». Мы уверены, что подобные внеклассные мероприятия нужно проводить обязательно. 6

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия,  посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему:  Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия,  посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему:  Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия,  посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему:  Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия,  посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему:  Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия,  посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему:  Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»

Методическая разработка внеклассного мероприятия,  посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему:  Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018