Методическая разработка внеклассного мероприятия.doc
Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,
г.КомсомольскнаАмуре, Хабаровского края
Методическая разработка внеклассного мероприятия,
посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961года на тему:
Конкурсвикторина «Через тернии к звёздам»,
МОУ Лицей № 33, г.КомсомольскнаАмуре, Хабаровского края
Целевая аудитория: подростки 1216 лет.
Цель: Повысить интерес школьников к такой науке, как
Астрономия через знакомство с научными достижениями в области
Космонавтики и раскрытия значения астрономии для ускорения научно
технического прогресса.
Образовательные задачи: Показать учащимся вклад учёных в
развитие истории освоения Космоса; познакомить с Героями Космоса;
раскрыть значение астрономии для практики; способствовать выработке у
учащихся научного мировоззрения;
Воспитательные задачи: Содействовать воспитанию патриотизма и
интернационализма; признанию человека как главной ценности в необъятных
просторах Вселенной.
Развивающие задачи:
Развитие умения работать с разными
источниками информации; умения отбирать и передавать информацию;
умения работать в коллективе и сопереживать за товарищей.
сообщением основных фактов, полученных из наблюдений и
Пути достижения задач:
1.
опытов;
2.
выяснением связи этих фактов между собой и объяснением
их причин наукой.
ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Средства обучения:
Презентация в MS Power Point.
Диск «Открытая Астрономия 2.6» ООО «Физикон».
Метод обучения: проблемный, исследовательский, с применением ИКТ.
Форма организации: групповая, первичный контроль
План мероприятия «Через тернии к звёздам»:
Время,
мин
1,35 мин
Этап урока, деятельность
учителя
Оргмомент. Просмотр
видеофрагмента.
Приемы и методы,
деятельность учащегося
Подготовка учся
Мотивация на внимание.
№
п/п
1.
2.
Эпиграф (читает учитель)
Постановка
Вводная беседа.
проблемного вопроса с помощью
компьютерной
презентации.
Постановка задач перед командами.
1,10 мин
Цель мероприятия
Активизация мыслительной
деятельности.
Слайд 1,2
1 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,
г.КомсомольскнаАмуре, Хабаровского края
3.
4.
5.
6.
Выступления команд классов по
заранее подготовленным темам (с
использованием компьютерной
презентации).
«Викторинаигра», с
использованием диска «Открытая
Астрономия 2.6» ООО «Физикон».
Подведение итогов,
Награждение Победителей.
Рефлексия
26,15 мин Работа в командах
6 мин
3 мин
1 мин
Команды классов
зарабатывают
дополнительные очки
Слово ЖЮРИ конкурса,
подведение итогов.
Что узнали?
Чему научились?
Средства обучения:
Презентация в MS Power Point; плакаты на тему: «Моя Планета – мой Дом»
Ход мероприятия «Через тернии к звёздам»:
Учебный материал с указанием заданий
Учебный
элемент
УЭ1
Введение
Слайд
Цель: Активизация внимания, мыслительной
деятельности и познавательной мотивации.
Учитель использует видеофрагмент «Полёт космической
ракеты»
Учитель читает стихи о Ю.Гагарине.
Учитель: Открытие Конкурсавикторины состоялось
12.04.2014.Каждый класс получил предварительно пакет
заданий для участия в Конкурсевикторине.
Сегодня (06.05.2014) вы пришли, чтобы представить
вниманию Жюри Конкурса ваши доклады по выбранным
темам.
Учитель знакомит аудиторию школьников с составом
Жюри Клонкурса:
1. Учитель физики Бурчак С.А.
2. Учитель русского языка и литературы Моисеева
Ж.В.
УЭ2
Слайд
3. Ученица 10 «А» класса Лютаева Е.
4.
Ученица 10 «А» класса Бородина С.
Цель: Развитие информационнометодологической
компетентности у учащихся: уметь работать с
источником информации, уметь отбирать,
преобразовывать и передавать информацию. Развитие
коммуникативных способностей.
1. Выступление команды 8 «В» класса с докладом по
теме: «Космос и его Герои». Рассказ о Валерии
Викторовиче Рюмине (лётчиккосмонавт из
г.КомсомольсканаАмуре).
2. Выступление команды 6 «А» класса с докладом по
теме: «Космос и его Герои».
Деятельность
учащихся
Просмотр
командами классов
видеофрагмента
Команды классов
сдают членам Жюри
выполненные
задания по вопросам
викторины, по
звёздным картами,
по «Знакам Зодиака»
Анализ полученной
информации.
Сопереживание за
товарищей.
2 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,
г.КомсомольскнаАмуре, Хабаровского края
3. Выступление команды 6 «В» класса с докладом по
теме: «История развития Космоса».
4. Выступление команды 9«А» класса с докладом по
теме: «Жизнь и разум во Вселенной».
5. Выступление команды 7 «А» класса с докладом по
теме: «Покорение Космоса».
6. Выступление команды 8«Б» класса с докладом по
теме: «Факты, доказывающие существование
инопланетян».
Команды классов демонстрируют Жюри плакаты на тему:
«Моя Планета – мой Дом»
Цель: Развитие аналитикооценочной компетентности и
эколого валеологической компетентности у учащихся:
умение анализировать, иметь собственную позицию,
мнение и умение их отстаивать. Я влияю на природу,
она на меня.
«Викторинаигра», с использованием диска «Открытая
Астрономия 2.6» ООО «Физикон».
Цель: Развитие адаптационнокоммуникативной и
эколого валеологической компетентности у учащихся:
знание об организации среды, умение выявить её законы и
изменить себя в соответствии с ними. Я – часть
природы, я – влияю на природу, она на меня.
Жюри объявляет Победителей, награждение
Жюри подводит
итоги.
Команды классов
зарабатывают
дополнительные
очки в викторине
Награждение,
получение грамот
УЭ3
УЭ 4
Рефлексия: Что узнали? Чему научились? Что понравилось? Что было
сложным?
Заранее учитель выдаёт группам ребят опережающее задание:
Конкурс «Через тернии к звёздам»
Задания классам:
1.
Подготовить одну презентацию от класса к
29.04.12.
Темы:
«Космос и его герои»
«Космические рекорды»
«Моя Планета – Мой Дом»
«Возможности космических исследований»
«Жизнь и разум во Вселенной»
Подготовить стихи о КОСМОСЕ ко Дню космонавтики,
2.
к 29.04.12.
3 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,
г.КомсомольскнаАмуре, Хабаровского края
Подобрать высказывания великих людей на тему:
3.
«Моя Планета – Мой Дом» к 29.04.12.
4.
«Моя Планета – Мой Дом» к 29.04.12.
Оформить плакат на тему:
Пакет заданий классам см. на с.472475
САМОАНАЛИЗ внеклассного мероприятия,
посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961года на тему:
Конкурсвикторина «Через тернии к звёздам»
Целевая аудитория: подростки 1216 лет
Данная тема внеклассного мероприятия мной была выбрана
неслучайно. Актуальность данной темы очевидна. На современном этапе
развития системы общего среднего образования в школе существует
проблема. Предмет «Астрономия» исключён из перечня обязательных
предметов в федеральном БУПе в то время, когда в науке «Астрономия»
происходит бурный рост научной информации именно сейчас. Сложившаяся к
началу XX века астрофизика из небольшого раздела астрономии превратилась
в доминирующую её часть, что подтверждается глубиной её проблем и
обилием открытий. Все астрономические открытия доказывают познаваемость
природы во всей её сложности и многообразии. Поэтому для того, чтобы
донести информацию по этим вопросам до любознательных учащихся
необходимо развивать систему внеклассной работы.
Для участия в таком мероприятии от школьников требуется
совокупность знаний, полученных по физике, математике, географии и другим
предметам.
Цель: Повысить интерес школьников к такой науке, как
Астрономия через знакомство с научными достижениями в области
Космонавтики и раскрытия значения астрономии для ускорения научно
технического прогресса.
Мной были поставлены следующие образовательные задачи: Показать
учащимся вклад учёных в развитие истории освоения Космоса; познакомить с
Героями Космоса; раскрыть значение астрономии для практики;
способствовать выработке у учащихся научного мировоззрения;
К воспитательным задачам мы относим: содействовать воспитанию
патриотизма и интернационализма; признанию человека как главной ценности
в необъятных просторах Вселенной.
В процессе подготовки и работы на данном мероприятии мы
источниками
умения работать с разными
способствуем развитию:
4 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,
г.КомсомольскнаАмуре, Хабаровского края
информации; умение отбирать и передавать информацию; умение работать в
коллективе и сопереживать за товарищей.
Пути достижения задач:
7.
опытов;
8.
сообщением основных фактов, полученных из наблюдений и
выяснением связи этих фактов между собой и объяснением
их причин наукой.
ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Средства обучения:
Презентация в MS Power Point.
В ходе данного мероприятия мной предполагалось развитие следующих
ключевых образовательных компетентностей:
1)Информационнометодологической.
2)Деятельностно творческой.
3)Духовнокультурной.
4)Саморазвитие.
5)Аналитикооценочную.
6)Адаптационнокоммуникативные.
7)Эколого валеологические.
Для участия в данном внеклассном мероприятии были приглашены
учащиеся 69 классов.
В День Космонавтики 12.04.2014. состоялось открытие мероприятия.
Представителям каждого класса был выдан пакет заданий.
Мной были подобраны следующие задания для «Конкурсавикторины»:
1) Конкурс презентаций
Темы:
Космос и его Герои.
История освоения Космоса.
Жизнь и разум во Вселенной.
Моя Планета мой ДОМ.
2) Конкурс Плакатов на тему: «Моя Планета мой ДОМ».
3) Конкурс стихов о Космосе.
4) Конкурс высказываний Великих людей о Космосе.
5) Вопросы Викторины.
6) Задание по Звёздной карте.
7) Задание «Знаки Зодиака»
Представителям классов было предложено выбрать команду от класса в
составе 3 человек. Выполнить полученные задания до 06.05.2014.
06.05.2014 после 5го урока состоялось внеклассное мероприятие, в
котором приняли участие представители 7 классов: 6 «А»; 6 «В»; 7 «А»; 8
«Б»; 8 «В»; 9 «А»; 9 «В» (заочно участвовали).
5 Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33,
г.КомсомольскнаАмуре, Хабаровского края
Мной была предложена следующая структура мероприятия:
1 этап: Оргмомент. Просмотр видеофрагмента «Полёт ракеты».
2 этап: Вводное слово учителя (Мной было прочитано красивое
стихотворение, посвящённое полёту Ю. Гагарина). Знакомство аудитории с
Жюри Конкурсавикторины.
3 этап: Выступления команд, присутствующих классов.
4 этап: Викторина (с помощью компьютерной программы).
5 этап: Подведение итогов Конкурса. Награждение Победителей.
Меня порадовало,
что большинство классов добросовестно
подготовились к этому мероприятию и активно проявили свои таланты. Меня
огорчило то, что 3 класса: 7 «Б»; 8 «А»; 9 «Б» игнорировали, по разным
причинам, участие в данном мероприятии. Во время Конкурсавикторины
между командами разных классов царила дружественная психологическая
атмосфера. Ребята с интересом слушали доклады своих соперников.
Особенно значимым лично для меня осталось в памяти утро
следующего дня. Ребята встретили меня в коридоре школы с вопросом: «А
когда у нас будет ещё такое мероприятие?». Глаза их светились радостью. На
мой вопрос: «Вам понравился Конкурсвикторина?». Они дружно ответили:
«ДА!».
Мы уверены, что подобные внеклассные мероприятия нужно проводить
обязательно.
6
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.