САМОАНАЛИЗ внеклассного мероприятия,
посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961года на тему:
Конкурсвикторина «Через тернии к звёздам»
Целевая аудитория: подростки 1215 лет
Данная тема внеклассного мероприятия мной была выбрана неслучайно.
Актуальность данной темы очевидна. На современном этапе развития системы общего
среднего образования в школе существует проблема. Предмет «Астрономия» исключён из
перечня обязательных предметов в федеральном БУПе в то время, когда в науке
«Астрономия» происходит бурный рост научной информации именно сейчас. Сложившаяся
к началу XX века астрофизика из небольшого раздела астрономии превратилась в
доминирующую её часть, что подтверждается глубиной её проблем и обилием открытий.
Все астрономические открытия доказывают познаваемость природы во всей её сложности и
многообразии. Поэтому для того, чтобы донести информацию по этим вопросам до
любознательных учащихся необходимо развивать систему внеклассной работы.
Для участия в таком мероприятии от школьников требуется совокупность знаний,
полученных по физике, математике, географии и другим предметам.
Цель: Повысить интерес школьников к такой науке, как Астрономия через
знакомство с научными достижениями в области Космонавтики и раскрытия
значения астрономии для ускорения научнотехнического прогресса.
Мной были поставлены следующие образовательные задачи: Показать учащимся
вклад учёных в развитие истории освоения Космоса; познакомить с Героями Космоса;
раскрыть значение астрономии для практики; способствовать выработке у учащихся
научного мировоззрения;
К воспитательным задачам мы относим: содействовать воспитанию патриотизма и
интернационализма; признанию человека как главной ценности в необъятных просторах
Вселенной.
В процессе подготовки и работы на данном мероприятии мы способствуем развитию:
умения работать с разными источниками информации; умение отбирать и передавать
информацию; умение работать в коллективе и сопереживать за товарищей.
Пути достижения задач:
1. сообщением основных фактов, полученных из наблюдений и опытов;
2. выяснением связи этих фактов между собой и объяснением их причин наукой.
ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Средства обучения:
Презентация в MS Power Point.
В ходе данного мероприятия мной предполагалось развитие следующих ключевых
образовательных компетентностей:
1)Информационнометодологической. 2)Деятельностно творческой.
3)Духовнокультурной.
4)Саморазвитие.
5)Аналитикооценочную.
6)Адаптационнокоммуникативные.
7)Эколого валеологические.
Для участия в данном внеклассном мероприятии были приглашены
учащиеся 69 классов.
В День Космонавтики 12.04.2014. состоялось открытие мероприятия.
Представителям каждого класса был выдан пакет заданий.
Мной были подобраны следующие задания для «Конкурсавикторины»:
1) Конкурс презентаций
Темы:
Космос и его Герои.
История освоения Космоса.
Жизнь и разум во Вселенной.
Моя Планета мой ДОМ.
2) Конкурс Плакатов на тему: «Моя Планета мой ДОМ».
3) Конкурс стихов о Космосе.
4) Конкурс высказываний Великих людей о Космосе.
5) Вопросы Викторины.
6) Задание по Звёздной карте.
7) Задание «Знаки Зодиака»
Представителям классов было предложено выбрать команду от класса в
составе 3 человек. Выполнить полученные задания до 06.05.2014.
06.05.2014 после 5го урока состоялось внеклассное мероприятие, в котором
приняли участие представители 7 классов: 6 «А»; 6 «В»; 7 «А»; 8 «Б»; 8 «В»;
9 «А»; 9 «В» (заочно участвовали).
Мной была предложена следующая структура мероприятия:
1 этап: Оргмомент. Просмотр видеофрагмента «Полёт ракеты».
2 этап: Вводное слово учителя (Мной было прочитано красивое
стихотворение, посвящённое полёту Ю. Гагарина). Знакомство аудитории с
Жюри Конкурсавикторины.
3 этап: Выступления команд, присутствующих классов.
4 этап: Викторина (с помощью компьютерной программы).
5 этап: Подведение итогов Конкурса. Награждение Победителей.
Меня порадовало,
что большинство классов добросовестно
подготовились к этому мероприятию и активно проявили свои таланты. Меня
огорчило то, что 3 класса: 7 «Б»; 8 «А»; 9 «Б» игнорировали, по разным
причинам, участие в данном мероприятии. Во время Конкурсавикторины между командами разных классов царила дружественная психологическая
атмосфера. Ребята с интересом слушали доклады своих соперников.
Особенно значимым лично для меня осталось в памяти утро следующего дня.
Ребята встретили меня в коридоре школы с вопросом: «А когда у нас будет
ещё такое мероприятие?». Глаза их светились радостью. На мой вопрос: «Вам
понравился Конкурсвикторина?». Они дружно ответили: «ДА!».
Мы уверены, что подобные внеклассные мероприятия нужно проводить
обязательно.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961 года на тему: Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.