Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
10.08.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости" направлена на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних. Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся 8-11 классов ценностного отношения к здоровому образу и негативной позиции к вредным привычкам (алкоголизму, наркомании, курению). Мероприятие проводится в форме ролевой игры.
Весы справедливости.doc
Цель: формирование  ценностного отношения   к здоровому образу жизни.  Задачи:   Обобщить   знания     ребят     о   влиянии     алкоголя,   курения,   наркотиков   и токсических   веществ     на   организм   человека   и   познакомить   с   новой информацией по данной теме  Продолжать развивать негативное отношение к вредным привычкам   Воспитывать   активную   жизненную   позицию,   ответственное   отношение   к своему образу жизни и здоровью               Подготовительный этап:         1. Между ребятами распределяются следующие роли:   Наркомания, Алкоголь, Курение,  Сердце,  Легкие,  Печень, Мозг, Желудок, Селезенка  и тексты к ним, подготовка костюмов.    2.   Подготовка плакатов: «В здоровом теле – здоровый дух», «Умей     сказать «НЕТ!», «МИР, без вредных привычек!»     3. Создание презентации по теме мероприятия.     4. Подбор информации и приготовление  памяток.    Оборудование: компьютер, презентация,  мультимедийный  проектор, экран,  музыкальное   сопровождение.   Форма проведения: внеклассное мероприятие для обучающихся 8­11 классов Ход проведения мероприятия: Побороть дурные привычки  легче сегодня, чем завтра.  Конфуций I. «Где справедливость найти?»   Добрый   день   дорогие   ребята!   Сегодня   нашу   с   вами   встречу,   мы Учитель:  посвятим одной из важнейших на сегодняшний день   тем –  ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! (Показ слайда № 2 ­3)  Здоровье человека – это самая главная ценность в жизни любого человека, его не купишь ни за какие деньги. Здоровый  человек  живет  полноценной  жизнью и приносит   большую   пользу   обществу и семье. В наше время   основная масса людей,   не   задумываясь,     растрачивает   свое     здоровье     в   компании     «Черных друзей»:  алкоголя, курения, наркомании. Музыкальный фон.  В   класс   входят   трое   «Черных   Наркомания и Курение.   друзей»   в   черных   накидках:   Алкоголь, Наркомания:    Посмотрите на меня,                             Чем же я не хороша?                             И приму и обогрею,                             Защищу  от всех  проблем! (Показ слайда № 4) Алкоголь:       Много лет живу на свете                           Нет мудрей меня, поверьте,                           С водкой станет поэтом,                           Убедитесь сами в этом. (Показ слайда № 5) Курение:          Сигарета ­ это стильно,                           С сигаретой мир цветет,                           Вы не слушайте, ребята,                           Кто говорит наоборот. (Показ слайда № 6) Учитель выходит вперед: Учитель:           Погодите – ка, друзья,                            Такая жизнь нам не нужна!                            Не надо  ни сигарет, ни вина,                            Без наркотиков мы проживем                            Я думаю, что друг друга мы с вами поймем,                            Убирайтесь отсюда, по добру – по здорову,                            Да побыстрее! Мы ждем! Алкоголь, наркомания и курение выступают вперед, оттесняя учителя: Курение:          На улицу выгнать меня невозможно,                           Во многих из вас я сижу осторожно,                           Курят в школе Вани и Сережи,                           Насти, Светы, Леры курят ТОЖЕ!!!!   Алкоголь:        Пива на Руси – немеренно,                           Водкой люди жизнь себе отмерили                           Разве можно изгнать это из всех!                           Нет! Меня ждут только популярность и успех! Наркомания:  А я живу в таблетках, травке,                           Могу жить на конце иглы.                           Армия наркомании сегодня очень сильна                           Со мною никак  не справишься ты!                                                    (Показ слайда № 7) Учитель выступает вперед: Учитель:         Я знаю средство от этих болезней,                           Тогда эта грязь отсюда исчезнет!                           Принести сюда Весы справедливости                           Сейчас мы докажем, что черные друзья нам не нужны!!! Вносятся «Весы  справедливости» (Показ слайда № 8) Учитель:        А чтобы ситуацию прояснить,                          Нам надо сюда пригласить:                          Сердце, Легкие. Печенку.                          Мозг, желудок, селезенку. Музыкальный фон. Входят Сердце, Легкие, Печень. Мозг, Желудок, Селезенка. Сердце:       Я ­ мощный кровяной насос,                      Служить обязан много лет.                      Но дым обычной сигареты                      Приносит мне немало бед,                      Слабеет быстро человек                      Чем сокращает жизни век. (Показ слайда № 9) Легкие:     Жить в грязном человеке тяжело,                    Нас дым, наркотик, разрушает,                    Такого человека в жизни                    Одышка, рак сопровождают. (Показ слайда № 10­11) Печень:      Если печень свою убить,                     Новую  уж больше не купить!                     А убить меня легко –                     Если часто пить водку и пивко. (Показ слайда № 12) Мозг:        Я мозг, я ­ человеческий компьютер,                    Я нужен всем!                    Так сигаретами, наркотиками,                    Водкой разрушать меня зачем?  (Показ слайда № 13) Желудок:  Работаю ночью, работаю днем,                     Смотрите же внимательней,                     Что в желудок кладем! (Показ слайда № 14) Селезенка:   Сердце и мозг все берегут,                       Селезенку же забывают.                       У меня ж от алкоголя                       Увеличения бывают. (Показ слайда № 15) Учитель:   Помогите мне ребята, справедливость найти.                     На весы вы положите все доводы свои,                     Что с вами случается,                     Когда наркомания, пьянство, курение                     В жизни встречаются. II.   «Чья чаша тяжелее?» Учитель:  Ну, ребята не подведите.                    По одному к весам подходите,                    На  «Весы справедливости»  свои доводы кладите.       Доводы – это мячики белого и черного цвета. На одну чашу  «Весов справедливости» ребята  кладут мячи  белого цвета, на другую мячи черного цвета кладут Наркомания, Алкоголь, Курение. Наркомания:  Попробовав   наркотик   один   раз,   человек  в   любой   момент   может отказаться   от   него,   потому   что   может   вовремя   остановиться,   легко   себя проконтролировав. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. 1­я ученица:  Наркомания всегда начинается с уверенности, что человек может вовремя   остановиться.   Наркомания   –   это   болезнь,   хроническая,   с   периодами обострения и ремиссии. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 16) Алкоголь:  Употребление алкоголя уводит человека от всех проблем, человеку весело, легко и хорошо. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. 2 ученик:  Частое употребление пива или слабоалкогольных коктейлей приносит вред   почкам,   сердцу,   желудку   и   печени.   Специфически   изменяясь,   эти   органы начинают неправильно работать. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 17) Курение: Курить ­ это красиво, элегантно, современно, можно легко  знакомиться с людьми. Курение придает уверенность. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета.   3 ученик:  От  сигарет желтеют  зубы, ногти,  многие вещества   табачного дыма вызывают рак легких. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 18) Наркомания:   наркотики, такие как марихуана  не опасны.  Существуют   «лёгкие»   и   «тяжёлые»   наркотики.     «Лёгкие» Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. 4 ученица: Часто курение марихуаны всего лишь первая ступень к употреблению других психоактивных веществ, например, героина Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 19) Наркомания:  Наркотики заглушают любую физическую боль. Нас используют в медицинских целях. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. Ребятам начинают помогать Сердце, Легкие, Печень,  Мозг, Желудок, Селезенка. Печень: Курение конопли разрушает сердце, вызывает аритмию. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 19) Курение:  Курение – это просто привычка, доставляющая  удовольствие человеку. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. Мозг: Постепенно развивается поражение головного мозга, шизофрения. Никотин сначала расширяет сосуды, усиливая в них кровоток, а затем резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения. Частот при курении   у гипертоников повышается артериальное давление и развивается гипертонический криз. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 20) Сердце:  Никотин   вызывает   сужение   сосудов   сердца,   образование   тромбов,   а угарный   газ,   который   даже   в   табаке,   создает   постоянную   кислородную недостаточность организма в целом,  и в первую очередь – сердечной мышцы. Это только два вещества, выделяемые из табачного дыма. После каждой выкуренной сигареты   сужение   кровеносных   сосудов   длится   около   получаса.   Курильщик заболевает в 12 раз чаще стенокардией и в 13 раз чаще инфарктом, чем некурящий человек. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. Алкоголь: На основе спирта изготовлены сотни лекарств. (Показ слайда № 21) Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета.    Чрезмерное   употребление   алкоголя   вызывает   цирроз   печени Печень: перерождение клеток органа и самоотравление организма. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 22­23) Алкоголь: Качественный алкоголь никакого вреда не наносит! Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. Селезенка: Но чрезмерное употребление алкоголя приводит к увеличению  селезенки и смерти. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 24) Курение:  Сигарета   успокаивает,   современные   фильтры   позволяют   обезопасить людей от вредоносного воздействия. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. Легкие:  Развивается одышка, болезни, кровеносных сосудов, общее истощение, фильтр   защищает   как   зонт   от   мороза.   Табачный   дым,   кроме   никотина,   капля которого   может   убить   и   лошадь,   содержит   еще   200   вредных   для   организма веществ, в том числе и синильную кислоту. Частицы дыма, дегтя, сажи оседают на стенках   бронхах   и   легочных   пузырьков.   Многие   вещества   табачного   дыма вызывают рак легких. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 25­28) Наркомания: Наркотик придает человеку бодрость, дает много энергии. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. Желудок:  Да наркотики   ускоряют обмен веществ. Наркоман может несколько суток не спать, после чего   жизненная активность отключается и он засыпает на продолжительное время. Такие сбои вредны организму и приводят, как правило, к инфаркту, даже если наркоману 18­20 лет. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. Алкоголь: Вино делает человека поэтом! (Показ слайда № 29) Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. Мозг:   А еще разрушаются зубы, поражается головной мозг, ухудшается память. Постепенно   кора   полушарий   головного   мозга,   которая   выполняет   функции сознания   и   мышления,   выходит   из   строя.   Мозг   человека,   создающий   машины, прекрасные города разрушается. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 30) Курение:  Курение за чашкой кофе – это ни с чем несравнимое удовольствие. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. Сердце:    Курящий   человек   легко   попадает   в   наркотическую     и   алкогольную зависимость, так как его организм уже ослаблен. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 31) Наркомания: Наркоманы самые счастливые люди! Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик черного цвета. Мозг:  Наркотики   вызывают   атрофию   мозга,   эпилепсию,   психозы,   разрушение крови, полную деградацию личности. Подходит к весам, кладет «довод» ­ мячик белого цвета. (Показ слайда № 32) Наркомания,   Алкоголь,   Курение   вместе:  У   каждого   есть   своя   зависимость. Зависимость – это не порок. Подходят к весам, кладут «доводы» ­ мячики  черного  цвета. Сердце, Легкие, Печень, Мозг,  Желудок, Селезенка вместе:  Ребята спасайте нас, мы устали от «Черных друзей». Внутренние органы в изнеможении опускаются на скамейку.  Учитель:  Как   алкоголь   разрушает   семью?   Как   курение   влияет   на   учебу?   Как наркотики приводят к совершению преступлений? Ребята подходят к весам, кладут «доводы» ­ мячики белого цвета. Наркомания, Алкоголь, Курение отступают, прячутся под черные накидки, выбегают из класса. (Показ слайда № 33) III. «В здоровом теле – Здоровый дух!» Учитель, глядя на «Весы справедливости»:  Вот и все ребята, на этот раз мы победили.   Только   не   забывайте   слова   «Черных   друзей»,   в   каждом   из   нас   есть слабость, главное самому себе сказать… Все вместе: ДАЖЕ НЕ ПРОБУЙ!!!  «В здоровом теле – Здоровый дух!» (Показ слайдов № 34­38) Под мелодию песни «Прекрасное далеко» ребятам раздаются памятки по наркомании, алкогольной зависимости, курению. Литература: 1. Сценарии и репертуар­№3, 2010г.  «Мы сделали свой выбор!»  2. Сценарии и репертуар ­№8, 2006г.  «Вредные привычки» 3.  Справочник классного руководителя (10­11 классы).­ 3­е изд.перераб. и доп. –М.: ВАКО, 2007. – 320 с. 4. Не   унесённые   дымом.   Здоровье   рекомендует:   Как   защитить   детей   от пагубной   привычки.   Советуют   лучшие   отечественные   медики,   психологи, социальные педагоги. Журнал «Здоровье, 2002, № 3 5. А.Н. Маюров, Я.А. Маюров./ Уроки культуры здоровья. Учебное пособие для   ученика   и   учителя.   7   –   11   классы,   Кн.   1,2,3,4.   М.:   Педагогическое общество России, 2004. 6. Сценарии   школьных   праздников   «Мы   дружим   и   поем   –   без   наркотиков живем!» 7. Кулинич   Г.Г.     Справочник   классного   руководителя   «Вредные   привычки: профилактика зависимостей» для 8­11 классов – Москва, 2008г. 8. http://www.raut.ru/article/posledstvija_narkomanii.html    наркомании/ /Последствия 9.  http://ru.wikipedia.org/wiki (наркомания, алкогольная зависимость, курение) Памятка Наркотики – вопросы и ответы профессионалов 1. Почему человек начинает употреблять наркотики? Чаще   всего   это   происходит   в   компании   друзей.   Спровоцировать   первое употребление может многое: чувство любопытства ; желание не показываться остальным   «белой   вороной»;   неумение   сказать   «Нет»;   присутствие   в   жизни серьезных   проблем»;   «назло»   кому­то   или   попытка   повлиять   на   другого человека; простое плохое настроение или обыкновенная скука.    Каждый впервые употребляющий уверен в том, что «со мною все иначе, все под   контролем».   Эта   уверенность   только   от   неопытности,   которой   затем, зачастую пользуются другие. 2. Какие последствия могут быть от употребления наркотиков?  невозможность жить в дальнейшем без наркотика;  появление зависимости на уровне биологии и химии;  потеря контроля над собой;  разрушение   нервной   системы,   печени,   почек,   износ   сердечной   мышцы, сокращение срока жизни;  заражение СПИДОМ, гепатитом;  совершение преступлений и правонарушений;  разрушение   семейной   жизни,   личной   жизни,   потеря   друзей,   работы   , прекращение учебы  сильная депрессия, которая исчезает   после употребления очередной дозы наркотика  высокий процент самоубийств среди наркоманов. Не редки случаи, когда даже   во   время   первой   пробы,   человек   погибает   от   остановки   дыхания   или остановки сердца. В других случаях может развиваться паралич, нарушается способность говорить. 3.  Что делать,  если ты попал в компанию, где употребляют наркотики? В   такой   компании   ты   неизбежно   сталкиваешься   с   предложениями «попробовать».   В   компании   опасность   по   отношению   к   наркотику притупляются. Ты всегда рискуешь. Лучший выход из этого ­  уйти и найти себе более   подходящий   круг   общения.   «Будь   Собой,   уважай   себя».   Но   если   ты находишься в такой компании – ты «на краю пропасти». 4. Наркоманом может стать любой или это зависит от того каков человек?                Любой   человек,   допускающий   наркотики  в  свою   жизнь,  рискует   стать наркоманом, хотя каждый в начале пути уверен, что это может быть с любым другим, только не с ним. 5. Почему именно подростки и молодые люди наиболее часто становятся наркозависимыми? Именно  в подростковом и молодом возрасте человек хочет приобрести свою индивидуальность,   отличаться   от   других,   «пробовать   в   жизни   все», освободиться от контроля и опеки взрослых, жить так, как хочется самому, устанавливать свои нормы и правила. 6. Как обезопасить себя от проблем с наркотиками?  сделать   для   себя   недопустимой   саму   мысль   о   возможности   когда­либо «попробовать»;  нужно   научиться   говорить   «нет!»   и   себе   и   другим,   когда   речь   идет   о наркотиках;  избегать компании и места, где употребляют наркотики. Выбирать себе круг общения, в котором нет места наркотикам; 7. Что делать, если твой друг начинает употреблять наркотики?   самый важный принцип сделать так, чтобы не оттолкнуть от себя друга;  если ситуация вышла из ­ под контроля, поделись информацией со своими или его родителями, или теми взрослыми которым ты доверяешь. 8. Что делать, если твой друг уже стал наркоманом?  высока вероятность, что ты уже ничего не можешь изменить в его жизни;  высока вероятность и того, что он втянет и тебя в потреблении наркотиков;  если   ты   хочешь   помочь   другу   –   изложи   ему   свое   личное   отношение   к наркотикам и тому, что с ним происходит. Не спорь и не поддерживай с ним дискуссию, пытаться что­то доказать бесполезно;  обозначь свою готовность помочь ему справиться с бедо1. 9. Возможно ли полное излечение от наркомании?            Все зависит от желания жить по­другому. Чудодейственных методов, лекарств и операций, которые могут решить проблему вместо самого человека не существует. Но без профессиональной помощи избавиться от наркотической зависимости   весьма   проблематично.   У   любого   есть   шанс.   Но   чтобы   его использовать, нужно быть готовыми  к длительному труду.  10. Почему конопля считается наркотиком? Существует большое количество названий этого наркотика, гашиш, анаша, марихуана,   план,   «травка»     и   другие.   Некоторые   считают,   что   это   не наркотики,   и   возможным   «побаловаться   травкой»,   утверждая,   что   это безвреднее чем табак. Это заблуждение. Марихуана в 5 раз вреднее табака, от нее   развивается   зависимость   с   далеко   идущими   последствиями,   которые проявляются не сразу. Ломки нет, но синдром отмены есть, просто он другой и проявляет себя не в теле, а в психике человека. Марихуана – непредсказуемый наркотик,   так как он на разных людей, может действовать по­разному, даже если курить редко, могут появиться психические расстройства. Если   тебе   или   твоим   близким   потребовалось   консультация   врача­ нарколога   по   вопросам,   затронутым   в   этой   памятке,   позвони   по телефонам доверия:  Городская наркологическая больница ­253­66­36;  Нижегородский областной наркологический диспансер – 433­65­24;  Молодежный телефон доверия­433­09­69;  Детское Диспансерное отделение № 1 ­245­11­20,294­46­30;  Детское Диспансерное отделение № 2 ­241­11­20,294­46­30;  Детское Диспансерное отделение № 3 -433-97-47 Алкоголь и здоровье не совместимы! Алкогольная зависимость Не   существует   понятия   «легких» алкогольных   напитков.   Все   они,   подобно наркотикам,   относятся   к   психоактивных веществам   и   длительное   и   неумеренное употребление   алкогольных   напитков, особенно   в   подростковом   возрасте, приводит   к   формированию   физической   и   психической   зависимости, ухудшению здоровья и ранней смерти. Зависимость  –   это   потребность,   которая   характеризуется бесконтрольным употреблением  алкоголя. Возникает она уже на ранних стадиях   алкоголизма.   У   такого   человека   нарушается   нормальное поведение,   появляется   безответственное   отношение   к   себе, окружающим людям, учебе или работе. Необходимо знать!  Ежегодно   до   100   тысяч   россиян   гибнут   от   причин, связанных с употреблением алкоголя.    Не бывает «легких» спиртных напитков.  Бутылка пива по своему действию приравнивается к 50 мл водки или других крепких алкогольных напитков.   Пивной алкоголизм  наиболее  труден для лечения.  Алкоголь пагубно влияет не только на твое здоровье, но и на здоровье твоих будущих детей.  Люди, регулярно употребляющие алкоголь в 22 раза чаще болеют сердечнососудистыми заболеваниями.  Продолжительность   жизни   у   людей,   употребляющих алкоголь,   сокращается  на 10­20 лет. В   алкогольных   напитках   содержится   этиловый   спирт,   который   представляет собой   летучую   жидкость   с   характерным   вкусом   и   запахом.   В   зависимости   от содержания этилового спирта алкогольные напитки подразделяются на питьевой спирт, водку, коньяк, джин, ром, ликеры, вина, пиво, энергетические напитки. Этиловый   спирт  используется   также   в   качестве   растворителя,   антифриза   и дезинфицирующего средства. Влияние алкоголя на организм Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, но большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Окисление алкоголя происходит  в печени, в результате чего образуется опасный яд – ацетальдегид. Далее ацетальдегид у здоровых людей преобразуется в слабую уксусную кислоту, которая выводится из организма. При этом печень способна переработать всего 6­8г алкоголя в час, что приравнивается   к     20г   водки   или   половине   кружки   пива.   При   поступлении   в организм большего  количества спиртного, печень не справляется с процессом его переработки   и   выведения   и   происходит   накопление   алкоголя   в   организме,   и возникает состояние алкогольного опьянения. Последствия воздействия алкоголя на организм Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней). Токсическое   воздействие   на   мозг,   сердце,   печень,   поджелудочную   железу, желудочно­кишечный тракт, половые железы.  Снижение   сопротивляемости   организма   и  усугубление   течения   других заболеваний. Стадии опьянения 1.Начальная   стадия   опьянения     характеризуется   легким   возбуждением, хорошим   настроением,   легким   головокружением,   ощущением   тепла   в   теле, самоуверенностью. 2.   По   мере   усиления   опьянения   отмечается   повышенная   возбудимость,   при которой   человек   теряет   чувство   меры,   такт,   речь   становится   громкой   и бессвязной, легко  раздражается, проявляя  агрессивность к окружающим, плохо ориентируется в пространстве, приобретает шаткую походку.    Сильное   опьянение   сопровождается   рвотой,   непроизвольным мочеиспусканием,   слюнотечением,        сонливостью.  Человек  может  засыпать   в любом месте, в любой позе, при этом его сон глубок и подобен наркозу. Эта стадия опьянения   рассматривается   как   начало   острого   отравления  алкоголем,  которая может привести к смерти.  3. Памятка по курению  Мы вас призываем – любите себя, Свой мозг, свою печень и сердце, друзья. Сделайте вывод сами немедля – Курить человеку опасно и вредно! Помните: Курение угнетает нервную систему; Курение поражает легкие и сердце; Курение обостряет течение всех болезней; Курящий человек неприятен окружающим; Здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках. Методическая разработка Номинация «Досуговое мероприятие, направленное на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних» Название:  «Весы справедливости»                                                         Выполнила: Исайкина Юлия Николаевна                                             учитель географии, первой категории                                                             г. Арзамас                                                         2018 год

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весы справедливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2018