Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл
02.06.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)
Это интеллектуальная игра учащихся вместе с их родителями по правилам телеигры "Звездный час". Сейчас уже этой игры нет давно в эфире, но я ее с удовольствием смотрела и решила сделать что-то похожее, но с математическим уклоном. Кажется получилось не плохо, самое главное нравится детям и даже родителям, интересно и увлекательно.В этом файле только теоретическая часть, есть еще красочная презентация.
Городской конкурс методических разработок 2.docx
Городской конкурс методических разработок  «ФГОС ООО в действии» Конкурсная номинация: лучшая разработка внеурочного занятия по математике. Предмет: математика, 5 класс Тема: «Звездный час» Выполнила: учитель математики, Ефремова Любовь Ивановна МБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С.Пушкина» Брянск ­ 2017 1 Краткая аннотация Из   ФГОС:   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением   требований   государственных   санитарно­эпидемиологических   правил   и нормативов.         Внеклассная   работа   по   математике   предоставляет   школьникам   дополнительные   возможности для развития способностей, прививает интерес к математике.  Внеурочная деятельность   учителя   сориентирована   на   формирование   активной   личности, мотивированной   к   самообразованию,   обладающей   достаточными   навыками   к самостоятельному поиску, отбору, анализу к использованию информации. Это поможет адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к   новациям,   самостоятельности   мышления   и   инициативности,   от   готовности   проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.   «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» Это мероприятие для учащихся 5­ых классов, целью которого является развитие интереса у учащихся к изучению математики, познавательной деятельности учащихся, повышение их математической культуры.          Я учитывала возрастные особенности учащихся 5­ых классов и стремилась сделать внеклассное   мероприятие   массовым,   достаточно   разнообразным,   включить   элементы занимательной математики. Как и на любом уроке здесь решались три основные задачи: образовательная: закрепление вычислительных навыков по схемам; развивающая: развитие логического мышления, познавательной деятельности, интереса к изучению математике; воспитательная: повышение математической культуры. Отличительной особенностью этого занятия по математике является то, что с детьми  играют их родители и  победа складывается из совместных усилий учащихся и их  родителей, то есть родители и дети – это одна команда. 2 Ход мероприятия. «Звездный час» Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги и гости нашего лицея!  Мы присутствуем здесь все, потому что у нас в эфире математический «Звездный    час».  «Звездный   час»   звучит   необыкновенно   и   заманчиво.   И   это   не   случайно.   Ведь   в «Звездный   час»   играют   задорные,   веселые,   забавные,   дружные,   начитанные,   честные   и смелые дети, а также их родители, сестры, братья, тети, дяди.  А что здесь, собственно говоря, происходит? А происходит здесь представление наших команд…. (Идет представление команд.) Игрок 1.Сумальчикова Даниила вместе с мамой с Еленой Владимировной. Даня увлекается робототехникой, поет в школьном хоре, посещает клуб «Фантазеры» и мечтает поступить на факультет информационно­математических технологий. Игрок 2.Громыко Анну  с мамой Оксаной Игоревной. Анна – президент класса, солистка лицейского хора, играет на пианино, танцует, любит ухаживать за животными и при этом учиться на «5». Игрок 3. Кудряшов Никита  с мамой Натальей Юрьевной. Никита – спортсмен, играет в футбол, плавает и изучает иностранные языки. Игрок 4.Курильская Анастасия  с мамой Галиной Сергеевной. Настя занимается плаванием, посещает школьный хор и любит танцевать современные танцы. Игрок 5. Лукьянович Роберт с мамой Анной Владимировной. Роберт – победитель школьного   этапа   Всероссийской   олимпиады   школьников   по   информатике,   увлекается робототехникой, музыкой и биссероплетением. Отличник учебы. Игрок 6.Рондикова Мария со своей крестной    Ольгой Анатольевной. Мария   победитель   школьного   этапа   Всероссийской   олимпиады   школьников   по литературе   и   истории,   призер   по   русскому   языку,   при   этом   она   занимается   спорт­ картингом, музыкой и хоровым пением   Давайте перейдем непосредственно к игре. Коротко о правилах игры. «Звезда» присуждается той команде, в которой оба участника дают правильный ответ. Если ученик дает правильный ответ, а родитель нет или, наоборот, то «звезда» не дается. Родители и дети карточки с вариантами ответов 1,2,3, поднимают одновременно. Они не видят ответы, так как сидят друг за другом. Игра проходит в три тура и финальная встреча,   в   которой   играют   две   сильнейшие   команды.   Между   турами   предусмотрены музыкальные паузы, чтобы можно было немножко отдохнуть и подвести итоги каждого тура. Предусмотрена викторина со зрителями. Обязательно должно быть жюри. Выполнить вычисления по схеме.  1. Какая рыба без чешуи?  +38 -21 -57 51 I тур +7 3 -16 1. Щука 2. Сом  3. Карась  4  2 (правильный ответ)  3 2. Из какой сказки слова? Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена. Она посмотрела в дверь, видит ­ в домике ­ никого нет, и вошла.  В   домике   этом   жили   три   медведя.   Один   медведь   был   отец,   звали   его   Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой ­ медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.  +39 : 30 *3 :9 + -28 49 -37 1. «Три медведя» 2. «Маша и медведь» 8 3. «Медведь» 6 (правильный ответ) 4 3.Какая змея самая длинная в мире?  Выбрать из каждой строки по одному наименьшему натуральному числу, найти их сумму, умножить ее на 2 и вычесть из полученного произведения 27.  6 7 19 21 15 9 18 3 24 4.   Какое 1. Кобра 2. Питон 3. Анаконда животное самое быстрое?  10  6 9 (правильный ответ) 38 + 13+28 = 79  17 19 28 26 13 36 38 27 14 *   * 4 * 1. Лось  2. Гепард  3. Заяц  58 79 (правильный ответ) 73 5. Какое дерево является пылесосом? 10 3 9 15 8 13 7 0 15 1. 2. 3. * * * II тур Береза  Сосна  Тополь 25  34  24 (правильный ответ) Придумать как можно больше слов с математическим смыслом. «Звезда» присуждается за самое длинное придуманное слово.  Т М Л Д Е П А К Р У Б И ар куб метр литр пуд тур мат дека три декалитр III тур Задачи на умозаключение.  1 задача  Гаврик сказал: «Я принес ведро» Павел сказал: «Я не приносил ведро»  Степа ответил: «Я не приносил ведро, а каждый из них сказал неправду» Кто из них принес ведро? (ведро принес Павел)  2 задача Три девочки: 1) Кленова; 2) Тополева; 3) Березкина посадили по одному дереву, которое не соответствовало их фамилии. Известно, что Кленова березку не сажала.  Выбрать из предложенных вариантов правильный ответ:  1. тополь      березка      клен  2. березка       клен      тополь  3. тополь      клен      березка  Правильный ответ ­ вариант №1. 5 3 задача.  Был долго неизвестным, но по сказке интересной стал он каждому знаком. Он веселый, добрый, смелый, он отважный и умелый. В царстве овощей живет.  Вы примеры все решите, как зовут его, скажите. Поменяйте местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами, и вы узнаете имя смелого и доброго мальчика. 16х16 Л 8х9 И 21х3 Н 7х12 О 19х5 Л 8х12 Ч 6х12 И 9х7 П 21х4 О Правильный ответ: Чиполлино 4 задача.  Узнайте по описанию, о ком идет речь? Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками, Вернувшись в свое поместье, в Германию, вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Если вы уже догадались кто это, то проверьте себя.  Найдите первую цифру частного, замените ее буквой. Букву запишите в «окошечко» лабиринта. Прочитайте.  3762:18 4527:39 11693:14 487:5 14923:217 98304:321 9274:2 1758:325 65948:9 Н У Е М З А Ю Х Н 5 Х 3 А 7 Н 8 Е У 1 5 задача 2 Н З 6 4 Ю М 9 Однажды   в   английском   графстве   Комберленд   разразилась   гроза,   сильный   ветер вырывал   деревья   с   корнями,   образуя   воронки,   В   одной   из   таких   воронок   жители обнаружили   какое­то   черное   вещество.   Название   этого   вещества   зашифровано 6 уравнениями.   Решите   уравнение.   Корни   уравнений   замените   буквами,   используя соответствие «число­буква». Х*7 Ответ: 70 105:Х=35 Х=3 96:Х=8 Ответ: 12 Х:18=5 Х=90 Х:7=14 Ответ: 98 18*Х=72 Х=4 графит.  графита стали овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Ответ:  Кусочками пастухи метить Загадка. Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. Кто же я?  Решите примеры. На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете и загадку отгадаете.  (cid:240)  :7 = 13 (ост 5) 87: (cid:240)    = 9 (ост 6) (cid:240) :8 = 12 (ост. 6) 152: (cid:240)  = 50 (ост. 2) (cid:240)  :23 = 4 (ост. 5) 118: (cid:240)  = 7 (ост. 6)  л и д н е 6 9 16 96 97 102 ь ф 3 Ответ: дельфин. А мы с трепетом в сердце переходим к финалу. Бой гигантов, схватка века. И мы с вами буквально через несколько  минут узнаем победителя «Звездного часа». (Финалистам дается слово «прямоугольник»). Из этого слова нужно составить имена существительные в единственном числе. Побеждает тот, кто больше составит таких слов. Викторина со зрителями. 1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)  7 2. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец? (девять)  3. Вы ­ пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками  в Алжире. Сколько лет пилоту? (вы ­ пилот самолета, значит, пилоту столько лет, сколько ­ вам)  4. Обычно   месяц   заканчивается   30­м   или   31­м   числом.   В   каком   месяце   есть   28­е число? (во всех)  5. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку)  6. Один поезд идет из Москвы в Санкт­Петербург, а другой из Санкт­Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в три раза больше скорости   второго.  Какой  поезд  будет   дальше  от  Москвы  в  момент  их  встречи? (одинаково)  7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)  8. Палку надо распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11 распилов)  9. Врач прописал больному три укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (1 час)  10. Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100? (20)  11. Горело 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, так как остальные сгорели)  12. Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)  Приложение (фото ­ отчет)   Работа жюри 8 Так проходило внеурочное занятие по математике                         Команды в работе.                             9 10 Викторина со зрителями 11 12

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017