Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
28.01.2018
Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"
Цель: - Организовать досуг детей. Систематизировать знания о празднике Рождества Христова. Задачи: - Расширять представления о православном празднике «Рождество Христово»; об истории, традициях и обычаях проведения праздника; - Развивать умение детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним. - Обогащать впечатление детей за счет различных форм работы. - Предоставить детям возможность получить удовольствие от непосредственного участия в праздновании Рождества; - Воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа.Данная методическая разработка конспекта для мероприятия по воспитательной работе о православном празднике Рождество Христово. Цель: - Организовать досуг детей. Систематизировать знания о празднике Рождества Христова. Задачи: - Расширять представления о православном празднике «Рождество Христово»; об истории, традициях и обычаях проведения праздника; - Развивать умение детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним. - Обогащать впечатление детей за счет различных форм работы. - Предоставить детям возможность получить удовольствие от непосредственного участия в праздновании Рождества; - Воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа.
рождественские гадания 2017-2018.docx
Посиделки для детей 10 ­13 лет «Рождество и святочные гадания»     история,  традиции и обычаи  православного праздника. Актуальность: Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не  растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как  встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси  православных праздников, так же, как встарь, радоваться Рождеству и  Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так  было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши  прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда,  переодевшись ряжеными, ходили по дворам славить Спасителя, прославляли  хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали  веселые игрища и забавы. Чтобы семья стало крепкой и дружной ей нужны  добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные  с главными православными праздниками, земледельческим народным  календарём, обычаями русского народа. Цель: ­ Организовать досуг детей. Систематизировать знания о празднике  Рождества Христова.  Задачи: ­ Расширять представления о православном празднике «Рождество  Христово»; об истории, традициях и обычаях проведения праздника; ­ Развивать умение детей в продуктивных видах деятельности, желание  познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним. ­ Обогащать впечатление детей за счет различных форм работы. ­ Предоставить детям возможность получить удовольствие от  непосредственного участия в  праздновании  Рождества; ­ Воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа.  Оформление зала: на столе сено, на сене – на рогоже кукла, наряженая ёлка  со звездой (маски – коза, медведь, заяцы, волк, костюм бабы Яги, кокошники,  сарафаны, цветные платки, короб картонный, бутафорская звезда).  Ход: Звучит «Рождество Христово» П. Синявского Слайд №1 Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Приветствую  вас, и наших дорогих  гостей.  Собрались мы с вами для беседушки, Собрались мы с вами для забавушки, Как когда­то ваши прадедушки, Ну, а с ними ваши прабабушки Приходили всем миром на весёлые Святки,  На песни всем миром да загадки. Праздник этот самый длинный. Он весёлый и старинный. Наши предки пили, ели, Веселились две недели От Рождества до Крещения, Приготовив угощения. По дворам ходили в Святки, Пели разные колядки.  Наряжались и шутили. Праздник ждали и любили! ­ А вы знаете, что такое Святки? Ответы детей: православный праздник.  Слайд №2 Педагог: Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называются  Святками или святыми днями. Они освящены великим событием –  Рождеством Господа нашего Иисуса Христа. Святки – это особое время,  когда можно поделиться радостью с другими, проявить радушие, доброту,  любовь, помочь слабым. Кто нам скажет кто такой Иисус Христос? Ответы детей: сын Бога, Спаситель мира. ­ Фоном звучит песня «Рождество Христово» П. Синявского Давным­давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф, потомок великого рода царя Давида. Однажды пред Марией явился ангел  Гавриил и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; Благословенна  ты между женами». Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына  Божьего, которого Ты назовешь Иисус. С этой минуты юная Дева Мария  знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.  В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы  узнать, сколько людей проживает в его владениях. Для этой цели он приказал всем жителям явиться в то место, где они родились. Иосиф и Мария жили в  городе Назарете, но приписаны были, как и все потомки царя Давида к городу Вифлеему. Туда­то им и пришлось отправиться. Дорога была трудной, и добрались они до Вифлеема только к вечеру, где уже  собралось очень много народу и нигде не нашлось бедным путникам места для ночлега.      Наступила ночь, и Марии с Иосифом ничего не оставалось делать, как  переночевать в пещере ­ вертепе, которую они нашли на окраине города. В ней скрывались в непогоду местные пастухи со своими отарами.  И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос.  Слайд №3 Мария спеленала Божественного Младенца в свой подол и положила Его в  ясли ­ кормушку для скота.  Мальчик­Бог в яслях родился Среди осликов, ягнят. И звездою озарился Вифлеемский двор и сад. И подумал ослик серый, Поглядев Младенцу в глазки: “Он пришел с добром и верой, Состраданием и лаской!” А щеночек­лежебока Подглядел из конуры, Как пришли волхвы с Востока, Принесли свои дары. Весть Ангела пастухам. Слайд №4 Пастухи очень испугались, но Ангел успокоил их и сказал: «Не  бойтесь! Я возвещаю о великой радости. Родился Господь­Спаситель! Он  лежит спеленатый в яслях». В тот же миг пастухи увидели многочисленное  воинство небесное, славящее Бога. Всё вокруг засияло и озарилось  необыкновенным, божественным светом.  Слайд №5 Когда же ангелы исчезли, пастухи тотчас же отправились в пещеру, чтобы  увидеть первыми Сына Божьего и поклониться Ему до земли. Они рассказали  Иосифу и Пречистой Деве о дивном видении. Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные. Второй вестью о появлении на свет Сына Божьего была новая яркая звезда,  Слайд №6  которая засияла на небе в момент Его рождения. Слайд №7 Увидели ее трое восточных мудрецов (их называли волхвами). Волхвы знали,  что в скором времени должен родиться Царь Иудейский, Мудрецы даже  предположить не могли, что будущий Царь родился не во дворце, а в  холодной пещере, и решили отправиться в столицу – Иерусалим, прямо во  дворец царя Ирода, чтобы поклониться Божественному Младенцу.   Ирод был коварным и жестоким человеком и решил, во что бы то ни стало  погубить Иисуса Христа, так как испугался, что этот Младенец, когда  вырастет, отнимет у него власть. А волхвам сказал так: «Идите в Вифлеем, а когда найдёте Младенца, вернитесь ко мне и скажите,  где Он, чтобы и я мог Ему поклониться». Волхвы оседлали верблюдов и отправились в путь, а чудесная путеводная  звезда указывала им дорогу и привела к дому, где они «увидели Младенца с  Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои,  принесли Ему дары ­ золото, ладан и смирну» (Мф.2:9­11). Слайд №8 Ладан и смирна ­ это благовония, которые в то время ценились очень дорого.  Ночь тиха. По тверди зыбкой Звезды южные дрожат. Очи матери с улыбкой В ясли тихие глядят. Ни ушей, ни взоров лишних. Вот пропели петухи – И за ангелами в вышних Славят бога пастухи. Ясли тихо светят взору, Озарен Марии лик. Звездный хор к иному хору Слухом трепетным приник. И над ним горит высоко Та звезда далеких стран; С ней несут цари Востока Злато смирну и ливан. Афанасий Фет 1842 г. Той же ночью Бог открыл волхвам истинные намерения коварного Ирода и  велел не возвращаться к нему. Мудрецы послушно отправились домой другим  путем, не открыв царю тайну нахождения Спасителя. Узнав, что мудрецы обманули его, Ирод разгневался и отдал страшное  приказание истребить всех младенцев мужского пола в Вифлееме, так как  боялся потерять свой трон. Но, к счастью, Иисуса в городе уже не было. Иосифу во сне явился Божий ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и  Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф.2:13). Слайд №9  В Египте святое семейство прожило до самой смерти царя Ирода, а  вернувшись, Иисус, Богоматерь и Иосиф снова поселились в городе Назарете. Вот так, от Рождества Христова началась новая эра человечества ­ наша эра. Слайд №10 С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается  Рождественский Сочельник. Ночь накануне Рождесства считается волшебной.  Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно  быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит  нас Иисус Христос.  К Рождеству готовились в каждой семье. Дом тщательно убирался, в нём  развешивали еловые ветки, пекли булочки, печенье, пироги. Люди пели песни,  водили хороводы. Все ликовали и веселились, потому что родился  Божественный Младенец, который вырастет и принесёт спасение роду  человеческому. _ Традиции праздника: Слайд №11 В старину отец вносил в дом сено, чтобы постелить его на стол  (потому, что на сено положили маленького Иисуса!) и поставить в  него горшок с кутьёй – самым важным блюдом в этот праздник.  Дети в Сочельник обязательно несли кутью крестным родителям, а те с нетерпением ждали маленьких крестников и угощали их всякой  всячиной. Слайд №12 По традиции главным праздничным атрибутом является  рождественская елка. Первыми игрушками были яблоки, орешки и  различные сладости. Позже елку стали украшать блестящими  игрушками, лампочками, свечами. На верхушке непременно должна  расположиться Вифлеемская звезда, указавшая место рождения  Иисуса Христа Детям сказка о елочке: Когда Иисус создал много деревьев, он начал их украшать. Яблоню  он украсил наливными яблочками, сливу ­ синими сливками, рябину ­  наливными красными ягодками. . . Деревья по очереди подходили к  Христу, и он их украшал, только одно скромное деревце оставалось в  сторонке и стеснялось подойти к Богу. Тогда Иисус, увидев это  деревце, подошел сам к нему и сказал, что за ее скромность 2 раза в  год это деревце будет украшено самыми красивыми игрушками,  блестящими шарами и сверкающими гирляндами. Именно поэтому  два раза в год ­ на Новый год и Рождество елочка становится  самым  красивым деревом в мире. Слайд №13 Неотъемлемой традицией празднования Рождества Христова  являются рождественские вертепы. Рождественский вертеп —  своеобразный кукольный театр, который показывали наши предки на Рождество Христово. С помощью самодельных кукол, закреплённых  на палках, разыгрывали рождественские спектакли. Сюжеты  вертепов были связаны с рождением Христа. Педагог: Я предлагаю вам, ребята, поддержать эту традицию, но хочу  сказать, что не только разыгрывались библейские сцены рождения  Христа, но народ и просто играл в игры, для веселья. Слайд №14 Игра " Примерзли" В игре принимают участие и взрослые, чтобы сделать игру ещё веселее. Суть  данной игры заключается в следующем: на маленьких листочках пишут части  тела: лоб, нос, ухо, рука и т. д. Все листочки складываются в мешочек.  Участники игры по очереди достают листочки и "примерзают" друг к другу  указанными на листочке частями тела. Получается веселая цепочка.   Слайд №15 Игра   «Колечко, колечко, выйди на крылечко»     Все играющие усаживались на завалинку. Считалкой выбирали водящего. Он  начинал игру. Все вытягивали руки перед собой, а водящий тихонько, чтобы  не узнал никто, у кого заветное колечко, передавал кому­нибудь в ладошки  колечко. Причём делал он это незаметно, а тот, кому отдали колечко, не  должен был подавать виду, что колечко у него. И как только водящий говорил громко: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» ­ человек, у которого было  колечко, должен был выбежать из круга, а остальным надо было его  задержать. Если прозевали, то водит тот, кто выбежал, если его задержали, то  водит старый водящий. Игра «Хоровод» Слайд №16 Все выстраиваются в большой хоровод и медленно идут по кругу. Водящему  (по очереди девочка или мальчик) завязывают глаза и дают в руки красивый  платочек. Он ходит по кругу в противоположном хороводу направлении и  выбирает, кому подарить платочек, т.е. кого выбрать, и выбранный становится водящим. Хоровод поёт:  Ходи, ходи, хоровод,  Не назад, а вперёд!  Водящий: По кружочку я пойду,  Да судьбу свою найду!  Хоровод поёт:  Выбирай, выбирай,  Да смотри не прогадай!» (Примечание: если водящая девочка – вперед круга выступают мальчики  и, наоборот.) Водящий: Все собою хороши,  Выбираю для души! (платочек передаёт выбранному человеку) Игра «Дары волхвов» Все присутствующие по очереди опускают руку в мешок, в котором  находятся всевозможные сувениры и сладости, и пытаются угадать, какой же  именно предмет находится у него в руке; после этого предмет достают из  мешка. Если участник угадал верно, то он забирает эту вещь себе. Игра «Смешинка» Слайд №17 Ведущий каждому ребёнку называет слово, которое тот должен запомнить и  потом этим словом ответить на вопрос ведущего. 1. Хлопушка Кто ты? 2. Леденец А какой сегодня праздник? 3. Сосулька А что это у тебя? (Показать на нос) 4. Гирлянда Что капает с сосульки? 5. Иголочка Какое у тебя любимое блюдо? 6. Сугроб Что у тебя в кармане? 7. Фонарик Кто стоит рядом с тобой? 8. Снеговик Что у тебя по контрольной по математике? 9. Снежинка На чём можно добраться домой из центра? 10. Дождик Из чего мама варит борщ? 11. Конфетти Как зовут твоего щенка? 12. Серпантин Кто плавает в аквариуме? 13. Снежок Что нужно пожарнику для тушения пожара? 14. Фейерверк При помощи чего ловят рыбу? 15. Подарок Что весной сеют на полях? 16. Ёлочка Какое украшение раньше носили на шляпах дамы? 17. Свечка Откуда падает снег? 18. Сюрприз Где живут марсиане? 19. Санки При помощи чего зажигают огонь? 20. Коньки Что лежит в твоём пенале? 21. Лыжи Чем метут пол? 22. Льдинка На чём летает Баба Яга? 23. Торт Как тебя зовут? 24. Удача Что пожелаем всем присутствующим? Игра «Корона снегурочки»  Слайд №18 Девочки становятся в круг и под музыку передают друг другу корону. Когда  музыка останавливается, девочка, у которой оказалась корона, надевает её на  голову, выходит вперёд и говорит всем присутствующим какое­то пожелание.  После этого занимает своё место в зале. Игра продолжается до тех пор, пока  каждая девочка не побывает в роли Снегурочки. Слайд №19 И еще одно традиционно святочное развлечение ­ гадание. Гадают,  как правило, молодые незамужние девушки. Самое удивительное,  что по церковным законам гадание ­ большой грех, однако в Святки  гадание разрешено. Вообще гадание ­ опасная игра, всегда существует риск, встретиться с нечистой силой. Во время же Святок риск  значительно меньше: «Христос родился, и вся нечистая сила хвост  поджала, крутится без толку, повредить не может...».  Слайд №20 Педагог: Я предлагаю вам, ребята, поддержать эту славную традицию,  тем более, что сделать это вовсе нетрудно.  Сейчас ребята мы познакомимся с некоторыми традиционными  народными гаданиями. Девичьих гаданий было великое множество.  “Подслушивали” под окнами чужих домов или у церковных дверей: веселый разговор — приятная жизнь, бранчливая  речь — неласковый муж и т. д. Гадали башмаком — это уже у  Жуковского: “за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали”. Куда ляжет  он носком, в ту сторону и будет отдана замуж его хозяйка. Гадали на  поленьях — вынимали их наугад из поленницы и осматривали: гладкое  предвещало хорошего, красивого жениха, полено с шероховатой корой  — некрасивого, в толстой, но хорошей коре — богатого, с сучками — большую семью... Слушали в полночь на перекрестке, очертив вокруг  себя магический круг: почудится звон колокольчиков, смех или веселое пение — быть замужем.  Слайд №21 ­А что вы слышали или знаете о домовом? Какой его характер и  особенности?  Примерные рассказы детей: Домовичок охраняет жилище человека;  всячески способствует вольготной жизни и благоденствию и т.д. Педагог: Каким образом нужно задабривать домового, который охраняет  дом, живёт бок о бок с человеком? (ответы детей) «Погадать на коленках у домового»  Нужно взять небольшое блюдечко или крышечку от банки, налить туда  свежего молочка и поставить импровизированную тарелку ближе к порогу  входной двери. Пока молоко стоит возле дверей, нужно в металлической посудине растопить  все имеющиеся в доме огарки свечей, приговаривая при этом на посудину:  Домовишко мой, хозяин дорогой,  Приходи поскорей, молока попить,  О судьбе поговорить. Когда воск растоплен, нужно залить его в холодное молоко и зафиксировать  фигуры, которые получатся, когда он будет застывать в жидкости. Толковать можно так: звезды – к множеству интересных событий; крест –  к печали и болезням; цветок – радость; животные – новые друзья; линии  – путешествия; дороги, люди – много новых персонажей в судьбе и т.д. Педагог подводит итог: Можно выставлять ему на ночь у окошка кусочки  еды и пару ложечек молока. “Прикормленный” таким образом домовой,  вполне может помочь и с гаданием, подобрев к людям, у которых живет и дом которых обслуживает. «Гадание на кубиках» Слайд №22 Для гадания вам понадобятся два игральных кубика. Участник бросает  кубики. Если выпадает дубль, то он получает предсказание. Бросать кубики  можно шесть раз. Если за шесть бросков ни разу не выпал дубль, значит, время гадания для этого участника еще не пришло, и судьба не хочет, чтобы он  заглядывал в будущее. Значение дублей: Две единицы ­ неудача в делах; Две двойки ­ ссоры с друзьями и любимыми; Две тройки ­ путешествие, новые знакомства; Две четверки ­ успех в делах; Две пятерки ­ материальное благополучие; Две шестерки ­ большая любовь. Гадание на воске. Слайд №23 Взять огарки восковых или парафиновых свечей белого цвета (праздничные цветные свечи для гадания не подходят), сложить в металлическую посуду, расплавить   на   огне   и   сразу   же   влить   в   емкость   с   холодной   водой. Образовавшаяся при этом фигура и будет предсказывать то будущее, которое ожидает гадающую особу. Гадание на свече.  Гадание на свече ­ это гадание на удачу.  Нужно взять большую, широкую свечу и зажечь ее. (Все действия с горящей  свечой педагог проводит сам.) Дождаться, когда в лунке накопиться  достаточное количество воска и вылить его в емкость с холодной водой.  Смотрите на фигурки, которые образуются на воде, если капельки маленькие  и аккуратные ­ то вас ждет удача и везение в делах, а если фигурки большие,  громоздкие и некрасивые ­ то ждите конфликтов и неприятностей, возможны  финансовые проблемы. Гадание по тени.   Взять газетный лист и хорошенько его смять (но не скатывать в плотный  шар!). Положить смятую бумагу на тарелку и поджечь. Когда бумага  полностью прогорит, поставить рядом с тарелкой свечу и посмотреть на тень,  которую сгоревшая газета отбрасывает на стену. Значение возникших фигур  аналогично толкованию восковых фигур. Гадание с деревянной ложкой.   Постучать в окно деревянной ложкой. Если на стук отзовётся мужской голос,  то быть девушке в этом году замужем, а коли отзовётся голос женский, то  придётся ещё годочек подождать. Гадание с валенком. Слайд №26 Надо снять с ноги валенок и бросить его на дорогу. На того, кто его поднимет, будет похож твой суженый­ряженый. Гадание с лаптем.  Надо подойти к чужому дому да бросить в его окно лаптем. Коли хозяева  засмеются, то попадёшь ты в весёлую семью, а коли начнут ругаться, то в  семью сварливую. В эти святочные дни народ так же гадал:   здоровье. Что задумается ­ всё сбудется, А что сбудется ­ не минуется. Гадание:     на урожай, достаток в доме,    Слайд №24   Слайд №25 Гостям подносится тазик с зерном, а в нём зарыты разные предметы: кольцо,  солонка, деньги, куколка, ключ и т.п. Тот кто гадает, что­то одно вынимает и  толкуем гадание: кольцо­ к замужеству, солонка­ жить с хлебом солью, значит в достатке, деньги­ к богатству, куколка­ к рождению ребёнка, ключ­ к  улучшению жилищных условий и т. п. (что сами придумаете). Гадание у зеркала. Слайд №27 Девушка гадает у зеркала при свечах. Трижды она произносит: «Суженый­ ряженый появись, суженый­ряженый обернись»  Гадание на ночь.       Клали на ночь расчёску под голову, приговаривая: «Суженый­ряженый,  приходи наряженный, расчеши мне голову» Гадание на новом месте.  Нужно произнести перед сном «Усну на новом месте, приснись суженый  невесте» «Гадание с тарелками» Несколько тарелок, и в них: хлеб, чеснок, сахар, соль, кольцо и монета. Затем, все присутствующие закрывают глаза, и каждый выбирает себе тарелку. У  кого окажется тарелка с хлебом ­ это к достатку, с сахаром ­ к веселому  времяпрепровождению, соль ­ к несчастьям, чеснок ­ к слезам и бедам, монета ­ к богатству, а кольцо­ к скорой женитьбе. «Гадание на бобах (крупе)» Слайд №28 Гадание на бобах ­ это гадание на исполнение желания.  Вам нужно сесть с баночкой крупы или бобов, загадать желание и произнести  его вслух. Вытащите из баночки горстку крупы, и еще раз загадав желание  вслух, рассыпьте ее по столу. Сосчитайте количество крупинок, если их  четное количество ­ желание сбудется, если нечетное, к сожалению, нет. «Гадание по книге» Слайд №29 Гадание осуществляется следующим образом: Сначала задается конкретный вопрос, беспокоящий гадающего. Задавать его  нужно той книге, на которой гадают, мысленно повторяя его про себя  несколько раз. После того, как задача сформулирована, надо открыть книгу на первом  попавшемся месте, задав определенную строчку, из которой и будет прочтен  соответствующий вопросу ответ. (В гадание с книгой участвуют несколько  человек по желанию.) Педагог: И последнее, на гадания надейся – сам не плошай. Не нужно  полагаться только на судьбу и ждать принца, ничего не предпринимая для  встречи с ним. Попробуйте сами устроить вашу жизнь так, как вы ее видите в  мечтах — у вас обязательно получится, ведь главное — быть уверенными в  своем счастье. Будьте же здоровы и счастливы, дорогие ребята! Дай вам Бог всего самого  светлого и прекрасного! Наслаждайтесь праздниками и берегите друг друга!  Слайд №30 Не менее интересной традицией было – колядование. В  рождественскую ночь молодые люди ходили по дворам, пели  колядки, желая хозяевам добра, здоровья и достатка. А те  непременно одаривали их сладостями и звонкими монетками.  Подготовка к обходам начиналась за несколько дней. Заранее  готовили костюмы, маски. Традиционными персонажами ряженых  были волк, коза, Баба­Яга. Обычно славильщики ходили с большой  самодельной звездой, сделанной из бумаги, она символизировала  звезду, взошедшую над Вифлеемом, когда родился Христос. Педагог: Я предлагаю вам, ребята, поддержать и эту славную традицию, тем  более, что сделать это тоже возможно.  Сейчас ребята мы заучим некоторые традиционные колядки. Звучит фонограмма русских народных песен и мелодий.  Дети наряжаются в традиционных персонажей: волки, козы, зайцы, медведи,  Баба Яга, и другие, а также в костюмах с элементами русского народного  костюма (цветной платок или кокошниках, сарафан и т.д.), большая звезда,  короб и начинают заучивать и репетировать традиционные колядования: Слайд №31 Все вместе хором: Будем мы колядовать,  И Христа вам прославлять. Открывайте сундучки,  Доставайте пятачки. 1­й ребенок: С неба ангел к нам спустился,  И сказал: "Христос родился", Все вместе хором: Мы пришли Христа прославить,  С праздником вас всех поздравить. 2­й ребенок (обращается к ведущему): Коляд, коляд, колядин, Я у батюшки один, Коротенький кожушок, Дай, хозяйка, пирожок! 3­й ребенок: Дайте нам конфетку,  Можно и монетку, Не жалейте ничего,  На кануне Рождество! 4­й ребенок:  Я маленький хлопчик, Принёс Христу снопчик. С праздником поздравляю, Здоровья желаю. 5­й ребенок (обращается к гостям): Уж ты, тётушка, подай, Ты, лебёдушка, подай! Ты подай­ка пирог, С рукавичку широк, Ты начинку не теряй — Целиком пирог подай!  6­й ребенок: Маленький мальчик  Сел на стаканчик,  Стаканчик хрупь,  Давай рупь. 7­й ребенок: Коляда, коляда, Ты подай пирога, Или хлеба ломтину, Или денег полтину. 8­й ребенок: Коляда, коляда, Ты подай пирога, Или курочку с хохолком или Петушка с гребешком. 9­й ребенок:  Не подашь пирога, Уведём корову за рога, 10­й ребенок:  Щедрик­Петрик, Дай вареник, Ложечку кашки, Кольцо колбаски. 11­й ребенок:  Этого мало, Дай кусок сала. Ещё кусок хлеба. 12­й ребенок:  Не дашь хлеба, Уведём деда. Выноси поскорей, Не морозь детей! 13­й ребенок:  Дай, кусок ветчины, А то расколем чугуны! Сеем, веем, посеваем, С Рождеством вас поздравляем! (Все их усердия поощряются сладостями, монетками и маленькими  сувенирами.) Рождество – это праздник подарков. В память о дарах волхвов  новорожденному Иисусу, люди дарят друг другу подарки на  Рождество. Но самым главным подарком для всех нас является Божий дар –  Спаситель Иисус Христос. Слайд №32 Иисус! Ты, очень нужен мне! И в радости, и в трудные минуты, Когда светло, когда свеча задута, Иисус, Ты, очень нужен мне! И в этой жизни каждое мгновенье, Хочу всегда, Иисус, делить с Тобой. Хочу всегда, Иисус, делить с Тобой И взлёты, и нелёгкие паденья. Твоей дорогой, светлой и прямой, Любовью освещаемой безбрежной, Иду на зов, настойчивый и нежный, В объятия,  Твои и Твой покой. Просмотр доброго детского фильма  «Рождение Иисуса Христа». Пригласить детей за стол. К чаю можно подать печенье, яблоки,  конфеты. Слайд №33 Будьте же здоровы и счастливы, дорогие ребята!  Дай вам Бог всего самого светлого и прекрасного! Наслаждайтесь  праздниками и берегите друг другаи своих близких!

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"

Методическая разработка внеклассного занятия "Рождественские гадания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018