Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"
Оценка 5

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.06.2019
Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"
Данная разработка может быть использована на классном часе, уроке ОРКиСЭ . Возраст - 3-4 класс. Основные цели: 1.Сформировать у учащихся представление о том, что есть общего между людьми и чем они отличаются; 2. Познакомить с понятием «толерантность»; 3.Продолжить развитие коммуникативных навыков; 4.Помочь учащимся на практике осознать преимущества разнообразия в обществе.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Мы разные, но мы дружим....docx
Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 164 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ  ДРУЖИМ,,,,» (психолого­педагогический тренинг) 4 КЛАСС АВТОР­СОСТАВИТЕЛЬ  ИРИНА МАРКОВНА  ЛУНИНА  ВОСПИТАТЕЛЬ  ГПД ГБОУ СОШ № 164  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  САНКТ­ПЕТЕРБУРГА  2015 ГОД САНКТ­ПЕТЕРБУРГ Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164 Цели:   Сформировать  у учащихся представление  о том, что есть общего между  людьми и чем они отличаются;  Познакомить с понятием  «толерантность»;  Продолжить  развитие коммуникативных навыков;  Помочь учащимся на практике  осознать преимущества разнообразия в  обществе. Аудитория: учащиеся  4  класса (данный классный час может быть проведён на любой  возрастной аудитории). Реквизит (оборудование):  авторский медиапродукт – презентация  компьютер  проектор  страничка плаката, посвященная  Дню толерантности  орешки  фломастеры  листы бумаги  разноцветные  жетоны  конверты с  карточками Литература:  И.Ф. Яценко «Праздники России»  М.:ВАКО.2010  Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов  «Этокалендарь Санкт­ Петербурга, 2008» (для учителей начальных классов). СПб.: «Фрегат» 2008  Электронное пособие «Классные часы в начальной школе». «Учитель» 2007 www.uchitel­izd.ru  К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?» Психологические игры и упражнения. М.: «Генезис»1998 Подготовительная работа и предшествующие мероприятия: Оформление  школьной выставки  стенгазет, рисунков на тему «Я в мире, мир  во мне». Условные обозначения: ►  ­ смена кадра презентации Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164 СЦЕНАРИЙ  ЗАНЯТИЯ 1.  В   начале     занятия   каждый   учащийся,   входя   в   кабинет,     вытягивает   из   мешочка   или коробочки, предложенной учителем, цветную бумажку (выбор цвета должен быть случайным). Дети рассаживаются за столы   по группам «одного цвета» ­ «красные», «желтые», «синие», «зеленые». 2.Чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» ­Почему  к утенку все так относились? ­Случались ли в вашей жизни ситуации, когда к вам относились так же? ­Как вы себя при этом чувствовали? ­Быть не таким как все, это хорошо или плохо?    3.Игра­ разминка.   Каждый   учащийся   получает   по     два   орешка     арахиса.   Детям   предлагается,   проделав   с орешками ряд несложных манипуляций, ответить на следующие вопросы:        ­ Орешки, которые вы держите в руках, имеют одинаковые размеры и форму? А люди, живущие на Земле,  одинаковые  по росту и телосложению?       ­Орешки одного цвета?  А люди ­ одного цвета?       ­Потрясите орешки. Какие звуки они издают? А какими голосами говорят люди?       ­Очистите орешки от скорлупы. Внутри они выглядят так же, как и снаружи?       ­ Съешьте  орешки. Какие они на  вкус? А  что имеют в виду, говоря «вкусы людей»?    ­Можно ли сказать, что орешки одинаковые? Чем они отличаются? Если  орешки оказались разными, то можно ли сказать, что одни «хорошие», а другие «плохие»?      ­ А если   все люди разные, то можно ли про них сказать, что одни «хорошие», а другие «плохие»? 4.  Игра «Собери  слово» У каждой команды на столе лежит конверт  с карточками, на которых написаны буквы. Детям нужно собрать  из рассыпавшихся букв слова: Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164        У         В       А     Ж      Е      Н      И     Е        П      О     Н      И     М       А     Н    И    Е       П       Р        О       Щ        Е       Н      И      Е          Д         Р          У       Ж        Б       А ►  1 слайд ­ Прочитайте слова, которые вы составили.  Что  означает каждое слово?  ►  2 слайд   слова,   которые   вы   сейчас   назвали     Все   «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».  ►  3 слайд   можно   объединить   в   одно   понятие     Вы,   наверное,     уже   слышали   это   слово.       И   сегодня   во   всем   мире   отмечается Международный день   толерантности. Посмотрим на страничку нашего календаря. Читаем текст  плаката.  ­Почему необходимо быть  терпимым к другим? ­Всегда ли  люди   понимают друг друга? ­Почему возникают  ситуации нетерпимого отношения людей друг к другу? 5. Создание  «Правил толерантного поведения» Каждая группа придумывает свои правила и записывает их фломастерами  на листах бумаги. Каждая группа по очереди зачитывает по одному правилу. Затем все работы вывешиваются в классе. 6. Музыкальная  физминутка 7.  Игра «Конкурс рисунков» Задание:  нарисовать  клумбу с  цветами, которая  могла бы украсить  пришкольный участок. Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164 Условия:   время работы не более 5 мин.,   школьники не имеют право   обмениваться или давать кому­либо свои   фломастеры,   каждый участвует в создании рисунка, в завершении работы будет устроен конкурс  на лучшую клумбу. А) Группы представляют свои работы.  ­Вам понравилась работа своей команды? Почему? ­Работа чьей команды вам понравилась больше? Почему? ­Какие получились работы? ( Рисунки получились  однообразными, потому что цветы на них одинаковые  по цвету) ­Как можно решить возникшую проблему? (Объединиться, обменяться членами  группы) Б) Создание новых групп. Задание повторяется. ­Сравним   получившиеся рисунки  с предыдущими. ­Какие работы получились интереснее? Почему? В) Рефлексия. ­ Было ли вам приятно работать в команде «своего»  цвета? ­Что вы почувствовали, когда получили одинаково низкую оценку своих работ? ­Трудно ли было договориться и начать рисовать  вместе с новой командой? ­Что вы почувствовали, оказавшись в новой  команде? ­ Что  лучше, интереснее рисунок №1 (выполненный в одном цвете) или рисунок №2  ( разноцветный)? Вывод:  Если бы мы все были одинаковыми, то   жизнь наша была бы скучной и однообразной. Разные люди (по внешности, способностям, интересам) приносят  различную пользу обществу, важно лишь уметь договариваться. Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019