Методическая разработка внеурочного занятия "Мы разные, но мы дружим"

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка может быть использована на классном часе, уроке ОРКиСЭ . Возраст - 3-4 класс. Основные цели: 1.Сформировать у учащихся представление о том, что есть общего между людьми и чем они отличаются; 2. Познакомить с понятием «толерантность»; 3.Продолжить развитие коммуникативных навыков; 4.Помочь учащимся на практике осознать преимущества разнообразия в обществе.
Иконка файла материала Методическая разработка внеклассного мероприятия Мы разные, но мы дружим....docx
Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 164 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ  ДРУЖИМ,,,,» (психолого­педагогический тренинг) 4 КЛАСС АВТОР­СОСТАВИТЕЛЬ  ИРИНА МАРКОВНА  ЛУНИНА  ВОСПИТАТЕЛЬ  ГПД ГБОУ СОШ № 164  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  САНКТ­ПЕТЕРБУРГА  2015 ГОД САНКТ­ПЕТЕРБУРГЛунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164 Цели:   Сформировать  у учащихся представление  о том, что есть общего между  людьми и чем они отличаются;  Познакомить с понятием  «толерантность»;  Продолжить  развитие коммуникативных навыков;  Помочь учащимся на практике  осознать преимущества разнообразия в  обществе. Аудитория: учащиеся  4  класса (данный классный час может быть проведён на любой  возрастной аудитории). Реквизит (оборудование):  авторский медиапродукт – презентация  компьютер  проектор  страничка плаката, посвященная  Дню толерантности  орешки  фломастеры  листы бумаги  разноцветные  жетоны  конверты с  карточками Литература:  И.Ф. Яценко «Праздники России»  М.:ВАКО.2010  Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов  «Этокалендарь Санкт­ Петербурга, 2008» (для учителей начальных классов). СПб.: «Фрегат» 2008  Электронное пособие «Классные часы в начальной школе». «Учитель» 2007 www.uchitel­izd.ru  К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?» Психологические игры и упражнения. М.: «Генезис»1998 Подготовительная работа и предшествующие мероприятия: Оформление  школьной выставки  стенгазет, рисунков на тему «Я в мире, мир  во мне». Условные обозначения: ►  ­ смена кадра презентацииЛунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164 СЦЕНАРИЙ  ЗАНЯТИЯ 1.  В   начале     занятия   каждый   учащийся,   входя   в   кабинет,     вытягивает   из   мешочка   или коробочки, предложенной учителем, цветную бумажку (выбор цвета должен быть случайным). Дети рассаживаются за столы   по группам «одного цвета» ­ «красные», «желтые», «синие», «зеленые». 2.Чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» ­Почему  к утенку все так относились? ­Случались ли в вашей жизни ситуации, когда к вам относились так же? ­Как вы себя при этом чувствовали? ­Быть не таким как все, это хорошо или плохо?    3.Игра­ разминка.   Каждый   учащийся   получает   по     два   орешка     арахиса.   Детям   предлагается,   проделав   с орешками ряд несложных манипуляций, ответить на следующие вопросы:        ­ Орешки, которые вы держите в руках, имеют одинаковые размеры и форму? А люди, живущие на Земле,  одинаковые  по росту и телосложению?       ­Орешки одного цвета?  А люди ­ одного цвета?       ­Потрясите орешки. Какие звуки они издают? А какими голосами говорят люди?       ­Очистите орешки от скорлупы. Внутри они выглядят так же, как и снаружи?       ­ Съешьте  орешки. Какие они на  вкус? А  что имеют в виду, говоря «вкусы людей»?    ­Можно ли сказать, что орешки одинаковые? Чем они отличаются? Если  орешки оказались разными, то можно ли сказать, что одни «хорошие», а другие «плохие»?      ­ А если   все люди разные, то можно ли про них сказать, что одни «хорошие», а другие «плохие»? 4.  Игра «Собери  слово» У каждой команды на столе лежит конверт  с карточками, на которых написаны буквы. Детям нужно собрать  из рассыпавшихся букв слова:Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164        У         В       А     Ж      Е      Н      И     Е        П      О     Н      И     М       А     Н    И    Е       П       Р        О       Щ        Е       Н      И      Е          Д         Р          У       Ж        Б       А ►  1 слайд ­ Прочитайте слова, которые вы составили.  Что  означает каждое слово?  ►  2 слайд   слова,   которые   вы   сейчас   назвали     Все   «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».  ►  3 слайд   можно   объединить   в   одно   понятие     Вы,   наверное,     уже   слышали   это   слово.       И   сегодня   во   всем   мире   отмечается Международный день   толерантности. Посмотрим на страничку нашего календаря. Читаем текст  плаката.  ­Почему необходимо быть  терпимым к другим? ­Всегда ли  люди   понимают друг друга? ­Почему возникают  ситуации нетерпимого отношения людей друг к другу? 5. Создание  «Правил толерантного поведения» Каждая группа придумывает свои правила и записывает их фломастерами  на листах бумаги. Каждая группа по очереди зачитывает по одному правилу. Затем все работы вывешиваются в классе. 6. Музыкальная  физминутка 7.  Игра «Конкурс рисунков» Задание:  нарисовать  клумбу с  цветами, которая  могла бы украсить  пришкольный участок.Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164 Условия:   время работы не более 5 мин.,   школьники не имеют право   обмениваться или давать кому­либо свои   фломастеры,   каждый участвует в создании рисунка, в завершении работы будет устроен конкурс  на лучшую клумбу. А) Группы представляют свои работы.  ­Вам понравилась работа своей команды? Почему? ­Работа чьей команды вам понравилась больше? Почему? ­Какие получились работы? ( Рисунки получились  однообразными, потому что цветы на них одинаковые  по цвету) ­Как можно решить возникшую проблему? (Объединиться, обменяться членами  группы) Б) Создание новых групп. Задание повторяется. ­Сравним   получившиеся рисунки  с предыдущими. ­Какие работы получились интереснее? Почему? В) Рефлексия. ­ Было ли вам приятно работать в команде «своего»  цвета? ­Что вы почувствовали, когда получили одинаково низкую оценку своих работ? ­Трудно ли было договориться и начать рисовать  вместе с новой командой? ­Что вы почувствовали, оказавшись в новой  команде? ­ Что  лучше, интереснее рисунок №1 (выполненный в одном цвете) или рисунок №2  ( разноцветный)? Вывод:  Если бы мы все были одинаковыми, то   жизнь наша была бы скучной и однообразной. Разные люди (по внешности, способностям, интересам) приносят  различную пользу обществу, важно лишь уметь договариваться.Лунина Ирина Марковна ГБОУ СОШ № 164