Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"
Оценка 4.7

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл +1
02.03.2019
Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"
проект наш.doc
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ  ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Волгоградский институт управления Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования  Волгоградской области ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Цена вредных привычек в семейном бюджете. Проект выполнила: 1.Забудько Елена Васильевна     Старший методист РМЦ: к.э.н., доцент Алмосов А.П. Волгоград 2017 2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ  ПРИЛОЖЕНИЯ 3 4 5 7 8 9 10 3 ВВЕДЕНИЕ    Рано или поздно каждому из нас приходится задуматься над тем, как вести  семейный бюджет максимально эффективно. Ведь это насущная необходимость, позволяющая избежать финансовых трудностей в дальнейшем. Он является  основой благосостояния всего государства и отражает уровень развития  экономики.     "Бюджет" ­ это по­английски "сумка". То есть некий резерв,  который сегодня чаще всего понимается как финансовый. Им может  располагать государство, какой­либо из входящих в его состав регион, город,  семья, или отдельный человек.   В настоящее время проблема изучения  формирования и расходования семейного бюджета становится особенно  актуальной, так как семейный бюджет является неотъемлемой частью бюджета  государства. Никто не будет спорить, что наиболее распространенной вредной привычкой  является курение ( в России  в настоящее время курят 65% мужчин и до 30%  женщин).   К тому же  она является очень недешевой.  О вреде  для здоровья уже сказано и  написано столько всего, что все прекрасно осознают, что это вредно,  но тем не менее курящих не становится меньше. Может более эффективной  будет  пропаганда  о вреде курения для личного бюджета. Основная   цель   методической   разработки   заключается   в   построении модели учебного занятия. Форма проведения занятия внеурочное мероприятие с элементами   практикума   и   игры,   основной     дидактической   целью   которой является реализация усвоенных понятий в интеллектуальной или практической деятельности   обучающихся.  Такая   форма   проведения   занятий   расширяет кругозор и формирует рациональное логическое мышление обучающихся.  Тема весьма интересна и важна для рассмотрения.  Актуальность  темы заключена в том, что большая часть обучающихся СПО имеют зависимость от вредных привычек, буквально сжигающих   деньги.  Практической   значимостью  данной   темы   является   то,   что   ее   можно использовать   на   уроках   по   финансовой   грамотности,   на   классных   часах.     В результате   у   обучающихся   формируются   умения   грамотного   планирования бюджета и осознанного отношения к своему здоровью.  4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Характеристика условий реализации проекта • Объект:  Место: г. Волгоград Название образовательной организации: ГБПОУ «Профессиональное училище №45». • Участники проекта:            Педагог:  Забудько Елена Васильевна, преподаватель математики Обучающиеся 2 курса. • Название предмета: Внеурочное мероприятие. • Место   занятия   в   логике   реализации   внеурочного   мероприятия: обобщение и систематизация знаний • Вид деятельности учащихся:  внеурочная • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 5/ 3 • Тип занятия: игра­соревнование Формы проведения: работа в группах • Оборудование   и/   или   характеристика   образовательной   среды: демонстрационный   ПК   (мультимедиа   проектор,   экран),   презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы, плакаты по теме, дидактический материал. • Учебно­методическое обеспечение 1.Жданова А.О. Финансовая грамотность: Материалы для обучающихся.  СПО. ВИТА­ПРЕСС, 2015 2.Финансовая грамотность: материалы для воспитанников детских домов  и учащихся школ­интернатов. Советы на каждый день / Е. В. Галишникова, О. А. Зарубина, Л. В. Стахович. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ 5 Тема: «Цена вредных привычек в семейном бюджете» Цель занятия:  Показать, как изменится бюджет семьи при отказе от  вредных привычек. Задачи:  1. Повторение изученного материала (бюджет, акциз, стоимость, цена). 2. Формирование умений оптимизации семейного и личного бюджета. 3. Формирование коммуникативных способностей. Описание учебного процесса Этап Продолжительность Действия обучающихся при выполнении заданий или типы заданий для обучающихся Приветствуют. Готовятся к работе. Делятся на   группы.  Находят соответствие между  термином и формулировкой Просматривают видеоролик  http://miytvideo.ru/video/О­ВРЕДЕ­ КУРЕНИЯ 5 мин  10 мин 5 мин 5 мин 20 мин     15 мин  Решают предложенную задачу.  5 мин Выполняют предложенные задания. I. Оргмомент.   II.Подготовка к игре 2.1.Повторение  базовых понятий  2.2.Демонстрация  видеоролика  «Песенка о вреде  курения»   III. Игра­ соревнование.  3.1. Решение задач.  3.2. Выполнение  заданий. IV. Рефлексия  10 мин  V. Подведение  итогов  5 минут  Выбирают вариант ответа,  голосуют фишками.  Заслушивают  итоги соревнования,  поздравляют участников и  победителей.  Этап Метод Типы заданий контрольно­ измерительных процедур 6 I. Оргмомент.    II.Подготовка к  игре 2.1.Повторение  базовых понятий  2.2.Демонстрация  видеоролика  «Песенка о вреде  курения»   III.Игра­ соревнование.  3.1. Решение  задач.  3.2. Выполнение  заданий. Словесные  Вводная беседа  Работа в группах Словесный, наглядный,  игровой Поиск соответствия терминов и  определений Наглядный. Видеоролик.  Работа в группах  Конкурс.   Практический Задачи на подсчет стоимости и цены  сигарет.  Практический, игровой Задания. IV. Рефлексия  Словесный, игровой Вопросы.   V. Подведение  итогов  Словесный. 7 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке 1. работа в группах; 2. игра; 3. работа с понятием; 4. решение задач. Методика оценки педагогической эффективности занятия:  Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?  Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?  Подведение итогов 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное занятие позволяет сформировать взаимосвязь вредных привычек с семейным бюджетом, доходами семьи, с одной стороны, и уровнем финансового благополучия   –   с   другой,   что,   в   свою   очередь,   повышает   финансовую грамотность обучающихся. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом   применении   знаний   при   формировании   семейного   бюджета   и улучшения состояния здоровья. 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ 1. Жданова А.О. Финансовая грамотность: Материалы для обучающихся.  СПО. ВИТА­ПРЕСС, 2015 2.Брехова Ю.В., Завьялов Д.Ю., Алмосов А.П. Финансовая грамотность.  10­11 классы. Материалы для учащихся. – М. : ВИТА – ПРЕСС,  2016 год 3. Финансовая грамотность: методические рекомендации для  преподавателя. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014           4. Финансовая грамотность: материалы для воспитанников детских домов  и учащихся школ­интернатов. Советы на каждый день / Е. В. Галишникова,  О. А. Зарубина, Л. В. Стахович. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014 Интернет­ресурсы 1. Сайт журнала «Семейный бюджет» ­ http:// www.7 budget.ru 2. https://fingramm.ru/ 3. https://fmc.hse.ru/spo1 4. http://финграмотностьвшколе.рф 5. https://klops.ru/news/financial_literacy/149036­dengi­na­veter­kak­vrednye­ privychki­s­edayut­byudzhet 10 ПРИЛОЖЕНИЯ Сценарий занятия на тему: «Цена вредных привычек в семейном Приложение № 1. бюджете» Цель занятия: Показать, как изменится бюджет семьи при отказе от  вредных привычек.  Задачи:  1. Повторение изученного материала (бюджет, акциз, стоимость, цена). 2. Формирование умений оптимизации семейного и личного бюджета. 3. Формирование коммуникативных способностей. Обучающиеся 2 курса. Форма проведения: внеурочное мероприятие. Оборудование:   демонстрационный   ПК   (мультимедиа   проектор,   экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы. Методы: практический, игровой, словесный, наглядный. Ход урока: I. Орг. момент.  Приветствие. Вводное слово ведущего (актуализация). Формирование команд  из числа обучающихся. II. Подготовка к игре. 2.1.Повторение базовых понятий. Найти соответствие между терминами  Бюджет, Доход, Расход, Акциз, Стоимость, Цена и определениями: 11 • денежные средства, затраченные на содержание семьи •  денежное выражение стоимости  • денежные средства или материальные ценности, полученные  в результате какой­либо деятельности за определённый период времени • затраты на производство и реализацию товара  • косвенный   общегосударственный   налог,   устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления  2.2. Демонстрация видеоролика «Песенка о вреде курения»   • http://miytvideo.ru/video/О­ВРЕДЕ­КУРЕНИЯ  III. Игра­соревнование 3.1. Решение задач.   Условие задачи:  •  На сигареты акциз составляет 1562 руб. за 1000 сигарет. Кроме того, НДС на данный вид товара составляет 18%. • Рассчитайте сумму акциза на 1 пачку сигарет и реальную стоимость пачки сигарет, если её розничная цена составляет 95 руб.  • Рассчитайте, сколько уходит денег на сигареты за неделю, в месяц, за год, если курильщик выкуривает 1 пачку сигарет в день стоимостью 95 руб.  III.2. Выполнение заданий. Задание   1:   Распределить   средства   по   ёмкостям   в   соответствии   с полученными результатами: • потраченные на сигареты за неделю • потраченные на сигареты за месяц Задание   1:   Распределить   средства   по   ёмкостям   в   соответствии   с полученными результатами: 12 • потраченные на сигареты за неделю • потраченные на сигареты за месяц • потраченные на сигареты за год Задание2:  Составить коллаж или нарисовать те вещи, которые можно приобрести на сэкономленные деньги. III. Рефлексия  Понравилась ли вам данная форма проведения занятия? В ёмкость «Понравилось» опускают красные фишки, В емкость «Не понравилось» опускают белые фишки.   Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?  13

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"

Методическая разработка внеурочного занятия "Цена вредных привычек в семейном бюджете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019