Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
25.12.2018
Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"
Занятие для учащихся 7-8 класса на тему: "Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних и виды наказания". Противопоставление понятий закон и беззаконие. Развитие юридических знаний. Роль закона в обществе, необходимость соблюдения закона. Ход урока в форме диалога с учащимися, чтение наизусть притчи,
закон.docx
СПБ ГКУЗ « Детский санаторий « Березка» «Согласовано» Заместитель главного врача по УВР СПБ ГКУЗ «Детский санаторий «Березка» Пурдинен Л. С. «  03»   04. 2015 г. МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА Занятия: «ЗАКОН и НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ»                                                                                                               Составитель: Пашко Л.В. 2015 год Цель занятия: Познакомить детей с понятием закон и беззаконие, показать роль закона в обществе,  подвести к осознанию уголовной ответственности  для несовершеннолетних, развитие навыков юридических знаний. Оборудование: столы, стулья, компьютер, видеопроектор, листы бумаги А­4, фломастеры,  бумага для рефлексии. Используемая литература: Н.Н. Бобков – Азбука права, Волгоград 2006 г.,  Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Видеофильм «Икшанская колония для несовершеннолетних». Презентация с сайта www/http://webspoon.ru/receipt. Использованы аудиофайлы: Денис Майданов ­ Вечная любовь Денис Майданов ­ Пролетая над нами. Ход занятия: 1. Противопоставление понятия закон и беззаконие. ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о законе и уголовной ответственности несовершеннолетних. Попросить детей дать свое понимание термина «закон». -Как Вы понимаете слово закон? Воспользуйтесь своим воображением и представьте, что Вы оказались в царстве Закон. ЦАРСТВО ЗАКОН УЧЕНИК: В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что ели ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Знают, что нельзя просто так оклеветать и обидеть человека. Каждого из своих подданных защищает Его величество Закон. В царстве есть главная книга, в которой записаны главные правила. Все обязаны их соблюдать. ПЕДАГОГ: Как Вы думаете, какие законы здесь были?( Если обобщить, тоонидолжны оберегать жизньи достоинство каждого человека). УЧЕНИК: С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей и взрослых, спешивших наработуилис работы, никто не позволит себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека. ПЕДАГОГ: Нравится ли вам такой порядок? УЧЕНИК: Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и приумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, на улицах, в парках. ПЕДАГОГ:Как вы думаете , почему в царстве Закон такая хорошая жизнь? (Хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает законы). УЧЕНИК: Жители царства законопослушны, и все , кто посещает страну, удивляются, что в стране царят Мир и Порядок. ПЕДАГОГ: Задание детям. – Нарисуйте, какой вы представляете себе жизнь в царстве Закон.( 2 группы).ЗВУЧИТМУЗЫКА. ЦАРСТВО БЕЗЗАКОНИЯ УЧЕНИК: Но, увы, в царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронесся ураган Беззаконие. Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью царства Закон и хотел все испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке(хаосе). Ураган Беззаконие разрушил все на своем пути. Главную книгу царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету. Теперь в государстве, которое превратилось в царство Беззаконие, люди уже не чувствовали себя защищенными, как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей, за свое и их будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовали Чудо- юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно само не ведало, что творило. Оно не любило людей. Чудо-юдо было ленивым и своенравным. Теперь в государстве без закона никто не задумывался над вопросами: «Что можно делать, а что нельзя?». ПЕДАГОГ: -К чему это привело? -Может ли человек осуществлять свои права в царстве Беззаконие? УЧЕНИК: В царстве Беззаконие не стало основного закона дороги- правилдорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора, постового… ПЕДАГОГ:-Хотели бы вы ездить по таким дорогам? Почему? -Почему следует выполнять правила дорожного движения? УЧЕНИК: Чудо-юдо по прозванию Беззаконие отменило и закон, который давал право иметь жилище и гарантировал его неприкосновенность. ПЕДАГОГ:-Как вы думаете, что произошло? УЧЕНИК: Не было и закона, запрещающего сажать человека в тюрьму, если он не виноват, без доказательств. ПЕДАГОГ: Вывод: чтобы этого не было, нужен закон. Отсутствие закона не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушили твои права, следует уважать права других и соблюдать законы. Задание детям – беззакония.Звучитмузыка. Нарисовать жизнь в царстве ПОДВЕДЕНИЕИТОГОВ:- Вопросы детям : -Что такое закон? (Правило, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение закона несет благо людям). -Как называется главный закон нашей страны ( Конституция). -Кто должен защищать права людей? ( Государство, полиция, суд, армия). (отсутствие закона). -Есть ли справедливость там, где нет законов? 2. Презентация СЛАЙД№1.-Кто считается несовершеннолетними? (дети до 18 лет) СЛАЙД№2. Уголовная ответственность несовершеннолетних с 14 до 18 лет. Уголовная ответственность для несовершеннолетних наступает с 14 лет за кражи, грабежи, убийства, угоны автотранспорта, умышленное нанесение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, вымогательство, вандализм, приведение в негодность транспортных средств сообщения, ложное сообщение об акте терроризма, изнасилование ( ст. 87 УК РФ). До 14 лет правонарушителя могут поставить на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, отправить в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа: спецшколу (г.Сланцы), в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. ( г. СПБ, ул. Седова). СЛАЙД№3.Виды наказания несовершеннолетних. СЛАЙД№4. Система наказаний несовершеннолетних. СЛАЙД№5.Административная ответственность несовершеннолетних. Административная ответственность наступает с 16лет(штрафы). Административные штрафы накладываются за: употребление спиртных напитков в общественном месте, курение, выражение нецензурной бранью в общественном месте. До 16 лет- на родителей, после 16, если подросток работает , административный штраф выплачивает он сам. (СТ. 2, 3 Кодекса об административных правонарушениях). Штрафы измеряются – МРОТом (минимальный размер оплаты труда). СЛАЙД№6.Срок лишения свободы несовершеннолетних. СЛАЙД№7.Несовершеннолетие девушки. СЛАЙД№8.Принудительные меры воспитательного воздействия. СЛАЙД№9.Овобождение несовершеннолетних от наказания. За совершение преступления несовершеннолетний может по решению суда оказаться в местах лишения свободы. Сейчас мы просмотрим видеофильм о колонии для несовершеннолетних.(Икшанская колония в Подмосковье) 3. Показ фильма о колонии для несовершеннолетних. После просмотра фильма – обсуждение фильма. Ребята, давайте подведем общий итог нашего занятия. Вопросы: -Какой вывод для себя сделали вы ребята после просмотра этого фильма? -Нужно ли соблюдать законы, существующие в обществе? - Какие последствия могут возникнуть при несоблюдении законов? Примеры из жизни. (драка в санатории). -Кто считается несовершеннолетними? (от 14 до 18 лет). -Какие виды наказания существуют для несовершеннолетних? (условное осуждение, места лишения свободы). -За какие виды правонарушений , и с какого возраста наступает уголовная ответственность?(_с 14 лет, за тяжкие) -Результат уголовных преступлений?(лишение свободы, условная судимость). -Результат административных правонарушений?(Штрафы). -С какого возраста наступает административная ответственность?( с 16 лет). Главный вывод - Соблюдение и уважение законов страны, в которой живешь. Используемая литература: Н.Н. Бобков – Азбука права, Волгоград 2006 г., Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Видеофильм «Икшанская колония для несовершеннолетних». Презентация с сайта www/http://webspoon.ru/receipt. Использованы аудиофайлы: Денис Майданов - Вечная любовь Денис Майданов - Пролетая над нами.

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"

Методическая разработка "Закон и несовершеннолетние"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018