Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).
Оценка 5

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад—2 кл
26.02.2018
Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).
Тема занятия: «Танцевальные превращалки» Форма занятия: повторение, изучение, закрепление нового материала. Описание материала: Занятие-путешествие – это одна из нетрадиционных форм занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Путешествие- игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии и партерной гимнастики: после такой нетрадиционной подход к подаче нового материала, способствует стремлению заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания, развивать у ребят музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки. Это форма может применяться на занятиях детей младшего возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта.Тема занятия: «Танцевальные превращалки»
17 Занятие – путешествие танцевальные превращалки.docx
Реденко Наталья Васильевна,  педагог дополнительного образования  МАУДО «ДДТ»,  ст. Староминская Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные  превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5­6 лет).  Тема занятия: «Танцевальные превращалки» Форма занятия: повторение, изучение, закрепление  нового материала. Описание материала: Занятие­путешествие – это одна из нетрадиционных  форм занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и  практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал.  Путешествие­ игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Данная форма  контрольного занятия повышает интерес к хореографии и партерной  гимнастики: после такой нетрадиционной подход к подаче нового материала,  способствует стремлению  заинтересовать детей результатом успешного  выполнения задания, развивать у ребят музыкально­ритмические навыки:  двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида  движений на другой в зависимости от жанра музыки. Это форма может  применяться на занятиях детей младшего возраста, использоваться не только  в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта. Цель: формировать правильную осанку, умение воплощать музыкально –  двигательный образ через игровые тезнологи. Задачи: развивающие:  развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности;  развивать воображение и фантазию;  Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить  ритм звучащими жестами (хлопки). Образовательные:  продолжать учить ориентироваться в пространстве;  формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,  учить передавать выразительно и эмоционально танцевальные движения;  развивать гибкость, пластичность, развивать способность к  выразительному исполнению движений; воспитательные:  воспитывать интерес потребности в движениях под музыку;  воспитывать умение самостоятельно действовать в игре;  способствовать проявлению разумной смелости, решительности,  уверенности в своих силах, соответствующих возрастным и  индивидуальным особенностям детей. Методы: беседа, опрос, практическая деятельность. Инвентарь: гимнастические коврики  (на количество детей), ноутбук,  наградной материал (приложение № 1 ). Структура занятия: 1. Вводная часть (5минут).  Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение  к основной части занятия.  Поклон.  Разминка. 2. Основная часть (25 минут)  Партерная гимнастика.  Разучивание танцевальных движений.  Игра на внимание.  Игра – догонялки. 3. Конец занятия (5 минуты)  Итог занятия.  Награждение. Ход занятия Построение детей в шахматном порядке на середине зала. Педагог здоровается с детьми поклоном – реверансом. Дети отвечают тоже поклоном –реверансом. Педагог:  Здравствуйте ребята. Сегодня занятие у вас будет не простое, а  волшебное, просто танцевальные превращалки.  Я хлопну в ладоши три раза,   и вы станете маленькими балеринами. Повторим позиции рук: 1­я, 2­я, 3­я. (повторяют под медленную музыку 8 раз). Настало время превращения, вы готовы? (хлопает 3 раза) превращаемся  в  пиратов,  добрых и веселых, они очень любят бегать прыгать и живут на  необитаемом острове, чтобы не скучать, пираты все время разминаются. 1. Разминка (на месте) 1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за  другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку,  шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем». 2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх –  «Ребята, что­то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем  доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться  высоко­высоко, смотрим прямо». 3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не  промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые,  макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе,  животики втянуты». 4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти,  если  только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное,  2  камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки  держим прямо». 5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны  от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко,  смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули». 6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них  обязательно убегать. Руки за спиной, побежали  быстрее стараемся пяткой  достать рук». 7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем  преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и  поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте». 8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг». 9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания ­ молодцы ребята,  теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек  продолжаем тянуть». Педагог: Ребята, пираты еще и смелые мореходы, путешественники. Взяли  все свои лодки (гимнастические коврики) готовимся переплыть океан. А для  этого надо быть очень сильным и ловким. Мы превратимся в разные предметы и в  различных животных.  (На гимнастических ковриках дети выполняют упражнения партерной  гимнастики). 2. Основные этапы занятия. Партерная гимнастика. 1. «Карвндаш» И.п. ­  сесть на пол, ноги вытянуть прямые,  с опорой на руки сзади. 1­2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола; 3­4 – носки на себя; Повторить 8 раз 2 «Карандаши сломались». Поочерёдное вытягивание стопы, ноги прямые. И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади. 1­2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола,  левый носок тянуть на себя; 3­4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола,  правый носок тянуть на себя; Повторить 8 раз 3. « Кавырялочка» И.п. ­ сесть на пол  с опорой на руки сзади. 1­2 – носки на себя; 3­4 – ноги в 1­ую позицию; 5­6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы  должны коснуться пола; 7­8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола; Повторить 4 раза 4. « Конвертик» И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз. 1­2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться  грудью к ногам, выпрямив позвоночник; 3­4 – зафиксировать такое положение; 5­8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п. Повторить 4 раза 5. «Кузнечик» И.п. – сесть на пол  с опорой на руки сзади, вытянув носки; 1­4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок; 5­8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок; Повторить 8 раз. 6. «Бабочка» И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны,  стопы соединить подошвенной частью; 1­3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу; 4 – и.п. Повторить 16 раз 7. «Невалящка» И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову; 1­2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой  ноги; 3­4 – и. п.; То же в левую сторону. Повторить 8 раз. 8. «Корзинка» И.п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы; 1­4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; 5­8 – и.п. Повторить 4 раза. 9. «Рыбка» И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги  вытянуты стопы по 6­ой позиции; 1­4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться. 5­8 – и.п., мышцы расслабить; Повторить 6 раз. 10. «Котики» И.п. ­  упор на коленях; 1­2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх; 3­4 – спину выгнуть, голову опустить вниз. Повторить 6­8 раз. 11. «Пирмида» И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая; 1­2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева 3­4 – встать на колени, руки поднять вверх То – же в левую сторону. Повторить 8 раз.  Педагог: Молодцы, встали ребята. А сейчас мы и попали на корабль.  Пираты, а вы знаете, что у нас и корабль необычный. Он плывёт по волнам, по  морям, и что бы управлять им,  надо научиться танцевать. ( Под ритмическую музыку дети выполняют танцевальные разминочные  упражнения) Взяли штурвал, поплыли вправо, поплыли влево, стоп машина! Пираты драем палубу, свистать всех на верх, поднять паруса! Педагог: Танцевальная пиратская разминка закончена. Теперь вы настоящие  мореходы . И конечно же у таких морских волков и танец должен быть  морской, просоленный океанской водой и отточенный морскими приливами!  Превращаю вас в танцоров­моряков! Разучивание танцевальных движений танцевальной композиции  «Морские волки». 1. 2 приставных шага в право, на 2­ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе.  Тоже самое влево. Повторить 2 раза. 2. Выпад вперёд  на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд. 3. 4  подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши. 4. 3 шага назад, с левой ноги, 4­ый шаг – приставной. 5. Галоп спиной в круг, руки в стороны. 6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево. 7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право. Повторение движений 2 раза. Педагог: Молодцы, моряки, ваш корабль пришвартовался на острове  «Игралки». Все присели на скамейку и приготовили ручки, поиграем в игру на внимание «Нос, пол, потолок».  (Педагог показывает на нос , а говорит ­потолок, и т. д.; дети  внимательно слушаю и смотрят на педагога  и стараются выполнять  задание правильно).  Игра «Я иду, иду, иду…» Правила: лети становятся в колонну по одному, и держат друг друга за талию. Педагог становится впереди колонны детей, говорит: «Я иду, иду, иду, за  собой ребят веду, а как только повернусь, всех детей защекочу». Потом ловит ребят, а те разбегаются в разные стороны.  3. Итог занятия.  Педагог: Вот  ребята, пора нам превращаться опять в детей. Вы молодцы,  отлично справились с танцевальными превращалками, много сегодня сделали,  повторили упражнения, научились танцевать морской танец, и конечно   подружились. Всем вручаются  сертификаты  настоящих «морских волков». Приложение № 1. Диплом для награждения детей. grounbasinta.webnode.ru

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).

Методическая разработка занятия– путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии и партерной гимнастике ) для детей 5-6 лет).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018