Упражнения на развитие общих движений направлено развитие моторики ребёнка, которое влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся выполнять произвольные движения по развитию координации.На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся выполнять произвольные движения по развитию координации.
Упражнения на развитие общих движений.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт.Смирных
МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области
Упражнения
на развитие общих движений
Материал подготовила
учительлогопед:
Ушакова Людмила Михайловна
пгт. Смирных 2018
Упражнения на развитие общих движений
1) Потягушки
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой
(на полу). На счет от 1 до 6 медленно потянуться, осторожно растягивая
позвоночник в разные стороны: пятка правой ноги "ползет" по полу вперед, а
левая вытянутая рука одновременно тянется в противоположную сторону;
затем то же самое делает левая пятка ребенка и правая рука. Повторяем 5–7
раз.
2) Бревнышко
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки плотно прижаты к телу, ноги
соединены. Мы предлагаем ребенку закрыть глаза и почувствовать себя
частью могучего ствола красивого дерева. На счет от 1 до 6 тело ребенка
начинает перекатываться по полу, например, справа налево. На счет от 6 до 1,
перекатываясь в противоположном направлении, ребенок возвращается на
исходную позицию. Повтор 5–7 раз.
В этом упражнении можно варьировать темп – убыстрять, замедлять.
Можно не использовать счет вообще, предоставив ребенку возможность
спонтанного движения.
3) Лодочка (лежа на спине лицом вверх)
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой.
На счет от 1 до 4 он медленно поднимает одновременно руки, ноги (носочки
при этом оттянуты), голову, делая "лодочку". Держит эту позицию на счет от
1 до 4, медленно возвращается в исходное положение тоже на счет от 1 до 4. Далее следует релаксационное расслабление. Затем повторение упражнения.
Делается 3–5 раз. 4) Лодочка (лежа на животе лицом вниз)
Выполняется ребенком точно так же.
Далее следуют два упражнения на активное ползание.
5) Поспешим к Айболиту
Можно рассказать детям историю о сказочном лесе, в котором появился
злой охотник и ранил зверят: зайчика в передние лапки, а медвежонка в
задние. Зверята ползут к доброму Айболиту, который их обязательно
вылечит.
а) "Раненый зайчик"
Ребенок лежит на животе, голова приподнята над полом, руки плотно
прижаты к телу. Попеременно сгибая в коленях то правую, то левую ногу,
ребенок начинает ползти до указанного ведущим препятствия.
б) "Раненый медвежонок"
Исходное положение то же, но ноги соединены. Ребенок попеременно
сгибает в локтях то правую, то левую руку и, опираясь на локти, ползет до
указанного места.
Рекомендуется упражнения а и б проводить на счет, т.е. задавая
определенный ритм и темп попеременной работы правой и левой частей тела.
6) Четвереньки
Ребенок становится на четвереньки, опираясь о пол коленями и
ладонями рук. Ведущий четко задает ритм и темп ползания на четвереньках.
При ползании необходимо переставлять вперед противоположные руки и ноги
одновременно. Можно использовать веселое музыкальное сопровождение.
Можно ввести игровой и соревновательный моменты, предложив детям,
например, ползать с закрытыми глазами. 7) Канатоходец
Исходное положение – стоя, руки опущены, перед ребенком кладется
длинная веревка. Это канат под куполом цирка, по которому надо пройти как
настоящему канатоходцу (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки).
Шаг правой ноги – поднимаем левую руку, шаг левой ноги – поднимаем
правую руку, а левая при этом опускается. Носочки ног при таком движении
должны быть оттянуты.
8) Перекрестные шаги
Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки
одновременно двигалась противоположная нога.
Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой
руки – правого.
Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой
руки – правого.
Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука
поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки
поворачиваются налево – и другие модификации перекрестного шага.
9) Перекрестные прыжки
Выполняются так же, но ребенок не ходит, а подскакивает.
10) Перекрестный шаг сидя
Ребенок представляет себя мотоциклистом.
Заводим мотоцикл и "едем": локти рук касаются противоположных
колен.
11) Вращение шеи Дышим глубоко, расслабляем плечи, опускаем голову вниз. Медленно
вращаем головой из стороны в сторону, снимая напряжение на выдохах.
12) Кошка
Кошка мышку увидала, Дети становятся парами
Подошла и так сказала: протягивают друг другу руки
Одиноко у старушки Хлопки в ладоши
Жить одной мне без подружки.
Знаешь что? Давай дружить! Кружение парами
В гости будем мы ходить. Хлопки в ладоши
13) «Самолет» руки в сторону, бег по кругу.
14) «Паровозик» руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Ходьба
между стульями, с круговыми движениями рук.
15) «Кораблик» руки вперед, ладони прижаты друг другу. Ходьба по
кругу с покачиваниями вправо, влево (раскачиваются на волнах).
Упражнения на развитие общих движений
Упражнения на развитие общих движений
Упражнения на развитие общих движений
Упражнения на развитие общих движений
Упражнения на развитие общих движений
Упражнения на развитие общих движений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.