Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русская литература
1 кл
12.06.2017
Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"
В методических разработках для занятий по внеурочной деятельности кружка «Лесная школа» подробно представлены обучающие задания для развития сценической речи, технике речи; практикумы-задания по работе над текстом художественного произведения, упражнения для развития дыхания, на развитие выразительного чтения, на развитие голосового диапазона. Широко представлены разнообразные игры на развитие активного словаря, воображения, актёрской памяти, концентрации слухового и зрительного внимания.
Методическая разработка.docx
Муниципальное учреждение «Сегизбайская основная общеобразовательная школа» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «Лесная школа» (урок 5 по теме: «Школьные правила»)                                                    Из опыта работы                                            учителя начальных классов                                                                  Момоновой А.Х. Омск,2017 год Основная позиция учителя ­   каждый ребенок талантлив от природы Задача учителя: создать  благоприятные условия  для  раскрытия и развития творческих   способностей   у   детей.   Научить   мыслить   творчески,   видеть   в обычных вещах необычное. Надо помочь ребенку раскрыть свой внутренний потенциал   для   творчества.   Ребенок   должен   научиться   мыслить   креативно. Важно   отметить   тот   факт,   что   получить   качественные   положительные результаты   любой   деятельности   возможно,   если   работа   по   развитию способностей,   в   том   числе   и   творческих,   будет   осуществляться последовательно и непрерывно.  Форма: интегрированное занятие. Цель занятия: формирование познавательного интереса учащихся к занятиям в   школе,   положительного   отношения   к   школе,   адаптация   обучающихся   к школьной жизни.  Задачи: Обучающие:  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров ­ готовность слушать собеседника и вести диалог ­ активное использование речевых средств Развивающие: ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей Оборудование: компьютер, маски животных (Еж, сорока, Белочка, Волчонок, Медвежонок, Заяц, Лисенок) Методы: Словесный (беседа, объяснения) наглядный:   а)   демонстрационный   материал   (листочки   со   отрывками стихотворений для чтения по ролям) Ход занятия: Организация занятия: занятие проходит в учебном кабинете или актовом зале школы, где выделено место для сцены. II.   Мотивация:  В   данном   блоке   педагог   вызывает   интерес   к   занятию, мотивирует детей на творческую работу  III.Актуализация знаний и умений. 1.   Учитель:   В   любой   школе   как   впрочем   и   везде   (в   детском   саду,   семье, театре, игре),   есть много правил, которые мы должны выполнять. Но мы должны эти правила знать, чтобы их выполнять. Какие же школьные правила нужно знать ученику?  2.Теоретическая часть. Учитель:  Мы сегодня прочитаем, обсудим и, даже, попробуем свои силы в актерском   мастерстве,   при   знакомстве   еще   с   одной   сказкой   о   «Лесной школе». Как вы думаете о чем будет наша сказка. Дети предлагают варианты ответов. Учитель: Да, вы правы. Мы будем говорить о правилах, а если еще точнее о школьных правилах. И  тогда, тема нашей встречи: «Школьные правила».  В   нашей   волшебной   книге   «Лесной   школы»   это   сказка   записана   так:  в сентябрьский     день   наши   первоклассники   спешили   в   школу.   Они   смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Ёж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю. ­   Здравствуйте,   садитесь,   пожалуйста!   –   сказал   Ёж.   –   Сегодня   мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? ­ Мне мама говорила, ­ произнесла Белочка, ­ что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик. ­ А мне папа говорил, – продолжал разговор Волчонок, – что во всем мире   живет   много   правил.   Есть   правила   в   играх,  в   поведении:   в   лесу,   на дороге, в гостях и в других местах. ­ «Правило» ­ значит делать правильно! – подвел итог Медвежонок. ­  Молодцы! – похвалил всех учитель, ­ А зачем нужны эти правила, может быть,  и без них можно прожить? ­   Наверное,   можно,   но   ведь   будешь   тогда   на   своих   ошибках   всегда учатся, ­ улыбаясь, произнес Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой. ­ И неприятностей будет много, ­ согласилась с другом Белочка. – А я не люблю неприятности. ­ Неприятности никто не любит, ­ подтвердил учитель. – Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить. 3.Практическая часть: исценировка отдельных частей сказки Учитель:   А   сейчас   ребята,   я   предлагаю   вам   выбрать   себе   роль   ученика «лесной школы» и  стихотворение, которое они сочинили о правилах в школе. Вы должны будете его выразительно прочитать (наизусть или по листочку), ну а задача всех остальных – постараться и эти правила выучить. Ученики выбирают для себя роли ( сорока, Белочка, Волчонок, Медвежонок, Заяц, Лисенок), учитель – Еж. Творческая работа: (на импровизированной сцене) Еж: Внимание! Начинаем изучать правила для учеников «лесной школы». Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. Лисенок:  В школе «Здравствуй» говорят                    И с улыбкой дарят взгляд! Еж: Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около парты. Зайчонок:   До звонка ты приходи                       И порядок наводи!                        По звонку все дружно в ряд,                        Ждут учителя, стоят! Еж: Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться   на   уроке,   ученики   слушают   внимательно   требования   учителя   и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. Медвежонок:          Друга зря не беспокой.          Береги его покой.          На уроке тишина.          Руку поднимай тогда,          Когда хочешь отвечать          Или важное сказать. Еж:   Молодец, Медвежонок!  Правило четвертое:  когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. Волчонок:  На уроке ждут ответ.                       Кто­то знает, кто­то нет.                       Отвечает только тот,                        Кого учитель назовет. Еж: Превосходно! Еще попробуем?  Правило пятое,  оно уже вам знакомо: играем   на   перемене   в   спокойные   игры,   чтобы   все   смогли   отдохнуть   и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. Белочка:  Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать:                    Можешь с другом прогуляться                    Можешь тихо поиграть,          Подготовь к уроку все,          Чтобы училось нам легко!                                  Еж:  Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием. Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята! Следующим  этапом занятия:  выполнение  творческого  задания,  которое  активизирует   психические   процессы   восприятия,   внимание,   воображение   и фантазию. Подведение итогов (дети зачитывают стихи собственного сочинения) Рефлексия: сообщение о достижении целей занятия. Обучающиеся выбирают и   оценивают   наиболее   удачные   творческие   работы   и   оформляют   на   доске экспресс­выставку.   Детям   раздаются   смайлики.   Учитель   предлагает учащимся выразить своё отношение к занятию. Если им было интересно и они узнали много интересного, то необходимо поднять смайлик с улыбкой. А если наоборот – грустный смайлик.

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"

Методическая разработка занятия кружка "Лесная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017