Методические разработки по работе с текстом
Оценка 4.6

Методические разработки по работе с текстом

Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
03.03.2024
Методические разработки  по  работе с текстом
мет.разработка работа с текстом 2 класс.doc

Прочитай рассказ  В. Сухомлинского «Петрик и ваза».

Ответь на вопросы, выполни задания.

Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную. Петрик подошёл к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы.  Петрику захотелось поймать бабочку. Он размахнулся… и ударил по вазе. Ваза упала и разбилась.                                                                           Петрик испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнёс на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму.
           Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:
— Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки на огород и закопал их там маленькой лопаткой.
В глазах мамы Петрик почувствовал тревогу.
— Кто же разбил вазу? - спросила мама.
— Бабочка… — тихо ответил Петрик.
Мама усмехнулась.   — Как бабочка разбила вазу — понятно… — сказала она. — Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала — этого я понять не могу!
 Петрик посмотрел на маму и заплакал.

Ответь на вопросы и выполни задания

№ 1. Куда ушла мама мальчика?   1)  на   работу    2) в  магазин    3)  в булочную

 

№ 2. Зачем Петрик ударил по вазе? ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Чего испугался мальчик? Подчеркни ответ в тексте красным карандашом.

 

№ 4. Куда Петрик дел осколки?

 

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

№ 5. Кто разбил вазу по версии мальчика?      1) кошка      2) собачка     3) бабочка

 

№ 6. Почему Петрик заплакал?

_______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 

№ 7. Пронумеруй фразы в логической последовательности.

_____ Признание мальчика.

_____ Слёзы Петрика.

_____ Бабочка на вазе.                 

_____ Ваза разбилась.

_____ Непонятливая мама.

_____ Петрик остался один.

_____ Осколки закопаны.

 

№ 8. Какая пословица подходит к рассказу:

1) Правде нигде нет места.

2) В ком добра нет, в том и правды мало.

3) Как ни жаться, а в правде признаться.


 

Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень друж­ны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался силь­ный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побе­жали.

      Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

      Я не могу, я промокну! — на­гнув вниз голову с капюшоном, отве­тила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

      Как странно, у Маши платье су­хое, а у тебя, Таня, совершенно мок­рое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

      У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

      Так вы могли бы укрыться од­ним плащом, — сказала воспитатель­ница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.  (В. Осеева)

                                                         Ответь на вопросы, выполни задания.

1.            Куда направлялись девочки?

1)      шли в магазин игрушек   2) шли на прогулку     3) шли в детский сад

2.            Изменилась ли погода, пока де­вочки шли по дороге, и как?

1)      да, внезапно начался дождь

2)      да, внезапно началась гроза

3)      нет, весь день светило яркое солнышко

3.           У кого из героев был плащ? Подчеркни желтым

4.           Что можно сказать о дружбе де­вочек?

1)      девочек нельзя считать настоя­щими подругами

2)      девочки всегда во всём помогают друг другу

3)      между Таней и Машей — насто­ящая дружба

5.           Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

1)      Семеро одного не ждут.

2)      Друг познаётся в беде.

3)          После дождичка в четверг.

6.          Чему удивилась воспитательница? Подчеркни красным

7.          Почему рассказ называется: «До первого  дождичка»?

8.          Подчеркни зеленым в тексте  предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.

9.             Сформулируй  и  запиши   главную  мысль   текста.  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    


 

Прочитай рассказ  В. Осеевой  «Время». Ответь на вопросы.

Два  мальчика  стояли  на  улице  под  часами  и  разговаривали.

— Я  не  решил  примера,  потому  что  он  был  со  скобками, — оправдывался  Юра.

— А  я  потому,  что  там  были  очень  большие  числа, — сказал  Олег.

— Мы  можем  решить  его  вместе, у  нас  ещё  есть  время!

Часы   на  улице  показывали  половину  второго.

— У  нас  целых  полчаса, — сказал  Юра. — За  это  время  лётчик  может  перевезти пассажиров  из  одного  города  в  другой.

— А  мой  дядя,  капитан,  во  время  кораблекрушения  в  двадцать  минут  успел  погрузить  в  лодки  весь  экипаж.

— Что — за  двадцать!.. — деловито  сказал  Юра. — Иногда  пять - десять  минут  много значат. Надо  только  учитывать  каждую  минуту.

— А  вот  случай!  Во  время  одного  состязания…

Много  интересных  случаев  вспомнили  мальчики.

— А  я  знаю… — Олег  вдруг  остановился  и  взглянул  на  часы. — Ровно  два!

Юра  ахнул.     — Бежим! — сказал  Юра. — Мы  опоздали  в  школу!

— А  как  же  пример? — испуганно  спросил  Олег.  Юра  на  бегу  только  махнул  рукой.

 

№ 1. Где  состоялся  разговор  двух  мальчиков?
1)   у   школы;           2)  на  улице  под  часами;  3)  во  дворе.

 

№ 2. Что  не  успели сделать дети?                                                                                                       1) помочь  маме;        2) списать  текст;            3) решить  пример.

№ 3. Почему  Юра  не  решил  пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 4. Почему  Олег не  решил  пример?
__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 5. Что  решили  сделать  мальчики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 6. Сколько  времени  было  у  мальчиков  для  решения  примера?
1)   пять   минут;               2) полчаса;                           3)  один час.

 

№ 7. На  что  потратили  мальчики  время,  которое  было  у  них  в  запасе?
1) на  разговоры  друг  с  другом;       2) на  разговоры  с  родителями;     3) на  решение задачи.

 

№ 10. Научились  ли  Юра  и  Олег  ценить  время?  Объясни _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текс В. Осеевой «Обидчики» и выполни задания

 

1. На  кого  жаловался  Толя  своей  матери?         Подчеркни синим                                                                                         
2. Где   ребята  обижали Толю?       Подчеркни зеленым  

3. Какой   совет   дала   мама   сыну?      Подчеркни красным

загруженное (1).png4. Где  произошла  встреча  Толи  и  Саши?     Подчеркни желтым

Прочитай текс В. Осеевой «Обидчики» и выполни задания

 

.

1.  Где  нашли   ребята    собаку?          Подчеркни красным                                                                                                        2.. Какая   беда  произошла  с   пёсиком?     Подчеркни зеленым                                                                                              3. Что  сделал  Ваня,  когда  овчарки  напали  на  Жука? Подчеркни желтым

4.  Укажи,  кто  отогнал  овчарок?     Подчеркни синим

5. Кто  оказался   настоящим   хозяином   Жука?    Подчеркни оранжевым

 

загруженное.png


 


Скачано с www.znanio.ru

Прочитай рассказ В. Сухомлинского «Петрик и ваза»

Прочитай рассказ В. Сухомлинского «Петрик и ваза»

Прочитай текст «До первого дождичка»

Прочитай текст «До первого дождичка»

Прочитай рассказ В. Осеевой «Время»

Прочитай рассказ В. Осеевой «Время»

Прочитай текс В. Осеевой «Обидчики» и выполни задания 1

Прочитай текс В. Осеевой «Обидчики» и выполни задания 1

Прочитай текс В. Осеевой «Обидчики» и выполни задания

Прочитай текс В. Осеевой «Обидчики» и выполни задания

Методические разработки по работе с текстом

Методические разработки  по  работе с текстом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024