Методические рекомендации " Основные направления воспитательной работы"
Оценка 4.7

Методические рекомендации " Основные направления воспитательной работы"

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитание +1
1 кл—11 кл
08.01.2023
Методические рекомендации " Основные направления воспитательной работы"
Материал полезен классным руководителям и воспитателям. В статье указаны основные направления воспитательной работы.
Основные направления воспитательной работы.docx

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В. А. Сухомлинский.

*интеллектуально – познавательная деятельность;

*спортивно – оздоровительная деятельность;

*художественно эстетическая деятельность;

*трудовое воспитание и общественная деятельность;

*нравственно – правовая деятельность;

*свободное общение; работа с родителями;

Интеллектуально – познавательная деятельность.

Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.

В. Белинский

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для учащегося личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1.      Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2.      Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

3.      Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В. А. Сухомлинский.

Задачи воспитания:

1.      Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2.      Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятия спортом;

3.      Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Художественно – эстетическая деятельность.

Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.

Р. Тагор

Задачи воспитания:

воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

развитие художественных способностей;

воспитание чувства любви к прекрасному.

Трудовое воспитание и общественная деятельность.

Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

К. Д. Ушинский

Задачи воспитания:

способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может сделать праздничными днями;

приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Нравственно – правовая деятельность.

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

Л. С. Выготский

Задачи воспитания:

создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно – оправданных поступков;

знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Свободное общение. Работа с родителями.

Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничьей  другой в них не впечатляется глубже и тверже, примера родителей.

И. Н. Новиков.

Цели:

Работа с родителями

1.      Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

2.      Изучение семей учащихся;

3.      Организация  психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.      Совместное  проведение досуга.


 

5.     

Основные направления воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы

Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Свободное общение. Работа с родителями

Свободное общение. Работа с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023