Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В. А. Сухомлинский.
*интеллектуально – познавательная деятельность;
*спортивно – оздоровительная деятельность;
*художественно эстетическая деятельность;
*трудовое воспитание и общественная деятельность;
*нравственно – правовая деятельность;
*свободное общение; работа с родителями;
Интеллектуально – познавательная деятельность.
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для учащегося личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В. А. Сухомлинский.
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятия спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Художественно – эстетическая деятельность.
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
развитие художественных способностей;
воспитание чувства любви к прекрасному.
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К. Д. Ушинский
Задачи воспитания:
способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может сделать праздничными днями;
приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Нравственно – правовая деятельность.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л. С. Выготский
Задачи воспитания:
создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно – оправданных поступков;
знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничьей другой в них не впечатляется глубже и тверже, примера родителей.
И. Н. Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4. Совместное проведение досуга.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.