Читательская грамотность. 1–4 классы
УМК «Читательская грамотность» разработан с целью последовательного формирования и развития читательской грамотности учеников начальной школы. Все задания в рабочих тетрадях построены на информационных и художественных текстах. Отличительной особенностью УМК является универсальный кодификатор, разработанный на основе нормативных документов, в котором содержится перечень читательских умений, определенный на основе документально закрепленных требований к результатам обучения.
УМК «Читательская грамотность» предоставляет возможность:
УЧЕНИКАМ: • стать грамотными читателями, научиться лучше писать, говорить и слушать; • потренироваться в умении вдумчиво читать текст, находить в нем нужную информацию, работать с иллюстрациями, устно и письменно приводить доказательства своей точки зрения; • познакомиться с текстами, которые рассказывают об истории страны, интересных фактах из жизни выдающихся людей, об искусстве и традициях разных народов, необычных природных явлениях; • осознанно выбирать наиболее интересные темы для беседы с одноклассниками в паре и в группе; • контролировать и оценивать себя.
УЧИТЕЛЯМ: • развивать читательскую грамотность учеников в соответствии с ФГОС и ФОП НОО: в различных формах работы — на уроках и во внеурочной деятельности; во всех видах речевой деятельности — чтении, письме, слушании, говорении; с использованием текстов разных стилей, форм и жанров; • применять индивидуальный подход в обучении, различные стратегии работы с текстом; • использовать современные подходы к оцениванию.
РОДИТЕЛЯМ: • стать мудрыми наставниками в мире чтения, прививать ребенку любовь к книгам; • пробуждать интересы, расширять кругозор ребенка; • оценивать уровень читательской грамотности ребенка; • увлекательно проводить семейный досуг.
Задания к текстам направлены на речевое развитие на основе как репродуктивных — (слушание и чтение), так и продуктивных (говорение и письмо) видов речевой деятельности. Это позволит в процессе работы уделять должное внимание речевому творчеству обучающихся, развитию их пассивного и активного словарного запаса, построению грамматически правильной связной речи. Материалы книги дают возможность выстроить регулярные занятия по формированию читательской грамотности учащихся в рамках урочной программы, внеурочной деятельности, а также для организации дополнительного образования, семейного и надомного образования под руководством педагога или родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.