Методические рекомендации "Формирование математической грамотности. 1–4 классы

  • docx
  • 31.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мг.docx

Математическая грамотность. 1–4 классы

УМК «Математическая грамотность» сочетает лучшие традиции российского математического образования и современные инновационные разработки и предлагает новый подход к организации дифференцированной работы на уроках математики. Элементы комплекта позволяют организовать обучение как с детьми с высоким уровнем математических способностей, так и с теми, кто испытывает трудности в обучении. Кроме того, на уроках поддерживается социальное взаимодействие, поскольку учащиеся с разным уровнем способностей могут работать над заданиями вместе.

Продуктивные задания, работа в парах и группах способствуют развитию социальных навыков и математического языка, а организация занятий по принципу естественной дифференциации позволяет учителю вести урок одновременно с детьми разной степени подготовки. В первом классе для реализации математического моделирования используются главным образом двусторонние фишки, с помощью которых дети осваивают структурный счет, то есть умение определять с одного взгляда (без пересчета) количество элементов небольших структурированных множеств. Более крупные множества структурируют специальным образом, выделяя узнаваемые по численности подмножества. Структурный счет предполагает элементарные вычисления с опорой на знание состава чисел в пределах 10. Кроме двусторонних фишек, пособие содержит и другие рабочие материалы: карточки с числами до 20, счетные деньги, числовые ряды и числовые поля и др.

В учебных пособиях «Математическая грамотность» большое внимание уделяется математическому моделированию — различным способам изображения чисел и иллюстрации математических закономерностей с помощью специально подобранных эффективных наглядных средств. Кроме того, учащиеся постоянно работают с заданиями, где в решении нужно использовать числовые связи, вытекающие из действий арифметических законов.