Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Оценка 4.8

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса

Оценка 4.8
docx
17.12.2024
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Методические рекомендации по МК.docx

 

3. Проведение имитационной игры:

*            учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

*            слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4. Моделирование:

*            учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

*            мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

*            мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

5. Рефлексия:

*            проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

 

https://sun9-40.userapi.com/impg/JKQeCSbauu3HnIIIyaODP_n7rGc4thljGec1aw/XAO8cShSCA0.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=a31793b2f5299aff3620b1b937040b7a&type=album

 

https://sun9-2.userapi.com/impg/2CtrcWFKWWo47YEIkkR1nOkrCmo3FawKzF9Dbw/-5xyEUeH-Fw.jpg?size=500x500&quality=95&sign=c8ae11e13c5369217be634e414dfe2c2&type=album

Методические рекомендации по организации и проведению

мастер-класса

 

 

 

 

 

 

 

Определение.

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

 Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят.

Тематика мастер-классов включает в себя:

• обзор актуальных проблем и технологий,

 • различные аспекты и приемы использования технологий,

 • авторские методы применения технологий на практике и др.

 Задачи мастер-класса:

• передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

• совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

 • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

 • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

В ходе мастер-класса участники:

• изучают разработки по теме мастер-класса;

 • участвуют в обсуждении полученных результатов;

• задают вопросы, получают консультации;

 

 • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

 • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.

Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

Требования к организации и проведению мастер-класса:

 Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников).

 Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.

Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.

Алгоритм технологии мастер-класса.

1.      Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

*            кратко характеризуются основные идеи технологии;

*            описываются достижения в работе;

*            доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

*            определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

2.      Представление системы учебных занятий:

*            описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

*            определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.


 

*           

Проведение имитационной игры: учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися; слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на…

Проведение имитационной игры: учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися; слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на…

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2024