Рабочий лист к уроку по теме "Решение логических задач", 8 класс
Оценка 5

Рабочий лист к уроку по теме "Решение логических задач", 8 класс

Оценка 5
docx
17.12.2024
Рабочий лист к уроку по теме "Решение логических задач", 8 класс
Рабочий лист к уроку Решение логических задач, 8 класс.docx

Рабочий лист к уроку «Решение логических задач», 8 класс

Задание№1 На столе лежат Голубой, Зеленый, Коричневый и Оранжевый карандаши.

Третьим лежит карандаш, в имени которого больше всего букв. Голубой карандаш лежит между Коричневым и Оранжевым. Реши логическую задачу. Разложи карандаши в описанном порядке. Ответ: _____________________

Тема урока:_______________________________

 

Задание№2 Миша, Дима и Иван гостили летом у бабушки. Однажды один из мальчиков нечаянно разбил любимую бабушкину вазу. На вопрос, кто разбил вазу, они дали такие ответы:

                                          Миша:  Я не разбивал. Дима не разбивал.

Дима: Миша не разбивал. Вазу разбил Иван.

Иван: Я не разбивал. Вазу разбил Миша.

Бабушка знала, что один из её внуков, назовём его правдивым, оба раза сказал правду;

второй, назовём его шутником, оба раза сказал неправду; третий, назовём его хитрецом, один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто из внуков разбил вазу?

 

узнать______________________________________________________________________

научиться___________________________________________________________________

 

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ПО АЛГОРИТМУ

И

Д

М

Утверждение Миши

Утверждение Димы

Утверждение Ивана

 

 

 

 

 

 

0

0

1

0

1

0

1

0

0

Ответ:

Шутник_____________

Хитрец______________

Правдивый__________

Вазу разбил__________

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм решения задачи

1 шаг. Определите переменные.

Например: И будет означать «Иван разбил вазу», а теперь определите другие переменные.

 

2 шаг. Заполните таблицу истинности.

Для этого представьте высказывания каждого мальчика с помощью логических операций. (не М – Миша не разбивал; М – Миша разбил вазу и т.д.)

 

3 шаг. Введите значения переменных для каждого персонажа.

Вводя значения, нужно считать, что

1 –виноват

0 – не виноват

 

4 шаг. Выполните логические операции и внесите результаты в таблицу истинности.

Частица не означает инверсию (т.е. если была 1 то необходимо писать 0 и наоборот). Если частица не отсутствует, то оставляем значение переменной без изменений.

Совет.Удобнее делать столбиками

 

5 шаг. Проанализируйте полученные данные и сделайте вывод.

Исходя из того, что знает о внуках бабушка, в таблице следует искать строку, содержащую в каком-либо порядке три комбинации значений: 00 (слова шутника), 11 (слова правдивого внука), 01 или 10 (слова хитреца). Комбинации не должны повторяться, иначе данные будут противоречить условию.

 

Решение задач

 

Работа в группе(5 мин)

 
 

 


1.      Трое друзей играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.
Ваня сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал».
Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша». Саша сказал: «Это сделал не я и не Ваня». Бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сообщила, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвала того, кто разбил окно. Кто же это сделал? Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности.

 

Таблица для записи решения

 

В

К

С

Слова В

Слова К

Слова С

 

 

 

 

 

 

1

0

0

0

1

0

0

0

1

 

Ответ____________________________________________

 

2.      Расследуется дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал показания.

Брагин: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев»

Лиходеев: «Я не виноват, но и Кургин тут ни при чем»

Кургин: «Лиходеев не виновен. Преступление совершил Брагин»

Следствием точно установлено, что хищение совершили двое, кроме того, подозреваемые путались в показаниях, и каждый из них дал только наполовину правдивые показания. Кто же совершил преступление?

 

Б

Л

К

Показания Б

Показания Л

Показания К

 

 

 

 

 

 

1

1

0

1

0

1

0

1

1

 

Подсказка! В таблице в показаниях подозреваемых должны быть разные значения, так как по условию у нас все показания наполовину правдивы.

Ответ____________________________________________

________________________________________________________________

Рефлексия

- Вам было легко или возникли трудности?

- В чем заключались трудности?

- Как вы думайте, где можно применять решение логических задач в жизни?

- Какие профессии связаны с решение логических задач?

- Я не знал(а)…..

- Теперь я знаю …..

 

Домашнее задание. №14,15 стр.40(учебник)


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочий лист к уроку «Решение логических задач», 8 класс

Рабочий лист к уроку «Решение логических задач», 8 класс

Трое друзей играли во дворе в футбол и разбили мячом окно

Трое друзей играли во дворе в футбол и разбили мячом окно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2024