Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Московский
промышленно-экономический колледж
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «ПД.02 Информатика»
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Москва 2021
Составитель: Бабичева А.Н, преподаватель МПЭК РЭУ им.Г.В,Плеханова
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании Цикловой методической комиссии «Информатики и информационных технологий» протокол № ____ от «____»____________ 2021г.
Председатель Цикловой методической комиссии ____________________/ А.Н.Бабичева./
Заместитель директора по учебной работе _____________________/И.А. Архипцева/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы по дисциплине ПД.02 Информатика разработаны для студентов 1 курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов – основа обучения в колледже. Не случайно «студент» в переводе с латыни обозначает «усердно работающий», «занимающийся».
Самостоятельная работа, являясь важнейшим средством образования, должна строиться на основе научной организации умственного труда, которая требует соблюдения следующих положений:
1. Определить свои возможности, знать свои положительные стороны и недостатки, особенности своей памяти, внимания, мышления, воли и др.
2. Найти наиболее пригодные для себя методы самостоятельной работы и заботиться об их улучшении.
Для овладения навыками научной организации умственного труда рекомендуются следующие правила работы:
1. Работайте ежедневно в одно и то же время (в одни часы) дня.
2. Принимайтесь за работу быстро, энергично, без промедления. Некоторые студенты затрачивают много времени на раскачивание, втягивание в работу. Поставьте своим девизом быть готовым начать работу без промедления.
3. Не ждите благоприятного настроения, а создавайте его усилиями воли. Нужно уметь заставить себя работать регулярно, ритмично и при отсутствии настроения и вдохновения.
4. Стремитесь выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе. Ошибку делают те студенты, которые работают хорошо, с желанием только по любимой дисциплине, а по другим дисциплинам кое-как.
Следует помнить, что точное следование рекомендациям научной организации учебного труда экономит время, способствует достижению наилучших результатов.
Советы по организации студентами внеаудиторной самостоятельной работы
1. Выполняйте домашнее задание в день его получения, а накануне занятия повторите его.
2. Для успешного выполнения задания создайте условия, которые отвечают требованиям гигиены умственного труда: удобное место, достаточное освещение, тишина, перерывы, необходимое оборудование.
3. Работайте сосредоточенно, внимательно, думая только о работе, не отвлекайся от нее.
4. Определите свой оптимальный ритм работы.
5. Старайтесь выполнять задание самостоятельно, применяя знания и умения, усвоенные ранее.
6. Пользуйтесь различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал: записывайте, составляйте схемы, таблицы, зарисовывайте и рассказывайте материал себе и своим товарищам.
7. В начале работы всегда посмотрите, что было сделано по изучаемой дисциплине в предыдущий раз.
Психология учит: если установлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается.
8. Начинайте выполнять задание с его осмысления: определите цель работы (зачем Вы работаете, чего должны достичь в своей работе).
9. Спланируйте и соблюдайте затем последовательность действий.
10. Познакомьтесь с алгоритмом и эталоном выполнения задания.
11. Изучите вначале теоретическую основу задания (теорему, закон, правило, первоисточник и др.), затем принимайтесь за письменную работу или другие практические действия.
12. Стремитесь видеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайтесь понять, как эти знания помогут в будущей профессиональной деятельности. Не стесняйтесь об этом спрашивать преподавателей.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1 - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Л2 - осознание своего места в информационном обществе;
Л3 - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Л4 - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Л5 - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
Л6 - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
Л7 - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
Л8 - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
М1 - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
М2 - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
М3 - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
М4 - использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
М5 - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
М6 - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М7 - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
П1 - сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
П2 - владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
П3 - использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
П4 - владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
П5 - владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
П6 - сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
П7 - сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8 - владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
П9 - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
П10 - понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
П11 - применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Выполнение внеаудиторной (самостоятельной) работы рассчитано на 60 часов.
Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Самостоятельная работа №1.
Оформление документа в программе MS Word. Резюме: ищу работу.
Цель: применить на практике полученные знания по форматированию документов.
Количество часов: 4 часа
Содержание заданий:
1. В текстовом процессоре создать резюме на основе встроенного шаблона.
2. Заполнить шаблон своими данными.
Самостоятельная работа №2.
Диаграмма информационных составляющих. Создание документа в MS Excel. Статистический отчёт. Расчёт заработной платы. Прайс-лист.
Цель: применить на практике полученные знания по работе с электронными таблицами.
Количество часов: 6 часов
Содержание заданий:
1. В табличном процессоре создать статистический отчет за 3 месяца на основе таблицы:
2. Заполнить таблицу данными своих одногруппников (не менее 5 записей), ввести произвольный оклад. Рассчитать заработную плату сотрудников. Построить на основе полученных данных круговую диаграмму по столбцу Итого и график по столбцам Оклад и Итого.
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Оклад |
Премия 20% |
Налог 13% |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа №3.
Использование языка VBA в приложениях MS Office
Цель: применить на практике полученные знания по форматированию документов.
Количество часов: 6 часов.
Содержание заданий:
1. С помощью любой поисковой системы найти теоретический материал об использовании языка VBA в приложениях MS Office.
2. Создать презентацию из 7-10 слайдов по выбранной теме, используя найденный материал, и соответствующую требованиям.
Самостоятельная работа №4.
Создание структуры базы данных — классификатора.
Цель: применить на практике полученные знания по работе с системами управления базами данных.
Количество часов: 4 часа
Содержание заданий:
2. Создать структуру реляционной базы данных на свободную тему. Учесть ключевые поля таблиц (отношений) и связи между таблицами. Пример приведен на рисунке
Самостоятельная работа №5.
Материал в электронном виде на выбранную тему. Ярмарка специальностей. Использование гиперссылок для перехода между слайдами презентации. Использование в презентации PowerPoint видео-, аудио записей. Графическое представление процесса. Примеры геоинформационных систем.
Цель: применить на практике полученные знания по работе с редактором презентаций.
Количество часов: 4 часа
Содержание заданий:
1. С помощью любой поисковой системы найти теоретический материал по одной из следующих тем:
a. Ярмарка специальностей;
b. Использование гиперссылок для перехода между слайдами презентации;
c. Использование в презентации PowerPoint видео-, аудио записей;
d. Графическое представление процесса;
e. Примеры геоинформационных систем.
2. Создать презентацию из 3-5 слайдов по выбранной теме, используя найденный материал, и соответствующую требованиям.
Раздел 2. Информационная деятельность человека
Самостоятельная работа №6.
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: умный дом, коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
Цель: закрепить и углубить знания об информационной деятельности человека.
Количество часов: 4 часа
Содержание заданий:
1. С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.
2. Создать реферат, согласно соответствующим требованиям.
Самостоятельная работа №7.
Заполнение таблицы: «Этапы развития компьютерной техники».
Цель: закрепить и углубить знания о компьютерной технике, её истории развития, составе и принципах функционирования.
Количество часов: 2 часа
Содержание заданий:
1. Заполнить таблицу «Этапы развития компьютерной техники».
Поколение |
Элементная база |
Быстродействие |
Программное обеспечение |
Применение |
Примеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа №8.
Доклад о любом отечественном или зарубежном научно-исследовательском учреждении, университете, предприятии и т. п. занимающемся или ранее занимавшимся проблемами информатики, информационно-коммуникационных технологий и вычислительной техники. Статистика труда, связанного с информационной деятельностью.
Цель: закрепить и углубить знания об истории информатики, учреждениях, занимающихся проблемами информатики.
Количество часов: 2 часа
Содержание заданий:
1. С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.
2. Создать реферат, согласно соответствующим требованиям
Раздел 3. Информация и информационные процессы
Самостоятельная работа №9.
Примеры перевода чисел из одной системы счисления в другую. Применение различных систем счисления в науке, технике, производстве и в быту.
Цель: закрепить и углубить знания о системах счисления и их использования в различных сферах деятельности.
Количество часов: 5 часов
Содержание заданий:
1. Привести пример перевода из двоичной, восьмеричной, десятичной, шестнадцатеричной систем счисления в другую на выбор и записать его в тетрадь.
2. Привести пример применения различных систем счисления в каждой из перечисленных сфер деятельности: науке, технике, производстве и в быту. Пример записать в тетрадь
Самостоятельная работа №10.
Подготовка докладов (рефератов) по компьютерному моделированию, о проведении исследований на основе использования готовой компьютерной модели, об алгоритмах процессов различной природы.
Цель: закрепить и углубить знания о компьютерном моделировании.
Количество часов: 2 часа
Содержание заданий:
1. С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.
2. Создать доклад (реферат), согласно соответствующим требованиям.
Самостоятельная работа №11.
Подготовка доклада (реферата) об информационных процессах в системах различной природы, их роли в жизнедеятельности человека.
Цель: закрепить и углубить знания об информационных процессах в системах различной природы, их роли в жизнедеятельности человека.
Количество часов: 1 час
Содержание заданий:
1. С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.
2. Создать доклад (реферат), согласно соответствующим требованиям.
Раздел 4. Средства ИКТ
Самостоятельная работа №12.
Составление краткого алфавитного словаря по терминам информатики. Мой рабочий стол на компьютере. Заполнение таблицы: «Элементы управления ОС Windows». Подготовка конспекта: «Служебные программы ОС Windows» .
Цель: закрепить и углубить знания об информационных процессах в системах различной природы, их роли в жизнедеятельности человека.
Количество часов: 4 часа
Содержание заданий:
1. Основываясь на конспекте лекции и практических работах №39,40 в текстовом процессоре составить краткий алфавитный словарь по терминам информатики. Особое внимание уделить терминам, используемым в операционной системе.
2. Заполнить таблицу «Элементы управления ОС Windows»
Название элемента |
Функции |
Место расположения |
|
|
|
|
|
|
3. Подготовить краткий конспект «Служебные программы операционной системы Windows»
Самостоятельная работа №13.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.
Цель: закрепить и углубить знания о работе в локальной и глобальной сетях, возможностях сетевого программного обеспечения, современных Интернет-сервисах.
Количество часов: 4 часа
Содержание заданий:
1. С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.
2. Создать презентацию, соответствующую требованиям, об одном из современных Интернет-сервисах.
Самостоятельная работа №14.
Написать доклад на тему: «Оргтехника и специальность».
Цель: закрепить и углубить знания о безопасности, гигиене, эргономике и ресурсосбережении на рабочем месте.
Количество часов: 2 часа
Содержание заданий:
1. С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.
2. Создать доклад, согласно соответствующим требованиям.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Самостоятельная работа №15.
Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. Личное информационное пространство.
Цель: закрепить и углубить знания о телекоммуникациях в современном мире, об особенностях организации и использования личного информационного пространства.
Количество часов: 4 часа
Содержание заданий:
1. С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.
2. Создать презентацию, соответствующую требованиям, об одной из современных телекоммуникаций.
3. В тетрадь записать особенности организации личного информационного пространства, основываясь на собственном опыте.
Самостоятельная работа №16.
Простейшая информационно-поисковая система. Электронная библиотека.
Цель: закрепить и углубить знания об информационно-поисковых системах и электронных библиотеках.
Количество часов: 4 часа
Содержание заданий:
1. С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.
2. Записать в тетрадь небольшой отзыв об удобстве использования выбранной поисковой системы и электронной библиотеке.
Самостоятельная работа №17.
Подготовка доклада (реферата) о перспективах развития АСУ, о современных достижениях российских и иностранных учёных, инженеров в разработке и применении АСУ.
Цель: закрепить и углубить знания об информационных системах управления, а также современных достижениях в этой сфере.
Количество часов: 2 часа
Содержание заданий:
1. С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.
2. Создать доклад (реферат), согласно соответствующим требованиям.
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия |
Оцениваемые параметры |
Тема презентации |
- Соответствие темы программе учебного предмета, раздела |
Дидактические и методические цели и задачи презентации |
- Соответствие целей поставленной теме - Достижение поставленных целей и задач |
Выделение основных идей презентации
|
- Соответствие целям и задачам - Содержание умозаключений - Вызывают ли интерес у аудитории |
Содержание |
- Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях - Все заключения подтверждены достоверными источниками - Язык изложения материала понятен аудитории - Актуальность, точность и полезность содержания |
Подбор информации для создания проекта – презентации |
- Графические иллюстрации для презентации - Статистика - Диаграммы и графики - Экспертные оценки - Ресурсы Интернет - Примеры - Сравнения - Цитаты и т.д. |
Подача материала проекта – презентации
|
- Хронология - Приоритет - Тематическая последовательность - Структура по принципу «проблема-решение» |
Логика и переходы во время проекта – презентации
|
- От вступления к основной части - От одной основной идеи (части) к другой - От одного слайда к другому - Гиперссылки |
Заключение
|
- Яркое высказывание - переход к заключению - Повторение основных целей и задач выступления - Выводы - Подведение итогов - Короткое и запоминающееся высказывание в конце |
Дизайн презентации
|
- Шрифт (читаемость) - Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков) - Элементы анимации |
Техническая часть |
- Грамматика - Подходящий словарь - Наличие ошибок правописания и опечаток |
· Оценка «удовлетворительно» ставится, если: содержание работы в основном соответствует теме; имеются значительные нарушения последовательности в изложении мыслей; допущены 2-3 фактические ошибки.
Написание доклада (реферативной работы) следует начать с изложения плана темы, который обычно включает 3-4 пункта. План должен быть логично изложен, разделы плана в тексте обязательно выделяется. План обязательно должен включать в себя введение и заключение.
Во введении формулируются актуальность, цель и задачи доклада (реферата); в основной части рассматриваются теоретические проблемы темы и практика реализации в современных политических, экономических и социальных условиях; в заключении подводятся основные итоги, высказываются выводы и предложения.
Реферат завершается списком использованной литературы.
Задачи студента при написании реферата заключаются в следующем:
1. логично и по существу изложить вопросы плана;
2. четко сформировать мысли, последовательно и ясно изложить материал, правильно использовать термины и понятия;
3. показать умение применять теоретические знания на практике;
4. показать знание материала, рекомендованного по теме;
Работа, в которой дословно переписаны текст учебника, пособия или аналогичная работа, защищенная ранее другим студентом, не оценивается, а тема заменяется на новую.
Необходимо соблюдать сроки и правила оформления реферата. План работы составляется на основе программы курса. Работа должна быть подписана и датирована, страницы пронумерованы; в конце работы дается список используемой литературы.
Объем реферата должен быть не менее 12-18 стр. машинописного текста (аналог – компьютерный текст Time New Roman, размер шрифта 14 через полтора интервала), включая титульный лист.
Оценка «отлично» выставляется, если работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснована, в работе присутствуют ссылки на литературу и нормативно-правовые акты, мнения известных учёных в данной области. Студент работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал.
Оценка «хорошо» выставляется, если работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснована, в работе присутствуют ссылки на литературу и нормативно-правовые акты, мнения известных учёных в данной области.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не выполнил задание, или выполнил его формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не трактовал литературу и нормативно-правовые акты, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель реферата не достигнута.
.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
I |
Основные источники |
1.1 |
Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3–е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с. — Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5198/408728/ |
1.2 |
Информатика для экономистов : учебник для среднего профессионального образования / В. П. Поляков [и др.] ; под редакцией В. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11165-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452397 |
1.3 |
Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453928 |
1.4 |
Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453950. |
1.5 |
Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448997 |
1.6 |
Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448998 |
1.7 |
Информатика: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 6-е изд., стре. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/452487/ |
1.8 |
Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 240 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/477209/ |
1.9 |
Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/415777/ |
II |
Дополнительные источники |
2.1 |
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесённых федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. |
2.2 |
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесёнными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». |
2.3 |
Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448996 |
2.4 |
Информатика : учебник / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус, 2020. — 377 с. — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057 |
2.5 |
Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 383 с. - Серия : Профессиональное образование. — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449286 |
2.6 |
Информатика. Углубленный курс : учеб. пособие для СПО / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 164 с. - (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07980-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455803 |
III |
Интернет-ресурсы |
3.1 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. Режим доступа: www.fcior.edu.ru. |
3.2 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru. |
3.3 |
Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Режим доступа: www.intuit.ru/studies/courses. |
3.4 |
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет». Режим доступа: www.megabook.ru. |
3.5 |
Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». Режим доступа: www.digital-edu.ru. |
3.6 |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. Режим доступа: www.window.edu.ru. |
3.7 |
Портал Свободного программного обеспечения. Режим доступа: www.freeschool.altlinux.ru. |
3.8 |
Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа: http://www.znanium.com/ |
3.9 |
Список электронных учебников издательства «Просвещение». Режим доступа: https://prosv.ru |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.