Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «ПД.02 Информатика» для 1 курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Оценка 4.8

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «ПД.02 Информатика» для 1 курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Оценка 4.8
Документация +1
docx
информатика
10 кл—11 кл +1
16.06.2024
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «ПД.02 Информатика» для 1 курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Документ содержит методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «ПД.02 Информатика» для 1 курса СПО специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
!мет_ср1к зио_2021.docx

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «ПД.02 Информатика»

 

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2021

Составитель: Бабичева А.Н, преподаватель МПЭК РЭУ им.Г.В,Плеханова

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании Цикловой методической комиссии «Информатики и информационных технологий» протокол № ____ от «____»____________ 2021г.

 

 

 

Председатель Цикловой методической комиссии ____________________/ А.Н.Бабичева./

 

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе _____________________/И.А. Архипцева/

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы по дисциплине ПД.02 Информатика разработаны для студентов 1 курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов – основа обучения в колледже. Не случайно «студент» в переводе с латыни обозначает «усердно работающий», «занимающийся».

Самостоятельная работа, являясь важнейшим средством образования, должна строиться на основе научной организации умственного труда, которая требует соблюдения следующих положений:

1.          Определить свои возможности, знать свои положительные стороны и недостатки, особенности своей памяти, внимания, мышления, воли и др.

2.          Найти наиболее пригодные для себя методы самостоятельной работы и заботиться об их улучшении.

Для овладения навыками научной организации умственного труда рекомендуются следующие правила работы:

1.          Работайте ежедневно в одно и то же время (в одни часы) дня.

2.          Принимайтесь за работу быстро, энергично, без промедления. Некоторые студенты затрачивают много времени на раскачивание, втягивание в работу. Поставьте своим девизом быть готовым начать работу без промедления.

3.          Не ждите благоприятного настроения, а создавайте его усилиями воли. Нужно уметь заставить себя работать регулярно, ритмично и при отсутствии настроения и вдохновения.

4.          Стремитесь выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе. Ошибку делают те студенты, которые работают хорошо, с желанием только по любимой дисциплине, а по другим дисциплинам кое-как.

Следует помнить, что точное следование рекомендациям научной организации учебного труда экономит время, способствует достижению наилучших результатов.

 

Советы по организации студентами внеаудиторной самостоятельной работы

1.    Выполняйте домашнее задание в день его получения, а накануне занятия повторите его.

2.    Для успешного выполнения задания создайте условия, которые отвечают требованиям гигиены умственного труда: удобное место, достаточное освещение, тишина, перерывы, необходимое оборудование.

3.    Работайте сосредоточенно, внимательно, думая только о работе, не отвлекайся от нее.

4.    Определите свой оптимальный ритм работы.

5.    Старайтесь выполнять задание самостоятельно, применяя знания и умения, усвоенные ранее.

6.    Пользуйтесь различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал: записывайте, составляйте схемы, таблицы, зарисовывайте и рассказывайте материал себе и своим товарищам.

7.    В начале работы всегда посмотрите, что было сделано по изучаемой дисциплине в предыдущий раз.

Психология учит: если установлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается.

8.    Начинайте выполнять задание с его осмысления: определите цель работы (зачем Вы работаете, чего должны достичь в своей работе).

9.    Спланируйте и соблюдайте затем последовательность действий.

10.                   Познакомьтесь с алгоритмом и эталоном выполнения задания.

11.                   Изучите вначале теоретическую основу задания (теорему, закон, правило, первоисточник и др.), затем принимайтесь за письменную работу или другие практические действия.

12.                   Стремитесь видеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайтесь понять, как эти знания помогут в будущей профессиональной деятельности. Не стесняйтесь об этом спрашивать преподавателей.

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1 - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Л2 - осознание своего места в информационном обществе;     

Л3 - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Л4 - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Л5 - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Л6 - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

Л7 - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

Л8 - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

М1 - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М2 - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

М3 - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

М4 - использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

М5 - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

М6 - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М7 - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

П1 - сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

П2 - владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

П3 - использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

П4 - владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

П5 - владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

П6 - сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

П7 - сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

П8 - владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

П9 - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

П10 - понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

П11 - применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Выполнение внеаудиторной (самостоятельной) работы рассчитано на 60 часов.


 

Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Самостоятельная работа №1.

Оформление документа в программе MS Word. Резюме: ищу работу.

Цель: применить на практике полученные знания по форматированию документов.

Количество часов: 4 часа

Содержание заданий:

1.      В текстовом процессоре создать резюме на основе встроенного шаблона.

2.      Заполнить шаблон своими данными.

Самостоятельная работа №2.

Диаграмма информационных составляющих. Создание документа в MS Excel. Статистический отчёт. Расчёт заработной платы. Прайс-лист.

Цель: применить на практике полученные знания по работе с электронными таблицами.

Количество часов: 6 часов

Содержание заданий:

1.      В табличном процессоре создать статистический отчет за 3 месяца на основе таблицы:

https://i2.wp.com/os-helper.ru/wp-content/uploads/2018/03/finansovye-rashody.png

2.      Заполнить таблицу данными своих одногруппников (не менее 5 записей), ввести произвольный оклад. Рассчитать заработную плату сотрудников. Построить на основе полученных данных круговую диаграмму по столбцу Итого и график по столбцам Оклад и Итого.

№ п/п

ФИО

Должность

Оклад

Премия 20%

Налог 13%

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №3.

Использование языка VBA в приложениях MS Office

Цель: применить на практике полученные знания по форматированию документов.

Количество часов: 6 часов.

Содержание заданий:

1.        С помощью любой поисковой системы найти теоретический материал об использовании языка VBA в приложениях MS Office.

2.        Создать презентацию  из 7-10 слайдов по выбранной теме, используя найденный материал, и соответствующую требованиям.

Самостоятельная работа №4.

Создание структуры базы данных — классификатора.

Цель: применить на практике полученные знания по работе с системами управления базами данных.

Количество часов: 4 часа

Содержание заданий:

2.      Создать структуру реляционной базы данных на свободную тему. Учесть ключевые поля таблиц (отношений) и связи между таблицами. Пример приведен на рисунке

http://900igr.net/up/datas/176824/013.jpg

Самостоятельная работа №5.

Материал в электронном виде на выбранную тему. Ярмарка специальностей. Использование гиперссылок для перехода между слайдами презентации. Использование в презентации PowerPoint видео-, аудио записей. Графическое представление процесса. Примеры геоинформационных систем.

Цель: применить на практике полученные знания по работе с редактором презентаций.

Количество часов: 4 часа

Содержание заданий:

1.        С помощью любой поисковой системы найти теоретический материал по одной из следующих тем:

a.       Ярмарка специальностей;

b.      Использование гиперссылок для перехода между слайдами презентации;

c.       Использование в презентации PowerPoint видео-, аудио записей;

d.       Графическое представление процесса;

e.        Примеры геоинформационных систем.

2.        Создать презентацию  из 3-5 слайдов по выбранной теме, используя найденный материал, и соответствующую требованиям.

Раздел 2. Информационная деятельность человека

Самостоятельная работа №6.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: умный дом, коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

Цель: закрепить и углубить знания об информационной деятельности человека.

Количество часов: 4 часа

Содержание заданий:

1.      С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.

2.      Создать реферат, согласно соответствующим требованиям.

 

Самостоятельная работа №7.

Заполнение таблицы: «Этапы развития компьютерной техники».

Цель: закрепить и углубить знания о компьютерной технике, её истории развития, составе и принципах функционирования.

Количество часов: 2 часа

Содержание заданий:

1.      Заполнить таблицу «Этапы развития компьютерной техники».

Поколение

Элементная база

Быстродействие

Программное обеспечение

Применение

Примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №8.

Доклад о любом отечественном или зарубежном научно-исследовательском учреждении, университете, предприятии и т. п. занимающемся или ранее занимавшимся проблемами информатики, информационно-коммуникационных технологий и вычислительной техники. Статистика труда, связанного с информационной деятельностью.

Цель: закрепить и углубить знания об истории информатики, учреждениях, занимающихся проблемами информатики.

Количество часов: 2 часа

Содержание заданий:

1.      С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.

2.      Создать реферат, согласно соответствующим требованиям

 

Раздел 3. Информация и информационные процессы

Самостоятельная работа №9.

Примеры перевода чисел из одной системы счисления в другую. Применение различных систем счисления в науке, технике, производстве и в быту.

Цель: закрепить и углубить знания о системах счисления и их использования в различных сферах деятельности.

Количество часов: 5 часов

Содержание заданий:

1.      Привести пример перевода из двоичной, восьмеричной, десятичной, шестнадцатеричной систем счисления в другую на выбор и записать его в тетрадь.

2.      Привести пример применения различных систем счисления в каждой из перечисленных сфер деятельности: науке, технике, производстве и в быту. Пример записать в тетрадь

 

Самостоятельная работа №10.

Подготовка докладов (рефератов) по компьютерному моделированию, о проведении исследований на основе использования готовой компьютерной модели, об алгоритмах процессов различной природы.

Цель: закрепить и углубить знания о компьютерном моделировании.

Количество часов: 2 часа

Содержание заданий:

1.      С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.

2.      Создать доклад (реферат), согласно соответствующим требованиям.

 

Самостоятельная работа №11.

Подготовка доклада (реферата) об информационных процессах в системах различной природы, их роли в жизнедеятельности человека.

Цель: закрепить и углубить знания об информационных процессах в системах различной природы, их роли в жизнедеятельности человека.

Количество часов: 1 час

Содержание заданий:

1.      С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.

2.      Создать доклад (реферат), согласно соответствующим требованиям.

 

Раздел 4. Средства ИКТ

Самостоятельная работа №12.

Составление краткого алфавитного словаря по терминам информатики. Мой рабочий стол на компьютере. Заполнение таблицы: «Элементы управления ОС Windows». Подготовка конспекта: «Служебные программы ОС Windows» .

Цель: закрепить и углубить знания об информационных процессах в системах различной природы, их роли в жизнедеятельности человека.

Количество часов: 4 часа

Содержание заданий:

1.      Основываясь на конспекте лекции и практических работах №39,40 в текстовом процессоре составить краткий алфавитный словарь по терминам информатики. Особое внимание уделить терминам, используемым в операционной системе.

2.      Заполнить таблицу «Элементы управления ОС Windows»

Название элемента

Функции

Место расположения

 

 

 

 

 

 

3.      Подготовить краткий конспект «Служебные программы операционной системы Windows»

 

 

 

 

Самостоятельная работа №13.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Цель: закрепить и углубить знания о работе в локальной и глобальной сетях, возможностях сетевого программного обеспечения, современных Интернет-сервисах.

Количество часов: 4 часа

Содержание заданий:

1.      С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.

2.      Создать презентацию, соответствующую требованиям, об одном из современных Интернет-сервисах.

 

Самостоятельная работа №14.

Написать доклад на тему: «Оргтехника и специальность».

Цель: закрепить и углубить знания о безопасности, гигиене, эргономике и ресурсосбережении на рабочем месте.

Количество часов: 2 часа

Содержание заданий:

1.      С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.

2.      Создать доклад, согласно соответствующим требованиям.

 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Самостоятельная работа №15.

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. Личное информационное пространство.

Цель: закрепить и углубить знания о телекоммуникациях в современном мире, об особенностях организации и использования личного информационного пространства.

Количество часов: 4 часа

Содержание заданий:

1.      С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.

2.      Создать презентацию, соответствующую требованиям, об одной из современных телекоммуникаций.

3.      В тетрадь записать особенности организации личного информационного пространства, основываясь на собственном опыте.

 

Самостоятельная работа №16.

Простейшая информационно-поисковая система. Электронная библиотека.

Цель: закрепить и углубить знания об информационно-поисковых системах и электронных библиотеках.

Количество часов: 4 часа

Содержание заданий:

1.      С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.

2.      Записать в тетрадь небольшой отзыв об удобстве использования выбранной поисковой системы и электронной библиотеке.

 

Самостоятельная работа №17.

Подготовка доклада (реферата) о перспективах развития АСУ, о современных достижениях российских и иностранных учёных, инженеров в разработке и применении АСУ.

Цель: закрепить и углубить знания об информационных системах управления, а также современных достижениях в этой сфере.

Количество часов: 2 часа

Содержание заданий:

1.      С помощью поисковой системы найти необходимый теоретический материал.

2.      Создать доклад (реферат), согласно соответствующим требованиям.


 

I.                  Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

-          Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи презентации

-           Соответствие целей поставленной теме

-           Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

-           Соответствие целям и задачам

-           Содержание умозаключений

-          Вызывают ли интерес у аудитории

Содержание

-          Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях

-          Все заключения подтверждены достоверными источниками

-          Язык изложения материала понятен аудитории

-          Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации 

-          Графические иллюстрации для презентации

-          Статистика

-          Диаграммы и графики

-          Экспертные оценки

-          Ресурсы Интернет

-          Примеры

-          Сравнения

-          Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

-          Хронология

-          Приоритет

-          Тематическая последовательность

-          Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

-          От вступления к основной части

-          От одной основной идеи (части) к другой

-          От одного слайда к другому

-          Гиперссылки

Заключение

 

-          Яркое высказывание - переход к заключению

-          Повторение основных целей и задач выступления

-          Выводы

-          Подведение итогов

-          Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

-          Шрифт (читаемость)

-          Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

-          Элементы анимации

Техническая часть

-          Грамматика

-          Подходящий словарь

-          Наличие ошибок правописания и опечаток

  • Оценка «отлично» ставится, если: содержание работы полностью соответствует теме; излагается последовательно; отсутствуют фактические ошибки; работа выполнена в срок.
  • Оценка «хорошо» ставится, если: содержание работы в основном соответствует теме; имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; работа выполнена в срок.

·        Оценка «удовлетворительно» ставится, если: содержание работы в основном соответствует теме; имеются значительные нарушения последовательности в изложении мыслей; допущены 2-3 фактические ошибки.

  • Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема не раскрыта.

 

II.              Критерии оценивания доклада, реферата

Написание доклада (реферативной работы) следует начать с изложения плана темы, который обычно включает 3-4 пункта. План должен быть логично изложен, разделы плана в тексте обязательно выделяется. План обязательно должен включать в себя введение и заключение.

Во введении формулируются актуальность, цель и задачи доклада (реферата); в основной части рассматриваются теоретические проблемы темы и практика реализации в современных политических, экономических и социальных условиях; в заключении подводятся основные итоги, высказываются выводы и предложения.

Реферат завершается списком использованной литературы.

Задачи студента при написании реферата заключаются в следующем:

1.                  логично и по существу изложить вопросы плана;

2.                  четко сформировать мысли, последовательно и ясно изложить материал, правильно использовать термины и понятия;

3.                  показать умение применять теоретические знания на практике;

4.                  показать знание материала, рекомендованного по теме;

Работа, в которой дословно переписаны текст учебника, пособия или аналогичная работа, защищенная ранее другим студентом, не оценивается, а тема заменяется на новую.

Необходимо соблюдать сроки и правила оформления реферата. План работы составляется на основе программы курса. Работа должна быть подписана и датирована, страницы пронумерованы; в конце работы дается список используемой литературы.

Объем реферата должен быть не менее 12-18 стр. машинописного текста (аналог – компьютерный текст Time New Roman, размер шрифта 14 через полтора интервала), включая титульный лист.

Оценка «отлично» выставляется, если работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснована, в работе присутствуют ссылки на литературу и нормативно-правовые акты, мнения известных учёных в данной области. Студент работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал.

Оценка «хорошо» выставляется, если работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснована, в работе присутствуют ссылки на литературу и нормативно-правовые акты, мнения известных учёных в данной области.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не выполнил задание, или выполнил его формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не трактовал литературу и нормативно-правовые акты, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель реферата не достигнута.

 

.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

I

Основные источники

1.1   

Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3–е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с. — Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5198/408728/

1.2   

Информатика для экономистов : учебник для среднего профессионального образования / В. П. Поляков [и др.] ; под редакцией В. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11165-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452397

1.3   

Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453928

1.4   

Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453950.

1.5   

Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448997

1.6   

Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448998

1.7   

Информатика: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 6-е изд., стре. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с.  - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL:   https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/452487/

1.8   

Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 240 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL:   https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/477209/

1.9   

Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/415777/

II

Дополнительные источники

2.1                                                                                                            

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесённых федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

2.2                                                                                                            

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесёнными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

2.3                                                                                                            

Новожилов, О. П.  Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448996 

2.4                                                                                                            

Информатика : учебник / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус, 2020. — 377 с. — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057

2.5                                                                                                            

Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 383 с. - Серия : Профессиональное образование. — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449286

2.6                                                                                                            

Информатика. Углубленный курс : учеб. пособие для СПО / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 164 с. - (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07980-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455803

III

Интернет-ресурсы

3.1                                                                                                            

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. Режим доступа: www.fcior.edu.ru.

3.2                                                                                                            

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru.

3.3                                                                                                            

Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Режим доступа: www.intuit.ru/studies/courses.

3.4                                                                                                            

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет». Режим доступа: www.megabook.ru.

3.5                                                                                                            

Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». Режим доступа: www.digital-edu.ru.

3.6                                                                                                            

Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. Режим доступа: www.window.edu.ru.

3.7                                                                                                            

Портал Свободного программного обеспечения. Режим доступа: www.freeschool.altlinux.ru.

3.8                                                                                                            

Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа: http://www.znanium.com/

3.9                                                                                                            

Список электронных учебников издательства «Просвещение». Режим доступа: https://prosv.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Составитель: Бабичева А.Н, преподаватель

Составитель: Бабичева А.Н, преподаватель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы по дисциплине

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы по дисциплине

Психология учит: е сли установлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается

Психология учит: е сли установлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается

М5 - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

М5 - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Количество часов: 6 часов. Содержание заданий: 1

Количество часов: 6 часов. Содержание заданий: 1

Цель: закрепить и углубить знания об информационной деятельности человека

Цель: закрепить и углубить знания об информационной деятельности человека

Самостоятельная работа №11.

Самостоятельная работа №11.

Создать доклад, согласно соответствующим требованиям

Создать доклад, согласно соответствующим требованиям

I. Критерии оценивания презентации

I. Критерии оценивания презентации

Техническая часть -

Техническая часть -

Оценка « неудовлетворительно » выставляется, если студент не выполнил задание, или выполнил его формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных,…

Оценка « неудовлетворительно » выставляется, если студент не выполнил задание, или выполнил его формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных,…

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024