Методические рекомендации по подготовке к Итоговой государственной аттестации. Часть 3 (сочинение-рассуждение)
Оценка 4.6

Методические рекомендации по подготовке к Итоговой государственной аттестации. Часть 3 (сочинение-рассуждение)

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию +1
docx
русский язык
9 кл
26.08.2021
Методические рекомендации по подготовке к Итоговой государственной аттестации. Часть 3 (сочинение-рассуждение)
Методические рекомендации по подготовке к сочинению (ОГЭ).docx

Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-ом классе. Часть 3 (сочинение-рассуждение)

Третья часть ОГЭ по русскому языку – написание небольшого по объёму сочинения-рассуждения. Оно выполняется на основе печатного текста. Экзаменуемым предлагается три альтернативных задания (9.1, 9.2 или 9.3), на одно из которых нужно дать развёрнутый аргументированный ответ.

В этом задании оцениваются умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, адекватно передавать её в собственном письменном высказывании; выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводя как собственные аргументы, так и извлечённые из прочитанного текста. Учитываются также речевое оформление грамотность.

Ученическое сочинение должно обладать всеми основными признаками текста: смысловой целостностью структурной связностью членимостью. На степень проявления смысловой цельности влияют такие характеристики, как связность, логика развития замысла, законченность.

Средством организации текста как единого целого является композиция. Текст должен члениться на необходимые для раскрытия темы композиционные части, которые надо расположить в определённой последовательности. При подготовке к сочинению необходимо уделить этому особое внимание, так как огромное число ошибок связано с неумением выстраивать композицию рассуждения и использовать средства связи между предложениями в тексте.

Как и всякий письменный текст, сочинение должно иметь абзацное членение. Абзацные предложения оставляют кайму текста. Отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение являются недостатком сочинения.

При написании сочинения рассуждения очень важно умело сочетать опору на содержание текста с собственными выводами и суждениями по поводу высказанных в тексте мыслей. Надо не только понять и проанализировать авторскую позицию, но и привести доводы в защиту собственной точки зрения.

И конечно же важно выстроить своё письменной высказывании в соответствии с критериями, предъявляемыми к этому виду работы.

Бывает совсем непросто удерживать в голове все требования к сочинению,  содержание текста и формулировать собственные мысли, поэтому на первых этапах подготовки к экзамену (а очень слабым учащимся и в весть период подготовки) я предлагаю писать сочинение в разработанных мною таблицах, где отражены композиционные части и их содержание, абзацное членение и критерии оценивания.

 

Сочинение 9.1

 

Абзац

Содержание критерия

 

 

Сочинение

Балл

С1К3, С1К4

С1К1

1-й абзац - Вступление

Тезис (интерпретация заявленной фразы автора на теоретическом уровне)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С1К2

2-й абзац – Основная часть

Основная  - Аргументация

1-й пример из текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к примеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й пример из текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к примеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й абзац - Заключение

Вывод, подтверждающий тезис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение 9.2

 

Абзац

Содержание критерия

 

 

Сочинение

Балл

С1К3, С1К4

С1К1

1-й абзац - Вступление

Тезис (объяснение содержания фрагмента текста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С1К2

2-й абзац – Основная часть

Основная  - Аргументация

1-й пример из текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к примеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й пример из текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к примеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й абзац - Заключение

Вывод, подтверждающий тезис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение 9.3

 

Абзац

Содержание критерия

 

 

Сочинение

Балл

С1К3, С1К4

С1К1

1-й абзац - Вступление

Определение слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к определению слова

 

 

 

 

 

 

 

С1К2

2-й абзац – Основная часть

Основная  - Аргументация

1-й пример (пример из данного текста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к примеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й пример (пример  из  жизненного опыта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к примеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й абзац - Заключение

Вывод, подтверждающий тезис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-ом классе

Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-ом классе

Сочинение 9.1 Абзац

Сочинение 9.1 Абзац

Сочинение 9.2 Абзац

Сочинение 9.2 Абзац

Сочинение 9.3 Абзац

Сочинение 9.3 Абзац
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021